Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 17:49, курсовая работа
В данной курсовой работе решается задача обоснования маршрута транспортировки груза между определенными пунктами отправления и назначения в прямом железнодорожном, прямом водном и смешанном сообщениях, с выбором оптимального из них по экономическим показателям. Подобные задачи актуальны в тех случаях, когда при выборе вариантов маршрутов следования груза невозможно ориентироваться на сложившиеся уровни тарифных и фрахтовых ставок. Выявление маршрутов, обеспечивающих наименьшие издержки по транспортировке грузов, является важным элементом решения задач среднесрочного и долговременного характера, связанных с прогнозированием строительства и выбора месторасположения новых и расширением действующих производственных объектов, а также с развитием транспортной инфраструктуры.
Технологические ожидания реализуются в условиях стояночного режима работы самоходных грузовых судов и буксиров-толкачей.
Совокупные затраты времени на маневрово-стояночные операции определяются в расчете за цикл перевозки груза на соответствующем маршруте следования по водным путям. В расчетах учитываются все элементы маневрово-стояночных операций, кроме задержек в пути, пропорциональных времени хода (этот вид операций учитывается коэффициентом ко времени хода судов по участкам).
Время всех операций шлюзования перегрузочные работы и их ожидание, технические и технологические операции в начально-конечном и промежуточном пунктах) определяются для каждого типа судна, участвующего в перевозках по каждому маршруту. Для самоходных грузовых судов и буксиров-толкачей к маневровым операциям относятся шлюзование и технические операции; к стояночным - перегрузочные операции и их ожидание и технологические операции.
Таблица 19
Нормативы затрат времени на технологические операции грузовых судов и буксиров-толкачей в начально-конечных пунктах и пунктах переформирования составов и смены тяги | ||
Схемы перевозок и вид флота |
Типы судов |
Затраты времени на технологическое ожидание (за полный цикл перевозки), ч |
самоходный грузовой |
самоходное грузовое судно |
2,5 |
Итого по прямому водному варианту, сут |
0,10 | |
Составной (из самоходной и несамоходной секции) |
самоходное и несамоходное судно сумставка |
4,0 |
Итого по смешанному железнодорожно-водному варианту, сут |
0,17 | |
баржевые составы с закреплением тяги за тоннажем |
буксир-толкач с несамоходное судно (состав) |
4,0 |
Итого по смешанному железнодорожно-водному варианту, сут |
0,17 |
Таблица 20
Совокупные затраты времени на маневрово-стояночные операции по водным маршрутам перевозок зерна из Волгограда в Санкт-Петербург.
Маршрут следования груза по водным путям |
Вид флота |
Типы (индексы) судов |
Общие затраты времени, сут. | ||
на маневры tм |
на стоянки tс |
Всего | |||
Прямое водное сообщение; Волгоград-Санкт-Петербург |
самоходное грузовое судно |
ССП-2000 |
1,79+0,09= 1,88 |
2,26+0,10=2,36 |
4,24 |
самоходное грузовое судно |
СО-2000 |
1,79+0,09= 1,88 |
2,26+0,10=2,36 |
3,24 | |
Смешанное ж/д-водное сообщение; Волгоград-Череповец |
самоходное грузовое судно+баржа |
ССП-2000+НСО (т)-1000-1500 |
0,96+0,16= 1,12 |
2,26+0,17=2,43 |
3,55 |
Буксир-толкч+3 баржи |
ТБР 440/600+НСО(т)-1000-1500 |
0,96+0,18= 1,13 |
1,97+0,17=2,14 |
3,27 |
Затраты на маневрово-стояночные операции по прямому водному сообщению у судов ССП-2000 и СО-2000 одинаковые. В смешанном сообщении меньше затраты у буксира-толкача с тремя баржами, многим из-за того, что баржи будут перегружаться одновременно.
Результаты расчетов сведены в Форму 6-к.
3.3. Определение издержек перевозок грузов водным транспортом по движенческим,
маневровым и стояночным операциям.
Определение экономических характеристик судов - их стоимости и себестоимости содержания судов в эксплуатации по видам работы СЭУ, а также показателей использования судов по загрузке, технической скорости и затратам времени на маневрово-стояночные операции позволяет перейти к расчету движенческих и стояночных ставок текущих (эксплуатационных) расходов и капитальных вложений.
Эксплуатационные расходы, капитальные вложения и затраты на движенческие операции при выполнении перевозок на соответствующем маршруте в расчете на 1 тонну определяются по следующим формулам:
Эдвi=(Scxi . tgbi . (1+γgbi)) / Qi . ε
Кдвi=(Кс-сi . tgbi . (1+γgbi)) / Qi . ε
Здвi=Эдвi+ЕКдвi
где Scxi – суммарная величина расходов по эксплуатации содержания i-ого варианта транспортного средства за сутки хода (для случая перевозки в самоходном грузовом судне значение Scxi соответствует расходам по эксплуатации суточного содержания этого судна (форма 4-к);
Кс-сi – суммарная стоимость капитальных ресурсов в расчете на судо-сутки эксплуатации по i-ому варианту транспортного средства;
tgbi – время нахождения транспортного судна в движении в течение рейса; при расчете времени использовать значения технических скоростей движения по данным таблицы формы 5-к;
γдвi – коэффициент, учитывающий средние затраты движения судов и составов в балласте; для танкеров γт=0,85, сухогрузов γс/х=0,15; буксиров-толкачей γб/т=0,15; для составов: самоходное сухогрузное судно и н/с приставка γсост.=0,15; танкер и н/с нефтеналивное судно - 0,85.
ε – коэффициент использования грузоподъемности судна.
Эксплуатационные расходы, капитальные вложения и затраты по маневровым операциям по анализируемым вариантам доставки груза в расчете на 1 тонну определяются по следующим формулам:
Эмi=(Sмi . tмi . (1+γi)) / Qi . ε
Кмi=(Kc-ci . tмi . (1+γi)) / Qi . ε
Змi=Эмi+Е . Кмi
где Sмi – суммарная величина по эксплуатации содержания i-ого варианта транспортного средства на маневровых операциях за сутки хода (форма 4-к); определяется в отношении самоходных грузовых судов и буксиров-толкачей;
tмi – время маневровых операций за перевозочный цикл в пунктах шлюзования и прочие операции (форма 6-к);
γi – коэффициент, учитывающий затраты на маневровые операции при шлюзовании и в портах отправления и прибытия (для танкеров – 0,85; для сухогрузов, составов – 0,2).
Эксплуатационные расходы, капитальные вложения и затраты по стояночным операциям определяются исходя из расходов по эксплуатации самоходных грузовых судов и буксиров-толкачей (Sстi) по форме 4-к и затратах времени (tci) за перевозочный цикл на соответствующие операции (погрузо-разгрузочные работы и пр.) по форме 6-к.
Эсi=(Sсi . tсi . (1+γ)) / Qi . ε
Ксi=(Kc-c . tм . (1+γ)) / Qi . ε
Зci=Эci+ЕКci
Значения коэффициента γсi принимается также, как на маневровых работах.
Сводные результаты расчетов издержек водной перевозки получают суммированием затрат по каждому типу судна по формуле: SЗi= Здвi+Змi+Зсi
3.3.1. Определение издержек по движенческим операциям.
Таблица 21
Показатель |
сухогруз ССП-2000, Балтийский |
СО-2000, (VI пятилетка) |
состав: сухогруз ССП-2000, Волго-Балт.+НСО(т)-1000-1500 |
состав: ТБР 440/600+3*НСО(т)-1000-1500 |
Расходы по |
Информация о работе Разработка и обоснование расчетных вариантов схемы доставки груза