Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 11:29, курсовая работа
Главными целями курсовой работы являются:
1. Рассмотреть теоретические аспекты организации складского технологического процесса.
2. Проследить соответствие теоретических аспектов с операциями по использованию средств механизации ЗАО «Угра».
Для реализации этих целей необходимо выполнить следующие задачи:
1. Дать организационно-экономическую характеристику ЗАО «Угра».
2. Рассмотреть содержание и принципы организации складского технологического процесса.
3. Предложить пути совершенствования механизации и автоматизации складских работ на предприятии ЗАО «Угра».
– обеспечить возможность беспрепятственного движения людей по эвакуационным путям;
– организовать при необходимости управление.
Склад готовой продукции №3 оборудован системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Проверка эвакуационных путей и выходов
№п/п |
Вопросы, подлежащие проверке |
Предусмотрено проектом |
Требуется по нормам |
Ссылка на нормы |
Вывод |
1 |
Количество эвакуационных |
3 |
Из зданий класса Ф5.2 должно предусматриваться не менее 2-х эвакуационных выходов. |
СНиП 31–03–2001 |
Соотв. |
2 |
Размещение эвакуационных |
рассредоточены |
Не нормируется |
- |
Соотв. |
3 |
Высота эвакуационных путей и выходов |
Наружные двери – 2,20 м Проезды – 5 м |
Высота эвакуационных путей и выходов в свету должна быть не менее 1,9 м. |
СНиП 31–03–2001 |
Соотв. |
4 |
Ширина эвакуационных путей и выходов |
Наружные двери – 0,9 м Проезды – 4,5 м |
Ширина выхода больше или равно 0,8 м Ширина путей больше или равно 0,6 м |
СНиП 31–03–2001 |
Соотв.
Соотв. |
5 |
Длина эвакуационных путей. |
От самой удаленной точки рабочего места 50 м. |
Расстояние от наиболее удаленного
рабочего места в помещении до
ближайшего эвакуационного выхода из
помещения непосредственно |
СНиП 31–03–2001 |
Соотв. |
6 |
Высота коридоров и проходов |
Минимальная высота проездов (проходов) 5 м |
Высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету должна быть не менее 2 м, ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов должна быть не менее: 1,0 м. |
СНиП 21–01–97* |
Соотв. |
7 |
Требования к исполнению дверей эвакуационных выходов |
Имеются дверные замки, всегда открыты |
Двери эвакуационных выходов из помещения склада не должны иметь запоров, препятствующих их свободному открыванию изнутри без ключа. |
СНиП 21–01–97* |
Соотв. |
8 |
Отделка эвакуационных путей |
навесные панели с металлическими обшивками из трехслойных бескаркасных панелей со стальными профилированными обшивками |
Отделка эвакуационных путей не допускается горючими материалами |
СНиП 21–01–97 |
соотв. |
9 |
Направление открывания дверей |
Двери открываются по ходу эвакуации на всех путях эвакуации. |
Двери на эвакуационных путях должны открываются по ходу эвакуации. |
СНиП 21–01–97* |
Соотв. |
Вывод: В данном разделе проведена проверка эвакуационных путей и выходов, выяснилось, что пути эвакуации и выходы соответствуют требованиям нормативных документов, оповещение персонала в случае пожара происходит по системе оповещения.
Автоматические пожарные сигнализации
На территории склада установлены ручные пожарные извещатели, на расстоянии не более 15 м друг от друга, расположенных на всех путях эвакуации и не выше 1,5 м от пола. Всего на территории слада установлено 22 ручных пожарных извещателя.
Автоматические установки пожаротушения
Отсутствуют.
Дымоудаление
Характеристика системы вентиляции склада готовой продукции: (общий объем – 46322 м.куб) – вентиляция вытяжная (4х5000 м3/ч), рециркуляция (10х5000 м3/ч) и воздушные завесы на воротах (10х5000 м3/ч).
Все системы имеют аварийную защиту по электропитанию и сигнализацию на пультах управления. Допускается блокировка от пожарной сигнализации.
Установка пультов управления – локальная.
Установки вентиляции обслуживается отделением главного энергетика (теплотехники, сантехники) и обслуживающим персоналом подразделений, где работает вентиляция.
