Разработка проекта и осуществление инжиниринговых мероприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 20:53, курсовая работа

Краткое описание

Ближайшее будущее логистических услуг в прямой степени зависит от особенностей подхода отечественных специалистов к решению логистических задач, которые в последнее время приобретают все большую актуальность. Ввиду увеличения спроса на данный вид услуг, Белорусская Ассоциация Международных Экспедиторов ежегодно проводит исследования, посвященные оценке состояния и перспективах развития логистики и логистических услуг на территории Республики Беларусь. Исследования традиционно основываются на экспертной и опросной части. В разработке экспертной части участвуют более 50 крупнейших специалистов - представителей компаний, учебных и научных организаций.

Вложенные файлы: 1 файл

1 - Технический анализ.doc

— 420.00 Кб (Скачать файл)

1 ТЕХНИЧЕСКИЙ  АНАЛИЗ         1.1 Общий обзор рынка логистических услуг и месторасположение основных и вспомогательных производств.                      Ближайшее будущее логистических услуг в прямой степени зависит от особенностей подхода отечественных специалистов к решению логистических задач, которые в последнее время приобретают все большую актуальность. Ввиду увеличения спроса на данный вид услуг, Белорусская Ассоциация Международных Экспедиторов ежегодно проводит исследования, посвященные оценке состояния и перспективах развития логистики и логистических услуг на территории Республики Беларусь. Исследования традиционно основываются на экспертной и опросной части. В разработке экспертной части участвуют более 50 крупнейших специалистов - представителей компаний, учебных и научных организаций. Опросная часть охватывает более 80 производственных, торговых и логистических компаний. Согласно проведенному опросу, около 80% специалистов имеющих опыт работы в данной сфере, отождествляет логистику с совокупностью элементов закупочной, транспортной и складской и деятельностью. Некоторые специалисты, отвечая на вопрос, в лучшем случае указывали такие аспекты как таможенное оформление. Это одновременно отражает основную особенность и проблему организации логистических услуг в Республике Беларусь.     Основываясь на полученных данных проведенного исследования можно говорить, что большая часть отечественных предприятий  способна осуществить только первую часть системы – управление потоками, реже способна справиться с оптимизацией, правда, только в отдельных элементах логистической системы. Вследствие такой политики, компании оптимизируют собственные затраты на конкретном звене логистической цепи, подвергаются большему риску увеличения совокупных затрат на функционирование всей логистической системы компании. Современная логистика в Республике Беларусь существует около пятнадцати лет, так в 1994 ОАО «Белмагистральавтотранс» одними из первых построили таможенный терминал в промузле Колядичи. Еще в 1995 году качественный складской и логистический сервис практически отсутствовал. По всей стране функционировали огромные, достаточно неорганизованные складские комплексы, не отвечающие современным нормам хранения товаров. Чуть позже на отечественный рынок стали выходить крупные мировые компании — производители и дистрибьюторы, которые предъявляли к складскому сервису совершенно иные требования. Рынок логистических услуг стремительно рос, ему были необходимы новые знания, новые специалисты. Западные компании с огромным опытом работы на мировом рынке искали такие же складские, транспортные, логистические услуги, как в Европе и Америке. Тогда стало понятно, что особенности нашей страны вносят в них свои коррективы. В частности, в наших климатических условиях нужна особая конструкция складов, строительные материалы и климатическое оборудование должны быть более высокого качества. Огромные расстояния и локализация бизнеса, товаропотоков создают определенные барьеры для входа и сложности с экстраполяцией логистических схем Европы в Республику Беларусь. Кроме того, вопросы сохранности грузов на складах и в дороге также требуют специфического подхода.     В логистическом бизнесе сегодня можно наблюдать высокий рост доходности, а раз так, то и потребность в помещениях для развития этой деятельности остается высокой. Поэтому и соответствующие предложения в Минске и ряде других прилегающих отечественных городов по-прежнему будут очень ограниченными. Западные аналитики отмечают, что ни в одном другом сегменте рынка коммерческой недвижимости не наблюдается столь острого дефицита площадей, как на рынке складских помещений, а по количеству предлагаемых объектов, наша страна значительно отстает от европейских государств.            Основной рост рынка складских помещений обеспечивают внутренние девелоперы. Для отечественных компаний решение вопросов получения земельных участков под строительство не является сложной проблемой, но как только решение задачи переходит в плоскость финансирования, начинаются практически непреодолимые трудности. Возможно, из-за этого максимальный объем площадей большинства проектов наших девелоперов не превышает 15 тыс. кв. м.        История классификации складских комплексов действительно берет начало от низкокачественных складов типа подвальных помещений, объектов ГО, торговых баз. Однако сегодня концепции строительства коммерческих складов претерпели существенные изменения, двигателем которых стал спрос со стороны иностранных производственных компаний, выходящих на рынок Белоруссии и предъявляющих жесткие требования к складам на основе привычных европейских стандартов. Некоторые нормы были адаптированы и на отечественном рынке. Это позволяет специалистам и логистам компании быстро оценивать качество помещений, сообразуясь с запросами клиента. Сегодня современный склад, на котором можно оказывать качественные услуги ответственного хранения, предполагает полое здание, все чаще сделанное из легких металлоконструкций. География размещения столичных логистических центров очень широкая. Подавляющее число расположено на прилегающей к Минску территории, что обусловлено необходимостью наличия больших производственных мощностей и более дешевой стоимостью земли, чем в г. Минске. Наибольшая их концентрация расположена в промузле Колядичи, по объективным причинам: открытым доступом к минской кольцевой автодороге и как следствие легкий доступ к любой автомагистрали; проходящей рядом железной дорогой, позволяющей осуществлять бизнес в ином направлении; огромные свободные площади доступные под воспроизводство объектов основных средств.  С целью определения основного местоположения будущего предприятия и вспомогательных производств составим таблицу 1.1.1.                   Таблица 1.1.1 – Оценка местоположения логистической компании

