Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 17:49, курсовая работа
В данной курсовой работе решается задача обоснования маршрута транспортировки груза между определенными пунктами отправления и назначения в прямом железнодорожном, прямом водном и смешанном сообщениях, с выбором оптимального из них по экономическим показателям. Подобные задачи актуальны в тех случаях, когда при выборе вариантов маршрутов следования груза невозможно ориентироваться на сложившиеся уровни тарифных и фрахтовых ставок. Выявление маршрутов, обеспечивающих наименьшие издержки по транспортировке грузов, является важным элементом решения задач среднесрочного и долговременного характера, связанных с прогнозированием строительства и выбора месторасположения новых и расширением действующих производственных объектов, а также с развитием транспортной инфраструктуры.
- для самоходных грузовых судов и буксиров-толкачей
Sccx=[(Э1+Э2)/tэ +Этсх] . ψ
Sccм=[(Э1+Э2)/tэ +Этсм] . ψ
Sccс=[(Э1+Э2)/tэ +Этсс] . ψ
- для несамоходных судов
Scс=[(Э1+Э2)/tэ] . ψ
Таблица 11
Исходные данные
Показатели |
ССП-2000 (по типу Балтийский), пр.613 |
СО-2000 (VI пятилетка), пр. 576 |
Баржа НСО(т)-1000-1500.пр. Р-137 |
Толкач-буксир ТБР 440/600, пр. 1741А; |
Период эксплуатации Тэ |
345 |
210 |
200 |
210 |
Фонд заработной платы ФзпМес(тыс.руб) |
24,65 |
15,2 |
3,15 |
16,6 |
Расчетный норматив Нзп |
28,1 |
20 |
19,4 |
20 |
Коэффициент, учитывающий региональные особенности оплаты труда Крзп |
1 |
1 |
1 |
1 |
Нормативы Наф+Нрф+Нспр |
0,062 |
0,039 |
0,05 |
0,042 |
Норма расхода в ходу топлива, г/кВт*ч (bтх) |
220 |
220 |
- |
230 |
мощность главных двигателей, кВт (Nгд) |
970,00 |
735,000 |
- |
440 |
стоимость топлива, руб/т (Цт) |
1080 |
1080 |
- |
1200 |
коэффициент использования мощности в рейсе (δ) |
0,75 |
0,75 |
- |
0,75 |
коэффициент, учитывающий затраты топлива вспомогательными двигателями (звпс) |
0,06 |
0,06 |
- |
0,06 |
затраты на смозочные материалы в доле от затрат на топливо в ходу (λсм) |
0,1 |
0,1 |
- |
0,12 |
Поправочный коэффициент для учета распределяемых затрат равен: Единая глубоководная система - 1,10.
Таблица 12
Расчеты показателей по рассмотренным ранее формулам:
Показатель |
ССП-2000 (по типу Балтийский), пр.613 |
СО-2000 (VI пятилетка) |
Баржа НСО(т)-1000-1500.пр. Р-137 |
Толкач-буксир ТБР 440/600, пр. 1741А; |
расход на оплату труда экипажей судов и все другие виды расходов пропорциональные этим затратам, руб (Э1) |
692 665 |
304 000 |
- |
332 000 |
текущие издержки флота или капитального ресурса пропорциональные его стоимостной оценке, руб (Э2) |
1 382 496,3 |
336 024,14 |
104 378,05 |
208 971 |
расход на топливо и смозочные материалы, руб: |
||||
в ходу (Этсх) |
4 837,15 |
3 665,26 |
- |
2 595,12 |
на манврах (Этсм) |
2 660,43 |
2 015,89 |
- |
1 427,32 |
на стоянке (Этсс) |
338,60 |
256,57 |
- |
181,66 |
себестоимость эксплуатационного содержания на судо-сутки эксплуатации, руб: |
||||
в ходу (Sссх) |
11 937,32 |
7 384,29 |
574,08 |
5 688,29 |
на маневрах (Sссм) |
9 542,93 |
5 569,99 |
574,08 |
4 403,71 |
на стоянке (Sссс) |
6 988,92 |
3 634,73 |
574,08 |
3 033,48 |
Методика расчета на примере ССП-2000:
Э1 = 24,65 * 28,1 * 1*1000 = 692 665 руб.
Э2 = (0,062)*26 221 *22 298/26 221*1000 = 1 382 496, 3 руб.
расход на топливо и смазочные материалы
Этсх = 24 * 10-6 * 220 * 970* 1080 * 0,75 * (1+0,06)*(1+0,1) = 4 837,15 руб./сут.
Этсм =0,55*4 837,15 = 2 660,43 руб./сут.
Этсс = 0,07*4 837,15 = 338,60 руб./сут.
