Разработка и обоснование расчетных вариантов схемы доставки груза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 17:49, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе решается задача обоснования маршрута транспортировки груза между определенными пунктами отправления и назначения в прямом железнодорожном, прямом водном и смешанном сообщениях, с выбором оптимального из них по экономическим показателям. Подобные задачи актуальны в тех случаях, когда при выборе вариантов маршрутов следования груза невозможно ориентироваться на сложившиеся уровни тарифных и фрахтовых ставок. Выявление маршрутов, обеспечивающих наименьшие издержки по транспортировке грузов, является важным элементом решения задач среднесрочного и долговременного характера, связанных с прогнозированием строительства и выбора месторасположения новых и расширением действующих производственных объектов, а также с развитием транспортной инфраструктуры.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая1[1].doc

— 862.50 Кб (Скачать файл)

Логическая цепочка определения оценки судов включает, таким образом, установление нормативной строительной стоимости с последующей ее корректировкой на коэффициент с  согласно формуле:

Ссо = Снс .

с, где

Ссо и Снс - соответственно стоимостная оценка судна как капитального ресурса с учетом износа и его нормативная строительная стоимость.

В данной курсовой работе используется укрупненный способ определения строительной стоимости вводимых в расчеты судов путем пересчета по близкому прототипному судну. Согласно предлагаемому методу строительная стоимость соответствующих расчетных судов определяется по формуле:

Снсi = Снсо . γ, где

Снсi - расчетная нормативная стоимость анализируемого судна;

Снсо - нормативная строительная стоимость судна принятого в качестве базового прототипа для соответствующего вида флота; 

γ - коэффициент пересчета, получаемый как соотношение расчетных эксплуатационно-технических показателей (модулей) соответственно для анализируемого и прототипного судна.

 

Для каждого из вышеуказанных прототипных судов рассчитаны значения нормативной, остаточной и балансовой стоимости постройки. Для тех судов, которые используются в этой работе для перевозки груза, нормативная строительная стоимость определяется с учетом поправочных коэффициентов γ:

- для самоходных грузовых судов

γ с=(L4/3(B+H) / L04/3 (B0+H0)) .  (Vp/Vp0)2 . Kмод . Крс 

 

- для несамоходных грузовых  судов

γ н= (LBH / L0B0H0) . Kмод . Крс    

 

- для буксиров-толкачей

γ б-т=(LBH / L0B0H0) . (Nгд/ Nгд0)2/3 . Крс  

 

где: L, В, Н (и соответственно Lo, Во, Но) - длина, ширина и высота борта соответственно расчетного и прототипного судна;  

Vp и Vp0 - расчетная скорость движения этих судов относительно воды;

Nгд и Nгд0 - мощность главных двигателей расчетного и прототипного буксиров-толкачей.

Kмод - коэффициент, учитывающий модификационные отличия расчетного судна от прототипного

Крс - коэффициент, учитывающий район постройки судна (для судов смешанного плавания и внутреннего плавания постройки) в европейских бассейнах РФ Крс =1,0, для судов внутреннего плавания постройки в Сибири и на Дальнем Востоке Крс=1,5.

 

Исходные данные по прототипным судам.

Таблица 8

Тип судна

Стоимость судна (тыс. руб.)

L4/3

(В+Н)

LBH

Скорость хода Vро (км/ч)

Мощность главных двигателей Nгдо (кВт)

Нормативная строительная Снсо

Балан-

совая

Сбо

Остаточ-

ная Ссо

ССП-3000

31 750

27 000

18 200

9,79

-

19,2

970

СО-5300

26 500

22 500

17 300

15,24

-

19,3

1470

НСО-2800

4 135

3 510

2 420

-

5,33

-

-

ТБР_440/600

7 000

5 950

3 990

-

0,753

10,0

440


 

По расчетным судам.

Таблица 9

Тип судна

L4/3

(В+Н)

LBH

Скорость хода Vр (км/ч)

Мощность главных двигателей Nгд (кВт)

ССП-2000

7,68

-

19,7

970

СО-2000

7,18

-

17,4

735

НСО(т)-1000-1500

-

3,17

-

-

ТБР_440/600

-

0,753

10,0

440


 

Поправочный коэффициент для ССП-2000: γ с=(7,68/9,79)*(19,7/19,2)2*1*1 = 0,83

для СО-2000: γ с=(7,18/15,24)*(17,4/19,3)2*1*1 =  0,38

для НСО(т)-1000-1500 γ н=3,17/5,33*1*1 = 0,59

Буксир-толкач, модифицируется из класса «Р» в класс «О», что влечет увеличение стоимости толкача на 7%.