Учитываемые характеристики

Варианты

Колядичи

Колодищи

Ждановичи

1

2

3

4

Качественная оценка

Ландшафт территории

3

3

3

Почва

3

3

3

Геофизические условия

4

4

4

Климатические условия

4

4

6

Условия строительства

2

3

5

Близость транспортной инфраструктуры:

     

автомобильной дороги

1

2

3

железной дороги

1

5

2

аэропорта

2

5

9

Близость источников стройматериалов

3

3

2

Близость рынков сбыта

1

2

3

Доступность электричества

2

2

2

Доступность водных ресурсов

2

2

1

Доступность тепловых ресурсов

3

3

3

Наличие средств  связи

2

3

2

Развитость  жилищно-коммунальной инфраструктуры

2

4

2

Наличие рабочей  силы

2

4

2

Наличие вспомогательных  производств

2

3

5

Степень политической стабильности

3

3

3

Итого

42

58

60

Ранжирование

1

2

3


 

Таким образом, место под строительство будущей  компании со всеми прилегающими к  ней застройками будет отведено в поселке городского типа Колядичи. Данное расположение является менее затратным с точки зрения количественной оценки,  а также имеет наилучшие качественные показатели: в первую очередь очень хороший доступ к транспортной инфраструктуре, что позволит с легкостью оказывать транспортные услуги; наличие квалифицированной рабочей силы; вспомогательных производств.                          1.2 Масштабы и сроки осуществления проекта     

В данном разделе  рассматривается первый этап выполнения программы предприятия – развитие деятельности на территории города Минска в первую очередь и постепенно переходить к развитию своей деятельности как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами. Для оценки возможностей реализации проекта, принимаются во внимание основные факторы, необходимые для эффективной работы предприятия:

    • Дата начала реализации проекта - 01.01.2013 г. Интервал планирования – 8 лет.
    • Основная валюта проекта – доллар США.
    • Общие инвестиционные затраты – 8 789 450 $.
    • Планируемый срок окупаемости капитальных вложений – 6,5 лет.
    • Общее количество работающих на предприятии – 80. Из них: генеральный директор – 1, заместители генерального директора – 2, главный бухгалтер – 1, бухгалтеры – 2, главный юрист – 1, юристы – 2, начальник IT – отдела – 1, IT – персонал –3, начальник отдела логистики – 1, логист – 3, маркетолог – 1, специалисты во ВЭД – 2, менеджеры по продажам – 6, таможенные агенты – 4, складской персонал – 20, водители – 15, работники СТО и стоянки - 15.

Финансирование проекта будет проходить в полном объеме за счет средств ИП «Logistic way»,  являющимся крупным логистическим оператором на мировом рынке и открывающем свое представительство в Республике Беларусь.       

1.3 Выбор  технологического процесса                    При разработке проекта склада уделяется большое значение организации технологического процесса. Идеальной можно считать ситуацию, когда разработка комплексного проекта склада производится одновременно или раньше проектирования складского здания, поскольку выбор технологии работы склада в значительной степени определяется параметрами и планировкой здания.       При разработке технологических операций учитываются, прежде всего, данные по интенсивности грузопотока, внутрискладскому перемещению. На этом этапе разрабатываются и документируются: концепция функционирования склада; основные и вспомогательные бизнес-процессы; технологические карты, процедуры; информационные потоки; производится расчет необходимого складского оборудования.    Сама структура склада должна выглядеть следующим образом: зона приемки – зона хранения – зона пикинга – зона пикинга 2-го уровня – зона хранения отобранных заказов – зона отгрузки.           

