Рекомендации по оптимизации логистических издержек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 11:55, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы заключается в совершенствовании методического подхода и разработке рекомендаций по формированию системы управления логистическими издержками на предприятие ИП Сергеев.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены и решены следующие основные задачи:
1. Разобрать теоретические аспекты управление логистическими издержками на предприятии;
2. Провести анализ оптимизации логистических издержек на предприятии ИП Сергеев;
3. Дать рекомендации по оптимизации логистических издержек предприятию ИП Сергеев.

Содержание

Введение…………………………………………………………….………3
1.Теоретические аспекты управление логистическими издержками на предприятии………………………………………………………………………8
1.1.Понятие логистических издержек на предприятии…………………8
1.2.Управление логистическими издержками на предприятии……….17
1.3.Оптимизация логистических издержек на предприятии…………21
2.Анализ оптимизации логистическими издержками на предприятии ИП Сергеев………………………………………………………………………28
2.1.Характеристика деятельности ИП Сергеев………………………..28
Модель системы обслуживания комплектация заказов потребителей на предприятии ОАО «КАМАЗ» ………………………………..32
2.3. Стандарты качества логистического обслуживания ОАО «КАМАЗ»
2.4. Разработка системы логистического обслуживания потребителя ОАО «КАМАЗ»


3.Рекомендации по оптимизации логистических издержек

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом ЛИли.docx

— 153.55 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение…………………………………………………………….………3

1.Теоретические аспекты  управление логистическими издержками  на предприятии………………………………………………………………………8

1.1.Понятие логистических  издержек на предприятии…………………8

1.2.Управление логистическими  издержками на предприятии……….17

1.3.Оптимизация логистических  издержек на предприятии…………21

2.Анализ оптимизации логистическими  издержками на предприятии ИП Сергеев………………………………………………………………………28

2.1.Характеристика деятельности  ИП Сергеев………………………..28

Модель системы  обслуживания комплектация заказов  потребителей на предприятии ОАО  «КАМАЗ» ………………………………..32

2.3. Стандарты качества логистического обслуживания ОАО «КАМАЗ»

2.4. Разработка  системы логистического обслуживания потребителя ОАО «КАМАЗ»

 

 

3.Рекомендации по оптимизации  логистических издержек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Российская экономика  за последнее десятилетие подверглась  серьезным преобразованиям. Во многих отраслях стали применяться эффективные  методы управления хозяйственной деятельностью, в частности, логистика. Логистический  подход позволил на многих предприятиях уменьшить запасы, снизить затраты  на хранение товаров и их транспортировку. Развитие использования логистики, в первую очередь, связано со стремлением  к постоянному сокращению затрат по движению различных потоков, необходимых  для построения гибкой и эффективной логистической цепи.

 Применение логистики  на российских предприятиях характеризуется  отраслевой неравномерностью. К  примеру, в таких отраслях, как  пищевая, легкая промышленность  или автомобилестроение логистика  находится на высокой стадии  развития, когда синхронизируются  процессы продаж, дистрибьюции и производств.

Цели логистического управления производственными и обеспечивающими (транспортными, складскими) процессами и цели управления затратами на предприятиях одно направлены. Поэтому решение вопросов эффективного управления издержками как основного фактора формирования конечных результатов финансовой деятельности предприятий должно, на наш взгляд, основываться на применении методологии и инструментария логистики, что позволит, интегрировано рассматривать процессы, протекающие на предприятиях.

 Составной    частью    задачи    повышения    эффективности    всего предприятия является проблема оптимизации логистических издержек, которая представляется как один из наиважнейших аспектов проблемы формирования цепей поставок.

 Принимая во внимание вышеизложенное, считаем, что проблема управления затратами на предприятиях является одной из наиболее важных, обуславливающих необходимость применения логистического подхода к управлению. Исследование, анализ и систематизация затрат внутри цепи поставок продукции являются ключевыми и особенно актуальными вопросами в процессе формирования логистической цепи.

Актуальной проблемы состоит в управление издержками с применением методологии и инструментария логистики.

