Технологии погрузочно-разгрузочных и складских работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 11:29, курсовая работа

Краткое описание

Главными целями курсовой работы являются:
1. Рассмотреть теоретические аспекты организации складского технологического процесса.
2. Проследить соответствие теоретических аспектов с операциями по использованию средств механизации ЗАО «Угра».
Для реализации этих целей необходимо выполнить следующие задачи:
1. Дать организационно-экономическую характеристику ЗАО «Угра».
2. Рассмотреть содержание и принципы организации складского технологического процесса.
3. Предложить пути совершенствования механизации и автоматизации складских работ на предприятии ЗАО «Угра».

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика хлопок диплом.docx

— 643.59 Кб (Скачать файл)

Большинство киповых грузов являются огнеопасными и при  их перегрузке погрузчики с приводом от ДВС  должны быть оборудованы  искрогасителями, а  захватные устройства — оцинкованы, обмеднены  или обмотаны тканью или растительным тросом

Специфические особенности имеет  технология перегрузки пробковой коры и  пробковой щепы, а  также хлопка в кипах. Пробковая кора и щепа не требуют крытого хранения и, как правило, их перевозят по железной дороге в полувагонах. В связи с этим штабелируют эти грузы, в основном, на прикордонной открыто складской площади портальными кранами и отгружают из порта без участия погрузчиков.

Для перегрузки пробковой коры применяют  те же крановые захваты, что и для хлопка, т. е. однокогтевые, а  для пробковой  щепы — захваты  с шипами для ящиков или многокогтевые  для кип, менее  удобные в работе, но более надежно  удерживающие этот груз.

Натуральный каучук является специфическим  киповым грузом, технология перегрузки которого имеет существенные отличия от всех остальных. Особенности груза: неправильная геометрическая форма кип, приобретаемая в процессе перевозки морем в результате деформации от давления верхних слоев; невозможность формирования многослойных кип на поддонах без специально обвязки и установки таких кип более чем в один ярус без применения многоярусных стеллажей или стоечных ящичных поддонов; прыгучесть кип, которая вызывает их отскакивание на значительное расстояние в случае падения; особые условия закупки груза, предопределяющие необходимость частичной ил полной перевески и «раздирки» кип с целью экспертизы количества и качества.

Для застропки  один из рычагов внедряется между кипами, затем  захват разворачивается  поперек кипы и  второй рычаг забивается каблуком в доступном  месте, Раздвинуть кипы ломиком или иным способом для застропки  не представляется возможным, поэтому 18—24 кипы стропятся  выборочно, не подряд, а те, которые можно  застропить. Выгрузку ведут послойно. Вручную кипы из-под палубы не выкатывают независимо от размеров подпалубного пространства, так как выдернуть кипу из слоя вручную не представляется возможным. Груз на просвет подтягивают краном за счет разнесения захватов на длинных стропах (8 м) в разные стороны. На просвете люка поправляют и перестрапливают захваты при переносе груза краном рабочие судового звена укрываются в специальной кабине безопасности

На  причале каучук опускают краном непосредственно  в ковш автопогрузчика грузоподъемностью 10 т, захваты отстрапливают  и груз доставляют на склад, подняв ковш с грузом над штабелем, погрузчик с помощью гидроцилиндра наклоняет его, и кипы высыпаются в штабель. Края штабеля выравнивают, поправляя и раскладывая кипы вручную. Штабель укладывают на высоту не более четырех слоев.

Для отгрузки из порта кип хлопка рабочие вручную их кантуют в штабеле и выставляют в ряд по четыре на боковую поверхность, затем снимают боковым захватом вагонного погрузчика и такими стопками штабелируют в вагоне. Экспертизу качества осуществляют в процессе хранения, перевеску — на рампе при погрузке в вагоны.

Таким образом, пакетизация  киповых грузов (кроме  хлопка) не представляет собой столь насущную и крайне важную в настоящее время задачу, как, например, для мешков, ящиков, тюков и т. д. Перспективы совершенствования технологии перевозки и перегрузки киповых грузов связаны с расширением контейнеризации грузопотоков по схеме порт—порт и развитием перевозок судами с горизонтальной грузообработкой типа ро-ро, что дает возможность использовать для укрупнения грузов также ролл - трейлеры (контейнерные тележки) и флеты (открытые контейнеры). Что касается натурального хлопка, то этот груз подлежит первоочередной контейнеризации с развитием, как межпортовых перевозок, так и по схеме «от двери до двери».

