Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 11:29, курсовая работа
Главными целями курсовой работы являются:
1. Рассмотреть теоретические аспекты организации складского технологического процесса.
2. Проследить соответствие теоретических аспектов с операциями по использованию средств механизации ЗАО «Угра».
Для реализации этих целей необходимо выполнить следующие задачи:
1. Дать организационно-экономическую характеристику ЗАО «Угра».
2. Рассмотреть содержание и принципы организации складского технологического процесса.
3. Предложить пути совершенствования механизации и автоматизации складских работ на предприятии ЗАО «Угра».
Требования безопасности перед началом работ.
Привести в порядок рабочую одежду: застегнуть обшлага рукавов, заправить одежду, надеть плотно прилегающий головной убор и подобрать под него волосы. В зоне проведения работ, где возможно падение предметов с высоты персонал должен носить каски, а при работе на высоте пользоваться предохранительным поясом.
Осмотреть свое рабочее место, проверить его освещенность, убрать все лишние предметы из-под ног.
Убедиться в исправности такелажного оборудования и оснастки (лебедок, талей, полиспастов и т.п.), схемных грузозахватных приспособлений (стропы, траверсы, клещи), а также наличие бирок с обозначением номера, даты испытания и грузоподъемности.
При выборе грузозахватных приспособлений необходимо следить, чтобы вес груза не превышал грузоподъемности приспособлений, угол между ветвями каната был не более 90°.
Перед подъемом и перемещением грузов должны быть проверены
устойчивость грузов и правильность их строповки.
Лица, не имеющие прямого отношения к проводимым работам, должны быть удалены из зоны подъема и перемещения грузов.
Требования безопасности во время работы.
Зона, где выполняются стропальные работы, является опасной, поэтому стропальщик должен быть особенно внимательным к своим обязанностям, так как малейшие нарушения им правил техники безопасности могут привести к несчастному случаю.
При стропальных работах не разрешается стоять и проходить под поднимаемых или опускаемым грузом и находиться в непосредственной близости от работающих механизмов.
До подъема и перемещения груза крепление его должно быть проверено руководителем работ, а в наиболее ответственных случаях - мастером.
Во время работы необходимо выполнять только ту работу, которая поручена. Нельзя передоверять порученную работу другому лицу без разрешения руководителя работ.
Перевозить грузы следует по свободному и прямому пути. Ходить по уложенным грузам, догонять и обгонять стропальщиков, идущих впереди НЕРАЗРЕШАЕТСЯ.
При погрузке материалов в кузов автомобиля необходимо соблюдать следующие правила безопасности:
Не нагружать материалы навалом выше уровня бортов кузова.
Рабочим не разрешается во время погрузки находиться в кузове автомобиля.
При пользовании кранами идругими подъемными механизмами груз следует направлять в кузов автомобиля при помощи специальных шестов и крюков. При выполнении этой операции стропальщик должен находиться вне кузова.
При погрузке и разгрузке материалов с применением механизмов
не разрешается:
Работать в верхней одежде на выпуск, с расстегнутыми полами телогреек, пиджаков и т.п., с неподвязанными или не застегнутыми обшлагами рукавов.
Снимать и надевать на шкивы приводные ремни или направлять их во время хода;
Направлять руками тросы при наматывании их на барабаны лебедок и др. механизмов, набрасывать на ходу трос на блоки;
Находиться во время подъема груза под стрелой крана, тяговым тросом или оттяжками, а также переходить через тяговый трос или оттяжки.
Работать с неисправным инструментом.
Находиться сзади движущихся грузов на расстоянии 5м от него.
Выдергивать лебедкой крюк из-под груза.
Если в процессе погрузочно-разгрузочных работ груз постоянно подают краном снизу вверх, то наверху приема грузов надлежит устроить приемную площадку, огражденную перилами высотой 1м. Рабочие, принимающие груз должны быть снабжены крюками из круглой стали длиной на менее 1,3 м.
При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с помощью кранов необходимо внимательно следить за его работой:
– не допускать раскачивания и кручения груза во время его подъема; – не оставлять поднятый груз на высоте во время перерыва в работе;
– не перемещать груз над людьми, а также не поднимать и не перемещать людей на грузе;
– не поднимать груз, засыпанный землей, строительным мусором, снегом, облитый батоном, примерзший к земле – требовать полной очистки.
Требования безопасности по окончании работ.
После окончания работы привести в порядок рабочее место, выключить все электродвигатели механизмов, участвующих в погрузочно-разгрузочных работах, убратъ все приспособления, стропы, вспомогательные канаты и привести в порядок остальной инвентарь, инструмент.
Перевод рабочего органа грузоподъемной машины из транспортного положения в рабочее и наоборот должен выполнять управляющий ею крановщик.
Об окончании работы доложить руководителю работ.
Привести в порядок спецодежду, очистить от пыли и грязи, принять душ.
Требования безопасности в аварийных ситуациях.
При аварии или возникновении аварийной ситуации принять меры, предупреждающие и устраняющие опасность.
Немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, происшедшем на производстве, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью людей.
При поражении электрическим током необходимо немедленно освободить пострадавшего от действия тока, соблюдая требования электробезопасности, оказать доврачебную помощь и вызвать работника медицинской службы, поставить в известность руководство.
При возникновении пожара сообщить в пожарную охрану по телефону 01, руководителю работ и приступить к тушению.
При происшествии несчастного случая необходимо оказать первую доврачебную помощь пострадавшему, сообщить о случившемся руководству, при необходимости вызвать скорую помощь.
