Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 20:53, курсовая работа
Ближайшее будущее логистических услуг в прямой степени зависит от особенностей подхода отечественных специалистов к решению логистических задач, которые в последнее время приобретают все большую актуальность. Ввиду увеличения спроса на данный вид услуг, Белорусская Ассоциация Международных Экспедиторов ежегодно проводит исследования, посвященные оценке состояния и перспективах развития логистики и логистических услуг на территории Республики Беларусь. Исследования традиционно основываются на экспертной и опросной части. В разработке экспертной части участвуют более 50 крупнейших специалистов - представителей компаний, учебных и научных организаций.
1 ТЕХНИЧЕСКИЙ
АНАЛИЗ 1.1 Общий обзор рынка
логистических услуг и месторасположение
основных и вспомогательных производств.
Ближайшее будущее логистических
услуг в прямой степени зависит от особенностей
подхода отечественных специалистов к
решению логистических задач, которые
в последнее время приобретают все большую
актуальность. Ввиду увеличения спроса
на данный вид услуг, Белорусская Ассоциация Международных
Экспедиторов ежегодно проводит исследования,
посвященные оценке состояния и перспективах
развития логистики и логистических услуг
на территории Республики Беларусь. Исследования
традиционно основываются на экспертной
и опросной части. В разработке экспертной
части участвуют более 50 крупнейших специалистов
- представителей компаний, учебных и научных
организаций. Опросная часть охватывает
более 80 производственных, торговых и
логистических компаний. Согласно проведенному
опросу, около 80% специалистов имеющих
опыт работы в данной сфере, отождествляет
логистику с совокупностью элементов
закупочной, транспортной и складской
и деятельностью. Некоторые специалисты,
отвечая на вопрос, в лучшем случае указывали
такие аспекты как таможенное оформление.
Это одновременно отражает основную особенность
и проблему организации логистических
услуг в Республике Беларусь. Основываясь
на полученных данных проведенного исследования
можно говорить, что большая часть отечественных
предприятий способна осуществить
только первую часть системы – управление
потоками, реже способна справиться с
оптимизацией, правда, только в отдельных
элементах логистической системы. Вследствие
такой политики, компании оптимизируют
собственные затраты на конкретном звене
логистической цепи, подвергаются большему
риску увеличения совокупных затрат на
функционирование всей логистической
системы компании. Современная логистика
в Республике Беларусь существует около
пятнадцати лет, так в 1994 ОАО «Белмагистральавтотранс»
одними из первых построили таможенный
терминал в промузле Колядичи. Еще в 1995
году качественный складской и логистический
сервис практически отсутствовал. По всей
стране функционировали огромные, достаточно
неорганизованные складские комплексы,
не отвечающие современным нормам хранения
товаров. Чуть позже на отечественный
рынок стали выходить крупные мировые
компании — производители и дистрибьюторы,
которые предъявляли к складскому сервису
совершенно иные требования. Рынок логистических
услуг стремительно рос, ему были необходимы
новые знания, новые специалисты. Западные
компании с огромным опытом работы на
мировом рынке искали такие же складские,
транспортные, логистические услуги, как
в Европе и Америке. Тогда стало понятно,
что особенности нашей страны вносят в
них свои коррективы. В частности, в наших
климатических условиях нужна особая
конструкция складов, строительные материалы
и климатическое оборудование должны
быть более высокого качества. Огромные
расстояния и локализация бизнеса, товаропотоков
создают определенные барьеры для входа
и сложности с экстраполяцией логистических
схем Европы в Республику Беларусь. Кроме
того, вопросы сохранности грузов на складах
и в дороге также требуют специфического
подхода. В логистическом бизнесе сегодня
можно наблюдать высокий рост доходности,
а раз так, то и потребность в помещениях
для развития этой деятельности остается
высокой. Поэтому и соответствующие предложения
в Минске и ряде других прилегающих отечественных
городов по-прежнему будут очень ограниченными.
Западные аналитики отмечают, что ни в
одном другом сегменте рынка коммерческой
недвижимости не наблюдается столь острого
дефицита площадей, как на рынке складских
помещений, а по количеству предлагаемых
объектов, наша страна значительно отстает
от европейских государств.
