Технологии погрузочно-разгрузочных и складских работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 11:29, курсовая работа

Краткое описание

Главными целями курсовой работы являются:
1. Рассмотреть теоретические аспекты организации складского технологического процесса.
2. Проследить соответствие теоретических аспектов с операциями по использованию средств механизации ЗАО «Угра».
Для реализации этих целей необходимо выполнить следующие задачи:
1. Дать организационно-экономическую характеристику ЗАО «Угра».
2. Рассмотреть содержание и принципы организации складского технологического процесса.
3. Предложить пути совершенствования механизации и автоматизации складских работ на предприятии ЗАО «Угра».

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика хлопок диплом.docx

— 643.59 Кб (Скачать файл)

Растительные  канаты. Растительные канаты, применяемые  для изготовления грузовых сеток, стропов  или других съемных  грузозахватных приспособлений, должны соответствовать  ГОСТ 30055 и иметь  коэффициент запаса прочности не менее 8. Перед применением  и в процессе эксплуатации растительные канаты и изготовленные  из них съемные  грузозахватные приспособления подлежат визуальному  осмотру на истирание, наличие порванных  волокон или порезов, уменьшение первоначального  диаметра, внутренний износ между прядями, порчу волокон, обесцвечивание и другие дефекты. Редко используемые стропы осматриваются  в зависимости  от вида работ, но не реже одного раза в  три месяца. Выбракованные  канаты подлежат изъятию  из эксплуатации и  уничтожению. Заплетка петли у растительных канатов должна иметь  не менее 3 полных и 2 половинных пробивок. Запрещается сращивать растительные канаты, используемые для съемных грузозахватных приспособлений и грузовых сеток. Не рекомендуется использовать стропы из растительных канатов для перемещения грузов с острыми кромками. При наличии последних необходимо тщательно предохранять канаты от контакта с ними. Растительные канаты, применяемые для грузовых работ, следует оберегать от действия кислот, щелочей, пара и воздействия высоких температур.

Синтетические и полусинтетические  канаты, ленты. Возможность  и условия применения синтетических и  других материалов для  изготовления съемных  грузозахватных приспособлений устанавливаются  предприятием на основе разработанной им технической документации. На расчет, изготовление, испытание и браковку съемных грузозахватных приспособлений с  применением синтетических  и полусинтетических  канатов должны быть утверждены технические  условия. Расчетный  коэффициент запаса прочности должен быть не менее 8. Синтетические  и полусинтетические  канаты, ленты должны иметь свидетельство (сертификат) завода-изготовителя с указанием маркировки каждой партии. Эксплуатация съемных грузозахватных приспособлений, изготовленных  из синтетических  и полусинтетических  материалов, может  производиться при  температурах от -40°  до +45 °С. Перед каждым применением съемных  грузозахватных приспособлений, изготовленных из синтетических и  полусинтетических  материалов, должен производиться их визуальный осмотр. При производстве перегрузочных работ  с помощью съемных  грузозахватных приспособлений, изготовленных из синтетических и  полусинтетических  материалов, запрещается: применять стропы, ленты со следами  мазутных и масляных пятен; допускать  трения об острые угловые  металлические поверхности; перегружать химические грузы, оказывающие  разрушающее действие на синтетические  и полусинтетические  материалы; сращивать  стропы, ленты с  помощью узлов.

Блоки. Грузовые блоки должны подвергаться осмотру  с разборкой 1 раз  в год. После ремонта  они должны быть испытаны пробной нагрузкой  согласно паспорту. Оси шкивов блоков должны быть надежно  застопорены от проворачивания и аксиального  смещения. В блоках не допускаются трещины  и другие механические повреждения. Шкивы  должны свободно проворачиваться  рукой.