Меры пожарной безопасности при хранении, переработке и перевозке хлопка
В складах, под навесами и на открытых площадках хранение угаров, отходов и каких-либо посторонних предметов совместно с хлопком воспрещается. Хранение угаров и отходов должно производиться только на специально выделенных площадках или в особых несгораемых помещениях.
При приеме хлопка на хранение должен быть организован его тщательный просмотр. Не допускается приемка кип с жирными пятнами, подмоченных или рваных.
Размещение хлопка в противопожарных разрывах между зданиями и строениями запрещается.
Хранение хлопка разрешается только в кипах. Все разбитые кипы должны складироваться в отдельные штабеля.
Подход автомобилей и тракторов к закрытым складам, навесам и штабелям хлопка разрешается только стороной, противоположной выхлопной трубе глушителя, при обязательном обеспечении выхлопных труб глушителя искроуловителями.
В закрытых складах, у навесов и у штабелей хлопка на открытых площадках должны быть вывешены надписи: "Курить строго воспрещается", а в местах, где разрешается курение, - "Место для курения".
Применение открытого огня при выполнении работ должно быть согласовано в каждом отдельном случае с пожарной охраной порта (пристани).
Паровые, автомобильные и дизельные механические перегрузочные средства (краны и судовые механизмы), используемые для погрузки - выгрузки хлопка, должны иметь искрогасители надежной конструкции.
Применение силовых электроустановок в складах и навесах для хлопка разрешается в соответствии с "Правилами устройства электротехнических установок" Министерства энергетики и электрификации СССР.
Использование кран - балок с электротельферами разрешается только при условии применения электродвигателей на кран - балке и тельфере закрытого типа и с электропитанием (взамен троллейного) кабелем в гибком шланге. При этом вся пусковая аппаратура должна быть в закрытом исполнении. Устанавливать внутри складов силовой щит не рекомендуется. Если же установка его необходима, то щит следует размещать в специальной несгораемой камере с выходом наружу.
Кровля, строительные материалы и основные конструктивные элементы складов и навесов, а также степень их огнестойкости должны удовлетворять "Противопожарным нормам строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест".
Площадь пола между брандмауерами, используемая для хранения хлопка в закрытых складах и под навесами, в зависимости от степени их огнестойкости не должна превышать: для складов I и II степени огнестойкости - 1800 кв. м, III - 1200 кв. м; для навесов II степени огнестойкости - 1200 кв. м, III - 900 кв. м и V - 600 кв. м.
Устройство внутри складов перегородок и служебных помещений не допускается. Полы в закрытых складах и под навесами всех степеней огнестойкости должны быть выполнены из несгораемых материалов.
Противопожарные разрывы между складами, навесами, открытыми площадками и зданиями другого назначения (производственными и складочными) определяются "Противопожарными нормами строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест" в соответствии со степенью огнестойкости этих зданий.
От огнедействующих цехов склады, навесы и открытые площадки должны находиться на расстоянии не ближе 150 м. Открытые площадки для штабелей хлопка приравниваются к зданиям V степени огнестойкости (сгораемым), соответственно с этим соблюдаются и разрывы.
Склады, навесы и открытые площадки для постоянного хранения хлопка должны быть оборудованы электрической пожарной сигнализацией согласно существующим правилам и нормам.
При отсутствии в порту (пристани) электрической пожарной сигнализации склады, навесы и участки открытых площадок оборудуются телефонами внутренней связи. Кроме того, склады, навесы и участки открытых площадок должны быть обеспечены звуковой пожарной сигнализацией в виде колокола, сирены
Склады, навесы и открытые площадки со штабелями хлопка должны отстоять от причалов (мест погрузки - выгрузки судов) на расстоянии не менее 50 м, а от ограждения участка - не менее 10 м.
Участки, используемые для постоянного хранения хлопка, должны быть ограждены сплошным забором высотой в 2,5 м, а временного хранения - выгорожены от других участков порта (пристани).
Склады, навесы и участки открытых площадок в портах и на пристанях должны быть обеспечены наружным водопроводом в соответствии с "Противопожарными нормами строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест".
При отсутствии специального пожарного водопровода должны быть устроены пожарные съезды для установки автонасосов и мотопомп на открытый водоем и для причала пожарных судов.
Склады, навесы и участки открытых площадок должны быть оборудованы электрическим освещением, отвечающим требованиям "Правил устройства электротехнических установок", утвержденных Министерством энергетики и электрификации СССР, причем изоляция проводов должна быть рассчитана на напряжение не менее 500 В.
Прокладка каких-либо воздушных электросетей (силовых, осветительных, линий связи) и установка прожекторов и электроламп над закрытыми складами, навесами и штабелями хлопка не допускаются. Размещение электросетей и установка электроламп и прожекторов допускаются не ближе 20 м от навесов и штабелей хлопка. Вся воздушная электросеть должна быть выполнена изолированным проводом.
За состоянием электросетей и всего электрооборудования хлопкохранилищ должно быть установлено постоянное наблюдение, для чего должно быть выделено лицо соответствующей квалификации. Особое наблюдение должно быть установлено за состоянием электросетей, предохранительных, выключающих и тому подобных устройств в трансформаторных и электрораспределительных будках.
Закрытые склады, навесы и открытые площадки с хлопком должны быть обеспечены грозозащитными устройствами.
На участках, отведенных для хранения хлопка, не разрешается проводка электросетей сторонних организаций.
Закрытые склады, навесы и открытые площадки с хлопком должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения:
а) пенными огнетушителями: в закрытых складах и под навесами - по 1 шт., располагаемыми в концах основного прохода и в местах пересечения основного прохода поперечными проходами; на открытых площадках - по 2 шт. на каждый штабель;
Информация о работе Технологии погрузочно-разгрузочных и складских работ