Совершенствования методов розничной продажи товаров в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 12:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение направлений развития и со-вершенствования методов розничной продажи товаров в Республике Беларусь.
В работе поставлены следующие задачи:
 раскрыть понятие и сущность методов розничной продажи товаров;
 оценить эффективность методов розничной торговлив Кировском райпо;
 проанализировать тенденции развития прогрессивных методов продажи в Республике Беларусь;
 выявить направления совершенствования методов розничной продажи в Республике Беларусь.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………........ 3
1 МЕТОДЫ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ: ПОНЯТИЕ И
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА …………………………………..........5
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МЕТОДОВ
ПРОДАЖИ ТОВАРОВ В КИРОВСКОМ РАЙПО..……………………….........16
3 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПРОГРЕССИВНЫХ МЕТОДОВ ПРОДАЖИ
ТОВАРОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ …………………………………........32
4 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
МЕТОДОВ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ………..44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………...49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

0397n_metody_roznich_torgovli_kirovskoe_raypo.docx

— 376.99 Кб (Скачать файл)

Примечание – Источник: самостоятельная разработка на основании Приложений Д-И.

 

Проведенный анализ показал, что среднегодовая стоимость основных средств выросла в 2011 году, по сравнению с 2009 годом на 8576,5 млн р. (148%) и в 2012 году по отношению к 2010 году – на 13881 млн р. (152,5%), что свидетельствует о приобретении Кировским райпо за 2010-2012 годы нового дорогостоящего торгового оборудования, персональных компьютеров и других видов основных средств.

Среднегодовая стоимость оборотных средств, так же на 147,9% и 149,5% в 2011 г. и 2012 г. соответственно. В абсолютном отклонении среднегодовая стоимость оборотных средств выросла на 4044,5 млн р. по сравнению с 2010 годом, в 2012 году этот показатель вырос на 6183 млн р. по отношению к 2011 году.

Таким образом, функциональный капитал за анализируемый период вырос на 12621 млн р. и 20064 млн р. в 2011 г. и 2012 г., соответственно, темп роста в 2011 году по сравнению с 2010 годом составил 147,9%,  2012 году к 2011 году 151,1%.

Среднесписочная численность работников в 2011 году уменьшилась на 64 человек по сравнению с 2010 годом, а в 2012 году по сравнению с 2011 годом среднесписочная численность составила 527 человек (-30 чел.) или 94,6% к 2011 году. Уменьшение численности произведено в рамках ее оптимизации.

Производительность труда в 2010 году составила 94,1 млн р./чел, в 2011 году 178,8 млн р./чел и 298,5 млн р./чел в 2012 году.

Фондоотдача за три года показала тенденцию к росту с 3,3 р/р в 2010 году до 3,9 р/р в 2012 году, что говорит об эффективности использования основных средств.

Рентабельность функционального капитала достигла наивысшего значения в 2011 г. – 11,7% по сравнению с 2010 г. +9,5 п.п., тогда как в 2012 г. отмечается упадок до 3,6% (-8,1 п.п.).

Далее проведём анализ показателей результативности розничной торговой сети Кировского райпо (таблица 2.6)

 

Таблица 2.6 – Анализ результативности розничной торговой сети Кировского райпо  за период 2011-2012 гг.

Показатель

Год

Отклонение,      (+/-)

Темп роста, %

2010

2011

2012

2011г. от 2010г.

2012г. от 2011г.

2011г. к 2010г.

2012г. к 2011г.

1. Розничный товарооборот в действующих ценах

44453

72594

122399

28141

49805

163,3

168,6

2.Доходы от реализации

8131

13557

21819

5426

8262

166,7

160,9

в % к товарообороту

18,3

18,7

17,8

0

-1

-

3. Расходы на реализацию  продукции

7569

11395

17534

3826

6139

150,5

153,9

в % к товарообороту

17,0

15,7

14,3

-1

-1

-

4. Прибыль от реализации

562

2162

1667

1600

-495

384,7

77,1

в % к товарообороту

1,3

3,0

1,4

2

-2

-


Примечание – Источник: Самостоятельная разработка на основании Приложения Ж.