Цель дипломной работы заключается в совершенствовании методического подхода и разработке рекомендаций по формированию системы управления логистическими издержками на предприятие ИП Сергеев.

 Для достижения указанной  цели в работе были поставлены  и решены следующие основные  задачи:

1. Разобрать теоретические аспекты управление логистическими издержками на предприятии;

2. Провести анализ оптимизации  логистических издержек на предприятии ИП Сергеев;

3. Дать рекомендации по оптимизации логистических издержек предприятию ИП Сергеев.

Объектом исследования является система оптимизации логистических издержек на предприятии ИП Сергеев.

Предмет исследования – логистические издержки в процессе осуществления деятельности предприятия.

Практическая значимость дипломной работы связана с возможностью применения разработанных предложений на предприятии ИП Сергеев.

Дипломная работа состоит  из введения, трех глав, выводов и  предложений, списка литературы, приложения. В первой главе дипломной работы проводится теоретический обзор  проблемы, где раскрываются основные подходы к изучению управления логистическими издержками на предприятии.

Во второй главе проводится анализ системы управления по оптимизации логистических издержек на предприятии ИП Сергеев.

В третей главе автором разрабатываются предложения по совершенствованию системы управления по оптимизации логистических издержек на предприятии ИП Сергеев. Объем дипломной работы составляет 66 страниц, в ней 14 рисунков,  11 таблиц.

В решении перечисленных  задач большую помощь оказали  учебники и учебные пособия по менеджменту и логистике.

В качестве инструментов исследования в дипломе использованы методы логистического, системного, экономического и финансового анализа, методы теории принятия решений, комплексный подход к изучению        социально-экономических        явлений,       аналитические, социологические и экономико-статистические методы.

Для практического исследования выбранной темы были использованы материалы, собранные в процессе производственной практики на предприятии ИП Сергеев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие Логистических издержек

 

1.1 Сущность  и  общая классификация издержек

Издержки исследовали  еще классики политической экономии: А. Смит ввел понятие абсолютных издержек, Д. Риккардо - автор теории сравнительных издержек. Под термином "издержки" они понимали средние общественные затраты на единицу, т. е. то, чего стоила отдельная единица продукции на среднем предприятии или чему равны средние затраты на всех предприятиях, принадлежащих к отрасли. Издержки производства определялись классиками и как цена производства с учетом рентных платежей.[17,с.56]

Согласно марксистской концепции издержки производства - это то, что стоит товар капиталисту, а именно сумма расходов на приобретение средств производства и рабочей силы (постоянного и переменного капитала). От специфически капиталистических издержек К. Маркс отличает действительные издержки производства товара (затраты труда), образующие его стоимость. Такое разграничение издержек производства как затрат труда и затрат капитала - один из исходных принципов марксистского анализа процесса капиталистического воспроизводства.

В конце XIX в. появляется ряд  новых концепций. У маржиналистов (Менгер, Визер) издержки предстают  как психологическое явление, основанное на предельной полезности. По их мнению, сумма, уплачиваемая фирмой за факторы  производства, определяется предельной полезностью, которой они обладают с точки зрения продавца.[17,с.122]

Понятие издержек в маржиналистской  экономической теории относится  к отдельном предприятию, издержки и доходы которого рассматриваются как функции от масштаба производства.

Австрийский теоретик Ф. Визер  разработал субъективную теорию издержек альтернативных возможностей, согласно которой действительные издержки производства данного товара равны  наивысшей  полезности тех благ, которые  общество могло бы получить, если бы по-другому  использовало затраченные  производственные ресурсы. Перевод на математическую основу взглядов маржиналистов представителями  австрийской школы способствовал  появлению теории минимизации издержек.[7,c.23]

Институционалистская теория издержек наиболее ярко представлена в работах Дж. К. Кларка ("Исследование экономики накладных издержек") и Джона А. Гобсона.

Неоклассические концепции  издержек производства рассматривают  их как сумму затрат (постоянных и переменных) на приобретение факторов производства.

В последнее десятилетие  широкую известность приобрела теория трансакционных издержек, разрабатываемая представителями неоинституционализма. Сюда относят главным образом издержки обращения, т. е. расходы по реализации товара (реклама, содержание рынков и т. д.). Понятие трансакционных издержек ввел американский экономист Р. Коуз.

