Рекомендации по оптимизации логистических издержек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 11:55, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы заключается в совершенствовании методического подхода и разработке рекомендаций по формированию системы управления логистическими издержками на предприятие ИП Сергеев.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены и решены следующие основные задачи:
1. Разобрать теоретические аспекты управление логистическими издержками на предприятии;
2. Провести анализ оптимизации логистических издержек на предприятии ИП Сергеев;
3. Дать рекомендации по оптимизации логистических издержек предприятию ИП Сергеев.

Содержание

Введение…………………………………………………………….………3
1.Теоретические аспекты управление логистическими издержками на предприятии………………………………………………………………………8
1.1.Понятие логистических издержек на предприятии…………………8
1.2.Управление логистическими издержками на предприятии……….17
1.3.Оптимизация логистических издержек на предприятии…………21
2.Анализ оптимизации логистическими издержками на предприятии ИП Сергеев………………………………………………………………………28
2.1.Характеристика деятельности ИП Сергеев………………………..28
Модель системы обслуживания комплектация заказов потребителей на предприятии ОАО «КАМАЗ» ………………………………..32
2.3. Стандарты качества логистического обслуживания ОАО «КАМАЗ»
2.4. Разработка системы логистического обслуживания потребителя ОАО «КАМАЗ»


3.Рекомендации по оптимизации логистических издержек

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом ЛИли.docx

— 153.55 Кб (Скачать файл)

В затраты хранения входят:

1.затраты по содержанию  складов;

2.зарплата складского  персонала;

3.недостача продукции  в пределах норм естественной  убыли;

4.административно-управленческие  и другие расходы. Складские  затраты определяют по сумме  затрат на организацию хранения  продукции и сумме накладных  расходов.

  Затраты, связанные  с выполнением заказа на поставку партии продукции:

1.командировочные расходы;

2.почтово-телеграфные и  телефонные расходы;

3.определенная часть транспортных  расходов (если они не включены  в цену продукции);

4.управленческие расходы;

5.расходы по приемке  продукции, складированию;

6.расходы на наладку  оборудования для выпуска заказанной партии продукции;

7.расходы по размещению  заказов, заключению договоров,  оформлению заказов.

Планирование и калькулирование  логистических издержек подчиняется  принципу общих затрат, возникающих  в связи с материальным и информационным потоками по всей логисти­ческой цепи. Анализ затрат позволяет определить эффективность логистической системы. Для этого сравниваются: внутренние и внешние затраты; выполнение логистических  операций разными производителями; структуры логистических затрат в собственной микрологистической системе и у конкурентов.[12,c.54]

Цель анализа объемных показателей деятельности - выявление, изучение и мобилизация резервов роста доходов, прибыли, повышения  рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей. В процессе анализа проверяют степень выполнения планов по товарообороту, доходам, издержкам, прибыли, рентабельности, изучают их динамику, определяют и измеряют влияние  факторов на результаты коммерческой деятельности предприятий, выявляют и  мобилизуют резервы их роста, особенно прогнозные. Одной из основных задач  анализа является также изучение экономической целесообразности и  эффективности распределения и  использования прибыли.

 

Таблица 2.2.1.

Основные экономические  показатели деятельности предприятия  в 2010-2012 г.

Показатель, тыс. руб.

2010 год

2011 год

2012 год

Товарооборот

4153

4206

4250

Транспортные издержки

2433

2325

2314

Валовая прибыль

1720

1881

1936

Чистая прибыль

1076

1300

1385


Из таблицы 2.1 видно, что  в 2012 году произошел рост всех основных экономических показателей предприятия. Товарооборот, валовая и чистая прибыль выросли, издержки обращения – снизились.

Проведем оценку обоснованности затрат в динамике и напряженности  плана. Поведение общих издержек обращения будет определяться поведением издержек обращения переменных (ИО пер.), так как издержки постоянные (ИО пост.) с увеличением оборота  будут стремиться к нулю, что видно  из следующей формулы:

 

                          ИОобщие   ИОперем.  ИОпост.

ИО средние = ————— = ———— + ————,  (2.2.1.)

                           ТО    ТО   ТО

Характер изменения переменных издержек обращения от изменения  объема продаж можно увидеть, рассчитав  коэффициент реагирования издержек:

 

              процент изменения издержек

Кри = ——————————————,     (2.2.2.)

