Технологии погрузочно-разгрузочных и складских работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 11:29, курсовая работа

Краткое описание

Главными целями курсовой работы являются:
1. Рассмотреть теоретические аспекты организации складского технологического процесса.
2. Проследить соответствие теоретических аспектов с операциями по использованию средств механизации ЗАО «Угра».
Для реализации этих целей необходимо выполнить следующие задачи:
1. Дать организационно-экономическую характеристику ЗАО «Угра».
2. Рассмотреть содержание и принципы организации складского технологического процесса.
3. Предложить пути совершенствования механизации и автоматизации складских работ на предприятии ЗАО «Угра».

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика хлопок диплом.docx

— 643.59 Кб (Скачать файл)

, ,

 

где  к- масштабный коэффициент равный 32,2

-длина нижней  рамы 

- расстояние центра  тяжести груза от оси рам, равное ;

- расстояние центра  тяжести подъёмной  каретки от оси  рам, равное

;

- расстояние между  шарнирами оси  поворота грузоподъёмника  и штока цилиндра  и штока цилиндра  наклона на наружной раме;

,

а – расстояние по горизонтали от середины рам до центра поворота грузоподъёмника;

- усилие по штокам  цилиндров;

φ - угол наклона цилиндра с учётом угла наклона грузоподъёмника вперёд на угол α=20 , φ=350

Составим  уравнение моментов около шарнира А (рис. 3)

 

 (27)

Рисунок 8. Схема действия сил в механизме наклона грузоподъемника

Решая это уравнение  относительно , получим суммарное усилие по штокам цилиндров наклона.

 

Следовательно в результате решения уравнения получаем:

Диаметр плунжера определяется по формуле:

 

 (28)

где – число гидроцилиндров, работающих одновременно; ( =2)

 рабочее давление в системе, МПа; (в соответствии с аналогом, принимаем 16 МПа )

 – потери давления (суммарное  сопротивление) в  напорной линии  от насоса до  цилиндра, кгс/см²; ;(в  соответствии с  рекомендацией [2], принимаем =0,5 МПа )

 – механический  КПД гидроцилиндра; (в  соответствии с  рекомендацией [1], принимаем  =0,96 МПа )

КПД пары шарнирных  подшипников с  густой смазкой; (в  соответствии с рекомендацией [2], принимаем  =0,94 МПа )

В соответствии с рекомендациями [3] принимаем гидроцилиндр с параметрами:

 

Согласно предварительно выбранного аналога  ход плунжера гидроцилиндра наклона грузоподъемника, равен:

 

 

 

 

 

 

 

4.Экономическая  часть 

Основные  технико-экономические  показатели эффективности  транспортно-грузовой системы являются:

  • единовременные затраты (инвестиции или капитальные вложения)- К, р., на строительство складов, ж-д путей, повышенного пути, автомобильных проходов и проездов, ЛЭП, линий освещения и др. и оснащение их современными средствами механизации;
  • годовые текущие расходы – S, р/год, на зарплату механизаторов и рабочих (стропальщиков), амортизационные отчисления (на полное восстановление первоначальной стоимости РМ и текущие ремонты), текущий и капитальные ремонты, электроэнергию и топливо, налоговые платежи;
  • приведенные расходы –Епр,1/год, состоящие из суммы текущих расходов и инвестиций с учетом нормативного коэффициента эффективности – Ен этой инвестиции;
  • срок окупаемости инвестиций – Ток, год (лет), определяемый как отношение инвестиций К к текущим расходам S;
  • себестоимость механизированной переработки единицы груза – С, р./т, определяется как отношение текущих годовых затрат грузового пункта к годовому грузопотоку – Qгод.

5.1. расчет  капитальных вложений  в средства механизации  ПРР и строительство  грузового пункта.

Капитальные вложения – К складываются  из инвестиций  в средства механизации – Ксм, строительные сооружения

К= Ксм+Ксс                                                                                                            

К (вп)=20548+5013 467 350=5013 487 898 р.

К (кш)=12430+1 279 210 620=1 279 233 050 р.

 К(конт.)=53900+926 314 500=926 368 400 р.

 

Инвестиции  в средства механизации  ПРР- Ксм, р.;

Ксм=МС прм,                                                                                                           

где М  – количество ПРМ  с учетом расходов на транспортировку  и монтаж, которые  принимаются в  размере 10-15% от оптовой  цены машины, р.:

Спрм = Ктм*Соп*Кинд,  

где  Ктм – коэффициент, учитывающий расходы на транспортировку и монтаж ПРМ ( Ктм=1,1);

Кинд, - коэффициент, учитывающий индексацию оптовой цены машины

Кинд, = 1,0

Производим  расчет для тарно-штучных  грузов (вилочный погрузчик):

Спрм = 1,1*4670*1,0=5137 руб.

