Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 17:49, курсовая работа
В данной курсовой работе решается задача обоснования маршрута транспортировки груза между определенными пунктами отправления и назначения в прямом железнодорожном, прямом водном и смешанном сообщениях, с выбором оптимального из них по экономическим показателям. Подобные задачи актуальны в тех случаях, когда при выборе вариантов маршрутов следования груза невозможно ориентироваться на сложившиеся уровни тарифных и фрахтовых ставок. Выявление маршрутов, обеспечивающих наименьшие издержки по транспортировке грузов, является важным элементом решения задач среднесрочного и долговременного характера, связанных с прогнозированием строительства и выбора месторасположения новых и расширением действующих производственных объектов, а также с развитием транспортной инфраструктуры.
Логическая цепочка определения оценки судов включает, таким образом, установление нормативной строительной стоимости с последующей ее корректировкой на коэффициент с согласно формуле:
Ссо = Снс .
Ссо и Снс - соответственно стоимостная оценка судна как капитального ресурса с учетом износа и его нормативная строительная стоимость.
В данной курсовой работе используется укрупненный способ определения строительной стоимости вводимых в расчеты судов путем пересчета по близкому прототипному судну. Согласно предлагаемому методу строительная стоимость соответствующих расчетных судов определяется по формуле:
Снсi = Снсо . γ, где
Снсi - расчетная нормативная стоимость анализируемого судна;
Снсо - нормативная строительная стоимость судна принятого в качестве базового прототипа для соответствующего вида флота;
γ - коэффициент пересчета, получаемый как соотношение расчетных эксплуатационно-технических показателей (модулей) соответственно для анализируемого и прототипного судна.
Для каждого из вышеуказанных прототипных судов рассчитаны значения нормативной, остаточной и балансовой стоимости постройки. Для тех судов, которые используются в этой работе для перевозки груза, нормативная строительная стоимость определяется с учетом поправочных коэффициентов γ:
- для самоходных грузовых судов
γ с=(L4/3(B+H) / L04/3 (B0+H0)) . (Vp/Vp0)2 . Kмод . Крс
- для несамоходных грузовых судов
γ н= (LBH / L0B0H0) . Kмод . Крс
- для буксиров-толкачей
γ б-т=(LBH / L0B0H0) . (Nгд/ Nгд0)2/3 . Крс
где: L, В, Н (и соответственно Lo, Во, Но) - длина, ширина и высота борта соответственно расчетного и прототипного судна;
Vp и Vp0 - расчетная скорость движения этих судов относительно воды;
Nгд и Nгд0 - мощность главных двигателей расчетного и прототипного буксиров-толкачей.
Kмод - коэффициент, учитывающий модификационные отличия расчетного судна от прототипного
Крс - коэффициент, учитывающий район постройки судна (для судов смешанного плавания и внутреннего плавания постройки) в европейских бассейнах РФ Крс =1,0, для судов внутреннего плавания постройки в Сибири и на Дальнем Востоке Крс=1,5.
Исходные данные по прототипным судам.
Таблица 8
Тип судна |
Стоимость судна (тыс. руб.) |
L4/3 (В+Н) |
LBH |
Скорость хода Vро (км/ч) |
Мощность главных двигателей Nгдо (кВт) | ||
Нормативная строительная Снсо |
Балан- совая Сбо |
Остаточ- ная Ссо | |||||
ССП-3000 |
31 750 |
27 000 |
18 200 |
9,79 |
- |
19,2 |
970 |
СО-5300 |
26 500 |
22 500 |
17 300 |
15,24 |
- |
19,3 |
1470 |
НСО-2800 |
4 135 |
3 510 |
2 420 |
- |
5,33 |
- |
- |
ТБР_440/600 |
7 000 |
5 950 |
3 990 |
- |
0,753 |
10,0 |
440 |
По расчетным судам.
Таблица 9
Тип судна |
L4/3 (В+Н) |
LBH |
Скорость хода Vр (км/ч) |
Мощность главных двигателей Nгд (кВт) | |||||
ССП-2000 |
7,68 |
- |
19,7 |
970 | |||||
СО-2000 |
7,18 |
- |
17,4 |
735 | |||||
НСО(т)-1000-1500 |
- |
3,17 |
- |
- | |||||
ТБР_440/600 |
- |
0,753 |
10,0 |
440 |
Поправочный коэффициент для ССП-2000: γ с=(7,68/9,79)*(19,7/19,2)2*1*1 = 0,83
для СО-2000: γ с=(7,18/15,24)*(17,4/19,3)2*1*
для НСО(т)-1000-1500 γ н=3,17/5,33*1*1 = 0,59
Буксир-толкач, модифицируется из класса «Р» в класс «О», что влечет увеличение стоимости толкача на 7%.