              процент изменения оборота

По характеру изменения  издержки могут быть:

пропорциональными, Кри = 1;

дегрессивными, Кри < 1;

прогрессивными, Кри >1.

Принцип общих затрат заключается  в учете всей совокупности затрат управления материальными и связанными с ними информационными и финансовыми  потоками во всей логистической системе.

Для определения эффективности  логистической системы предприятия  проводится сравнение внутренних и  внешних затрат. Проведен анализ общих затрат на предприятии ИП Сергеев

Таблица 2.2.2

Общие затраты на предприятии ИП Сергеев

Наименование статей

Сумма затрат в тыс.руб. по ИП Сергеев

Затраты на оплату труда  водителей (без ТО–2 и ремонтов)

20528

Отчисления на социальные нужды

8108

Затраты на топливо для  автомобилей

146000

Затраты на смазочные и  другие эксплуатационные материалы

34991

Затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин

23653

Затраты на образование ремонтного фонда

39790

Затраты на амортизацию для  полного обновления автомобилей

28299

Общехозяйственные затраты

113792

Затраты на уплату налогов

9586

Сборы на страхование автомобилей

14666

Налог использование автомобильных дорог

10341

Итого затрат

449754,2


В 2011 году уровень издержек обращения составил 27,99% к обороту, в 2010 году соответственно 31,02%, то есть уровень издержек обращения увеличился на 3,03% к обороту. Относительная сумма роста составила 210,6тыс. руб., абсолютная –1279,4тыс. руб.

По данным таблицы видно, что постоянные издержки обращения, которые не зависят об объемов деятельности розничных торговых предприятий, увеличились на 1,7%, что в сумме составляет 449754,2тыс. руб.

Транспортные расходы  занимают наиболее значительный удельный вес во всех расходах и колеблются в зависимости от того, был ли завоз товаров извне края. В предшествующем 2011г. из-за отсутствия оборотных средств, практически все товары для реализации приобретались на оптовых предприятиях г.Набережные челны . Поэтому сумма транспортных расходов была незначительной, всего 2201 тыс.руб., или их доля составила 7,23% всех расходов. В 2012г. закупки товаров оптовыми партиями ближайших городов  Татарстана увеличили транспортные расходы до 2432 тыс.руб., а повышение их доли до 7,52%. Размер изменения уровня транспортных расходов составил 0,31%, темп изменения 15,35%. Сумма абсолютного изменения составила 231 тыс. руб. Увеличение уровня расходов происходило интенсивнее, чем суммы оборота (110,5%), что и послужило росту затрат на 0,31%. Относительное отклонение по данной статье составило 323,4 тыс.руб.

Необходимо определить размер влияния тарифов на транспортировку  груза:

Тр – Т о = 2432 -1737,1 = 694,9 тыс.руб. или 0,67 % (694,9/ 104310 * 100).

Рост тарифа на транспортировку  груза увеличил транспортные расходы в 2012 году на 0,67%. Отсюда сумма прочих факторов, повлиявших на величину транспортных расходов, будет равна в 2012 году 1737,1тыс.руб. (2432 – 694,9) = 1737,1)

Таким образом, произведя  анализ издержек предприятия» в разрезе  статей затрат выявлено, что в 2012 году по сравнению с предшествующим периодом, уровень издержек обращения увеличился по таким статьям как транспортные расходы, на аренду и содержание помещения, оплату труда работников, налоги и сборы. По остальным расходам наблюдается снижение.

Экспедиционные издержки в транспортных затратах в ИП Сергеев включены в основном в заработную плату водителей – экспедиторов,это представлено в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Экспедиционные издержки в транспортных затратах в ИП Сергеев

Показатели

2010

2011

2012

Заработная плата водителей  – экспедиторов, тыс. руб.

66

72,8

73,5

ГСМ и запчасти, шины, тыс. руб.

80,3

97,06

98,3

ТО и ТР, тыс. руб.

4,26

4,73

5,1

Итого, тыс. руб.