Системы приточно-вытяжной
противодымной вентиляции зданий следует
предусматривать для
Системы вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре следует предусматривать:
– из каждого производственного или складского помещения с постоянными рабочими местами без естественного освещения или с естественным освещением через окна и фонари, не имеющие механизированных приводов для открывания фрамуг в окнах (на уровне 2,2 м и выше от пола до низа фрамуг) и проемов в фонарях (в обоих случаях площадью, достаточной для удаления дыма при пожаре).
– из каждого помещения без естественного освещения, площадью 50 м2 и более с постоянными рабочими местами, предназначенного для хранения или использования горючих веществ и материалов, в соответствии с п. 8.1 и п. 8.2 СНиП 41–01–2003 «отопление, вентиляция и кондиционирование».
Вывод: фактическое состояние вентиляции и кондиционирования соответствует требованиям нормативных документов.
Внутреннее противопожарное вооружение
Здание оборудовано тупиковым внутренним противопожарным водопроводом диаметром 51 мм. Нормативное количество струй с расходом воды на внутреннее пожаротушение – 3 струи с расходом воды не менее 2,5 л/с каждая (СП 10.13130.2009, п. 4 табл. 1)
На внутреннем противопожарном водопроводе склада готовой продукции №3 установлены 22 пожарных крана, оборудованных пожарными рукавами длиной 20 м и стволами с диаметром спрыска 13 мм. Расстановка пожарных кранов указана на планах.
Показатели |
Требования нормативных |
Фактическое состояние на объекте |
Виды огнетушителей |
Порошковые (СП 9.13030.2009) |
Порошковые ОП-5 |
Количество огнетушителей |
Складские помещения (СП 9.13030.) |
Общее количество 22 шт. |
Размещение огнетушителей |
Легкодоступны, вдоль путей прохода и выходов из помещения, расстояние от возможного очага пожара не более 15 м, на кроншейнах (СП 9.13030.2009, ППБ 01–03 прил. 3) |
огнетушители закреплены на подвесных кроншейнах на расстоянии не более 15 м, на высоте не более 1, 5 м, не препятствуют эвакуации людей |
Ответственный за огнетушителями |
Имеется на объекте (СП 9.13030.2009) |
Ответственный за ПБ |
Паспорт |
Заведен на каждый огнетушитель (п. 4.1.33 СП 9.13030.2009) |
Огнетушители имеют порядковый номер нанесенный белой краской, паспорт по установленной форме |
Техническое обслуживание |
Перед применением, ежеквартально, ежегодно (п. п. 4.3.1, 4.3.2, 4.3.3, 4.3.5, 4.3.6, 4.3.7 СП 9.13030.2009) |
Техническое обслуживание проводится, отметки в паспортах |
Перезарядка |
После применения или 1 раз в 5 лет (п. 4.4.1 таб. 1 СП 9.13030.2009) |
Перезарядка производилась в 2012 г. |
Пожарные щиты (пункты) |
На территории склада (СП 9.13130.2009) |
На территории объекта |
Вывод: фактическое состояние первичных средств пожаротушения соответствует нормативным требованиям.
Характеристика энергосбережения
– Напряжение силовое – 10/0.4/0.5 кВ; напряжение осветительное – 220В; напряжение аварийное – 220В;
– Энергосбережение осуществляется от городской подстанции. Обесточивание объекта через РП3545, расположенной на внутренней территории. Распределительные щиты расположены на каждом этаже зданий.
– Порядок получения защитных средств и допуск на проведения работ предусмотрен согласно действующим инструкциям.
– Оборудование заземлено согласно ПУЭ.
– Обслуживающий персонал – оперативная служба объекта.
Складирование киповых грузов. Грузы в кипах составляют около 15-20% общего объема грузов в кипах, перегружаемых в морских портах. Большинство киповых грузов подвержено влиянию атмосферных осадков и боится загрязнения, поэтому их необходимо хранить в закрытых складах. Например, хлопок, лени другие волокнистые грузы, как правило, следует хранить в сухих складах или под навесами. Допускается хранение и на открытых площадках, но при этом кипы должны быть уложены на специальные настилы и. штабеля надежно укрыты. Киповые грузы укладывают в штабель большей частью таким же образом, как и ящичные, однако ввиду того, что хлопок и другие волокнистые грузы относятся к группе опасных, при хранении их необходимо соблюдать соответствующие правила пожарной безопасности
К киповым относятся грузы в плотноспрессованных и слабоспрессованных кипах. С технологической точки зрения целесообразно слабоспрессованные кипы объединить в одну группу с тюками и рассмотреть отдельно.
