Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 12:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование и анализ логистической информационной системы конкретного предприятия.
Исходя из цели, сформулированы основные задачи.
Задача первого раздела – изучить и изложить теоретические основы темы. Дать понятие информационных потоков, их видов, раскрыть сущность логистической информационной системы, изучить принципы её построения и рассмотреть основные модели логистических информационных систем с применением интернет – технологий.
Введение……………………………………………………………………
2
Теоретические основы организации логистической
информационной системы………..………………………………………
4
Информационные потоки и их виды………………………………
4
Сущность логистической информационной системы и принципы её построения………………………………………………………………
7
1.3 Методы совершенствования логистических информационных систем…………………………..…………………………………………..
12
2. Анализ организации логистической информационной системы ЗАО «Энерготехномаш»…………………………………………………..
17
2.1 Общая характеристика и анализ деятельности предприятия…….
17
2.2 Анализ текущего состояния логистической информационной системы ЗАО «Энерготехномаш»………….……………………………..
22
3. Пути совершенствования логистической информационной системы на ЗАО «Энерготехномаш»………………………………….….
30
3.1 Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию логистической информационной системы……………………………….
30
3.2 Экономическое обоснование эффективности предложенных мероприятий и рекомендаций по совершенствованию………………….
34
Заключение…………………………………………………………………
37
Список используемой литературы………………………………………..
Выделяют ряд моделей при внедрении Интернет-технологий в информационную логистическую систему предприятия. Они подразделяются на две основные группы.
- структура звезды –
все участники работают с
- кольцевая структура – каждый участник связан с двумя соседями, с помощью промежуточных звеньев возможна связь со всеми станциями сети, при выходе из строя одной станции кольцо оказывается нарушенным;
- U-образная структура – все участники связаны друг с другом, во время связи двух участников сети она временно недоступна для использования остальными, но преимущество в том, что при выходе любой станции сеть остается роботоспособной.
На практике обычно применяют смешанные формы данных структур. Внедрение интранет - системы повышает оперативность обмена информацией между всеми сотрудниками, облегчает установление обратных связей, позволяет персоналу вести совместную работу независимо от местонахождения. В этих условиях снижаются некоторые логистические издержки предприятия, связанные с организацией внутренних информационных потоков, оптимизируются процессы управления (в том числе процессы планирования), что позволяет повысить эффективность функционирования логистической информационной системы и предприятия в целом.
Наиболее простой в этой группе моделей является модель визитной карточки. Доступ к такой системе возможен не только для сотрудников предприятия, но и извне, со стороны тех, кому даны соответствующие права. Прозрачная для партнеров, но закрытая для посторонних, информационная система работает как визитная карточка или справочник предприятия, она содержит информацию об ассортименте, ценах на товар, о скидках и льготах, базу данных клиента (состояние его счетов, информацию о размещенных заказах и др.).
У предприятия появляется возможность не только информировать потребителей о своей деятельности, но и осуществлять обратную связь с потребителем с помощью электронной почты, процедуры опознавания, процедуры подписки на web-сервере. Создание такой информационной системы позволяет сократить время на поиск партнеров; осуществлять деятельность вне привязки к локальному рынку или географической территории, увеличить эффективность управления логистической системой предприятия в целом.
Следующая модель типа «экстранет» - это модель электронного заказа, она предполагает привлечение клиентов к работе непосредственно в информационной системе предприятия. Пользователем такой электронной системы может быть как корпоративный клиент (промежуточный потребитель, потребитель товаров производственного назначения), так и конечный потребитель. Соответственно, в рамках данной модели выделяют два более узких вида: модель «бизнес-бизнес» и модель «бизнес-потребитель». Такое разделение характерно для всех моделей экстранета, но в модели визитной карточки указанная дифференциация потребителей не оказывает существенного влияния на принципы работы информационной системы.
