Товародвижение и сбыт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 21:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение системы сбыта и товародвижения на примере производственного предприятия, объектом которого является ООО «ЭРА».
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
дать характеристику товародвижения и сбыта, с точки зрения теоретической базы;
проанализировать методику формирования системы сбыта на предприятии;
изучить каналы распределения;
проанализировать деятельность производственного предприятия, включая организационную структуру, экономическое положение, конкурентоспособность, систему сбыта и товародвижения предприятия;
предложить комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности системы сбыта и товародвижения, и рассчитать затраты и экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Содержание

Введение 4
1 Теоретические аспекты организации товародвижения и сбыта на предприятии 6
1.1 Характеристика товародвижения и сбыта 6
1.2 Формирование системы сбыта на предприятии 8
1.3 Каналы распределения 12
2 Характеристика деятельности предприятия ООО «ЭРА» 15
2.1 Общие сведения о предприятии 15
2.2 Организационная структура управления предприятием 16
2.3 Динамика экономических показателей деятельности предприятия за 2008-2010 гг. 18
3 Анализ экономического состояния предприятия и оценка системы товародвижения и сбыта на ООО «ЭРА» 20
3.1 Анализ экономических показателей деятельности предприятия 20
3.2 Анализ конкурентоспособности предприятия 21
3.3 Оценка сбытовой политики предприятия 24
3.4 Анализ системы товародвижения 29
4 Разработка мероприятий по совершенствованию товародвижения и сбыта 33
4.1 Описание обоснований мероприятий 33
4.2 Расчет затрат на реализацию мероприятий 39
4.3 Оценка экономического эффекта от предложений 41
Заключение 43
Список использованных источников 47

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 404.00 Кб (Скачать файл)

В целях контроля за соответствием  отдельных положений принятой сбытовой политики быстро меняющимся внутренним и внешним условиям и адекватного реагирования организации на изменения рыночной конъюнктуры целесообразно периодически (ежемесячно или ежеквартально в зависимости от размеров организации и объемов реализации) проводить рабочие совещания. В них должны участвовать лица, ответственные за разработку сбытовой политики, а также лица, участвовавшие в ее согласовании, в том числе заместители директора по коммерческим, экономическим, производственным вопросам, главный инженер, начальник ОМТС и начальник финансового отдела.

Такие совещания позволяют:

  • лучше контролировать эффективность отдельных элементов сбытовой политики и вносить в нее необходимые поправки;
  • оценивать целесообразность принятых стратегий ценообразования и сбытовых стратегий маркетинга (с учетом определения стадии жизненного цикла товарных групп);
  • оценивать политику товародвижения (на основе анализа продаж), соответствие товарного ассортимента потребительскому спросу;
  • принимать решения по упразднению нерентабельных видов изделий, их модификации, разработке новых или улучшенных (модифицированных) изделий.

 

1.3 Каналы распределения

 

       Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают па себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.

Использование каналов  распределения приносит производителям определенные выгоды:

  • экономию финансовых средств на распределение продукции,
  • возможность вложения сэкономленных средств в основное производство,
  • продажу продукции более эффективными способами,
  • высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков,
  • сокращение объема работ по распределению продукции. Таким образом, решение о выборе каналов распределения – одно из важнейших, которое необходимо принять руководству организации.

Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю. При этом организации или лица, составляющие канал, выполняют ряд важных функций:

    1. Проводят исследовательскую работу по сбору информации, необходимой для планирования распределения продукции и услуг;
  1. Стимулируют сбыт путем создания и распространения информации о товарах;
  1. Устанавливают контакты с потенциальными покупателями;
  2. Приспосабливают товар к требованиям покупателей;
  3. Проводят переговоры с потенциальными потребителями продукции;
  4. Организуют товародвижение (транспортировка и складирование);
  5. Финансируют движение товаров по каналу распределения;
  6. Принимают на себя риски, связанные с функционированием канала.