В плотноспрессованных кипах (в дальнейшем для краткости — кипах) перевозят: хлопок, целлюлозу, джут, шерсть, сизаль, мешковину, пробку, натуральный каучук и др. Характерные размеры кип: длина 700—1300 мм, ширина 450—850, высота 350—600 мм. Масса одной кипы 100—600 кг. Большинство киповых грузов имеют массу одного места 200—350 кг.
Киповые грузы лучше всех других тарно-штучных, кроме пакетов, приспособлены к комплексно - механизированной перегрузке, в наименьшей степени подвержены повреждениям в ходе грузовых операций. Характерные особенности технологии — перемещение и хранение груза групповыми «подъемами» без пакетирования на поддонах и строп - лентах и, в основном, без использования тяжелого ручного труда в начальной и конечной операциях технологического процесса.
Перегрузку кип кранами ведут с помощью сжимающих рычажно-полиспастных захватов, в той или иной степени внедряющихся в груз. Захваты для грузов, представляющих собой сырье для дальнейшей переработки, имеют клыки, когти или шипы, глубоко внедряющиеся и прокалывающие упаковку и верхние слои содержимого. Например, захваты для хлопка, хлопка, пробки и других грузов (рис. 1, а, в). Захваты для кип готовых изделий (мешковины, других тканей) и некоторых видов сырья (рис. 1, б) вминаются в груз, не нарушая целостности упаковки и содержимого. Для грузовых работ захваты крепят к рамам подвески, и кран одновременно перемещает от 4 до 24 кип в зависимости от размеров судовых люков и технологических схем перегрузочных работ.
|
Рис. 36. Перегрузка кип крановыми захватами: а — для плотноспрессованных кип (хлопок); б — для кип готовых изделий (джутовые мешки в кипах); в — для натурального хлопка |
Рис. 1. Перегрузка кип крановыми захватами:
а — для плотноспрессованных кип (хлопок); б — для кип готовых изделий (джутовые мешки в кипах); в — для натурального хлопка
Судовые, вагонные, складские и автотранспортные операции с кипами, как правило, выполняются погрузчиками с боковыми захватами. При разгрузке судов со значительными подпалубными пространствами широко практикуют подтяжку груза на просвет люка при предварительном натяжении краном стропов с последующей поправкой и перестропкой захватов перед выносом на причал.
Доставленные в порт морем кипы выгружают из судов, как правило, послойно с застройкой соответствующими крановыми захватами в трюме и отстропкой захватов на причале. Ручной труд по доставке кип из-под палубы на просвет люка почти не применяют (только на судах с весьма большими подпалубными пространствами). На причале кипы краном или погрузчиками с боковыми захватами формируют в стопки и грузят в вагоны по прямому варианту либо доставляют на прикордонный склад. Для отвоза на тыловой склад кипы этими же средствами грузят на прицепы или ролл - трейлеры. Штабелирование груза на открытой складской площади для хранения под брезентами (что часто практикуют с киповыми грузами в случае недостатка крытой складской площади) ведут не только погрузчиками с боковыми захватами, а также автокранами с рычажно-полиспастными захватами
Кипы, доставляемые в порт сухопутными видами транспорта, перегружают, в основном, теми же способами и средствами, но в обратной последовательности. Отличие состоит в том, что послойно загружают только просветы люков грузовых помещений судов. Штабелирование груза в подпалубном пространстве ведут погрузчиками устойчивой стенкой, наклоненной к борту или переборке, как и при перегрузке ящиков. Штабеля кип более устойчивы (кроме пробки и хлопка), чем всех других грузов в кипах, включая и пакеты. Если по каким - либо причинам устойчивый штабель стенкой сформировать не удается, использую фальшпайолы из листового металла или многослойной фанеры для движения погрузчиков по грузу в трюме.
Информация о работе Технологии погрузочно-разгрузочных и складских работ