себестоимость эксплуатационного содержания на судо-сутки эксплуатации
Sссх = ((692 665+1 382 496, 3)/345 + 4 837,15) * 1,1 =11 937,32.руб./судо-сут.
Sссм = ((692 665+1 382 496, 3)/345 +2 660,43) * 1,1 =.9 542,93 руб./судо-сут.
Sссс = ((692 665+1 382 496, 3)/345 + 338,6) * 1,1 =.6 988,92 руб./судо-сут.
Для несамоходного судна( Баржа НСО(т)-1000-1500.пр. Р-137)
Sссх =( 104 378,05/200) * 1,1 = 574,08 руб./судо-сут.
Sссм = (104 378,05)/200) * 1,1 = 574,08 руб./судо-сут.
Sссс = (104 378,05)/200) * 1,1 = 574,08 руб./судо-сут.
Так как в варианте с буксиром будет использоваться 3 баржи, данные расходы в дальнейшем будут умножаться на 3, и составят 574, 08*3=1 722 руб/судо-сут.
Результаты расчетов экономических характеристик судов приведены в Форме 4-к.
3.2. Определение эксплуатационно-технических показателей
использования судов.
3.2.1. Определение технических скоростей и времени движения судов и составов
по участкам водных путей.
Затраты времени на проследование судами и составами участков водных путей определяются протяженностью этих участков и скоростью, с которой проходят их суда и составы, т.е. технической скоростью (U). От скорости движения судов (составов) в глубоководной спокойной водной среде (относительной скорости Vo) техническая скорость отклоняется под воздействием ветроволновых процессов, вызывающих в реальных условиях судоходства возрастание сопротивления водной среды движению судов и составов и соответствующее уменьшение скорости КВ, а также под воздействием течения - приращение технической скорости Wi Т(n)на данном участке водного пути по сравнению со скоростью относительно воды при движении в направлении течения и ее уменьшение при движении в обратном направлении.
Значение коэффициента КВ можно принимать для всех участков водных путей при движении самоходных судов равным 0,90, а составов – 0,87. Для самоходных судов и толкачей значения Vо приведены в «Справочнике».
Значения приращений и потерь относительной скорости в связи с наличием течения на свободных участках рек приведены ниже. Учитывая особенности данной работы расчеты технической скорости и времени движения судов и составов осуществляются по участкам пути следования, зафиксированным в составе расчетных вариантов (по ф.1-к).
Время движения судов и составов на данном участке водного пути tgbi определяется по формуле:
tgbi =
Суммарное время движения судов и составов по водному пути следования t будет равно:
t=
где n – число участков по водному пути следования.
Расчет технических скоростей движения и времени движения судов по участкам водных путей представлен в таблице.
Таблица 13
Участки |
Длина |
Кв |
V хода |
Измен. скорости хода: +/- |
U с грузом, км/ч |
t хода, (час.) |
t хода, (сут.) |
Задержки в пути к t хода |
Общее t хода, (сут.) |
% задержек |
Прямое водное сообщение ССП-2000 | ||||||||||
Волгоград – Волгоградский шл. |
19 |
0,9 |
19,7 |
-2,5 |
15,2 |
1,2 |
0,05 |
0,001 |
0,05 |
0,02 |
Волгоградский шл.-Саратов |
368 |
0,9 |
19,7 |
-1 |
16,7 |
22,0 |
0,92 |
0,018 |