 

 

 

 

Таблица 10

Стоимость расчетных судов с учетом коэффициентов.

 

Тип судна

Стоимость судна (тыс. руб.)

Нормативная строительная Снс

Балансовая

Сб

Остаточная Сс

ССП-2000

26 221

22 298

15 031

СО-2000

10 148

8 616

6 625

НСО(т)-1000-1500

2 459

2 088

1 439

ТБР_440/600

5 858

4 976

3 360


 

 

В ставках капитальных вложений помимо капитальных вложений по судам, учитываются капитальные вложения в береговые объекты, относимые на перевозки. В расчете на судо-сутки периода эксплуатации капитальные вложения по перевозкам составляют:

Кс-с=

Снсi(1+Кбер)(1+Кнос)
/ tэ

 

где: Кбер - коэффициент, учитывающий капитальные вложения в береговые объекты, относимые на перевозки (в расчете рекомендуется принимать Кбер=0,08).

Кнос - коэффициент, учитывающий вложения в нормируемые оборотные средства (Кнос =0,04)

tэ - период эксплуатации судов

 

     Рассчитаем Кс-с для вариантов судов:

ССП-2000: Kс-с = (15 031 * (1 + 0,08) * (1 + 0,04))/345 = 48,93 тыс. руб.

СО-2000: Kс-с = (6 625 * (1 + 0,08) * (1 + 0,04))/210 = 35,43 тыс. руб. 

НСО(т)-1000-1500: Kс-с = (1 439* (1 + 0,08) * (1 + 0,04))/200 = 8, 08 тыс.руб (при смешанной перевозке используется 3 баржи Кс-с = 24,25 тыс. руб. 

ТБР_440/600: Kс-с = (3 360* (1 + 0,08) * (1 + 0,04))/210 = 17,97 тыс. руб. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.2. Определение себестоимости эксплуатационного

содержания судов.

 

Под себестоимостью содержания судов транспортного флота понимаются совокупные расходы, включающие расходы на оплату труда и прочие выплаты членам экипажей судов; отчисления в пенсионный и другие социальные фонды; на топливо, смазочные и навигационные материалы и износ малоценного инвентаря; по зимнему отстою судов; на амортизацию; на ремонт (отчисления в ремонтные фонды) и другие прямые расходы. Кроме прямых расходов по судам, составляющих себестоимость их эксплуатационного содержания, в состав эксплуатационных расходов, относимых на перевозки включают расходы по береговым службам и объектам, обеспечивающим перевозочный процесс и административно-управленческие расходы, выступающие в качестве распределяемых затрат.

В данной работе принята схема исчисления себестоимости эксплуатационного содержания на судо-сутки эксплуатационного периода дифференцировано по видам операций - в ходу, на маневрах (при выполнении технических операций и при шлюзовании) и на стоянках (перегрузочные операции и технологические ожидания).

Для исчисления затрат принято объединение элементов затрат по содержанию судов на 3 группы: первая включает

а)  расходы на оплату труда экипажей судов и все другие виды расходов пропорциональные этим затратам (Э1);

б)  текущие издержки флота или капитального ресурса пропорциональные его стоимостной оценке, т.е. расходы по амортизации, всем видам ремонта и некоторые другие виды затрат (Э2);

в)  расходы на топливо и смазочные материалы, которые непосредственно определяют дифференциацию расходов по видам операций - в расчете на судосутки в ходу, на маневрах и стоянках соответственно Этсх, Этсм и Этсс.

Расчетные формулы для определения себестоимости эксплуатационного содержания на судо-сутки имеют вид:

  1. для самоходных грузовых судов и буксиров-толкачей

 

- в ходу   Sссх= (Э1+Э2) / tэ + Этсх 

 

- на маневрах              Sссм= (Э1+Э2) / tэ + Этсм

 

- на стоянке          Sсос= (Э1+Э2) / tэ + Этсс 

 

  1. для несамоходных судов (независимо от режима работы):

 

                                                             Sсс= (Э1+Э2) / tэ     

 

По несамоходным судам с прикрепленными тяговыми средствами величина Э1 не определяется.

В качестве измерителя затрат 1-ой группы (Э1) наиболее целесообразно использовать нормативный месячный фонд заработной платы судовых экипажей (Фзпмес); 2-ой группы (Э2) - балансовую стоимостную оценку судна (Сс); расходов на топливо и смазочные материалы - мощность главных двигателей (Nгд).

