Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 11:29, курсовая работа
Главными целями курсовой работы являются:
1. Рассмотреть теоретические аспекты организации складского технологического процесса.
2. Проследить соответствие теоретических аспектов с операциями по использованию средств механизации ЗАО «Угра».
Для реализации этих целей необходимо выполнить следующие задачи:
1. Дать организационно-экономическую характеристику ЗАО «Угра».
2. Рассмотреть содержание и принципы организации складского технологического процесса.
3. Предложить пути совершенствования механизации и автоматизации складских работ на предприятии ЗАО «Угра».
tр – норматив времени на разворот погрузчика без груза после установки груза или порожнего поддона (см. формулу цикла погрузчика).
t зв.в =tз(р) + tз(от).г + tз(от).п + tпер.г.у + tп(оп).г + tп(оп).п,
где: tз(р) – время разгрузки (загрузки) поддонов.
tпер.г.у – перемещение грузозахватного устройства крана от порожнего (груженого ) к груженому ( порожнему ) поддону (берется из цикла крана).
Остальные элементы так же берутся из цикла крана.
Трудоемкость складской операции рассчитывается так же, как и вагонной (при перемещении груза погрузчиком).
НОРМАТИВЫ ВРЕМЕНИ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ПОДДОНОВ
Содержание работы.
Загрузка. Подойти к штабелю груза, взять одно место груза, переместить и уложить на поддон вернуться за следующим местом груза.
Разгрузка. Подойти к поддону, взять одно место груза, переместить и уложить в штабель, вернуться за следующим местом груза.
Место выполнения работы |
Классы груза | ||||||||
М-30 |
М-50 |
М-80 |
М-102 |
М-Ц |
К-00 |
К-0 |
Я-50 |
Я-80 | |
Время на 1т, чел.-с | |||||||||
ЗАГРУЗКА | |||||||||
Трюм I |
260 |
220 |
300 |
276 |
230 |
580 |
330 |
380 |
270 |
Трюм II |
280 |
250 |
330 |
306 |
280 |
606 |
381 |
400 |
290 |
Трюм III |
310 |
300 |
410 |
336 |
340 |
668 |
460 |
450 |
342 |
Трюм IV |
400 |
350 |
490 |
396 |
414 |
788 |
550 |
510 |
376 |
Вагон |
865 |
460 |
710 |
448 |
590 |
864 |
740 |
572 |
590 |
Склад |
214 |
200 |
208 |
252 |
180 |
560 |
280 |
380 |
240 |
РАЗГРУЗКА | |||||||||
Трюм I |
260 |
220 |
250 |
230 |
220 |
420 |
264 |
318 |
260 |
Трюм II |
300 |
250 |
260 |
240 |
270 |
472 |
295 |
398 |
280 |
Трюм III |
340 |
290 |
294 |
276 |
360 |
516 |
350 |
458 |
310 |
Трюм IV |
400 |
340 |
350 |
348 |
432 |
567 |
400 |
522 |
414 |
Вагон |
870 |
410 |
460 |
410 |
480 |
770 |
506 |
588 |
480 |
Склад |
210 |
176 |
200 |
210 |
192 |
420 |
236 |
370 |
240 |
Численность судового звена при загрузке (разгрузке) подъема груза рассчитывается по формуле:
mс = Тзв.с / Тц.в,
mс = 1079/163,83=6
где: Тц.в – продолжительность цикла ведущей машины перегрузочной установки, с
Таблица 14
АКТИВНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ПРИ ПОДЪЕМЕ И ОПУСКАНИИ ЗАХВАТНОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ (с грузом и без груза)
Место выполнения |
Время подъема и опускания захватного приспособления, с | |
Без груза |
С грузом | |
Трюм I |
5 |
6 |
Трюм II |
6 |
12 |
Трюм III |
7 |
13 |
Трюм IV |
8 |
14 |
Склад, рампа склада |
5 |
9 |
Вагон (у двери) |
6 |
10 |
Фронтальная операция (по управлению портальным краном) выполняется одним крановщиком (mф = 1).
Передаточная операция на причале (рампе склада) выполняется двумя докерами-механизаторами, осуществляющими функции стропальщиков, т.е. mпер = 2.
Численность рабочих, осуществляющих управление автопогрузчиками (транспортная операция), равна числу автопогрузчиков в перегрузочной установке для данной технологической схемы:
mтр = nп =2
Численность рабочих вагонного звена при работе с разгрузкой (загрузкой) пакета груза рассчитывается по формуле:
mв = Тзв.в / Тц.в.
Складская операция при штабелировании груза на складе готовыми пакетами осуществляется водителями автопогрузчиков, выполняющих транспортную операцию. Численность складского звена при загрузке (разгрузке) подъема груза рассчитывается по формуле:
mскл = Тзв.скл. / Тц.в.
mскл = 572/163,83=3,5
Состав комплексной бригады на одну перегрузочную установку для каждой технологической схемы погрузки, выгрузки груза определяется необходимым количеством рабочих (крановщик, водитель погрузчика, стропальщики, рабочие на загрузке, разгрузке поддонов) для всех операций перегрузочного процесса:
mр = Σ mi ,
i =1
mр = 1+6+1+1+2+2+4=17
где: mi – численность рабочих, выполняющих i-ю операцию перегрузочного процесса; k – число операций перегрузочного процесса в данной технологической схеме.
Для перегрузки грузов в кипах. Численный состав бригады докеров-механизаторов при перегрузке грузов в кипах определяется типом используемого грузозахватного приспособления и способом выполнения судовой операции на втором слое груза (вручную или механизированным способом).