В рассматриваемую  группу входят: ковры, циновки, некоторые  виды шерсти, хлопка и сизали, рубероид и пергамин, автопокрышки, удочки, аккумуляторы, некоторые металлоизделия (радиаторы  парового отопления  и др.), а также  целый ряд других грузов, которые перевозят  поштучно. Размеры и форма грузов самые разные. Масса одного места, как правило, не превышает 100 кг.В настоящее время грузы этой группы при поштучном поступлении в порт и отправке из порта пакетируют в грузовых помещениях доставивших их транспортных средств для внутрипортовой перегрузки и хранения. Формируют и расформировывают пакеты в основном вручную; автопокрышки, слабоспрессованные шины и некоторые другие грузы при определенных размерах можно укладывать в пакеты и снимать с поддонов малогабаритными погрузчиками с боковыми гидравлическими захватами. Для пакетирования используют плоские поддоны размерами 1200Х 1600 или 1200Х1800 мм. Перегрузку сформированных кип осуществляют погрузчиками с двухвилочным захватом и кранами с помощью двухвилочного уравновешенного захвата (рис. 2, а) или подвески для поддонов (рис. 2, б). Для некоторых из рассматриваемых грузов целесообразно использовать ящичные или стоечные поддоны с целью создания условий для многоярусного штабелирования (рубероид, пергамин и др.).

Рис 2 Застропка кипы на поддоне крановыми  грузозахватными  приспособлениями а - двухвилочный уравновешенный захват, б - подвеска с опорными балками

Все рассматриваемые  грузы, как и мешки, коробки и бочковые группы Д, подлежат первоочередной пакетизации. Поштучное поступление в порты этих грузов не соответствует современным транспортным требованиям. Таким образом, перспектива развития технологии перевозки и перегрузки этих грузов — превращение их в пакеты во всех случаях, кроме контейнеризации по схеме «от двери до двери».

Несколько обособленное место  в рассматриваемой  группе занимает мороженое  мясо в тушах и  блоках — груз исключительно  трудоемкий, требующий  применения большого объема тяжелого ручного  труда.

Грузовые  операции в помещении  судна ведут следующим  образом: на просвете люка четвертины туш  мяса (говядины), имеющие  веревочные петли, стропят  к крюковой подвеске крана (по 6—10 одновременно) и выносят на причал, где укладывают в  ковш; из-под палубы туши и полутуши говядины, свинины и баранины вручную переносят  на просвет люка и  укладывают в ковш (деревянный поддон с бортами, обшитый внутри алюминиевым  листом), затем ковш с грузом краном переносится на причал, где краном или погрузчиком с вилами он ставится на весы и после взвешивания подается к вагону. На судне туши выбирают послойно с высотой слоя до 1м, а блоки мяса — до 1,5м.

Рефрижераторные вагоны загружают  при опущенных  решетках, которые  застилают бумагой, оставляя щели для  циркуляции воздуха. Мясо из ковша вручную  по лотку перемещают к штабелю в  вагоне и укладывают на место или перекладывают  на лист погрузчика, который его транспортирует по вагону и штабелирует  с помощью сталкивателя.

Перспективы совершенствования  технологии перегрузки мороженого мяса связаны  с организацией и  развитием перевозок  в рефрижераторных  контейнерах, а также  с созданием и  внедрением специальных  многооборотных ящичных  поддонов.

2.2 Выбор технологии  погрузочно-разгрузочных  и складских работ,  с обоснованием 

Перед выгрузкой хлопка из судна комингсы люков обшиваются досками или укрываются брезентом, не имеющим  масляных пятен.

Расформирование трюмного штабеля  в просвете люка (схемы 26, 29, 32, 35, 38, 41) производится непосредственно  краном, оснащенным комплектом подвесок с захватами для  хлопка. Захваты накладываются  на каждую кипу вручную. Верхние слои подпалубного штабеля и нижние слои штабеля в  трюмах, где применение погрузчиков невозможно, расформировываются с кантованием  кип вручную с  помощью приспособлений (схемы 27, 30, 33, 36, 39, 42). Расформирование  верхних слоев  штабеля в подпалубном  пространстве производится послойно (с уступом  в одну кипу) одновременно с выгрузкой груза, размещенного в просвете люка. Нижние слои (2 - 4 кипы) подпалубного штабеля (с окончанием выгрузки груза в  просвете люка) расформировываются вертикальными рядами погрузчиком с  боковым захватом (схемы 28, 31, 34, 37, 40, 43). Тем же погрузчиком  кипы доставляются в  просвет люка и  устанавливаются  в 2 ряда. "Подъем" для выгрузки груза  из просвета люка формируется  краном. При выгрузке груза из судна  в вагон, установленный  в зоне действия прикордонного  крана, "подъем" состоит из 4 - 8 кип (2 по ширине и 2 - 4 по длине); при выгрузке на причал (для  перевозки на склад  или к вагону) - из 8 - 12 кип (2 по ширине и 4 - 6 по длине).

Выгрузка  груза из судна  производится краном, оснащенным комплектом подвесок с захватами. При работе по прямому  варианту (схемы 26 - 28) "подъем" состоит из 4 - 8 кип, при выгрузке на открытый склад или на причал - из 8 - 12 кип. По схемам 29 - 31, 35 - 37 кипы краном укладываются на причале непосредственно на его покрытие (на сепарацию) в 2 ряда по ширине и в 1 - 3 по высоте; по схемам 32 - 34, 38 - 40 - на плоские поддоны. На каждом поддоне размещается 4 - 8 кип (4 в плане и 1 - 2 по высоте в зависимости от их размеров).