Все или часть этих функций может быть взята на себя производителем. При этом издержки производителя возрастают. Из-за специализации посреднических организаций они нередко выполняют перечисленные функции каналов распределения товаров эффективнее. Для покрытия своих издержек посредники взимают с производителя дополнительную плату. Таким образом, вопрос о том, кому следует выполнять различные функции канала распределения, – это вопрос относительной эффективности. При появлении возможности более результативно выполнять функции канал перестраивается.

Каналы распределения товаров можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала – это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем, которые, как и уровни канала, являются членами канала распределения.

Вертикальные каналы распределения – это каналы, состоящие из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система. Один из членов канала, как правило, либо является собственником остальных, либо предоставляет им определенные привилегии. Таким членом может быть производитель, оптовый или розничный посредник. Вертикальные каналы возникли как средство контроля за поведением канала. Они экономичны и исключают дублирование членами канала исполняемых функций.

 

Каналы распределения  представляют собой традиционные каналы. Они состоят из независимого производителя  и одного или нескольких независимых  посредников. Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся  обеспечить себе максимальную прибыль. Максимально возможная прибыль отдельного члена канала может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом, так как ни один из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов. Такие каналы распределения называются горизонтальными.

 

 

2     Характеристика деятельности предприятия ООО «ЭРА»

 

2.1 Общие сведения о предприятии

 

Россия 353307 Краснодарский край, город  Абинск, ул, Пушкина 59а.

Тел. Факс 8-861-50-3-12-22

Учредителем фирмы является Фихреддинова Анна Сергеевна, ныне директор.

Основателем всей деятельности предприятия  является Григорьев Юрий Михайлович.

Первоначально Общество занималось розничной  торговлей металлоизделиями и стройматериалами.

С 2003 г. основным видом деятельности предприятия является производство пельменей и замороженных полуфабрикатов. Изначально использовались при производстве 2 пельменные линии малой мощности.

В настоящее время используется большая мощная линия по производству пельменей. Установлено современное  холодильное оборудование.

Предприятие выпускает следующий  ассортимент продукции: пельмени, вареники в ассортименте, котлеты, люля-кебаб, тефтели, фрикадельки, блинчики в ассортименте, перец фаршированный, голубцы и  т.д.

Продукция изготавливается из натурального кубанского сырья хорошего качества.

Реализация продукции происходит через оптовые фирмы с доставкой предприятия-изготовителя, для этого на предприятии имеются холодильные рефрижераторы.

 

 

 

 

2.2   Организационная структура управления предприятием

 

        К производственным подразделениям относятся цехи, участки, лаборатории, в которых изготавливается, проходит контрольные проверки и испытания основная продукция, выпускаемая предприятием, комплектующие изделия, приобретаемые со стороны, материалы и полуфабрикаты, запасные части для обслуживания изделий и ремонта в процессе эксплуатации; преобразовываются различные виды энергии, потребляемые для технологических и иных целей и т.п.

Основная структурная  производственная единица предприятия (кроме предприятий с бесцеховой структурой управления)-цех- обособленное в административном отношении звено, выполняющее определённую часть общего производственного процесса (стадию производства).

На крупном (среднем) предприятии  цехи, как правило, подразделяются на четыре группы: основные, вспомогательные, побочные и подсобные.

Особую роль в производственной структуре предприятия занимают конструкторские и технологические  подразделения. В них разрабатываются  новые изделия, технологические  процессы для получения этих изделий, проводятся экспериментальные и опытно-конструкторские работы. В состав цехов входят основные и вспомогательные производственные участки. Основные производственные участки создаются по технологическому или по предметному принципу. На участках, организованных по принципу технологической специализации, выполняются технологические операции определённого вида. На участках, организованных по принципу предметной специализации, осуществляют не отдельные виды операций, а технологические процессы в целом. В итоге получают законченную продукцию для данного участка. К вспомогательным относятся участки по текущему ремонту и обслуживанию оборудования; транспортная служба, мастерская по ремонту и поддержанию в исправном виде инструментов и др. При централизованной системе организации обслуживания и текущего ремонта на предприятии вспомогательные участки не создаются. Вспомогательные участки создаются по тем же признакам, что и участки основного производства.