0,93 |
0,02 |
Саратов-Балаково шл. |
158 |
0,9 |
19,7 |
-1,2 |
16,5 |
9,6 |
0,40 |
0,008 |
0,41 |
0,02 |
Балаково шл.-Самарский шл. |
336 |
0,9 |
19,7 |
-1 |
16,7 |
20,1 |
0,84 |
0,017 |
0,85 |
0,02 |
Самарский шл.-Устье р. Камы |
288 |
0,9 |
19,7 |
-1 |
16,7 |
17,2 |
0,72 |
0,014 |
0,73 |
0,02 |
Устье р. Камы-Чебоксарский шл. |
197 |
0,9 |
19,7 |
-1,4 |
16,3 |
12,1 |
0,50 |
0,010 |
0,51 |
0,02 |
Чебоксарский шл.-Н. Новгород |
279 |
0,9 |
19,7 |
-1 |
16,7 |
16,7 |
0,69 |
0,017 |
0,71 |
0,025 |
Н. Новгород-Городецкий шл. |
51 |
0,9 |
19,7 |
-1,3 |
16,4 |
3,1 |
0,13 |
0,003 |
0,13 |
0,025 |
Городецкий шл.-Рыбинский шл. |
433 |
0,9 |
19,7 |
-0,8 |
16,9 |
25,6 |
1,07 |
0,027 |
1,09 |
0,025 |
Рыбинский шл. - Череповец |
126 |
0,9 |
19,7 |
-0,3 |
17,4 |
7,2 |
0,30 |
0,006 |
0,31 |
0,02 |
Череповец - Устье р. Вытегры |
298 |
0,9 |
19,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в т.ч. по ВБК с ограничением скорости |
72 |
0,9 |
12 |
0 |
12 |
6,0 |
0,25 |
0,013 |
0,26 |
0,05 |
в т.ч. по ВБК без ограничения скорости |
226 |
0,9 |
19,7 |
0,7 |
18,4 |
12,3 |
0,51 |
0,026 |
0,54 |
0,05 |
Устье р. Вытегры - Вознесенье |
65 |
0,9 |
19,7 |
0 |
17,7 |
3,7 |
0,15 |
0,004 |
0,16 |
0,025 |
Вознесенье - Устье р. Свирь |
220 |
0,9 |
19,7 |
2,5 |
20,2 |
10,9 |
0,45 |
0,011 |
0,46 |
0,025 |
Устье р. Свирь - Петрокрепость |
152 |
0,9 |
19,7 |
0 |
17,7 |
8,6 |
0,36 |
0,009 |
0,37 |
0,025 |
Петрокрепость - Санкт-Петербург |
74 |
0,9 |
19,7 |
3,8 |
21,5 |
3,4 |
0,14 |
0,004 |
0,15 |
0,025 |
Итого |
3064 |
|
179,6 |
7,48 |
0,187 |
7,67 |
Участки |
Длина |
Кв |
V хода |
Измен. скорости хода: +/- |
U с грузом, км/ч |
t хода, (час.) |
t хода, (сут.) |
Задержки в пути к t хода |
Общее t хода, (сут.) |
% задержек |
Прямое водное сообщение СО-2000 | ||||||||||
Волгоград - Волгоградский шл. |
19 |
0,9 |
19,2 |
-2,5 |
14,8 |
1,3 |
0,05 |
0,001 |
0,05 |
0,02 |
Волгоградский шл.-Саратов |
368 |
0,9 |
19,2 |
-1 |
16,3 |
22,6 |
0,94 |
0,019 |
0,96 |
0,02 |
Саратов-Балаково шл. |
158 |
0,9 |
19,2 |
-1,2 |
16,1 |
9,8 |
0,41 |
0,008 |
0,42 |
0,02 |
Балаково шл.-Самарский шл. |
336 |
0,9 |
19,2 |
-1 |
16,3 |
20,6 |
0,86 |
0,017 |
0,88 |
0,02 |
Самарский шл.-Устье р. Камы |
288 |
0,9 |
19,2 |
-1 |
16,3 |
17,7 |
0,74 |
0,015 |
0,75 |
0,02 |
Устье р. Камы-Чебоксарский шл. |
197 |
0,9 |
19,2 |
-1,4 |
15,9 |
12,4 |
0,52 |
0,010 |
0,53 |
0,02 |
Чебоксарский шл.-Н. Новгород |
279 |
0,9 |
19,2 |
-1 |
16,3 |
17,1 |
0,71 |
0,018 |
0,73 |
0,025 |
Н. Новгород-Городецкий шл. |
51 |
0,9 |
19,2 |
-1,3 |
16,0 |
3,2 |
0,13 |
0,003 |
0,14 |
0,025 |
Городецкий шл.-Рыбинский шл. |
433 |
0,9 |
19,2 |
-0,8 |
16,5 |
26,3 |
1,09 |
0,027 |
1,12 |
0,025 |
Рыбинский шл. - Череповец |
126 |
0,9 |
19,2 |
-0,3 |
17,0 |
7,4 |
0,31 |
0,006 |
0,32 |
0,02 |
Череповец - Устье р. Вытегры |
298 |
0,9 |
19,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в т.ч. по ВБК с ограничением скорости |
72 |
0,9 |
12 |
0 |
12 |
6,0 |
0,25 |
0,013 |
0,26 |
0,05 |
в т.ч. по ВБК без ограничения скорости |
226 |
0,9 |
19,2 |
