Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 08:50, курсовая работа
Развитие транспортно-экспедиционной деятельности позволяет получить их потребителям следующие преимущества [15]:
1) возможность предоставления грузоотправителям необходимых видов транспортных средств (достигается за счет того, что транспортно-экспедиционная компания имеет агентские договоры с несколькими различными перевозчиками);
2) гибкость в переговорах с клиентом, возможность предоставления ему дополнительных услуг;
3) возможность комплексного обслуживания грузоотправителя, то есть планирование, организация и осуществление всех транспортных операций, необходимых грузоотправителю;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты транспортно-экспедиционной деятельности 6
1.1 Назначение и сущность транспортно-экспедиционной
деятельности 6
1.2 Транспортно-экспедиторские компании: методология и
опыт деятельности за рубежом 10
2 Анализ стратегии развития транспортно-экспедиционной деятельности
за рубежом 14
2.1 Достоинства логистического подхода в практике
управления транспортно-экспедиционными компаниями 14
2.2 Тенденции развития транспортно-экспедиционной деятельности
на современном этапе 17
3 Пути решения проблем транспортно-экспедиционной деятельности 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30
Понятие «экспедиционная деятельность» в контексте современного логистического подхода к организации движения грузопотоков и транспортных потоков толкуется по-разному: как посредническая деятельность между грузоотправителями (грузополучателями) продукции и перевозчиками (транспортом), как координационная деятельность по согласованию действий и интересов всех элементов логистических систем, обеспечивающая разработку оптимальных маршрутов, графиков, способов доставки, эффективное использование транспортных средств, а также экономию времени, денег и других ресурсов при максимальном удовлетворении клиента.
Если в первом случае речь идет об этапе становления или условиях неразвитости транспортных рынков и логистических систем, то для второго характерно устойчивое, стабильное функционирование транспортных рынков и логистических систем. В первом случае успех экспедиционной деятельности зависит от предприимчивости руководителей ТЭП и своевременного использования конъюнктурных моментов ситуации на рынке, а во втором он основан на способности использовать современные технологии, достижения научно-технического прогресса, умении концентрировать мощности и ресурсы.
Ориентация ТЭК на требования потребителей предопределяет необходимость уделять повышенное внимание формированию и реализации комплекса дополнительных услуг. Решение подобной задачи в деятельности ТЭК осуществлено посредством развития логистического сервиса (см. таблицу 4). Эффективность и целесообразность предлагаемого логистического сервиса определяются результатами маркетинговой деятельности. И наоборот, неэффективность предлагаемого сервиса является побудительным мотивом к осуществлению маркетинговой деятельности. Таким образом, маркетинг и логистика выступают взаимосвязанными категориями, влияющими на поведение компании [3, стр. 69], [10, стр. 216].
Необходимость оказания комплекса транспортных услуг требует от транспортно-экспедиционных компаний разработки и принятия соответствующих логистических решений в области реализации сервиса.
Таблица 4 – Основные направления осуществления транспортного сервиса
Направление транспортного сервиса |
Характеристика |
1.Сервис, предшествующий процессу транспортировки. |
Забор груза у отправителя. Подготовка необходимых транспортных документов. Оказание при необходимости услуг по таможенному оформлению. Консолидация мелких отправок груза, с целью снижения затрат на транспортировку. Упаковка груза в соответствие с принятыми стандартами фирмы-перевозчика. Осуществление погрузочных работ при необходимости хранение груза. Страхование груза. |
2. Сервис, сопровождающий процесс транспортировки. |
Контроль за осуществлением транспортировки. Координация действий, вовлеченных в процесс транспортировки груза. Мониторинг движения груза с целью предотвращения неблагоприятных ситуаций. |
3. Сервис, завершающий процесс транспортировки. |
Уведомление грузополучателя/ |
Источник: составлено автором по данным [3], [10], [13].
Применение логистических инструментариев в деятельности транспортно-экспедиционных фирм направлено не только на организацию и контроль процесса доставки груза, но и связано с созданием инфраструктуры, надлежащего качества.
Специфика рынка ТЭУ заключается в том, что для успешной деятельности на этом рынке необходимо не только анализировать основные тенденции его развития, состояние внешней и внутренней среды, но и осуществлять маркетинг товарных рынков. Последнее определяется тем, что наличие спроса на определенную продукцию влечет за собой необходимость ее транспортировки покупателю. Осуществление маркетинга товарных рынков позволяет транспортно-экспедиционным компаниям выявлять новые сегменты, расширять клиентскую базу и своевременно адаптироваться к возможным изменениям конъюнктуры на данном рынке.