 




 




 



 


 


                                      Функциональное подчинение               Линейное подчинение   


 

Рисунок 2.1 – Организационная структура управления ООО «ЭРА»

 

В основных цехах выполняются  операции по изготовлению продукции, предназначенной  для реализации. Основные цехи обычно делятся на заготовительные, обрабатывающие и сборочные. Вспомогательные или обслуживающие цехи: инструментальный, нестандартного оборудования, ремонтный, энергетический, транспортный. Побочные цехи: утилизации и переработки используемых отходов, цехи ширпотреба. Подсобные цехи изготавливают тару для упаковки продукции, печатают инструкции по её использованию.

2.3      Динамика экономических показателей деятельности предприятия за 2008-2010 гг

 

          Динамика экономических показателей ООО «ЭРА» представлена в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Динамика экономических показателей ООО «ЭРА»

Показатели

2008 г

2009 г

2010 г

Абсолютное отклонение, +/–

Темп роста, %

Объем произведенной продукции, тыс. руб

14 515

19 500

24 700

10 185

170.17%

Выручка от реализации, тыс. руб

13 990

18 660

24 500

10 510

175.13%

Себестоимость реализованной  продукции, тыс. руб

7 990

10 790

14 365

6 375

179.79%

Прибыль от реализации, тыс. руб

6 000

7 870

10 135

4 135

168.92%

Затраты на 1 руб. реализованной продукции, коп.

55

55

58

3

105.65%

Рентабельность продукции, %

75.09

72.94

70.55

-4.54

93.95 

Среднесписочная численность, чел.

58

66

69

11

118.97%

Фонд оплаты труда, тыс. руб

6 828

7 993

8 333

1 505

122.04%

Производительность труда, тыс. руб. / чел.

250

295

358

108

143.04%

Среднегодовая стоимость ОПФ,  тыс. руб

7 673

7 280

7 157

-516

93.28%

Фондоотдача, руб. / руб

1.89

2.68

3.45

1.56

182.44%

Фондоёмкость, руб. / руб

0.53

0.37

0.29

-0.24

54.81%

Среднемесячная заработная плата, руб

9 810

10 092

10 064

254

102.59%


 

 

 

 

 

3    Анализ экономического состояния предприятия и оценка системы    товародвижения и сбыта на ООО «ЭРА»

 

3.1 Анализ экономических показателей деятельности предприятия

 

      Анализ динамики экономических показателей деятельности ООО «ЭРА» показывает, что на протяжении 2008-2010 г.г. объем произведенной продукции неизменно возрастает. Темп роста 2010 года по сравнению с 2008 годом составляет более 170%, что является очень хорошим результатом. Рост объема производства связан с ростом производительности труда, темп которого составил 143 %.

Однако отрицательным  является тот факт, что темпы роста  себестоимости продукции опережают  темпы роста объема произведенной  продукции. Это приводит к постоянному  снижению рентабельности продукции.

Для выявления причин роста себестоимости продукции проанализируем ее состав (табл. 3.1).

 

Таблица 3.1 – Состав себестоимости  продукции ООО «ЭРА»

Показатель

2008 г

2009 г

2010 г

Абсолютное отклонение, +/–

Темп роста, %

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Себестоимость реализованной  продукции

7 990

100.0%

10 790

100.0%

14 365

100.0%

6 375

179.8%

Постоянные затраты

4 235

53.0%

5 611

52.0%

7 757

54.0%

3 522

183.2%

Переменные затраты

3 755

47.0%

5 179

48.0%

6 608

46.0%

2 853

176.0%


 

Согласно данным таблицы 3.1, разделение себестоимости продукции предприятия на постоянные и переменные расходов происходит примерно в равных пропорциях. Причем рост этих статей затрат также происходит достаточно равномерно. Таким образом, на рост себестоимости продукции в равной степени оказало влияние повышение расходов на сырье, а также на содержание и обслуживание производства.

Информация о работе Товародвижение и сбыт