0,7 |
18,0 |
12,6 |
0,52 |
0,026 |
0,55 |
0,05 |
Устье р. Вытегры - Вознесенье |
65 |
0,9 |
19,2 |
0 |
17,3 |
3,8 |
0,16 |
0,004 |
0,16 |
0,025 |
Вознесенье - Устье р. Свирь |
220 |
0,9 |
19,2 |
2,5 |
19,8 |
11,1 |
0,46 |
0,012 |
0,48 |
0,025 |
Устье р. Свирь - Петрокрепость |
152 |
0,9 |
19,2 |
0 |
17,3 |
8,8 |
0,37 |
0,009 |
0,38 |
0,025 |
Петрокрепость - Санкт-Петербург |
74 |
0,9 |
19,2 |
3,8 |
21,1 |
3,5 |
0,15 |
0,004 |
0,15 |
0,025 |
Итого |
3064 |
184,2 |
7,68 |
0,192 |
7,87 |
Участки |
Длина |
Кв |
V хода |
Измен. скорости хода: +/- |
U с грузом, км/ч |
t хода, (час.) |
t хода, (сут.) |
Задержки в пути к t хода |
Общее t хода, (сут.) |
% задержек |
Смешанное сообщение ССП-2000 + Баржа НСО(т)-1000-1500.пр. Р-137 | ||||||||||
Волгоград - Волгоградский шл. |
19 |
0,87 |
14,775 |
-2,5 |
10,3543 |
1,8 |
0,08 |
0,005 |
0,08 |
0,06 |
Волгоградский шл.-Саратов |
368 |
0,87 |
14,775 |
-1 |
11,8543 |
31,0 |
1,29 |
0,078 |
1,37 |
0,06 |
Саратов-Балаково шл. |
158 |
0,87 |
14,775 |
-1,2 |
11,6543 |
13,6 |
0,56 |
0,034 |
0,60 |
0,06 |
Балаково шл.-Самарский шл. |
336 |
0,87 |
14,775 |
-1 |
11,8543 |
28,3 |
1,18 |
0,071 |
1,25 |
0,06 |
Самарский шл.-Устье р. Камы |
288 |
0,87 |
14,775 |
-1 |
11,8543 |
24,3 |
1,01 |
0,061 |
1,07 |
0,06 |
Устье р. Камы-Чебоксарский шл. |
197 |
0,87 |
14,775 |
-1,4 |
11,4543 |
17,2 |
0,72 |
0,042997 |
0,76 |
0,06 |
Чебоксарский шл.-Н. Новгород |
279 |
0,87 |
14,775 |
-1 |
11,8543 |
23,5 |
0,98 |
0,034 |
1,01 |
0,035 |
Н. Новгород-Городецкий шл. |
51 |
0,87 |
14,775 |
-1,3 |
11,5543 |
4,4 |
0,18 |
0,006 |
0,19 |
0,035 |
Городецкий шл.-Рыбинский шл. |
433 |
0,87 |
14,775 |
-0,8 |
12,0543 |
35,9 |
1,50 |
0,052 |
1,55 |
0,035 |
Рыбинский шл. - Череповец |
126 |
0,87 |
14,775 |
-0,3 |
12,5543 |
10,0 |
0,42 |
0,025 |
0,44 |
0,06 |
Итого |
2255 |
190,2 |
7,92 |
8,33 |
||||||
Смешанное сообщение ТБР 440/600, пр. 1741А + Баржа НСО(т)-1000-1500.пр. Р-137 | ||||||||||
Волгоград - Волгоградский шл. |
19 |
0,87 |
10 |
-2,5 |
6,2 |
3,1 |
0,13 |
0,015 |
0,14 |
0,12 |
Волгоградский шл.-Саратов |
368 |
0,87 |
10 |
-1 |
7,7 |
47,8 |
1,99 |
0,239 |
2,23 |
0,12 |
Саратов-Балаково шл. |
158 |
0,87 |
10 |
-1,2 |
7,5 |
21,1 |
0,88 |
0,105 |
0,98 |
0,12 |
Балаково шл.-Самарский шл. |
336 |
0,87 |
10 |
-1 |
7,7 |
43,6 |
1,82 |
0,218 |
2,04 |
0,12 |
Самарский шл.-Устье р. Камы |
288 |
0,87 |
10 |
-1 |
7,7 |
37,4 |
1,56 |
0,187 |
1,75 |
0,12 |
Устье р. Камы-Чебоксарский шл. |
197 |
0,87 |
10 |
-1,4 |
7,3 |
27,0 |
1,12 |
0,135 |
1,26 |
0,12 |
Чебоксарский шл.-Н. Новгород |
279 |
0,87 |
10 |
-1 |
7,7 |
36,2 |
1,51 |
0,060 |
1,57 |
0,04 |
Н. Новгород-Городецкий шл. |
51 |
0,87 |
10 |
-1,3 |
7,4 |
6,9 |
0,29 |
0,011 |
0,30 |
0,04 |
Городецкий шл.-Рыбинский шл. |
433 |
0,87 |
10 |
-0,8 |
7,9 |
54,8 |
2,28 |
0,091 |
2,38 |
0,04 |
Рыбинский шл. - Череповец |
126 |
0,87 |
10 |
-0,3 |
8,4 |
15,0 |
0,63 |
0,075 |
0,70 |
0,12 |
Итого |
2255 |
292,9 |
12,20 |
13,34 |
Информация о работе Разработка и обоснование расчетных вариантов схемы доставки груза