150,56

174,59

176,9


Экспедиционные издержки в транспортных затратах в 2010г. составили 150,56 тыс. руб., из них наибольшую долю занимают ГСМ, или 53, 3%, затем заработная плата водителей – экспедиторов (43,8%). В 2011г. 174,59тыс. руб., из них наибольшую долю занимают ГСМ, или 55,6%, затем заработная плата водителей – экспедиторов (41,7%).В 2012 г.176,9тыс.руб. из них наибольшую долю занимают ГСМ, затем заработная плата водителей- экспедиторов.

Экспедиционные издержки в виде заработной платы в транспортных затратах в в 2010г. увеличены по сравнению с 2011г. на 10,3%. Количество водителей в 2012г. составило 2 человек.

 Принятие обоснованных  решений в сфере деятельности  по оказанию логистических услуг  возможно лишь в том случае, если были бы разработаны количественные  методы определения уровня логистического  сервиса. Повышая уровень логистического  сервиса, несет определенные затраты,  причем чем выше уровень сервиса,  тем дороже обходится его наращивание.  С другой стороны, снижая уровень  логистического сервиса, теряет  позиции на рынке, что в свою  очередь оборачивается экономическими  потерями. Затраты на сервис и  потери на рынке от его снижения - категории однокачественные. Добиться  значения их суммарного минимума  – значит найти оптимальный  для данных условий уровень  логистического сервиса. Материальный  поток, двигаясь от первичного  источника сырья через цепь  производственных, транспортных и  посреднических звеньев к конечному  потребителю, постоянно увеличивается  в стоимости.

Таким образом проведенные исследования показали, что в стоимости услуги, попавшего к конечному потребителю, более 70% составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и 30% другими операциями, обеспечивающими продвижение материального потока.

2.3.Достоинства  и недостатки оптимизации логистических  издержек на предприятии «ИП  Сергеев»

Анализ показал, что объем  транспортных издержек в общей доле издержек предприятия растет, несмотря на общее сокращение издержек. Предприятию  необходимо оптимизировать логистическую  деятельность в области транспортной и распределительной логистики.

Главным показателем успешной деятельности компании является полученная прибыль. Основным направлением деятельности для увеличения прибыли считаются  мероприятия связанные с:

1.созданием единой транспортно-складской системы (быстрая доставка до потребителя);

2.экономическим объединением производства и сбыта;

3.выработкой оптимальных схем складирования и пополнения запаса.

Транспортная логистика  решает вопросы управления материальными  потоками на транспортных участках и  изучает транспортные работы, выполняемые  в процессе доведения материального  потока от первичного источника сырья  до конечного потребителя. Транспортные операции, осуществляемые логистикой можно разделить на две большие  группы, выполняемых:

1.специальными транспортными организациями (транспорт общего пользования).

2.транспортом, находящимся в собственности производителя готовой продукции (нетранспортных предприятий).[2,c.25]

Транспортная логистика  не имеет четких границ. Она может применяется при любых перевозках.

При анализе транспортных расходов необходимо применять метод  линейного программирования. Этот метод  используется там, где невозможно выбрать  оптимальное решение из нескольких альтернатив при определенных ограничивающих условиях. Транспортная задача является типичной для решения с помощью  методов линейного программирования. Ее целью является минимизация грузооборота и транспортных расходов при доставке товаров от поставщика к покупателю.

Проведенный анализ показал, что транспортные расходы имеют  большой удельный вес в общей  сумме издержек обращения. Поэтому  их анализ важен при оценке затрат. Эта статья относится к переменным издержкам и увязывается с  изменением товарооборота. В анализе  расходов по этой статье выделяют влияние  следующих факторов:

- объём товарооборота;

-структура товарооборота;

-среднее расстояние перевозок;

-изменение тарифов на транспортные услуги;

-организация доставки товаров.

Влияние большинства факторов на транспортные расходы измеряют традиционными  методами.

Вследствие проведенного анализа, автор делает следующие выводы. В настоящее время можно выделить следующие основные достоинства и недостатки на предприятие ИП Сергеев.

На основе анализируемой  документации ,опроса руководителей автор рассмотрел детально основные достоинства и недостатки на  предприятие.

Достоинства:

1.Хорошо организована структура предприятия.

2.Предприятие имеет на  своем складе  современные технологии, которые позволяют ускорить процесс обслуживания клиентов.

3.Высококвалифицированный  персонал.

4.Удобное расположение  офиса и склада.

Недостатки:

Информация о работе Рекомендации по оптимизации логистических издержек