По мнению К. Эрроу, трансакционные издержки в экономике подобны  трению в физике. Неоинституционалисты считают, что функция рынка заключается  в экономии трансакционных издержек, а главным его преимуществом  выступает тенденция к минимизации  затрат каждого участника обмена на получение информации.[12,c.45]

Продуктивные издержки - затраты на работу, направленную на создание добавленной ценности, которую хочет иметь потребитель и за которую он готов платить.

Затраты на поддержание логистического бизнеса сами по себе не создают  ценности, но они являются необходимыми. Например, затраты на транспортировку, оформление заказов, проверку работы сотрудников, ведение учета продукции.

Затраты на контроль - затраты на мероприятия, направленные на предотвращение нежелательных результатов обслуживания потребителей.

Убыточные затраты - затраты на работы, которые не могут дать результатов (затраты на "бездействие", на простой оборудования). Перерасход ресурсов можно сократить путем исключения долгих и сложных путей в процессе исполнения заказов потребителей. Затраты на транспорт, обслуживание, энергию, буферные запасы, "прослеживаемость" запасов и планирование минимизируются путем реорганизации материальных потоков в цепи поставок.

Прямые затраты - затраты, которые могут быть непосредственно отнесены на конкретный носитель (продукт, группу изделий, заказ).

Косвенные затраты - затраты, которые могут быть отнесены на носитель (продукт, группу продуктов, заказ) только с помощью выполнения вспомогательных расчетов.

Прямые относительные  затраты - затраты, которые в предметном и временном отношении могут быть однозначно отнесены на строго определённый объект, поскольку затраты и логистический объект общим местом происхождения.

Переменные затраты - затраты, зависящие от объема производства (исполняемых заказов). Переменными являются затраты на переналадку, размещение заказа, хранение или складирование запасов во времени (текущие затраты).

Постоянные затраты - затраты, не зависящие от изменения объема исполняемых заказов внутренних и внешних потребителей.

Полные затраты - отнесенная на определенный объект (продукт, группу продуктов, заказ, место возникновения затрат, сферу производства) общая сумма затрат, как зависящих, так и не зависящих от объема исполняемых заказов.

Частичные затраты - относимые на определенный объект (продукт, группу продуктов, заказ, место возникновения затрат, сферу производства) части затрат, выделенные по определенным признакам. Эти затраты, как правило, зависят от объема выполняемых заказов.[5,c.36]

Фактические затраты - затраты, действительно приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме выполняемых заказов потребителей и равные объему потребленных ресурсов, умноженному на действующие цены на эти ресурсы.

Нормальные затраты - средние затраты, приходящиеся на определенный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме обслуживания. Эти затраты равны фактическому объему потребленных ресурсов, умноженному на их средние цены.

Плановые затраты - затраты, рассчитанные для определенного логистического объекта и определенного периода при заданных программе обслуживания, объеме заказов потребителей и технологии.

Эти затраты равны запланированному объему потребления ресурсов, умноженному на их плановые цены.

Номинальные затраты - произведение фактического объема потребления ресурсов и плановых цен на них.

Затраты упущенных возможностей (вмененные затраты) характеризуют  упущенную выгоду (потерю прибыли). Она связана с тем, что ограниченный объем ресурсов может быть использован  только определенным образом, что исключает  применение другого возможного варианта, обеспечивающего получение прибыли.

Трансакционные затраты - затраты, связанные с оформлением закупок.

Для определения эффективности логистической системы предприятия проводится сравнение внутренних и внешних затрат. Определяется, какие виды деятельности выполняются лучше, чем у других производителей, сравнивается структура логистических затрат на данном предприятии и у его конкурентов.[10,c.15]

Структура логистических  затрат представлена на рисунке 1.1.1.

 


 


             


 



 

 

 

Рис.1.1.1. Структура  логистических затрат

Издержки — это совокупность различных видов затрат на производство и продажу.

Прежде  всего, определим, что такое логистические издержки.

Информация о работе Рекомендации по оптимизации логистических издержек