Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 08:50, курсовая работа
Развитие транспортно-экспедиционной деятельности позволяет получить их потребителям следующие преимущества [15]:
1) возможность предоставления грузоотправителям необходимых видов транспортных средств (достигается за счет того, что транспортно-экспедиционная компания имеет агентские договоры с несколькими различными перевозчиками);
2) гибкость в переговорах с клиентом, возможность предоставления ему дополнительных услуг;
3) возможность комплексного обслуживания грузоотправителя, то есть планирование, организация и осуществление всех транспортных операций, необходимых грузоотправителю;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты транспортно-экспедиционной деятельности 6
1.1 Назначение и сущность транспортно-экспедиционной
деятельности 6
1.2 Транспортно-экспедиторские компании: методология и
опыт деятельности за рубежом 10
2 Анализ стратегии развития транспортно-экспедиционной деятельности
за рубежом 14
2.1 Достоинства логистического подхода в практике
управления транспортно-экспедиционными компаниями 14
2.2 Тенденции развития транспортно-экспедиционной деятельности
на современном этапе 17
3 Пути решения проблем транспортно-экспедиционной деятельности 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Уральский Государственный Экономический Университет
Кафедра коммерции и экономики торговли
Курсовая работа по дисциплине:
Транспортное обеспечение коммерческой деятельности
Тема: «Роль и развитие транспортно-экспедиционной деятельности за рубежом»
Исполнитель: студент группы
КД-06 Уфимцев А.А.,
Руководитель: доцент, к.э.н.,
Чернышева Н. К.
Екатеринбург
2009
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические
аспекты транспортно-
1.1 Назначение
и сущность транспортно-
деятельности 6
1.2 Транспортно-экспедиторские компании: методология и
опыт деятельности за рубежом 10
2 Анализ стратегии развития транспортно-экспедиционной деятельности
за рубежом 14
2.1 Достоинства
логистического подхода в
управления транспортно-
2.2 Тенденции
развития транспортно-
на современном этапе 17
3 Пути решения проблем транспортно-экспедиционной деятельности 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30
ВВЕДЕНИЕ
Развитие транспортно-
1) возможность предоставления грузоотправителям необходимых видов транспортных средств (достигается за счет того, что транспортно-экспедиционная компания имеет агентские договоры с несколькими различными перевозчиками);
2) гибкость в переговорах с клиентом, возможность предоставления ему дополнительных услуг;
3) возможность комплексного обслуживания грузоотправителя, то есть планирование, организация и осуществление всех транспортных операций, необходимых грузоотправителю;
4) использование различных способов организации грузоперевозок (например, интер- и мультимодальные перевозки).
Осуществление транспортно-экспедиционной деятельности находится под влиянием рыночной среды, составной частью которой является взаимодействие субъектов рынка.
Необходимость оказания комплекса транспортных услуг требует от транспортно-экспедиционных компаний разработки и принятия соответствующих логистических решений в области реализации сервиса. Применение логистического инструментария в деятельности транспортно-экспедиционных фирм направлено не только на организацию и контроль процесса доставки груза, но и связано с созданием инфраструктуры надлежащего качества [13].
Отсюда следует необходимость выполнения комплекса следующих действий:
1) оценивать
целесообразность наличия у
2) производить
выбор оптимального объема
3) осуществлять
подбор необходимого
4) формировать тарифную политику на услуги по хранении. Груза;
5) производить выбор рациональных способов и маршрутов доставки грузов;
6) осуществлять
синхронизацию грузопотоков и
соответствующих операций, вовлеченных
в процесс организации
Все изложенное выше обуславливает актуальность темы данной курсовой работы.
Объект исследования: роль транспортно-экспедиционной деятельности как инструмента обеспечения внешнеторговой деятельности.
Предмет исследования: развитие данного вида деятельности за рубежом.