 

Проведенный анализ показал, что в 2011 году оборот розничной торговли составил 72594 млн р., что на 28141 млн р. или на 163,3% больше, чем в 2010 году, в 2012 г. рост составил 168,6%. Доход от реализации  вырос в 2011 году  по сравнению с 2010 годом на 5426 млн р, в 2012 г. к 2011 г. – на 8262 млн р. Уровень доходов к розничному товарообороту составил в 2010-2012 гг. с 18,3% до 17,8 %, т.е. произошло снижение на 0,5 п.п. В 2012 году темп роста расходов на реализацию по отношению к 2010 году снизился с 17,0% до 14,3%, это связано, в первую очередь, с ростом объемов реализации и оптимизацией издержек обращения.

В структуре розничного товарооборота прибыль от реализации товаров составила в 2012 году 1,4%,  что ниже уровня 2011 года на -2,0 п.п., 2010 г. – наблюдается рост на +0,1 п.п.

Далее оценим влияние трудовых ресурсов на динамику товарооборота, используя данные таблицы 2.8.

 

Таблица 2.8 – Расчет влияния изменения численности торговых работников и их  
выработки на развитие розничного товарооборота Кировского райпо за 2010-2012 гг.

Показатели

Год

Отклонение,

(+/-)

2010

2011

2012

2011г. от 2010 г.

2012г. от 2011 г.

1. Розничный товарооборот, млн р.

44453

72594

122399

28141

49805

2. Среднесписочная численность  работников торговли, чел.

331

304

298

-27,0

-6,0

3. Производительность труда

134,3

238,8

410,7

104,5

171,9


Примечание – Источник: Самостоятельная разработка на основании Приложения Ж, К.

 

Произведём оценку влияния

 

  • производительности труда на изменение розничного  товарооборота:

 

2011 год: (238,8-134,3) × 304= +31768 млн р.;

2012 год: (410,7-238,8) × 298= +51226,2 млн р.

 

  • среднесписочной численности работников:

 

2011 год: (304-331) × 238,8 = -6447,6 млн р.;

2012 год: (298 – 304) ×410,7 = -2464,2 млн р.

 

Сведём полученные результаты в таблицу 2.9.

 

Таблица 2.9 – Влияние на розничный товарооборот факторов, связанных с  
использованием трудовых ресурсов Кировского райпо

Показатель

Год

Отклонение (+,-)

2010

2011

2012

Всего

в том числе за счёт изменения

2011г. от 2010г.

2012г. от 2011г.

численности

производи-тельности

2011г. от 2010г

2012г от 2011г

2011 г от 2010г

2012г от 2011г

Розничный товарооборот

44453

72594

122399

28141

49805

-6447,6

-2464,2

31768

51226,2

Среднесписочная численность работников торговли, чел.

331

304

298

-27

-6

-

-

-

-

Производительность труда, млн р.

134,3

238,8

410,7

104,5

171,9

-

-

-

-


Примечание – Источник: Самостоятельная разработка.

 

Снижение численности в 2011 году на 27 чел. привело к уменьшению розничного товарооборота на 6447,6 млн р., а в 2012 г. – снижение составило 2464,2 млн р.

Рост  производительности при этом способствовал к увеличению розничного товарооборота в 2011 г. на 31768 млн р., а в 2012 г. - на 51226,2 млн р. В результате взаимного влияния факторов увеличение розничного товарооборота в 2011 г. составило +28141 млн р., а в 2012 г. – +49805 млн р.

Далее рассчитаем влияние на розничный товарооборот факторов, связанных с эффективностью развития материально-технической базы организации (таблица 2.10).