Таблица 10
Стоимость расчетных судов с учетом коэффициентов.
Тип судна |
Стоимость судна (тыс. руб.) | ||
Нормативная строительная Снс |
Балансовая Сб |
Остаточная Сс | |
ССП-2000 |
26 221 |
22 298 |
15 031 |
СО-2000 |
10 148 |
8 616 |
6 625 |
НСО(т)-1000-1500 |
2 459 |
2 088 |
1 439 |
ТБР_440/600 |
5 858 |
4 976 |
3 360 |
В ставках капитальных вложений помимо капитальных вложений по судам, учитываются капитальные вложения в береговые объекты, относимые на перевозки. В расчете на судо-сутки периода эксплуатации капитальные вложения по перевозкам составляют:
Кс-с=
где: Кбер - коэффициент, учитывающий капитальные вложения в береговые объекты, относимые на перевозки (в расчете рекомендуется принимать Кбер=0,08).
Кнос - коэффициент, учитывающий вложения в нормируемые оборотные средства (Кнос =0,04)
tэ - период эксплуатации судов
Рассчитаем Кс-с для вариантов судов:
ССП-2000: Kс-с = (15 031 * (1 + 0,08) * (1 + 0,04))/345 = 48,93 тыс. руб.
СО-2000: Kс-с = (6 625 * (1 + 0,08) * (1 + 0,04))/210 = 35,43 тыс. руб.
НСО(т)-1000-1500: Kс-с = (1 439* (1 + 0,08) * (1 + 0,04))/200 = 8, 08 тыс.руб (при смешанной перевозке используется 3 баржи Кс-с = 24,25 тыс. руб.
ТБР_440/600: Kс-с = (3 360* (1 + 0,08) * (1 + 0,04))/210 = 17,97 тыс. руб.
3.1.2. Определение себестоимости эксплуатационного
содержания судов.
Под себестоимостью содержания судов транспортного флота понимаются совокупные расходы, включающие расходы на оплату труда и прочие выплаты членам экипажей судов; отчисления в пенсионный и другие социальные фонды; на топливо, смазочные и навигационные материалы и износ малоценного инвентаря; по зимнему отстою судов; на амортизацию; на ремонт (отчисления в ремонтные фонды) и другие прямые расходы. Кроме прямых расходов по судам, составляющих себестоимость их эксплуатационного содержания, в состав эксплуатационных расходов, относимых на перевозки включают расходы по береговым службам и объектам, обеспечивающим перевозочный процесс и административно-управленческие расходы, выступающие в качестве распределяемых затрат.
В данной работе принята схема исчисления себестоимости эксплуатационного содержания на судо-сутки эксплуатационного периода дифференцировано по видам операций - в ходу, на маневрах (при выполнении технических операций и при шлюзовании) и на стоянках (перегрузочные операции и технологические ожидания).
Для исчисления затрат принято объединение элементов затрат по содержанию судов на 3 группы: первая включает
а) расходы на оплату труда экипажей судов и все другие виды расходов пропорциональные этим затратам (Э1);
б) текущие издержки флота или капитального ресурса пропорциональные его стоимостной оценке, т.е. расходы по амортизации, всем видам ремонта и некоторые другие виды затрат (Э2);
в) расходы на топливо и смазочные материалы, которые непосредственно определяют дифференциацию расходов по видам операций - в расчете на судосутки в ходу, на маневрах и стоянках соответственно Этсх, Этсм и Этсс.
Расчетные формулы для определения себестоимости эксплуатационного содержания на судо-сутки имеют вид:
- в ходу Sссх= (Э1+Э2) / tэ + Этсх
- на маневрах Sссм= (Э1+Э2) / tэ + Этсм
- на стоянке Sсос= (Э1+Э2) / tэ + Этсс
По несамоходным судам с прикрепленными тяговыми средствами величина Э1 не определяется.
В качестве измерителя затрат 1-ой группы (Э1) наиболее целесообразно использовать нормативный месячный фонд заработной платы судовых экипажей (Фзпмес); 2-ой группы (Э2) - балансовую стоимостную оценку судна (Сс); расходов на топливо и смазочные материалы - мощность главных двигателей (Nгд).