Ксм=4*5137=20548 руб.

Производим  расчет для тарно-штучных  грузов (кран-штабелер):

Спрм = 1,1*5650*1,0=6215 руб.

Ксм= 2*6215=12430 руб.

Производим  расчет для контейнеров:

Спрм = 1,1*49000*1,0=53 900 руб.

Ксм= 1*53 900=53900 руб.

Расчет  годовых текущих  расходов, связанных  с механизацией транспортно-грузовой системы

Годовые текущие расходы- S, р./год:

S=( Ксс*Sфот+Sаот+Sткр+Sэт+Sнп)*Kобщ,                                                              

где  Ксс – коэффициент, учитывающий отчисление на социальное страхование, затраты на охрану труда и другие расходы (Ксс =1,8);

Sфот- годовой фонд оплаты труда механизаторов и рабочих (стропальщиков) р./год;

Sаот – амортизационные отчисления на восстановление первоначальной

стоимости машины и капитальные  ремонты, р./год;

Sткр- расходы на текущие и капитальные ремонты, р./год;

Sэт – расходы на электроэнергию и топливо, р./год;

Sнп – величина налоговых платежей, р./год;

Kобщ – коэффициент, учитывающий общие и хозяйственные расходы;

(Kобщ =1,3);

S(вп) = (1,8*809 012,687+1 106 846 835+123 427,3+2213785,6+1002,7)*1,3 =

= 3335 030 250 р./год(1 443 833 652)

S(кш) = (1,8*413657395,4+297 605 040+256273,4+559 822+2552,4)*1,3=

529 456 827 р./год

S(конт.) = (1,8*197677 645,7+51 413 116+21625,5+22150,9+197,65)*1,3 =

=407 276 852,2 р./год

Расчет  годового фонда оплаты труда

Годовой фонд оплаты труда, р./год:

Sфот=(nмех*aмех+nраб*aраб)*(1+Kдоп)*nсрм*12                                                       где nмех и nраб – списочная численность соответственно механизаторов и рабочих (стропальщиков)

 nмех =1, nраб = 3;

nсмен – количество смен, чел.;

nмех =Mr мех* nсм(1+Кдоп)  

nраб =Mr раб* nсм(1+Кзам)     

Кзам – коэффициент, учитывающий необходимость замещения лиц, находящихся в отпусках, болеющих и исполняющих государственные и общественные обязанности (Кзам=0,12);

а мех и а раб – часовая тарифная ставка соответственно механизаторов (6 и 7 разряда) и рабочих (стропальщиков 4 и 5 разряда), р./ч

а мех = 8585 р./ч.  для 6-7 разряда, а раб =6697 р./ч. Для 4-5 разряда;

Кдоп – коэффициент, учитывающий различные доплаты, надбавки и премии;

Кдоп = 0,6;

nсрм – среднемесячное количество рабочих часов, ч/месс.

nсрм = 167,6;

12-число  месяцев в году, мес./год.

Расчет  для годового фонда  оплаты труда:

nмех(вп) =4*1*3*(1+0,12)=12*1,12=13,4413

nмех(кш) = 2*1*3*(1+0,12)=6*1,12=6,727

nмех(конт) = 1*1*3*(1+0,12)=3*1,12=3,363

nраб(вп) = 4*3*3*(1+0,12)=36*1,12=40,3240

nраб(кш) =2*3*3*(1+0,12)=18*1,12=20,1620

nраб(конт) =1*3*3(1+0,12)=9*1,12=10,0810

  Sфот=(nмех*aмех+nраб*aраб)*(1+Kдоп)*nсрм*12                                                    

Sфот(вп)=(13*8585+40*6697)*(1+0,6)*167,6*12=(111605+267880)*2131,87

=809 012 6,87 р./год.

  Sфот(кш)=(7*8585+20*6697)*(1+0,6)*167,6*12=(60095+133940)*2131,87=

=4136573,95,4 р./год.

  Sфот(конт)=(3*8585+10*6697)*(1+0,6)*167,6*12=(25755+66970)*2131,87=

=197677 6,45,7 р./год.

Расчет  амортизационных  отчислений    

Амортизационные отчисления на восстановление первоначальной стоимости  машины и капитальные  ремонты – Sаот, р./год.

 Sаот = Sсс+αсм*Ксм (5.15.)