Скобы. Скобы для съемных  грузозахватных приспособлений должны изготовляться  по документации, действующей  на морском транспорте. На скобах должна быть нанесена маркировка: допустимая рабочая  нагрузка в тоннах, месяц и год  испытания, отличительный  номер, клеймо технического контроля. Соединительные штыри скоб должны быть завернуты в  резьбовом соединении до отказа и надежно  застопорены (зашплинтованы). Применение сварных  соединительных скоб запрещается. Скобы  должны осматриваться 1 раз в год с  занесением результатов  осмотра в журнал лицом, ответственным  за исправное состояние  грузозаных приспособлений.. Грузозахватные устройства делят на крановые ГЗУ и ГЗУ к погрузчикам.

Крановые, в большинстве своем, имеют гибкую систему подвеса к перегрузочной машине. ГЗУ к погрузчикам, как правило, жестко крепятся к каретке грузоподъемника. В практике широко распространены крановые ГЗУ с ручной застропкой и отстропкой, автоматические и полуавтоматические, а также управляемые из кабины крановщика. ГЗУ к погрузчикам, как правило, не требуют ручной застропки и отстропки. Они действуют автоматически либо управляются водителем с его рабочего места. Грузозахватные устройства, которые различают не только по сложности конструкции, степени автоматизации операций по застропке и отстропке, приспособленности к применению на машинах того или иного типа и способа крепления к машине, классифицируют еще по назначению, принципу действия, роду привода, способу управления и ряду других признаков. Одним из таких признаков является количество одновременно навешиваемых и используемых захватов. Каждое грузозахватное устройство состоит из подвески и захватов (одного или нескольких). Захватом называется основная часть ГЗУ, выполняющая функцию по зацепке, удержанию и освобождению груза. Подвеской называется часть ГЗУ, предназначенная для присоединения одного или нескольких захватов к крюку крана (каретке грузоподъемника). ГЗУ, в состав которых входит один захват, называются одинарными, а ГЗУ, включающие несколько захватов, — групповыми. Рабочая часть захвата, вступающая в непосредственный контакт с грузом, называется захватным органом. Тип захватного органа также является одним из признаков классификации ГЗУ. К конструкции технологической оснастки предъявляется целый ряд требований. Так ГЗУ должны осуществлять следующее: быстро, легко и надежно захватывать и освобождать груз либо создавать условия для удобной застропки и отстропки; надежно удерживать груз в процессе перемещения; не повреждать груз; создавать условия для обеспечения высокой производительности и оптимальной механизации и автоматизации технологических операций и их элементов; обеспечивать безопасные условия труда рабочих; наилучшим образом использовать грузоподъемность машины. Кроме того, должны быть легкими, небольшими по размерам, простыми по конструкции и в управлении; иметь достаточную работоспособность и долговечность; по возможности легко сменяться и обладать рациональной универсальностью. Грейферы используют для перегрузки однородных грузов: навалочных, насыпных и круглого леса. Кроме того, грейферного типа захватами перегружают трубы и ряд других грузов. Грейферы представляют собой разновидность рычажных и рычажно-полиспастных грузозахватных механизмов управляемого действия с различным приводом рычажной системы. В зависимости от рода привода их разделяют на канатные и моторные (с автономным приводом). Последние применяют для перегрузки труднозачерпываемых грузов (камень, круглый лес и др.), для которых канатные грейферы недостаточно эффективны. По количеству челюстей различают двух и многочелюстные грейферы. Последние могут иметь единый или независимый привод каждой челюсти. По назначению грейферы разделяют на нормальные, применяющиеся на перегрузке основной массы грузов, и специальные, использующиеся на выполнении определенных технологических операций или на перегрузке отдельных видов грузов . Нормальные грейферы подразделяют по приспособленности для перегрузки грузов определенной насыпной массы и фракционного состава. Технологическую характеристику грейферов, по которой их подбирают, составляют: назначение, тип подвески и род привода, вместимость (для навалочных и насыпных грузов) либо грузоподъемность (для генеральных и лесных грузов), собственная масса и габаритные размеры в раскрытом и закрытом состоянии. Вместимость грейфера определяют из условия использования наибольшей зачерпывающей способности, и она должна соответствовать грузоподъемности крана за вычетом собственной массы грейфера.