Цель работы: на основе анализа практики и стратегии развития транспортно-экспедиционной деятельности за рубежом охарактеризовать направления решения проблем данной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить
назначение и роль транспортно-
2) выполнить
анализ опыта применения
3) охарактеризовать
тенденции развития
4) определить
пути решения задач, которые
ставит бизнес перед сферой
транспортно-экспедиционного
Структурная работа состоит из введения, трех разделов и заключения.
Первый раздел носит характер теоретического обзора по теме исследования. Раздел второй – практический, в нем дается оценка особенностей и тенденции развития транспортно-экспедиционной деятельности за рубежом. Третий раздел посвящен поиску путей решения проблем дальнейшего развития транспортно-экспедиционной деятельности на основе изучения зарубежного опыта. В заключении сформулированы основные результаты работы и сделаны необходимые выводы.
Информационная база исследования – монографии, материалы диссертационных исследований, документы Правительства РФ, электронные ресурсы сети Интернет, всего – 16 наименований.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Назначение
и роль транспортно-
Транспортно-экспедиционная деятельность (ТЭД) занимает особое место в экономической жизни государства. Услуги транспортно-экспедиционных компаний облегчают работу грузоотправителей в части организации доставки продукции и позволяют выбрать рациональный способ и маршрут транспортировки. Качественное и эффективное осуществление транспортно-экспедиционной деятельности позволяет другим отраслям экономики снизить стоимость товаров и услуг, что стимулирует рост производства и потребления, а также способствует расширению международных связей, интеграции национальной экономики в мировую экономическую систему. Дело в том, что для многих грузовладельцев, особенно нерегулярно осуществляющих экспортно-импортные поставки, нецелесообразно создавать собственные службы, которые занимались бы всей транспортной работой: проработкой транспортных условий контрактов, выбором наиболее оптимального маршрута перевозки и транспортных средств, изучением конъюнктуры мирового транспортного рынка, контролем за хранением и перевалкой грузов и др. Вся эта работа требует специальных знаний, большого практического опыта и очень дорогостояща. Эту работу выгоднее поручить специальным компаниям-экспедиторам, которые могут предоставить комплекс услуг по организации доставки грузов [3, стр. 24], [4, стр. 11].
Под экспедитором в работе понимается сторона договора транспортной экспедиции, организующая и предоставляющая транспортно-экспедиционные услуги (ТЭУ) [1], [2].
Среди определений ТЭУ наиболее полно отражает их содержание определение, данное Международной федерацией ассоциаций экспедиторов (FIATA), согласно которому ТЭУ – любого вида услуги, относящиеся к перевозке (одним или несколькими видами транспорта), консолидации, хранению, обработке, упаковке, вывозу, завозу товаров, равным образом, как и вспомогательные и консультативные услуги, связанные с предоставлением вышеперечисленных услуг, включая (но не ограничивая) услуги, касающиеся таможенных и налоговых дел, декларирования товаров, обеспечения страхования товаров, производства платёжных операций с товарами и сбора относящихся к ним документов.
В российских же нормативных документах понятие ТЭУ не только не имеет единого толкования, но и формулировки понятия. Так, в Федеральном законе (ФЗ) «О Транспортно-экспедиционной деятельности» речь идет о транспортно-экспедиционной деятельности и транспортно-экспедиционных услугах, а в национальном стандарте РФ ГОСТ Р 52297-2004 «Услуги транспортно-экспедиторские» – о транспортно-экспедиторских услугах и транспортно-экспедиторском обслуживании (ТЭО). Этот пример демонстрирует несогласованность российской нормативно-правовой базы. В данной курсовой работе используется подход, принятый в ФЗ. Исходя из этого, предлагается следующее определение ТЭО (ТЭД):
транспортно-экспедиционное обслуживание – это деятельность (ТЭД), связанная с предоставлением комплекса ТЭУ грузоотправителям и грузополучателям в соответствии с договорными обязательствами и установленными нормами и требованиями.
Рынок ТЭО представлен значительным многообразием экспедиторов, классифицировать которых можно по следующим признакам (см. таблицу 1).