При перегрузке штивующим грейфером – работы осуществляет крановщик портального крана;
На повышение эффективности использования оборудования, машин и механизмов в настоящее время направлена система экономических, технических и организационных мер.
Одним из направлений использования машин и механизмов на предприятиях оптовой торговли является интенсивное использование техники, обеспечивающее лучшее использование всех возможностей оборудования, машин и механизмов в процессе работы.
Определенную роль играет также экстенсивный фактор, т.е. время работы механизма: чем дольше работает машина, тем выше коэффициент экспансивной загрузки, и, следовательно, выше производительность используемой техники.
При экстенсивном использовании машин и механизмов схема их загрузки в течение суток представлена на рис. 3. Наибольшая производительность машин и механизмов достигается прежде всего максимальной продолжительностью их использования в течение суток (года). Как видно, на суточный фонд времени работы машин влияют простои машин по организационным и техническим причинам, а также потери времени от неполного использования смен.
Потери времени по организационным и техническим причинам может охарактеризовать коэффициент использования парка:
, (1.1)
где Н1 – число машин и механизмов, которые находились в эксплуатации; Н2 – списочное число машин и механизмов базы снабжения и сбыта.
Рис. 3. Диаграмма использования машин и механизмов при экстенсивной загрузке
Потери времени от неполного использования смен и недостаточной сменности работы машин может охарактеризовать коэффициент использования машин в течение суток;
, (1.2)
где П1 – потери времени от неполного использования смен, ч; Тсм – продолжительность времени работы машин в течение суток, ч; 24 – продолжительность суток, ч.
Произведение коэффициента использования машин в течение суток КИ.С. на коэффициент использования парка машин и механизмов КИ.П. характеризует потенциальные возможности использования машин и механизмов во времени – экстенсивную загрузку:
КЭК = КИ.С. * КИ.П. . (1.3)
Из формул КИ.С. и КИ.П. коэффициент экстенсивной загрузки будет:
. (1.4)
В числителе формулы – время фактической работы машин (ч):
Тфакт = Тс * Н1, (1.5)
в знаменателе – максимально возможное время использования машин (ч):
Тмакс = 24 * Н2. (1.6)
Поэтому коэффициент экстенсивной загрузки можно определить и так
. (1.7)
На рис. 8.7 Тфакт показывает (заштрихованная площадь) время работы машин (Тсм * Н1), а Тмакс – всю площадь диаграммы (24 * H2).
Таким образом, зная время фактической работы машин и механизмов, а также максимальное время использования машин, можно определить коэффициент экстенсивной загрузки без расчета КИ.С. и КИ.П.
При полном устранении потерь времени в ходе эксплуатации машин и механизмов во время пребывания их в сфере производства погрузочно-разгрузочных работ мы получим максимум экономии времени экстенсивного вида. К перерывам в работе, которые учитываются при определении коэффициента экстенсивного использования машин и механизмов, как правило, не относятся техническое и технологическое обслуживание, а также другие простои на протяжении смены.
Рассмотрим пример экстенсивного использования оборудования, машин и механизмов на предприятиях оптовой торговли.
Допустим, что списочный состав погрузочно-разгрузочных механизмов на предприятии оптовой торговли составляет Н2 = 20 единиц, ежедневно в эксплуатации находится H1 = 15 единиц. Время работы механизма Тсм = 8 ч. Необходимо определить коэффициент экстенсивной загрузки КЭК механизмов при следующих условиях:
1) при существующих показателях;
2) при
увеличении числа
выпуска погрузочно-
3) в случае увеличения времени работы механизма на 100%, т.е. Тсм=16 ч;
4) при
увеличении числа
выпуска погрузочно-
Коэффициент экстенсивной загрузки рассчитывается по формуле:
.
1) ;
2) ;
3) ;
4) .
Таким образом, коэффициент экстенсивной загрузки увеличивается:
на 2% при увеличении числа выпуска механизмов в эксплуатацию;
в 2 раза при увеличении времени работы машин и механизмов;
в 2,4 раза при увеличении числа выпуска машин и механизмов и увеличении времени их работы.
Следовательно, при экстенсивной загрузке техники, как видно из примера, большее значение имеет время работы механизма. Чем продолжительнее время работы машины, тем выше коэффициент экстенсивной загрузки и производительность используемой техники.
Поскольку большее значение при экстенсивном использовании техники имеет время работы, то рассмотрим один из методов определения продолжительности использования машин и механизмов на предприятиях оптовой торговли, учитывая при этом, что в условиях снабжения складывается ситуация, требующая выполнения большего или меньшего (меняющегося) суточного объема работ. Исходя из изменения объема переработки продукции и определяется длительность рабочего периода и время использования машин и механизмов в течение суток.
Продолжительность использования машин и механизмов в течение суток на предприятиях можно определить при помощи номограммы (см. рис. 4).
Для построения номограммы и пояснения расчета введем условные обозначения:
Oп – объем работ на определенный период;
Тс – продолжительность использования машин и механизмов в течение суток;
Нн – количество механизмов;
Чр – часовая производительность;
Др – число рабочих дней.
Эти показатели связаны следующей зависимостью:
Oп = Др * Нн * Чр * Тс. (1.8)
Обозначим Тс = X, Нн * Чр = Y, тогда Oп / Др = X * Y.
Построенная номограмма дает возможность, исходя из количества механизмов, часовой производительности Чр и длительности рабочего периода Др, определить необходимую продолжительность использования машин в течение суток Тс. С помощью этой номограммы можно решить и обратную задачу, т. е. зная продолжительность использования машин в течение суток Тс, длительность периода работы Др и часовую производительность механизмов Чр, можно определить необходимое количество механизмов Нн.
Информация о работе Технологии погрузочно-разгрузочных и складских работ