Модель электронного заказа вида «бизнес-бизнес» позволяет создавать два вида торговых интернет площадок: во-первых, на уровне предприятия, для взаимодействия с корпоративными клиентами (непосредственные потребители или посредники), во-вторых, вне предприятия на уже созданных независимых торговых электронных площадках (электронная биржа или аукцион).
При использовании первой
категории торговых площадок потребитель
через информационную систему размещает
заказ, фактически управляя складом
готовой продукции предприятия-
Вторая категория торговых
площадок (электронные биржи и
аукционы) помимо непосредственного
исполнения функции размещения заказа
оснащена инструментарием для
Предприятие-потребитель
имеет возможность быстро выбрать
интересующий его товар по минимальной
цене. При этом у потребителя снижаются
логистические издержки, связанные
с созданием материальных запасов
(закупкой), а также издержки, связанные
с управлением логистической
системой. Предприятие-поставщик может
снижать издержки, связанные с
хранением запасов готовой
Модель электронного заказа вида «бизнес-потребитель» (торговля в розницу) предполагает создание собственных Интернет-магазинов или потребительских аукционов. Такого рода электронные площадки могут создаваться предприятиями-производителями, но чаще - предприятиями, специализирующимися на оказании торгово-посреднических услуг. Подобная Интернет-компания делает ставку на большой оборот и за счет этого имеет возможность получения достаточно больших скидок при закупке товара.
Таким образом, изучив вышеизложенные теоретические аспекты можно сделать выводы.
1)Весь процесс логистики характеризуется тесной связью материальных и информационных потоков. Основное назначение логистических информационных потоков на предприятии – это обеспечение эффективного функционирования всех существующих на предприятии логистических систем.
2)Логистическая информационная система - определённым образом организованная совокупность персонала, взаимосвязанных средств вычислительной техники, различных справочников, необходимых средств программирования и обеспечивающая возможность планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.
3)Информационная логистическая система соответствует иерархической структуре системы управления предприятием (организационная структура).
4) На уровне отдельного предприятия информационные логистические системы подразделяются на три группы: плановые, диспозитивные (диспетчерские), исполнительные (оперативные).
6) Внедрение логистических информационных систем позволяет: сократить время прохождения логистического процесса, снизить запасы, рационально использовать ресурсы, повысить качество логистического процесса.
Свое происхождение ЗАО «Энерготехномаш» берет от Улан-Удэнского завода «Теплоприбор» - одного из крупнейших в Республике Бурятия предприятий, работающих в области машиностроения и металлообработки.
В результате развала Советского Союза завод пережил тяжелейшие времена экономического спада и смену организационно-правовых форм, в результате в 2002 году предприятие претерпело реорганизацию и стало называться ЗАО «Завод Теплоприбор-Комплект». С 2003 – 2007 года завод последовательно проводил работу по замене, устаревшего, морально изношенного оборудования на современное. Выбор и установка высокотехнологичных станков определялся из наиболее рационального маршрута движения деталей по будущей технологической линии. В результате его выполнения уровень технологии увеличился почти втрое, а также привел к улучшению качества продукции на всех звеньях производственного процесса. В 2008 году закрепившись на рынке энергетики, предприятие стало называться ЗАО «Энерготехномаш».
Закрытое Акционерное Общество «Энерготехномаш» расположено по адресу: 670045 г. Улан-Удэ, ул. Трактовая, 1.
Организационно-правовая форма предприятия - Закрытое Акционерное Общество. Предприятие имеет частную форму собственности. Общество действует в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об акционерных обществах» от 25.12.1995 г., Гражданским кодексом Российской Федерации, учредительными документами.
Основными направлениями деятельности предприятия является серийное производство приборов и средств автоматизации для систем теплоснабжения, теплопотребления, водоснабжения, регулировании технологических процессов, автоматики для котельных и тепловых установок, изготовления комплектующих для всех отраслей машиностроения.