Учитываемые характеристики |
Варианты | ||
Колядичи |
Колодищи |
Ждановичи | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Качественная оценка | |||
Ландшафт территории |
3 |
3 |
3 |
Почва |
3 |
3 |
3 |
Геофизические условия |
4 |
4 |
4 |
Климатические условия |
4 |
4 |
6 |
Условия строительства |
2 |
3 |
5 |
Близость транспортной инфраструктуры: |
|||
автомобильной дороги |
1 |
2 |
3 |
железной дороги |
1 |
5 |
2 |
аэропорта |
2 |
5 |
9 |
Близость источников стройматериалов |
3 |
3 |
2 |
Близость рынков сбыта |
1 |
2 |
3 |
Доступность электричества |
2 |
2 |
2 |
Доступность водных ресурсов |
2 |
2 |
1 |
Доступность тепловых ресурсов |
3 |
3 |
3 |
Наличие средств связи |
2 |
3 |
2 |
Развитость жилищно-коммунальной инфраструктуры |
2 |
4 |
2 |
Наличие рабочей силы |
2 |
4 |
2 |
Наличие вспомогательных производств |
2 |
3 |
5 |
Степень политической стабильности |
3 |
3 |
3 |
Итого |
42 |
58 |
60 |
Ранжирование |
1 |
2 |
3 |
Таким образом,
место под строительство
В данном разделе рассматривается первый этап выполнения программы предприятия – развитие деятельности на территории города Минска в первую очередь и постепенно переходить к развитию своей деятельности как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами. Для оценки возможностей реализации проекта, принимаются во внимание основные факторы, необходимые для эффективной работы предприятия:
Финансирование проекта будет проходить в полном объеме за счет средств ИП «Logistic way», являющимся крупным логистическим оператором на мировом рынке и открывающем свое представительство в Республике Беларусь.
1.3 Выбор
технологического процесса
Зона
приемки
Систематизация
всех видов работ и операций. Си
Рациональная организация внутрискладского процесса Рациональная организация внутрискладского процесса основывается на соблюдении следующих основных принципов:
Характеристика отдельных,
наиболее распространенных операций.
Организация разгрузки и
Формирование грузовой единицы Согласованные размеры грузовых единиц, а также оборудование для их обработки позволяет эффективно использовать материально-техническую базу различных участников процесса на всех этапах движения материального потока. В качестве основания (платформы) для формирования грузовой единицы, как правило, используются стандартные евро-поддоны, для автотранспорта, например, их размер 1200х800 или 1200х1000 мм. Исходя из этих размеров и определен базовый модуль упаковки. В настоящее время существуют различные компьютерные программы, которые с одной стороны позволяют, зная параметры товара, подлежащего упаковке, его физические характеристики, определить размеры потребительской упаковки, размеры транспортной тары и определить рекомендуемые варианты установки груза на поддон. Способность грузовой единицы сохранять целостность в процессе выполнения логистических операций достигается пакетированием - т. е. связыванием грузовой единицы и поддона в единое целое.
Применение контейнеров
Современные системы складирования во все более широких масштабах ориентируются также и на применение контейнеров. По определению, данному Международной организацией по стандартизации (ISO), контейнер - это элемент транспортного оборудования, многократно используемый на одном или нескольких видах транспорта, предназначенный для перевозки и временного хранения грузов, оборудованный приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств, имеющий постоянную техническую характеристику и вместимость не менее 1 м3.
Организация приемки Выгруженные товары доставляют в зону приемки склада, где производят их проверку. Приемка товаров народного потребления по количеству и комплектности- ответственная процедура, выявляющая недостачи, повреждения, низкое качество или некомплектность товаров. Вследствие обнаружения недостатков получатели предъявляют поставщикам претензии и арбитражные иски. Поэтому порядок проведения приемки товаров регламентируется нормативными актами.
При нарушении правил и сроков приемки получатели лишаются возможности предъявления претензий поставщикам или перевозчикам в случае недостачи или снижения качества товаров. Инструкции применяются во всех случаях, когда стандартами, техническими условиями, иными обязательными правилами не установлен другой порядок приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, по качеству и комплектности, а также тары под продукцией или товарами. В договорах поставки могут быть предусмотрены особенности приемки соответствующих видов продукции и товаров.
Информация о работе Разработка проекта и осуществление инжиниринговых мероприятий