Технологии погрузочно-разгрузочных и складских работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 11:29, курсовая работа

Краткое описание

Главными целями курсовой работы являются:
1. Рассмотреть теоретические аспекты организации складского технологического процесса.
2. Проследить соответствие теоретических аспектов с операциями по использованию средств механизации ЗАО «Угра».
Для реализации этих целей необходимо выполнить следующие задачи:
1. Дать организационно-экономическую характеристику ЗАО «Угра».
2. Рассмотреть содержание и принципы организации складского технологического процесса.
3. Предложить пути совершенствования механизации и автоматизации складских работ на предприятии ЗАО «Угра».

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика хлопок диплом.docx

— 643.59 Кб (Скачать файл)

– обеспечить возможность беспрепятственного движения людей по эвакуационным путям;

– организовать при необходимости управление.

Склад готовой продукции  №3 оборудован системой оповещения и  управления эвакуацией людей при  пожаре.

Проверка эвакуационных  путей и выходов

№п/п

Вопросы, подлежащие проверке

Предусмотрено проектом

Требуется по нормам

Ссылка на нормы

Вывод

1

Количество эвакуационных выходов

3

Из зданий класса Ф5.2 должно предусматриваться не менее 2-х эвакуационных выходов.

СНиП 31–03–2001

Соотв.

2

Размещение эвакуационных выходов

рассредоточены

Не нормируется

-

Соотв.

3

Высота эвакуационных путей  и выходов

Наружные двери – 2,20 м

Проезды – 5 м

Высота эвакуационных путей  и выходов в свету должна быть не менее 1,9 м.

СНиП 31–03–2001

Соотв.

4

Ширина эвакуационных путей  и выходов

Наружные двери – 0,9 м

Проезды – 4,5 м

Ширина выхода больше или равно 0,8 м

Ширина путей больше или равно 0,6 м

СНиП 31–03–2001

Соотв.

 

Соотв.

5

Длина эвакуационных путей.

От самой удаленной точки  рабочего места 50 м.

Расстояние от наиболее удаленного рабочего места в помещении до ближайшего эвакуационного выхода из помещения непосредственно наружу не должно превышать 100 м.

СНиП 31–03–2001

Соотв.

6

Высота коридоров и проходов

Минимальная высота проездов (проходов) 5 м

Высота горизонтальных участков путей  эвакуации в свету должна быть не менее 2 м, ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов должна быть не менее: 1,0 м.

СНиП

21–01–97*

Соотв.

7

Требования к исполнению дверей эвакуационных выходов

Имеются дверные замки, всегда открыты

Двери эвакуационных выходов из помещения склада не должны иметь  запоров, препятствующих их свободному открыванию изнутри без ключа.

СНиП

21–01–97*

Соотв.

8

Отделка эвакуационных путей

навесные панели с металлическими обшивками из трехслойных бескаркасных панелей со стальными профилированными обшивками

Отделка эвакуационных путей не допускается горючими материалами

СНиП

21–01–97

соотв.

9

Направление открывания дверей

Двери открываются по ходу эвакуации  на всех путях эвакуации.

Двери на эвакуационных путях должны открываются по ходу эвакуации.

СНиП

21–01–97*

Соотв.


 

Вывод: В данном разделе проведена проверка эвакуационных путей и выходов, выяснилось, что пути эвакуации и выходы соответствуют требованиям нормативных документов, оповещение персонала в случае пожара происходит по системе оповещения.

Автоматические пожарные сигнализации

На территории склада установлены  ручные пожарные извещатели, на расстоянии не более 15 м друг от друга, расположенных на всех путях эвакуации и не выше 1,5 м от пола. Всего на территории слада установлено 22 ручных пожарных извещателя.

Автоматические установки  пожаротушения

Отсутствуют.

Дымоудаление

Характеристика системы  вентиляции склада готовой продукции: (общий объем – 46322 м.куб) – вентиляция вытяжная (4х5000 м3/ч), рециркуляция (10х5000 м3/ч) и воздушные завесы на воротах (10х5000 м3/ч).

Все системы имеют аварийную  защиту по электропитанию и сигнализацию на пультах управления. Допускается  блокировка от пожарной сигнализации.

Установка пультов управления – локальная.

Установки вентиляции обслуживается  отделением главного энергетика (теплотехники, сантехники) и обслуживающим персоналом подразделений, где работает вентиляция.

Системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции зданий следует  предусматривать для обеспечения  безопасной эвакуации людей из здания при пожаре, возникшем в одном  из помещений. Системы противодымной  вентиляции должны быть автономными  для каждого пожарного отсека.

Системы вытяжной противодымной  вентиляции для удаления продуктов  горения при пожаре следует предусматривать:

– из каждого производственного или складского помещения с постоянными рабочими местами без естественного освещения или с естественным освещением через окна и фонари, не имеющие механизированных приводов для открывания фрамуг в окнах (на уровне 2,2 м и выше от пола до низа фрамуг) и проемов в фонарях (в обоих случаях площадью, достаточной для удаления дыма при пожаре).

– из каждого помещения без естественного освещения, площадью 50 м2 и более с постоянными рабочими местами, предназначенного для хранения или использования горючих веществ и материалов, в соответствии с п. 8.1 и п. 8.2 СНиП 41–01–2003 «отопление, вентиляция и кондиционирование».

Вывод: фактическое состояние вентиляции и кондиционирования соответствует требованиям нормативных документов.

Внутреннее противопожарное  вооружение

Здание оборудовано тупиковым  внутренним противопожарным водопроводом диаметром 51 мм. Нормативное количество струй с расходом воды на внутреннее пожаротушение – 3 струи с расходом воды не менее 2,5 л/с каждая (СП 10.13130.2009, п. 4 табл. 1)

На внутреннем противопожарном  водопроводе склада готовой продукции  №3 установлены 22 пожарных крана, оборудованных  пожарными рукавами длиной 20 м и стволами с диаметром спрыска 13 мм. Расстановка пожарных кранов указана на планах.

 

Показатели

Требования нормативных документов

Фактическое состояние на объекте

Виды огнетушителей

Порошковые

(СП 9.13030.2009)

Порошковые ОП-5

Количество огнетушителей

Складские помещения

(СП 9.13030.)

Общее количество 22 шт.

Размещение огнетушителей

Легкодоступны, вдоль путей прохода  и выходов из помещения, расстояние от возможного очага пожара не более 15 м, на кроншейнах

(СП 9.13030.2009, ППБ 01–03 прил. 3)

огнетушители закреплены на подвесных  кроншейнах на расстоянии не более 15 м, на высоте не более 1, 5 м, не препятствуют эвакуации людей

Ответственный за огнетушителями

Имеется на объекте

(СП 9.13030.2009)

Ответственный за ПБ

Паспорт

Заведен на каждый огнетушитель

(п. 4.1.33

СП 9.13030.2009)

Огнетушители имеют порядковый номер нанесенный белой краской, паспорт по установленной форме

Техническое обслуживание

Перед применением, ежеквартально, ежегодно (п. п. 4.3.1, 4.3.2, 4.3.3, 4.3.5, 4.3.6, 4.3.7

СП 9.13030.2009)

Техническое обслуживание проводится, отметки в паспортах

Перезарядка

После применения или 1 раз в 5 лет

(п. 4.4.1 таб. 1

СП 9.13030.2009)

Перезарядка производилась в 2012 г.

Пожарные щиты (пункты)

На территории склада

(СП 9.13130.2009)

На территории объекта


 

Вывод: фактическое состояние первичных средств пожаротушения соответствует нормативным требованиям.

Характеристика  энергосбережения

– Напряжение силовое – 10/0.4/0.5 кВ; напряжение осветительное  – 220В; напряжение аварийное – 220В;

– Энергосбережение осуществляется от городской подстанции. Обесточивание объекта через РП3545, расположенной на внутренней территории. Распределительные щиты расположены на каждом этаже зданий.

– Порядок получения защитных средств и допуск на проведения работ  предусмотрен согласно действующим  инструкциям.

– Оборудование заземлено  согласно ПУЭ.

– Обслуживающий персонал – оперативная служба объекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Технологическая  часть 

2.1Описание  существующих технологий  погрузочно-разгрузочных  и складских работ

Складирование киповых грузов. Грузы  в кипах составляют около 15-20% общего объема грузов в кипах, перегружаемых в морских портах. Большинство киповых грузов подвержено влиянию атмосферных осадков и боится загрязнения, поэтому их необходимо хранить в закрытых складах. Например, хлопок, лени другие волокнистые грузы, как правило, следует хранить в сухих складах или под навесами. Допускается хранение и на открытых площадках, но при этом кипы должны быть уложены на специальные настилы и. штабеля надежно укрыты. Киповые грузы укладывают в штабель большей частью таким же образом, как и ящичные, однако ввиду того, что хлопок и другие волокнистые грузы относятся к группе опасных, при хранении их необходимо соблюдать соответствующие правила пожарной безопасности

К киповым  относятся грузы  в плотноспрессованных  и слабоспрессованных кипах. С технологической  точки зрения целесообразно  слабоспрессованные кипы объединить в  одну группу с тюками и рассмотреть отдельно.