Организационная
структура в ЗАО «
Основные потребители продукции: коммунальная теплоэнергетика, централизованное тепло и водоснабжение, металлургия, машиностроение.
Предприятия потребители: Сургутнефтегаз, Газпром, Бийский котельный завод, ОАО «Барнаултрансмаш», Энергомаш(ЮК)Лимитед, Смоленская АЭС, ЗАО Атомстройэкспорт, Газпромнефть, Росэнергоатом и др. Предприятия поставщики: РУСАЛ, Северсталь и другие.
Анализ хозяйственной деятельности предприятия.
Для характеристики выпускаемой продукции рассмотрим её структуру и объемы реализации за 2010г. и 2011г. (см. таблицу 2.1.1).
Таблица 2.1.1- Структура реализованной продукции за 2010г.-2011г. | ||||||
№ |
Наименование |
продано, штук |
абсол. |
Удельный вес | ||
п.п |
2010 |
2011 |
измен-е |
2010 |
2011 | |
1 |
Блоки питания |
73 |
62 |
-11 |
0,0105 |
0,0104 |
2 |
Датчики давления ДД |
514 |
368 |
-146 |
0,0736 |
0,0618 |
3 |
Датчики давления ДЕ 57 |
207 |
492 |
285 |
0,0296 |
0,0826 |
4 |
Датчики напора |
2185 |
1564 |
-621 |
0,3129 |
0,2625 |
5 |
Датчики перепада напора ДЕ 57 |
38 |
12 |
-26 |
0,0054 |
0,0020 |
6 |
Датчики перепада напора ДПН |
37 |
52 |
15 |
0,0053 |
0,0087 |
7 |
Датчики тяги |
56 |
95 |
39 |
0,0080 |
0,0159 |
8 |
Датчики-реле напора ДЕ 57-25 |
518 |
611 |
93 |
0,0742 |
0,1026 |
9 |
Датчики-реле напора ДЕ 57-40 |
88 |
84 |
-4 |
0,0126 |
0,0141 |
10 |
Датчики-реле напора 57-6 |
408 |
269 |
-139 |
0,0584 |
0,0452 |
11 |
Датчики-реле тяги ДЕ 57 |
245 |
97 |
-148 |
0,0351 |
0,0163 |
12 |
Преобразователь температуры |
80 |
51 |
-29 |
0,0115 |
0,0086 |
13 |
Клапан импульсный |
37 |
57 |
20 |
0,0053 |
0,0096 |
14 |
Клапан питания котлов |
612 |
518 |
-94 |
0,0877 |
0,0870 |
15 |
Клапан регулирующий |
1 |
1 |
0,0000 |
0,0002 | |
16 |
Кран шаровый |
457 |
209 |
-248 |
0,0655 |
0,0351 |
17 |
Клапан эл.магнитный |
315 |
174 |
-141 |
0,0451 |
0,0292 |
18 |
Клапан РК |
77 |
31 |
-46 |
0,0110 |
0,0052 |
19 |
Регулятор давления РД |
157 |
120 |
-37 |
0,0225 |
0,0201 |
20 |
Регулятор давления УРРД-3 |
32 |
23 |
-9 |
0,0046 |
0,0039 |
21 |
Регулятор давления УРДД-2 |
466 |
164 |
-302 |
0,0667 |
0,0275 |
22 |
Регулятор давления НЗ |
32 |
32 |
0,0000 |
0,0054 | |
23 |
Регулятор давления НО |
217 |
217 |
0,0000 |
0,0364 | |
24 |
Регулятор температуры |
320 |
202 |
-118 |
0,0458 |
0,0339 |
25 |
ФСФ Ду |
60 |
9 |
-51 |
0,0086 |
0,0015 |
26 |
ФСФ Ру |
443 |
443 |
0,0000 |
0,0744 | |
27 |
Всего: |
6982 |
5957 |
-1025 |
1,0000 |
1,0000 |
Как видно из таблицы по большинству наименований наблюдается уменьшение объема продажи, лишь по некоторым видам наблюдается рост.