Грузоподъемные  электромагниты представляют собой грузозахватные устройства, основанные на использовании  электромагнитных сил  притяжения. Их применяют  для перегрузки бестарных  металлогрузов (чугун  в чушках, металлолом, прокат черных металлов). Электромагниты могут  иметь круглую  либо прямоугольную  форму. К технологической  характеристике электромагнита как грузозахватного  устройства относят  форму, подъемную  силу, собственную  массу и размеры. Подъемная сила для  различных грузов является величиной  переменной и в  характеристике магнитов ее обычно приводят отдельно для болванок, плит, листового металла, чугуна в чушках, стального скрапа и стальной стружки. В состав подвески электромагнитов, используемых для перегрузки монолитных грузов (листовой металл, болванки, сортовой прокат, трубы и т. д.), должен входить механизм управляемого поворота груза вокруг вертикальной оси, поскольку без этой операции производить работы технологически не представляется возможным, а использовать ручной разворот с помощью багров и оттяжек нельзя, так как в зоне работы крана не должно быть людей во избежание их травмирования. Важным элементом обеспечения безопасности производства работ при перегрузке монолитного металла электромагнитами является страховка на случай обрыва в цепи питания. С этой целью могут быть использованы подстраховочные аккумуляторные батареи, автоматически включающиеся в цепь питания магнитов, механические страхующие лапы-подхваты, входящие в состав ГЗМ, и другие способы. Применение в портах получил только первый способ (аккумуляторные батареи). Механическая страховка из-за значительных технологических неудобств распространения не получила. Основными достоинствами грузоподъемных электромагнитов является полная механизация технологического процесса и обеспечение высокой производительности труда. Недостатки заключаются в сложности системы питающих и страхующих устройств, а также механизма поворота груза вокруг вертикальной оси, и серьезных затруднениях в использовании магнитов на судовой операции. Несмотря на эти недостатки, грузоподъемные электромагниты являются эффективным и весьма перспективным типом технологической оснастки морских портов. Спредеры используют для перегрузки крупнотоннажных контейнеров. Все спредеры, получившие распространение в морских портах, имеют электрогидравлический привод, который оказался для них наиболее эффективным. В практике широко осуществляется совместная перевозка контейнеров 40', 20' и блоков из двух соединенных вместе контейнеров по 10', образующих один 20-футовый эквивалент. В связи с этим используют три типа спредеров: телескопические, со сменными рамами и с дополнительно присоединяемыми рамами. Первые не требуют каких-либо ручных подготовительных операций при переходе с одного типоразмера контейнеров на другой (всю настройку крановщик производит, не выходя из кабины). В этом смысле они очень удобны, но сложнее по конструкции и имеют значительно большую массу. Спредеры второго типа менее удобны при переходе с контейнеров одного размера на другой.

3.Расчетная часть

3.1Расчет  технологии производства  работ  по технологической  карте по принятой  технологии

 

Для перегрузки грузов в кипах. Под перегрузочной установкой понимается линия перегрузочных машин, с помощью которых осуществляется перемещение груза на всех операциях перегрузочного процесса.

Перегрузочные работы осуществляются перегрузочными установками, состоящими из портального  крана грузоподъемностью 5 т и автопогрузчика грузоподъемностью 3 т. Ведущей машиной  перегрузочной установки  является кран.