При расчете годовой суммы затрат, связанных с оплатой труда судовых экипажей (Э1), кроме оплаты труда по должностным окладам за соответствующее количество месяцев, следует учесть все другие выплаты из фонда заработной платы (оплата отпусков и выходных пособий, доплаты за особые условия работы, премии и т.п.), а также пропорциональные ФЗП отчисления средств в социальные фонды.

С учетом вышесказанного можно записать следующую формулу:

 

Э1= Фзпмес . Нзп . Крзп

 

где Нзп - расчетный норматив, учитывающий соотношение годовой суммы затрат, связанных с оплатой труда, к месячному фонду заработной платы для базовых условий (водные бассейны Центра и Юга Европейской части РФ);

Крзп - коэффициент, учитывающий региональные особенности оплаты труда в связи с наличием районных коэффициентов и надбавок.

По несамоходным судам с прикрепленными тяговыми средствами величина Э1 не определяется. Такими несамоходными судами в данной курсовой работе является НСО(т)-1000-1500.

Расчетные значения величин Нзп и Крзп в данной работе рекомендуется принимать равными: при периоде эксплуатации судов 200 сут.- Нзп=19,4, а при периоде эксплуатации 210 сут. - Нзп=20,0.

В связи с изложенным, величина определения эксплуатационных расходов, пропорциональных стоимостной оценке капитальных ресурсов по флоту (Э2), при разработке рассматриваемого курсового проекта рекомендуется осуществлять по формуле:

 

Э2=(Наф+Нрф+Нспр) . Снбi.

 

где Наф - норма амортизационных отчислений по соответствующему виду флота в соответствии с действующими нормативами;

Нрф - средний норматив отчислений в ремонтные фонды на производство текущих средних и капи-тального ремонта судна (из анализа отчетных данных);

Нспр - норматив других затрат, пропорциональных балансовой стоимости судов.

 

Определение затрат на топливо и смазочные материалы основывается на использовании норм расхода топлива и смазочных материалов на единицу мощности главных двигателей с дифференциацией в зависимости от режима их работы, т.е. в ходу и на маневрах; (на стоянке расход топлива и смазочных материалов осуществляется вспомогательными двигателями и энергоагрегатами).

Затраты на топливо и смазочные материалы в расчете на судо-сутки хода могут быть определены по выражению:

 

Этсх=24 . 10-6 . bтх . Nгд . Цт . δ . (1+3”всп)+24 . 10-6 . bсх . Nгд . Цсм*(1+3’всп)

или, при выражении затрат на смазочные материалы - в доле от затрат на топливо:

 

Этсх=24 . 10-6 . bтх . Nгд . Цт . δ . (1+3’всп) . (1+λсм)

где: bтх, bсх - норма расходов в ходу соответственно топлива и смазочных материалов в ч/кВт-ч мощности главных двигателей (в современных СЭУ- bтх =215 230 кВт-ч), bсх =(0,03 0,04)*bтх

Цт, Цсм, - стоимость (цена) соответственно топлива и смазочных материалов (в современных условиях цена дизельного топлива составляет в среднем около 1,2 тыс. р/т; стоимость смеси моторного и дизельного топлива, пригодного для использования в судовых СЭУ с малооборотными главными двигателями в среднем на 12-15% ниже; стоимость смазочных материалов в 3-3,5 раза выше стоимости топлива); 

δ - коэффициент использования мощности в рейсе (принимается в среднем δ=0,75-0,80);

3’всп, 3”всп - затраты соответственно  топлива и смазки вспомогательными  двигателями (соответственно 5-7% от расходов на топливо и 10-12% от расходов смазочных материалов для главных двигателей);

λсм - затраты на смазочные материалы в доле от затрат на топливо в ходу.

Затраты на топливо и смазочные материалы при маневровом и стояночном режимах принято ориентировочно определять в доле от суммы этих затрат в ходу; при выполнении расчетов себестоимости эксплуатационного содержания в настоящем проекте рекомендуется принимать затраты на топливо и смазочные материалы при маневрах в размере Этсм=0,55 . Этсх и на стоянках Этс=0,07 . Этсх.

Помимо прямых расходов по эксплуатации судов в расчетах учитываются посредством корректировки на поправочные коэффициенты, как распределяемые затраты на содержание специальных служб и подразделений, обеспечивающих техническую эксплуатацию флота, его комплексное и информационное обслуживание, содержание средств связи, аппарата управления судоходных компаний, и оплату других необходимых для перевозочного процесса работ. С учетом распределяемых затрат вышеуказанные формулы примут вид:

Информация о работе Разработка и обоснование расчетных вариантов схемы доставки груза