Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 20:53, курсовая работа
Ближайшее будущее логистических услуг в прямой степени зависит от особенностей подхода отечественных специалистов к решению логистических задач, которые в последнее время приобретают все большую актуальность. Ввиду увеличения спроса на данный вид услуг, Белорусская Ассоциация Международных Экспедиторов ежегодно проводит исследования, посвященные оценке состояния и перспективах развития логистики и логистических услуг на территории Республики Беларусь. Исследования традиционно основываются на экспертной и опросной части. В разработке экспертной части участвуют более 50 крупнейших специалистов - представителей компаний, учебных и научных организаций.
Условия приемки импортных товаров по количеству и качеству устанавливаются в договорах с иностранными поставщиками. Если порядок и сроки приемки товаров не были специально оговорены в договоре, то необходимо руководствоваться "Инструкцией о порядке и сроках приемки импортных товаров по количеству и качеству, составления и направления рекламационных актов.
Порядок и сроки приемки товаров Порядок и сроки приемки товаров зависят от договорных условий и от того, в какой таре (упаковке) доставлен товар, от физико-химических свойств и особенностей тех или иных товаров, способа доставки и некоторых других причин.
Нормативно существуют следующие сроки приемки товаров поступивших без тары, в открытой или поврежденной таре – в момент получения от поставщика, либо в момент вскрытия опломбированных и разгрузки неопломбированных транспортных средств;
Поступившие в исправной таре – по весу и количеству мест в вышеуказанные сроки, по количеству товарных единиц в каждом грузовом месте одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней с момента получения товара.
Если приемка осуществлена в указанные сроки, она считается своевременной. При приемке грузов от транспортных фирм (от перевозчика) в соответствии с действующими правилами перевозок грузов следует:
Сопроводительные документы Вместе с товарами склад получает сопроводительные документы: товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, инвойсы и т.п. Эти документы регистрируются в журнале учета поступающих грузов и транспортных средств. В процессе приемки происходит сверка фактических параметров поступившего груза с данными товарно-сопроводительных документов. Это позволяет актуализировать информацию о количественном и качественном составе принимаемого товара путем его идентификации. Идентификация товара может производиться путем считывания текстово- числовой информации или штрих-кода, расположенных на упаковке. Приемка упакованных товаров в зависимости от договорных условий может осуществляться грузовыми местами или по номенклатуре. Приемка по грузовым местам заключается в проверке соответствия их количества и веса указанным в транспортных и сопроводительных документах отправителя. При автомобильных перевозках коммерческий акт, как правило, не составляется, а факты, свидетельствующие о несохранной перевозке, фиксируются записями в товарно-транспортных накладных и удостоверяются подписями уполномоченного лица склада и водителя.
Акт приемки товара
Акт составляют лишь в случае, когда между грузополучателем (складом) и перевозчиком возникают разногласия, а также, если требуется подробное описание сложившихся обстоятельств, что не может быть сделано в товарно- транспортном документе. Ни одна из сторон не имеет права отказаться от составления акта. Каждая сторона при несогласии с содержанием акта излагает свое мнение о нем.
О составлении акта делается отметка в товарно-транспортной накладной. При приемке товара по номенклатуре вскрывается упаковка и производится индентификация товаров, их количество в каждом грузовом месте. Если будет обнаружена недостача колиества товарных единиц в отдельных местах, несоответствие массы брутто (упаковка при этом не вскрывается), склад при необходимости обязан приостановить приемку остальных мест, сохранить и предъявить уполномоченному лицу владельца товара, вызванному для участия в дальнейшей приемке, тару и упаковку вскрытых мест и продукцию, находящуюся внутри упаковки. При этом в акте приемки товара должно быть указано количество фактических вложений, их стоимость и заключение о возможных причинах образования недостачи и другие данные. К акту прилагаются все необходимые документы, подтверждающие те или иные обстоятельства недостачи.
Зона хранения Организация размещения, укладки и хранения
После окончания проверки товара, наклейки маркировочных этикеток шаблон приходного ордера передается для размещения поступивших грузов в зоне хранения. Организация хранения должна обеспечивать:сохранность количества товаров, их потребительских качеств и выполнение необходимых погрузочно-разгрузочных работ;условия для осмотра и измерения товаров, отбора проб и образцов товаров соответствующими контролирующими органами, исправление поврежденной упаковки, выполнение погрузочно-разгрузочных работ.
Обеспечение сохранности свойств товара достигается созданием надлежащего гидрометрического режима хранения товаров, удобной системой их укладки и размещения, организацией постоянного контроля в процессе хранения.
За товарами, хранящимися
на складах, необходимы наблюдения и
уход, регулярные проверки состояния,
контроль появления порчи, следов грызунов
или насекомых. При большом ассортименте
товаров, хранящихся на складах, это позволяют создать надлежащие
условия и режим хранения, сократить потери,
повысить эффективность использования
складских площадей, позволяет быстро
отыскать нужный товар, вести точный учет
его наличия, поступления, расхода, обеспечивает
сохранность качества товаров и т.д. На
складах применяют два основных способа
складирования: напольный и стеллажный.
Способы хранения и укладки товаров
Штабельная укладка целесообразна для хранения больших партий однородных товаров. Для обеспечения свободной циркуляции воздуха штабель укладывают на поддоне. Между штабелями и потолком оставляют свободное пространство. Высота штабеля определяется характером товара, видом тары, высотой складского помещения, предельной нагрузкой на 1 кв.м площади пола, степенью механизации труда на складах. Штабель должен быть вполне устойчивым. Неустойчивый штабель может разрушиться, испортить тару, вызвать россыпь, повреждение товара и даже послужить причиной несчастного случая. Устойчивость штабеля достигается правильными способами его укладки: прямой укладкой, в перекрестную клетку, в обратную клетку.
