Разработка и обоснование расчетных вариантов схемы доставки груза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 17:49, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе решается задача обоснования маршрута транспортировки груза между определенными пунктами отправления и назначения в прямом железнодорожном, прямом водном и смешанном сообщениях, с выбором оптимального из них по экономическим показателям. Подобные задачи актуальны в тех случаях, когда при выборе вариантов маршрутов следования груза невозможно ориентироваться на сложившиеся уровни тарифных и фрахтовых ставок. Выявление маршрутов, обеспечивающих наименьшие издержки по транспортировке грузов, является важным элементом решения задач среднесрочного и долговременного характера, связанных с прогнозированием строительства и выбора месторасположения новых и расширением действующих производственных объектов, а также с развитием транспортной инфраструктуры.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая1[1].doc

— 862.50 Кб (Скачать файл)

Технологические ожидания реализуются в условиях стояночного режима работы самоходных грузовых судов и буксиров-толкачей.

Совокупные затраты времени на маневрово-стояночные операции определяются в расчете за цикл перевозки груза на соответствующем маршруте следования по водным путям. В расчетах учитываются все элементы маневрово-стояночных операций, кроме задержек в пути, пропорциональных времени хода (этот вид операций учитывается коэффициентом ко времени хода судов по участкам).  

Время всех операций шлюзования перегрузочные работы и их ожидание, технические и технологические операции в начально-конечном и промежуточном пунктах) определяются для каждого типа судна, участвующего в перевозках по каждому маршруту. Для самоходных грузовых судов и буксиров-толкачей к маневровым операциям относятся шлюзование и технические операции; к стояночным - перегрузочные операции и их ожидание и технологические операции.

 

Таблица 19

Нормативы затрат времени на технологические операции грузовых судов и буксиров-толкачей в начально-конечных пунктах и пунктах переформирования составов и смены тяги

Схемы перевозок и вид флота

Типы судов

Затраты времени на технологическое ожидание (за полный цикл перевозки), ч

самоходный грузовой

самоходное грузовое судно

2,5

Итого по прямому водному варианту, сут

0,10

Составной (из самоходной и несамоходной секции)

самоходное и несамоходное судно сумставка

4,0

Итого по смешанному железнодорожно-водному варианту, сут

0,17

баржевые составы с закреплением тяги за тоннажем

буксир-толкач с несамоходное судно (состав)

4,0

Итого по смешанному железнодорожно-водному варианту, сут

0,17


 

 

 

 

 

Таблица 20

Совокупные затраты времени на маневрово-стояночные операции по водным маршрутам перевозок зерна из Волгограда в Санкт-Петербург.

 

Маршрут следования груза по водным путям

Вид флота

Типы (индексы) судов

Общие затраты времени, сут.

на маневры

на стоянки

Всего

Прямое водное сообщение;

Волгоград-Санкт-Петербург

самоходное грузовое судно

ССП-2000

1,79+0,09= 1,88

2,26+0,10=2,36

4,24

самоходное грузовое судно

СО-2000

1,79+0,09= 1,88

2,26+0,10=2,36

3,24

Смешанное ж/д-водное сообщение;

Волгоград-Череповец

самоходное грузовое судно+баржа

ССП-2000+НСО (т)-1000-1500

0,96+0,16= 1,12

2,26+0,17=2,43

3,55

Буксир-толкч+3 баржи

ТБР 440/600+НСО(т)-1000-1500

0,96+0,18= 1,13

1,97+0,17=2,14

3,27


 

Затраты на маневрово-стояночные операции по прямому водному сообщению у судов ССП-2000 и СО-2000 одинаковые. В смешанном сообщении меньше затраты у буксира-толкача с тремя баржами, многим из-за того, что баржи будут перегружаться одновременно.

 

Результаты расчетов сведены в Форму 6-к.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Определение издержек перевозок грузов водным транспортом по движенческим,

маневровым и стояночным операциям.

Определение экономических характеристик судов - их стоимости и себестоимости содержания судов в эксплуатации по видам работы СЭУ, а также показателей использования судов по загрузке, технической скорости и затратам времени на маневрово-стояночные операции позволяет перейти к расчету движенческих и стояночных ставок текущих (эксплуатационных) расходов и капитальных вложений.

Эксплуатационные расходы, капитальные вложения и затраты на движенческие операции при выполнении перевозок на соответствующем маршруте в расчете на 1 тонну определяются по следующим формулам:

 

Эдвi=(Scxi . tgbi . (1+γgbi)) / Qi . ε    

Кдвi=(Кс-сi . tgbi . (1+γgbi)) / Qi . ε   

Здвi=Эдвi+ЕКдвi     

 

где Scxi – суммарная величина расходов по эксплуатации содержания i-ого варианта транспортного средства за сутки хода (для случая перевозки в самоходном грузовом судне значение  Scxi соответствует расходам по эксплуатации суточного содержания этого судна (форма 4-к);

Кс-сi – суммарная стоимость капитальных ресурсов в расчете на судо-сутки эксплуатации по i-ому варианту транспортного средства;

tgbi – время нахождения транспортного судна в движении в течение рейса; при расчете времени использовать значения технических скоростей движения по данным таблицы формы 5-к;

γдвi – коэффициент, учитывающий средние затраты движения судов и составов в балласте; для танкеров γт=0,85, сухогрузов γс/х=0,15; буксиров-толкачей γб/т=0,15; для составов: самоходное сухогрузное судно и н/с приставка γсост.=0,15; танкер и н/с нефтеналивное судно - 0,85.

ε – коэффициент использования грузоподъемности судна.

Эксплуатационные расходы, капитальные вложения и затраты по маневровым операциям по анализируемым вариантам доставки груза в расчете на 1 тонну определяются по следующим формулам:

Эмi=(Sмi . tмi . (1+γi)) / Qi . ε  

Кмi=(Kc-ci . tмi . (1+γi)) / Qi . ε  

Змi=Эмi+Е . Кмi  

где Sмi – суммарная величина по эксплуатации содержания i-ого варианта транспортного средства на маневровых операциях за сутки хода (форма 4-к); определяется в отношении самоходных грузовых судов и буксиров-толкачей;

tмi – время маневровых операций за перевозочный цикл в пунктах шлюзования и прочие операции (форма 6-к);

γi – коэффициент, учитывающий затраты на маневровые операции при шлюзовании и в портах отправления и прибытия (для танкеров – 0,85; для сухогрузов, составов – 0,2).

Эксплуатационные расходы, капитальные вложения и затраты по стояночным операциям определяются исходя из расходов по эксплуатации самоходных грузовых судов и буксиров-толкачей (Sстi) по форме 4-к и затратах времени (tci) за перевозочный цикл на соответствующие операции (погрузо-разгрузочные работы и пр.) по форме 6-к.

Эсi=(Sсi . tсi . (1+γ)) / Qi . ε   

Ксi=(Kc-c . tм . (1+γ)) / Qi . ε   

Зci=Эci+ЕКci  

Значения коэффициента γсi принимается также, как на маневровых работах.

Сводные результаты расчетов издержек водной перевозки получают суммированием затрат по каждому типу судна по формуле: SЗi= Здвi+Змi+Зсi 

 

3.3.1. Определение издержек по движенческим операциям.

Таблица 21

 

Показатель

сухогруз ССП-2000, Балтийский

СО-2000, (VI пятилетка)

состав: сухогруз ССП-2000, Волго-Балт.+НСО(т)-1000-1500

состав: ТБР 440/600+3*НСО(т)-1000-1500

Расходы по



Информация о работе Разработка и обоснование расчетных вариантов схемы доставки груза