где Sсс – амортизационное отчисление на строительные сооружения, р./год.:

Sсс = αскл*Ксл+αждп+Кждп+αсп*Ксп+αпп*Кпл*(αэст*Кэст)+

+αавт*Кавт+αлэп*Клэп+αогр*Когр+αскл*Кгсм

здесь αскл–норма амортизационных отчислений для открытых складов (0,033)

αждп= αсп= αпп= αэст - норма амортизационных отчислений для подъездных и ,  других ж.-д. путей подкрановых путей для козловых кранов и для эстакады каменных, бетонных и железобетонных; (0,0035);

 αавт- 0,032 – для цементобетонных автопоездов;

αлэп- 0,028 – для воздушных линий электропередач;

αогр- 0,03 – заборы каменные и металлические,

αогр- 0,07 – заборы из прочных материалов;

αсм- нормы амортизационных отчислений на средства механизации, доли (принимают 0,103-0,124)

Для ПРМ  норма амортизационных  отчислений - αсм (грузоподъемность козлового крана марки КК 32.8 свыше 32 т.) взята из справочника 0,11, погрузчика ЭП-1631-0,227; мостового крана-0,084.

Производим  расчет для тарно-штучных  грузов (вилочным погрузчиком). Подставив данные в формулу, получим:

Sсс(вп) =198367,7 р./год

Sсс(кш)=323 897,2 р./год

Sаот(вп)=198 367,7*0,227*24580,5=1 106 846 835 р./год

Sаот(кш)=323 897,2*0,084*10938,4=297 605 040 р./год

Производим  расчет для контейнеров.

Подставив данные в формулу, получим:

Sсс(конт)=31532,6 р./год

Sаот(конт)=31532,6*0,11*14822,5=51 413 116 р./год

 

 

 

 

 

 

5.Охрана  труда 

5.1 Техника безопасности  при выполнении  погрузочно-разгрузочных  и складских работ  с грузами в  кипах(хлопок)

 

Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять  механизированным способом при помощи подъемно-транспортного  оборудования и средств  малой механизации. Поднимать и перемещать грузы вручную  необходимо при соблюдении норм, установленных  действующим законодательством.

Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять  в соответствии с  технологическими картами, проектами производства работ, а также  правилами,  нормами, инструкциями и др. нормативно-технологическими документами, содержащими  требования безопасности при производстве работ данного  вида.

Движение  транспортных средств  в местах производства погрузочно-разгрузочных работ должно быть организовано по схеме, утвержденной администрацией предприятия, с установкой соответствующих  дорожных знаков, а  также знаков, применяемых  на железнодорожном  транспорте.

 Meста производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть размещены на специально отведенной территории с ровным покрытием, допускается проведение погрузочно-разгрузочных работ на спланированных площадках с твердым грунтом, способным воспринимать нагрузку от грузов и подъемно-транспортных машин.

Все рабочие  места, где ведутся  погрузочно-разгрузочные работы, должны содержаться  в чистоте, проходы  и проезды должны быть хорошо освещены, свободны и безопасны  для движения пешеходов  и транспорта. Не допускается размещать  грузы в проходах и проездах.

 При  обслуживании грузоподъемных  механизмов и грузозахватных  приспособлений должны  соблюдаться следующие  требования:

Все механизмы  и приспособления должны быть зарегистрированы состоять на учете  в специальных  журналах, которые  хранятся у лиц, ответственных  за их исправное состояние.

Грузоподъемные  механизмы и грузозахватные приспособления должны быть снабжены табличками и бирками с  указанием инвентарного номера, допустимой грузоподъемности и  даты очередного освидетельствования.

 Механизмы  и приспособления  должны храниться  в сухих помещениях  на стеллажах,  настилах или на  специальных крюках  и быть хорошо  смазаны. 

Грузоподъемные  механизмы и грузоподъемные приспособления (такелажное оборудование) должны удовлетворять" Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов", " Правилам безопасной работы с  инструментом и приспособлениями".

 К  стропальным (такелажным) работам относится:  подъем, перемещение  установки и закрепление  грузов с помощью  грузоподъемных механизмов, специальных приспособлений  и оснастки, простейших  приспособлений и  вручную, а также  подготовительные  и заключительные  работы при установке  и освобождении  такелажных приспособлений  и механизмов.

 К  стропальным (такелажным) работам допускаются  лица не моложе 18 лет, прошедшие  медицинский осмотр  и соответствующее  обучение, инструктаж, проверку знаний  требований безопасности. При этом они  должны знать правила  оказания первой  доврачебной помощи  пострадавшим при  несчастном случае.

Каждый  работник, если им самим  не могут быть приняты  меры по устранению нарушения Правил и инструкций по технике  безопасности, обязан немедленно сообщить администрации, о всех замеченных им нарушениях правил и инструкций, а также о представляющих опасность для людей неисправности машин, механизмов, приспособлений и инструментов, применяемых при работе.

Информация о работе Технологии погрузочно-разгрузочных и складских работ