Таким образом, изменение розничного товарооборота за счет уменьшения количества магазинов составило -1111,6 млн р. в 2011 г. и -254,9 млн р. в 2012 г., средней торговой площади на 1 м2 магазин составило +489,2 млн р. в 2011 г. и +246,5 млн р. в 2012 г. В 2010-2012 гг. так как количество магазинов осталось на прежнем уровне. Размер изменения розничного товарооборота за счет изменения товарооборота на 1 м2 торговой площади составил 31013,9 млн р. в 2011 году и 49809,5 млн р. в 2012 году. Общее отклонение розничного товарооборота составило +28141 млн р. и 49805 млн р. в 2010-2012 гг., в наибольшей степени за счет изменения розничного товарооборота на 1 м2 торговой площади.

Анализируя технологические, социальные и экономические показатели работы магазина можно дать оценку эффективности метода продажи одного из магазинов Кировского райпо.

К технологическим показателям относятся общая площадь магазина, коэффициент установочной площади, коэффициент выставочной площади, коэффициент устойчивости ассортимента и т.д.

 

Таблица 2.10 – Расчет влияния на розничный товарооборот факторов, связанных с эффективностью развития материально-технической базы Кировского райпо за 2010-2012 гг.

Показатель

Год

Отклонение (+,-)

2010

2011

2012

Всего

в том числе за счёт изменения

2011 г. от 2010 г.

2012 г. от 2011г.

Количество магазинов

Товарооборот на 1 м2 торговой площади

Средняя торговая площадь на 1 магазин, м2

2011 г. от 2010г

2012г от 2011г

2011 г. от 2010г

2012г от 2011г

2011 г. от 2010г

2012г от 2011г

Розничный товарооборот, млн р.

44453

72594

122399

28141

49805

-1111,6

-254,9

31013,9

49809,5

489,2

246,5

Количество магазинов, ед.

74

65

63

-9

-2

-

-

-

-

-

-

Общая  торговая  площадь, м2

8583,1

8028,4

8027,9

-554,7

-0,5

-

-

-

-

-

-

Товарооборот на 1 м2 торговой площади, млн.р.

5,2

9,0

15,2

3,9

6,2

-

-

-

-

-

-

Средняя торговая площадь на 1 магазин, м2

116,0

123,5

127,4

7,5

3,9

-

-

-

-

-

-


Примечание – Источник: Самостоятельная разработка.

 

Основные технологические показатели, характеризующие эффективность метода продаж, представлены в таблице 2.11.

 

Таблица 2.11 – Информация о технологических показателях по магазину Универсам №2 Кировского райпо за 2010-2012 гг.

Показатель

Год

2010

2011

2012

Площадь магазина, м2

598

598

598

под оборудование

185

198

210,8

торговая

371

367

354,2

подсобная

42

33

33

Коэффициент установочной площади, (0,35-0,4)

0,62

0,61

0,59

Коэффициент выставочной площади (0,65-0,75)

0,93

0,94

0,94

Количество товарных единиц на 1 м2 выставочной площади

56

58

66

Широта и устойчивость ассортимента:

810

812

978

Количество разновидностей реализуемых товаров

Коэффициент устойчивости ассортимента (0-1)

0,87

0,89

0,91


Примечание – Источник: Самостоятельная разработка на основании Приложения Г.

 

Из таблицы 2.11 можно сделать следующие выводы: в 2010-2012 гг. Кировское райпо стало рациональней использовать площадь магазина, т.е. в 2011 году расширил площадь, занимаемую под оборудование. Коэффициент выставочной площади в 2011 – 2012 гг. выше, чем в 2012 году, что свидетельствует о положительной работе руководства магазина, которое постоянно следит за рациональным использованием торгового оборудования. С расширением площади под оборудование, соответственно увеличивается выставочная площадь, занятая под выкладку продукции, что с положительной стороны характеризует деятельность магазина.

Информация о работе Совершенствования методов розничной продажи товаров в Республике Беларусь