В связи с
этим, можно выделить следующие основные
направления осуществления
1) оперативный маркетинг – направлен на поддержание эффективной деятельности транспортно-экспедиционной компании на рынке транспортных услуг;
2) стратегический маркетинг – связан с изучением конъюнктуры товарных рынков, что способствует развитию ассортимента оказываемых услуг и позволяет определять новые рыночные ниши.
Взаимодействие маркетинга и логистики в ТЭД должно заключаться в том, чтобы маркетинг был направлен на поддержание эффективной реализации логистических процессов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Транспортная экспедиция – вид деятельности, в основном, содействующий осуществлению торговли. Современное законодательство регулирует транспортную экспедицию преимущественно для сферы и интересов содействия торговле. Такая направленность сложилась исторически, а также под влиянием международной и зарубежной практики и внутренних потребностей торгового оборота и носит устойчивый характер.
2. Транспортно-экспедиционная
деятельность есть
3. Транспортно-экспедиционные организации занимают доминирующее место в транспортном обеспечении международной торговли. Развитие экспедирования содействует транспортном расширению внешней торговли, рациональному использованию видов транспорта и современных схем доставки, привлечению дополнительных объемов для отечественных перевозчиков. На современном этапе отечественные транспортно-экспедиционные организации отличает низкий профессиональный уровень. Эффективных государственных инструментов, стимулирующих повышение качества ТЭО, тоже нет. Ввиду отсутствия необходимой научно-методической базы по регулированию качества предлагаемых ими услуг, российский транспортный рынок захватывают зарубежные компании, уровень сервиса которых значительно выше.
4. Транспортно-экспедиционная
деятельность за рубежом
5. Анализ зарубежной практики регулирования и мирового опыта управления качеством ТЭД позволяет выбрать и рекомендовать в качестве наиболее эффективного системный подход к управлению качеством ТЭО, а именно, построение в транспортно-экспедиционной организации системы менеджмента качества (СМК), охватывающей всю деятельность компании и обеспечивающей замкнутый цикл управление качеством на всех стадиях жизненного цикла услуги. Такую СМК позволяют внедрить международные стандарты качества ИСО серии 9000.
6. Специфика рынка транспортно-экспедиционных услуг заключается в том, что для успешной деятельности на этом рынке необходимо не только анализировать основные тенденции его развития, состояние внешней и внутренней среды, но и осуществлять маркетинг товарных рынков. Последнее определяется тем, что наличие спроса на определенную продукцию влечет за собой необходимость ее транспортировки покупателю. Осуществление маркетинга товарных рынков позволяет транспортно-экспедиционным компаниям выявлять новые сегменты, расширять клиентскую базу и своевременно адаптироваться к возможным изменениям конъюнктуры на данном рынке.
7. Применение концепции логистических сетей позволяет транспортно-экспедиционным компаниям получать конкурентные преимущества в долгосрочной перспективе, что достигается за счет длительного и активного взаимодействия с субъектами этой сети.
Для успешной организации и осуществления транспортно-экспедиционной деятельномтти важно формировать эффективные коммуникативные связи, влияющие на поведение компании на рынке.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Правила транспортно-экспедиционной деятельности. Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2006 г. № 554 «Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности».
2. Генеральные
условия экспедиторов
3. Васильев Б.В.
Повышение эффективности
4. Домнина С.В.
Опыт работы транспортно-
5. Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И. Логистика. Интеграция и оптимизация логистических процессов в цепях поставок. – М.: Эксмо, 2008. – 944 с.
6. Макаренков
А.В. Методические основы
7. Мальцева М.В.
Управление качеством
8. Модели и методы теории логистики / Под ред. Лукинского В.С. – СПб: Питер, 2003. – 176 с.
9. Плужников К.И., Чунтомова Ю.А. Транспортное экспедирование. – М.: ТРАНСЛИТ, 2006. – 528 с.
10. Сергеев В.И.
Менеджмент в бизнесе –
11. Сханова С.Э., Попова О.В., Горев А.Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание. – М.: ИЦ «Академия», 2005. – 432 с.
12. Альфа-транс.
Транспортно-экспедиционная
13. Современные технологии доставки грузов. Основные типы и специализации ТЭП // www.rosavtocredit.ru/
14. Транспортная экспедиция вашего груза // www.lida.net.
15. Транспортная
экспедиция/экспедиторская
16. Транспортно-экспедиторские фирмы. Статьи // www.timsi.ru.
Информация о работе Роль и развитие транспортно-экспедиционной деятельности за рубежом