Это объясняется тем, что в связи с тем, что была пересмотрена ассортиментная политика и взят курс на модернизацию, предприятие отказалось от выпуска некоторых убыточных видов продукции (задвижки), а по некоторым видом сократило объемы производства и стало выпускать продукцию только по запросу. Новая же продукция (модернизированные датчики - ДЕ 57, регуляторы давления НЗ и НО, фильтры большого сечения ФСФ) только выходит на рынок и не может дать больших объемов. Кризис затронул практически все сферы бизнеса и особенно повлиял на промышленность. Потребителями данной продукции является определенный круг предприятий, и он не так широк, как хотелось бы. В данной ситуации предприятию можно рекомендовать использовать стратегию концентрированного маркетинга.
Стратегия концентрированного
маркетинга предполагает, что фирма
концентрирует свои усилия на
одном или нескольких
Анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия.
Для анализа финансово- Как видно из таблицы объем продаж в течение 3-х лет падает, но в 2011г. темп падения немного снизился. Так если в 2010г. объем продаж упал на 16,7 % и составлял 83,3% от объема 2009г., то в 2011г. снижение произошло только на 3,25%, и составил 96,75%. Падение объемов продаж связано с тем, что продукция выпускаемая заводом достаточно специфична и потребителями является достаточно узкий круг предприятий. Некоторые из них, не выдержав, кризиса в экономике обанкротились или уже не могли закупать прежнее количество продукции. В этой ситуации предприятию пришлось отказаться от выпуска некоторых видов продукции (привод электрический) и перейти на выпуск продукции только по заказам. Предприятие практически перестало работать на склад. Это позволило сократить затраты, остаться «на плаву» и даже быть рентабельным. Таблица 2.1.2- Основные финансово-экономические показатели деятельности ЗАО "Энерготехномаш" | |||||||||
№ |
Изменения | ||||||||
п.п |
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 | |||
абсол. |
отн.% |
абсол. |
отн.% | ||||||
1 |
Выручка от продажи тыс.руб. |
94897 |
79090 |
76518 |
-15807 |
83,34 |
-2572 |
96,75 | |
2 |
Себестоимость продукции тыс.руб. |
91462 |
74347 |
68803 |
-17115 |
81,29 |
-5544 |
92,54 | |
3 |
Валовая прибыль тыс.руб. |
3435 |
4743 |
7715 |
1308 |
138,08 |
2972 |
162,66 | |
4 |
Коммерческие расходы тыс.руб. |
3232 |
4177 |
3144 |
945 |
129,24 |
-1033 |
75,27 | |
5 |
Полная себестоимость
реализованной продукции тыс. |
94694 |
78524 |
71947 |
-16170 |
82,92 |
-6577 |
91,62 | |
6 |
Прибыль от продаж тыс.руб. |
203 |
566 |
4571 |
363 |
278,82 |
4005 |
807,60 | |
7 |
Рентабельность затрат % (сколько получено прибыли на 1 руб. затрат стр.6/стр.5х100) |
0,21 |
0,72 |
6,35 |
0,51 |
342,86 |
5,63 |
881,94 | |
8 |
Рентабельность продаж % (сколько получено прибыли на 1 руб. продажи стр.6/стр.1х100) |
0,21 |
0,72 |
5,97 |
0,51 |
342,86 |
5,25 |
829,17 | |
9 |
Среднесписочная численность работников человек |
207 |
159 |
144 |
-48 |
76,81 |
-15 |
90,57 | |
10 |
Фонд оплаты труда тыс.руб. |
2565 |
2624 |
2456 |
59 |
102,30 |
-168 |
93,60 | |
11 |
Среднемесячная ЗП тыс.руб. |
12400 |
16500 |
17000 |
4100 |
133,06 |
500 |
103,03 | |