Роль экспедиторов в обеспечении внешней торговли велика. По оценочным данным, 75-80% всех грузовых перевозок в мире выполняются экспедиторами. Они обеспечивают значительную часть валютных поступлений, вносят вклад в создание национального дохода, содействует выбору рациональных маршрутов перевозок с использованием национальных портов и перевозчиков, способствуют эффективной загрузке транспортных средств.
Таблица 1 – Классификация экспедиторов
Признаки классификации |
Типы экспедиторов |
По направлению деятельности |
Экспедиторы, организующие
внутригосударственные |
Экспедиторы, организующие международные перевозки | |
По полноте предоставляемых услуг |
Экспедиторы, специализирующиеся на определенном виде экспедирования |
Экспедиторы, оказывающие полный комплекс транспортно-экспедиционного обслуживания | |
По специализации по видам транспорта |
Экспедиторы, работающие на определенном виде транспорта |
Экспедиторы, обеспечивающие доставку в смешанном сообщении | |
По наличию собственного подвижного состава |
Экспедиторы, владеющие собственными транспортными средствами |
Экспедиторы, не владеющих собственными транспортными средствами | |
По уровню логистического сервиса |
«1 PLS» |
«2 PLS» | |
«3 PLS» | |
«4 PLS» | |
По размерам компании |
Крупные компании |
Средние компании | |
Малые компании |
Источник: составлено автором по данным [7]
Сущность экспедиционной деятельности при выходе на международные рынки приобретает следующие отличительные черты [12], [14]:
1) вовлечение в сферу экспедиционной деятельности большего количества участников (экспортеры, импортеры, транспортные, агентские, страховые компании, банки, оптовые торговые посредники и другие);
2) характера потоков экспортируемых или импортируемых товаров;
3) увеличение потока документов, необходимых для оформления доставки;
4) усложнение выполняемых в рамках транспортно-экспедиционного обслуживания операций;
5) необходимость в специфических операциях, не требующихся при ТЭО внутри национальных границ (пограничный, таможенный, фумигационный, санитарный и другие виды контроля);
6) учет международного законодательства, требований национальных и международных организаций и учреждений.
В настоящее время рост международных перевозок существенно опережает внутренние, поэтому весьма актуальными представляются вопросы развития ТЭД в транспортном обеспечении внешней торговли России, совершенствование услуг и технологий, направленных на снижение транспортных издержек и повышение качества транспортного обслуживания.
Развитие внешнеторговых отношений, безусловно, способствует росту транспортного экспедирования как отрасли, обороты которой ежегодно растут на 5-8%. И задача экспедиторов в этой ситуации – привлечь максимально возможный объем внешнеторговых грузов на отечественный транспорт за счет повышения качества ТЭО (ТЭД). При этом особое внимание следует уделять качеству ТЭО.
Качество транспортно-экспедиционного обслуживания – это совокупность характеристик транспортно-экспедиционного обслуживания, обусловливающих его способность удовлетворять потребности потребителей путем надлежащего и эффективного выполнения ТЭУ, а также соответствовать установленным стандартам и нормативам, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к транспортно-экспедиционному обслуживанию [7, стр. 11].
От качества ТЭО напрямую зависит конкурентоспособность отечественных транспортных организаций, рациональное использование видов транспорта и современных схем доставки грузов, расширение внешней торговли и др. В связи с этим, управление качеством ТЭО – настоятельное требование времени, так как эти знания жизненно необходимы в условиях рыночной экономики и острой конкуренции на рынке экспедирования.
Управление качеством транспортно-экспедиционного обслуживания должно быть основано на системном подходе. Реализация системного подхода основывается на построении в организации такой системы менеджмента качества, которая охватывает всю деятельность организации и обеспечивает управление качеством на всех стадиях жизненного цикла услуги, в соответствии с требованиями международных стандартов качества ИСО-9000.
Информация о работе Роль и развитие транспортно-экспедиционной деятельности за рубежом