Зона  приемки           Логистические функции складов реализуются в процессе осуществления отдельных логистических операций. Функции разных складов могут существенно отличаться друг от друга. Соответственно будут различны и комплексы выполняемых складских операций. В широких пределах варьируются и способы выполнения однородных операций.    Совокупность складских технологических операций составляет внутри складской технологический процесс.  При проектировании внутри складского технологического процесса устанавливают: содержание каждой операции; продолжительность выполнения; место, время и очередность выполнения; технические средства, с помощью которых выполняются операции; способ выполнения т.п.     

Систематизация  всех видов работ и операций.     Систематизация всех видов работ и операций на основе принципа последовательности их выполнения производится в технологических картах. Технологические карты разрабатываются с учетом конкретных условий и могут иметь вид таблиц, графических схем или текстовых документов. На продолжительность и характер складских операций оказывают влияние следующие факторы: объем поступления и отпуска; размеры товарных запасов; условия транспортировки (вагон, контейнер, автомобиль); ассортиментная структура товарооборота и способ упаковки товаров; габариты; вес товаров, тарных мест; условия и порядок хранения; площадь склада, состав помещений, их планировка, размеры конструктивных элементов, ширина проходов; габариты складских помещений; габариты складских помещений; наличие технологического оборудования, его виды.      

Рациональная  организация внутрискладского процесса    Рациональная организация внутрискладского процесса основывается на соблюдении следующих основных принципов:

    • механизации и автоматизации технологических операций; оптимального использования площади и емкости помещений;
    • организации сквозного товарного потока;
    • планомерности и ритмичности складских работ;
    • полной сохранности товаров.

 

Характеристика отдельных, наиболее распространенных операций. Организация разгрузки и транспортировки  товаров (грузов) к месту приемки. Поступивший транспорт с товарами должен быть в кратчайшие (нормативные) сроки разгружен и принят. Быстрота выполнения разгрузочных операций зависит от наличия и применения необходимого подъемно-транспортного оборудования (авто - и электропогрузчиков, грузовых тележек, и т. п.) и четкой организации работ по разгрузке транспорта. Одним из ключевых параметров для оптимизации процесса, связанного с транспортировкой, погрузо-разгрузочными работами и последующим складированием, является грузовая единица - некоторое количество товаров, которое погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу и которая своими параметрами связывает технологические процессы на различных участках логистической цепи в единое целое.      

Формирование грузовой единицы      Согласованные размеры грузовых единиц, а также оборудование для их обработки позволяет эффективно использовать материально-техническую базу различных участников процесса на всех этапах движения материального потока. В качестве основания (платформы) для формирования грузовой единицы, как правило, используются стандартные евро-поддоны, для автотранспорта, например, их размер 1200х800 или 1200х1000 мм. Исходя из этих размеров и определен базовый модуль упаковки.   В настоящее время существуют различные компьютерные программы, которые с одной стороны позволяют, зная параметры товара, подлежащего упаковке, его физические характеристики, определить размеры потребительской упаковки, размеры транспортной тары и определить рекомендуемые варианты установки груза на поддон. Способность грузовой единицы сохранять целостность в процессе выполнения логистических операций достигается пакетированием - т. е. связыванием грузовой единицы и поддона в единое целое.        

Применение  контейнеров

Современные системы складирования во все более широких масштабах ориентируются также и на применение контейнеров. По определению, данному Международной организацией по стандартизации (ISO), контейнер - это элемент транспортного оборудования, многократно используемый на одном или нескольких видах транспорта, предназначенный для перевозки и временного хранения грузов, оборудованный приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств, имеющий постоянную техническую характеристику и вместимость не менее 1 м3. 

 

Организация приемки          Выгруженные товары доставляют в зону приемки склада, где производят их проверку. Приемка товаров народного потребления по количеству и комплектности- ответственная процедура, выявляющая недостачи, повреждения, низкое качество или некомплектность товаров. Вследствие обнаружения недостатков получатели предъявляют поставщикам претензии и арбитражные иски. Поэтому порядок проведения приемки товаров регламентируется нормативными актами.

При нарушении правил и сроков приемки получатели лишаются возможности предъявления претензий поставщикам или перевозчикам в случае недостачи или снижения качества товаров. Инструкции применяются во всех случаях, когда стандартами, техническими условиями, иными обязательными правилами не установлен другой порядок приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, по качеству и комплектности, а также тары под продукцией или товарами. В договорах поставки могут быть предусмотрены особенности приемки соответствующих видов продукции и товаров.

Информация о работе Разработка проекта и осуществление инжиниринговых мероприятий