Стеллажный способ хранения и укладки грузов обеспечивает максимальные удобства для проведения складских операции, создает хорошие условия для повседневного оперативного учета товаров и наиболее рационального использования емкости складского помещения.
В зависимости от характера
грузов в различных складах
Зоны пикинга продовольственных и непродовольственных товаров и зона комплектования и хранения отобранных товаров
Комплектация заказов является одной из самых трудоемких операций на складе. От организации этого процесса сильно зависит производительность труда и эффективность работы всего склада. Рационализация процесса комплектации заказов и снижение затрат на него является важным фактором в увеличении конкурентоспособности компании.
В зоне комплектования (может размещаться в основном помещении склада) осуществляется формирование единиц транспортировки потребителям, содержащих подобранный в соответствии с заказами необходимый ассортимент товара.
Зона отгрузки
Зона погрузки – выгрузки может быть либо единой, либо разделенной на две отдельные зоны - погрузочную и разгрузочную. Место производства работ должно иметь основание, обеспечивающее устойчивость оборудования, складируемых грузов и транспортных средств, а также способное выдерживать соответствующие нагрузки. Площадки для перевалки должны соответствовать размерам фронта выполняемых работ. Зона приемки отделена от других помещений. Главная функция этой зоны - прием груза по качеству, количеству и комплектности, а также распределение грузов по местам хранения в соответствии с используемыми способами и условиями.
Этот участок хорошо оснащен средствами автоматизации
и механизации, на него могут возлагаться
функции пакетирования и маркировки товаров,
комплектования укрупненных единиц для
хранения, а также разукомплектования
последних с той же целью. Здесь же осуществляется
временное хранение груза для последующего
распределения на основных складских
площадях.
Для расчета стоимости строительства было проведено маркетинговое исследование среди фирм, занимающихся строительством. В результате исследования средняя стоимость строительства 1 м2 складских комплексов и офисных помещений составляет 290$ и 350$ соответственно, с учетом стоимости стройматериалов, заработной платы рабочих, стоимости эксплуатации строительных машин. Для складских терминалов высокого класса необходимо наличие площадок для отстоя большегрузных автомобилей, парковки легковых автомобилей и для маневрирования большегрузных автомобилей, а также наличие ж/д ветки. Обычно площадь асфальтирования прилегающего участка равна площади застройки. Также, необходимо сооружение подъездных дорог. Предполагается, что терминалы будут находиться в непосредственной близости от автомобильных дорог, поэтому в расчетах протяженность сооружаемых подъездных дорог принимается равной по 1 км (при ширине 10 м) для каждого терминала. Протяженность ж/д ветки также принимается равной 1 км. Стоимость асфальтирования 1 кв. м дорог и прилегающей территории составляет около 100$/кв.м. и варьируется от обемов выполняемых работ. Стоимость асфальтирования дорог и прилегающих территорий для данного проекта составит 80$/кв.м. Стоимость сооружения 1 км железнодорожной ветки, включая все необходимые работы составляет 140 000$. Большим плюсом расположения компании в г.п. Колядичи, является проходящая в 1-ом км. от предоставленного места железнодорожная ветка. Кроме того, на участке предполагается наличие следующих коммуникаций:
В результате исследований стоимость подведения и подключения коммуникаций составит – 100$ за 1 м. Стоимость необходимого оборудования рассчитывалась исходя из анализа аналогичных проектов строительства складских комплексов. Для комплексов объем средств на закупку необходимого объема оборудования рассчитывался исходя из пропорции – 100$ на 1 кв. м площади складских помещений. Стоимость программного обеспечения составляет 15750$. Площадь офисных помещений составляет 5 000 кв. Основной транспортной составляющей в логистическом центре должен стать центр экспедиции и перевозок, в основе автомобильного парка должны быть автомобили с объемом перевозимого груза 15-20 куб. м и весом 3-5 тонн – 4 автомобиля, а также автомобили с объемом перевозимого груза 30-50 куб. м и весом до 10 тонн – 11 автомобилей. Так как около 10% площади будет составлять склад с охлажденным режимом, обеспечивающим хранение от 0 до +10 градусов и низких до - 25 градусов, при температуре воздуха до +40 градусов, необходима закупка холодильного оборудования. В результате исследования рынка стоимость оборудования берется из расчета 350$ на 1 кв. м склада. Площадь склада с охлажденным температурным режимом составит 3 000 кв. м.
1.5 Проектная схема предприятия
Этап логистического проектирования заканчивается разработкой управленческой модели и внутренней структуры ТЛЦ, выбором организационно - правовой формы ТЛЦ.
В мировой практике в
ТЛЦ могут предоставлять услуги
В России, Финляндии, Германии, Дании государство принимает активное участие в формировании крупных логистических центров. Такая форма сотрудничества получила название государственно-частного партнерства.
Государство берет на себя обязанности по строительству дорог, ЛЭП, предоставляет определенные гарантии. Частный бизнес занимается строительством зданий и эксплуатацией ТЛЦ. В Финляндии, например, местные и региональные власти заинтересованы в предоставлении логистических услуг региональным потребителям. Поэтому они поддерживают развитие ТЛЦ и часто финансируют их строительство. В Дании некоторые ТЛЦ построены и эксплуатируются государственным сектором. В России много ТЛЦ, построенных инвестиционными фондами. В Польше отмечается другая тенденция. Здесь ТЛЦ строятся международными корпорациями. Международные корпорации развивают сеть складов для дистрибьюции своих товаров не только на территории Польши, но и стран Восточной Европы.
Информация о работе Разработка проекта и осуществление инжиниринговых мероприятий