Продолжительность цикла крана при  перегрузке штучных  грузов в общем  виде рассчитывается по формуле:

Тц.к = tз.г + tпер.г + tот.г + tз.п + tпер.п + tот.п + tпер.г.у + tп(у).п,

где: tз.г, tот.г – время на застропку, прием, установку и отстропку груза;

определяется  по нормативам табл. 4;

tз.п, tот.п – время на застропку, прием,  установку и отстропку

порожнего поддона; определяется по нормативам табл. 4 

  (включается в цикл крана в том случае, когда груз в трюме судна перевозится отдельными местами);

tпер.г, tпер.п – время на перемещение (подъем, поворот, опускание) краном груза или грузозахватного устройства (порожнем); определяется по нормативам табл. 5;

tпер.г.у–перемещение грузозахватного устройства крана от порожнего (груженого) к груженому (порожнему) поддону (табл. 6 );

tп(у).п – время на подачу (уборку) порожнего поддона, определяемое из расчета одновременной подачи (уборки) 6-ти поддонов на основе следующего расчета по нормативам

Время на подачу ( уборку) одного порожнего поддона  в цикле крана  принимается равным tп(у).п  = Stп(у).п : 6 = … с .

В зависимости от вида технологической  схемы и способа  пакетирования груза  при его перевозке  и складировании  отдельные элементы цикла крана в  расчете могут  не учитываться.

Таким образом в моем варианте продолжительность цикла крана при перегрузке штучных грузов равна:

Тц.к = tз.г + tпер.г + tот.г + tз.п + tпер.п + tот.п + tпер.г.у + tп(у).п,

Тц.к= 21+38+26+15+34+8+10+11,83=163,83

Время на подачу ( уборку) одного порожнего поддона  в цикле крана  принимается равным tп(у).п  = Stп(у).п : 6 = (15+38+8+10):6=11,83с.

НОРМАТИВЫ  ВРЕМЕНИ  НА  ЗАСТРОПКУ  И  ПРИЕМ, УСТАНОВКУ  И  ОТСТРОПКУ  ГРУЗА  ИЛИ ПОДДОНА БЕЗ  ГРУЗА

Содержание  работы

Застропка. Подойти к груженому поддону, взять балки стропо-балочного захвата, подвешенного на гаке крана, завести их с боковых заходов под верхний настил, дать сигнал крановщику для натяжения стропов, придержать их до полного натяжения, отойти в безопасное место.

Отстропка. Подойти к опускаемому краном груженому поддону, направить его на место установки, дать сигнал крановщику для завершения опускания, после окончания опускания вывести балки стропобалочного захвата из боковых заходов поддона, отвести их в сторону, отойти в безопасное место.

 

 

 

 

 

(Рекомендуемый  количественный состав  звена – 2 человека)

Место работы

Поддон, установленный в штабель

Поддон, установленный вне штабеля

Застропка

Отстропка

Застропка

Отстропка

с грузом

без груза

с грузом

без груза

Время, с

1.Трюм III

2.Склад

79

48

 

69

40

 

 

28

21

 

 

15

12

 

 

 

 

26

21

 

 

 

 

9

8

 

 

 

 


 

                                                                                                            Таблица 5

НОРМАТИВЫ ВРЕМЕНИ НА ПЕРЕМЕЩЕНИЕ (ПОДЪЕМ, ПОВОРОТ, ОПУСКАНИЕ) ГРУЗА ИЛИ ПОДДОНА  БЕЗ ГРУЗА КРАНОМ

Содержание  работы

Поднять груз или грузозахватное приспособление на необходимую  высоту, переместить  по горизонтали и  опустить.

Условия выполнения крановой операции

Суммарная высота подъема и опускания, м

Угол поворота стрелы крана, град.,

До 45

46-90

91-135

136-180

Время, с

С грузом

5

12

18

22

27

6

14

19

23

28

5

16

21

25

30

10

18

24

28

32

12

21

25

30

34

15

25

29

33

38

18

28

32

37

42

20

31

35

40

45

Без груза

5

11

16

20

24

6

13

17

21

25

8

14

19

23

26

10

16

22

25

29

12

19

23

27

31

15

23

26

30

34

18

25

29

33

38

20

28

32

36

41

Информация о работе Технологии погрузочно-разгрузочных и складских работ