При расчете годовой суммы затрат, связанных с оплатой труда судовых экипажей (Э1), кроме оплаты труда по должностным окладам за соответствующее количество месяцев, следует учесть все другие выплаты из фонда заработной платы (оплата отпусков и выходных пособий, доплаты за особые условия работы, премии и т.п.), а также пропорциональные ФЗП отчисления средств в социальные фонды.
С учетом вышесказанного можно записать следующую формулу:
Э1= Фзпмес . Нзп . Крзп
где Нзп - расчетный норматив, учитывающий соотношение годовой суммы затрат, связанных с оплатой труда, к месячному фонду заработной платы для базовых условий (водные бассейны Центра и Юга Европейской части РФ);
Крзп - коэффициент, учитывающий региональные особенности оплаты труда в связи с наличием районных коэффициентов и надбавок.
По несамоходным судам с прикрепленными тяговыми средствами величина Э1 не определяется. Такими несамоходными судами в данной курсовой работе является НСО(т)-1000-1500.
Расчетные значения величин Нзп и Крзп в данной работе рекомендуется принимать равными: при периоде эксплуатации судов 200 сут.- Нзп=19,4, а при периоде эксплуатации 210 сут. - Нзп=20,0.
В связи с изложенным, величина определения эксплуатационных расходов, пропорциональных стоимостной оценке капитальных ресурсов по флоту (Э2), при разработке рассматриваемого курсового проекта рекомендуется осуществлять по формуле:
Э2=(Наф+Нрф+Нспр) . Снбi.
где Наф - норма амортизационных отчислений по соответствующему виду флота в соответствии с действующими нормативами;
Нрф - средний норматив отчислений в ремонтные фонды на производство текущих средних и капи-тального ремонта судна (из анализа отчетных данных);
Нспр - норматив других затрат, пропорциональных балансовой стоимости судов.
Определение затрат на топливо и смазочные материалы основывается на использовании норм расхода топлива и смазочных материалов на единицу мощности главных двигателей с дифференциацией в зависимости от режима их работы, т.е. в ходу и на маневрах; (на стоянке расход топлива и смазочных материалов осуществляется вспомогательными двигателями и энергоагрегатами).
Затраты на топливо и смазочные материалы в расчете на судо-сутки хода могут быть определены по выражению:
Этсх=24 . 10-6 . bтх . Nгд . Цт . δ . (1+3”всп)+24 . 10-6 . bсх . Nгд . Цсм*(1+3’всп)
или, при выражении затрат на смазочные материалы - в доле от затрат на топливо:
Этсх=24 . 10-6 . bтх . Nгд . Цт . δ . (1+3’всп) . (1+λсм)
где: bтх, bсх - норма расходов в ходу соответственно топлива и смазочных материалов в ч/кВт-ч мощности главных двигателей (в современных СЭУ- bтх =215 230 кВт-ч), bсх =(0,03 0,04)*bтх
Цт, Цсм, - стоимость (цена) соответственно топлива и смазочных материалов (в современных условиях цена дизельного топлива составляет в среднем около 1,2 тыс. р/т; стоимость смеси моторного и дизельного топлива, пригодного для использования в судовых СЭУ с малооборотными главными двигателями в среднем на 12-15% ниже; стоимость смазочных материалов в 3-3,5 раза выше стоимости топлива);
δ - коэффициент использования мощности в рейсе (принимается в среднем δ=0,75-0,80);
3’всп, 3”всп - затраты соответственно
топлива и смазки
λсм - затраты на смазочные материалы в доле от затрат на топливо в ходу.
Затраты на топливо и смазочные материалы при маневровом и стояночном режимах принято ориентировочно определять в доле от суммы этих затрат в ходу; при выполнении расчетов себестоимости эксплуатационного содержания в настоящем проекте рекомендуется принимать затраты на топливо и смазочные материалы при маневрах в размере Этсм=0,55 . Этсх и на стоянках Этс=0,07 . Этсх.
Помимо прямых расходов по эксплуатации судов в расчетах учитываются посредством корректировки на поправочные коэффициенты, как распределяемые затраты на содержание специальных служб и подразделений, обеспечивающих техническую эксплуатацию флота, его комплексное и информационное обслуживание, содержание средств связи, аппарата управления судоходных компаний, и оплату других необходимых для перевозочного процесса работ. С учетом распределяемых затрат вышеуказанные формулы примут вид:
Информация о работе Разработка и обоснование расчетных вариантов схемы доставки груза