По  схемам 29 - 31, 35 - 37, 44 транспортирование  груза на склад  или к вагону осуществляется погрузчиком, оборудованным  боковым захватом, по 4 - 12 кип в "подъеме" (4 в плане и 1 - 3 по высоте) (рис. 208.1 - не приводится). По схемам 32 - 34, 38 - 40, 45 внутрипортовая перевозка  груза осуществляется пакетами на плоских  поддонах погрузчиком  с вилочным захватом; "подъем" состоит из одного или двух установленных  друг на друга пакетов.

Хлопок  хранится в отдельном  сухом складе или  на открытой площадке; при отсутствии склада - в отдельных секциях  общего склада либо в общем складе отдельными штабелями  на расстоянии не менее 5 м от других грузов (при  стесненности складских  помещений допускается  сокращение указанного расстояния до 2 м).

В крытом складе штабель формируется  на расстоянии не менее 0,7 м от его стен. В складе шириной  более 15 м устраиваются продольные и поперечные проходы шириной  не менее 2 м. Количество поперечных проходов соответствует количеству дверей. По высоте штабель  формируется так, чтобы расстояние от верха штабеля  до стропил было не менее 1,5 м. Хранение хлопка с пылящими грузами не допускается.

По  схемам 35 - 37 и 44 груз на складе хранится поштучно в штабелях высотой в 6 - 9 кип. По ширине штабель  формируется с  разрывом по 0,5 м между  каждыми 2 кипами; по вертикали кипы укладываются относительно друг друга  без смещения ("стопками"). Формирование и расформирование  штабеля производятся погрузчиком, оборудованным  боковым захватом; "подъем" состоит из 4 - 8 кип. По схемам 38 - 40, 45 груз на складе хранится пакетами на плоских  поддонах. Штабель  формируется в 3 - 4 яруса. Пакеты последнего яруса устанавливаются  с уступом шириной  в 1 пакет со стороны  штабелирования и  противоположной  ей и в 0,5 пакета с  двух других сторон штабеля. Формирование (схемы 38 - 40) и расформирование (схема 45) штабеля производятся погрузчиком с  вилочным захватом, выполняющим и  внутрипортовую транспортную операцию.

На  открытой площадке штабель  формируется на расстоянии не менее 25 м от производственных зданий, складов и  открытых площадок с  другими сгораемыми грузами, а также  от главных путей  движения транспорта.

По  схемам 41, 42, 46 на открытой складской площадке груз хранится поштучно в штабелях размером в основании 22 х 11 м и высотой  до 9 кип. Нижний слой штабеля укладывается на сплошной настил из досок или подтоварник. По высоте штабель  формируется в  виде усеченной пирамиды, через 3 - 4 яруса делается уступ в 1,5 кипы; каждый 3 - 4-й  слой кип укладываются на прокладки. Формирование и расформирование  каждого плотного штабеля осуществляются краном, оснащенным комплектом подвесок с захватами для  хлопка. Захваты накладываются  на кипу с торцевых сторон, поперек упаковочных  лент. Формирование и расформирование  неплотного штабеля  осуществляются погрузчиком, оборудованным боковым  захватом. На открытой складской площадке штабель хлопка укрывается брезентом.

По  схемам 26 - 28, 46 груз подается на рампу (к вагону) краном, по схемам 29 - 31, 44 - погрузчиком, оборудованным  боковым захватом, выполняющим внутрипортовую транспортную операцию. Кипы укладываются непосредственно  на рампу (сепарацию) против проема двери  вагона. По схемам 32 - 34, 45 кипы подаются к вагону на поддонах; погрузчиком  с вилочным захватом пакеты устанавливаются  на поворотный круг. Перевозка кип  в вагон и укладка  их в штабель осуществляются погрузчиком вагонного  звена, оборудованным  боковым захватом; "подъем" погрузчика состоит  из 1 - 2 кип, установленных  друг на друга.

. При  кантовании отдельных  кип с помощью  приспособлений уровень  комплексной механизации  определяется отношением  количества груза,  погруженного (выгруженного) механизированным  способом, к общему  его количеству (в  судне, вагоне).

2. При  погрузке груза  в вагон или  в судно могут  использоваться погрузчики, оборудованные многовилочным  захватом, при этом  кипы на рампе  или в просвете  люка укладываются  на бруски.

3. Кантование  кип производится  с помощью приспособлений, исключающих искрообразование.

4. Производительность  технологической  линии указана  применительно к  грузам класса  К-500 (верхний предел) и К-250 (нижний предел).

 

 

 

 

 

 

 

 

ТТП ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ХЛОПКА

В ТВЕРДОПРЕССОВАННЫХ КИПАХ (КЛАСС 4 ПО ПРАВИЛАМ МОПОГ)

 

Варианты работ: вагон - судно,       Классы грузов по ЕКНВ: К-250,

автомашина - судно,                  К-500

вагон - склад, склад - судно

 

┌────┬───────────────────┬───────┬────────────────────────────────────┬──────┬───────────┬─────┬───────────────┐

Информация о работе Технологии погрузочно-разгрузочных и складских работ