В плотноспрессованных  кипах (в дальнейшем для краткости  — кипах) перевозят: хлопок, целлюлозу, джут, шерсть, сизаль, мешковину, пробку, натуральный  каучук и др. Характерные  размеры кип: длина 700—1300 мм, ширина 450—850, высота 350—600 мм. Масса одной кипы 100—600 кг. Большинство киповых грузов имеют массу одного места 200—350 кг.

Киповые грузы лучше всех других тарно-штучных, кроме пакетов, приспособлены к комплексно - механизированной перегрузке, в наименьшей степени подвержены повреждениям в ходе грузовых операций. Характерные особенности технологии — перемещение и хранение груза групповыми «подъемами» без пакетирования на поддонах и строп - лентах и, в основном, без использования тяжелого ручного труда в начальной и конечной операциях технологического процесса.

Перегрузку  кип кранами ведут  с помощью сжимающих  рычажно-полиспастных захватов, в той  или иной степени  внедряющихся в груз. Захваты для грузов, представляющих собой  сырье для дальнейшей переработки, имеют  клыки, когти или  шипы, глубоко внедряющиеся и прокалывающие  упаковку и верхние  слои содержимого. Например, захваты для хлопка, хлопка, пробки и других грузов (рис. 1, а, в). Захваты для кип готовых изделий (мешковины, других тканей) и некоторых видов сырья (рис. 1, б) вминаются в груз, не нарушая целостности упаковки и содержимого. Для грузовых работ захваты крепят к рамам подвески, и кран одновременно перемещает от 4 до 24 кип в зависимости от размеров судовых люков и технологических схем перегрузочных работ.

 

 

Рис. 36. Перегрузка кип крановыми захватами:

а — для плотноспрессованных  кип (хлопок); б — для кип готовых  изделий (джутовые мешки в кипах); в — для натурального хлопка


 

Рис. 1. Перегрузка кип крановыми захватами:

а —  для плотноспрессованных  кип (хлопок); б —  для кип готовых  изделий (джутовые мешки  в кипах); в — для натурального хлопка

Судовые, вагонные, складские  и автотранспортные операции с кипами, как правило, выполняются  погрузчиками с боковыми захватами. При разгрузке  судов со значительными  подпалубными пространствами широко практикуют подтяжку груза на просвет  люка при предварительном  натяжении краном стропов с последующей  поправкой и перестропкой захватов перед выносом на причал.

Доставленные  в порт морем кипы выгружают из судов, как правило, послойно с застройкой соответствующими крановыми захватами  в трюме и отстропкой захватов на причале. Ручной труд по доставке кип из-под палубы на просвет люка почти  не применяют (только на судах с весьма большими подпалубными пространствами). На причале кипы краном или погрузчиками с боковыми захватами  формируют в стопки и грузят в вагоны по прямому варианту либо доставляют на прикордонный склад. Для отвоза на тыловой  склад кипы этими  же средствами грузят на прицепы или  ролл - трейлеры. Штабелирование груза на открытой складской площади  для хранения под  брезентами (что часто  практикуют с киповыми грузами в случае недостатка крытой складской площади) ведут не только погрузчиками с боковыми захватами, а также автокранами с рычажно-полиспастными захватами

Кипы, доставляемые в порт сухопутными видами транспорта, перегружают, в основном, теми же способами и  средствами, но в  обратной последовательности. Отличие состоит  в том, что послойно загружают только просветы люков грузовых помещений судов. Штабелирование груза  в подпалубном  пространстве ведут  погрузчиками устойчивой стенкой, наклоненной  к борту или  переборке, как и  при перегрузке ящиков. Штабеля кип более  устойчивы (кроме  пробки и хлопка), чем всех других грузов в кипах, включая и пакеты. Если по каким - либо причинам устойчивый штабель стенкой сформировать не удается, использую фальшпайолы из листового металла или многослойной фанеры для движения погрузчиков по грузу в трюме.

Информация о работе Технологии погрузочно-разгрузочных и складских работ