Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 00:23, курсовая работа
Логистика - это составная часть процесса поставок, которая включает в себя планирование, реализацию и контроль за перемещением и складским хранением прямых и обратных потоков товаров, услуг и связанной с ними информации в процессе их движения от пункта отправления до пункта назначения, в целях максимально полного удовлетворения требований заказчиков и клиентов.
Предмет логистики - изучение условий оптимального (наилучшего при заданных условиях) удовлетворения заказов потребителей путем эффективного планирования, организации и управления деятельностью по формированию материальных потоков от заказа сырья до потребления произведенного товара или услуги.
Введение……………………………………………………………….........4
1. Исходные данные…..........................................................................6
2. Определение маршрута и способа транспортировки груза от
поставщика до склада в Санкт-Петербурге............................................7
3. Разработка маршрутов доставки грузов потребителям......................13
3.1 Определение радиального маршрута доставки груза......................13
3.2 Определение рациональных маятниковых маршрутов....................19
4. Распределение потребителей по складской сети……………………...26
Заключение……………........................................................................39
Список использованных источников…………......................................40
tc-i-c=
где tc-i-c - время работы на маршруте, мин; c - индекс склада; i - индекс потребителя; lc-i - расстояние между складом и потребителем, км; li-c - расстояние между потребителем и складом, км; tпр - время, необходимое на погрузку и разгрузку, мин; V - скорость транспортного средства, км/час.
Аналогично рассчитывается время работы на маршруте, при условии возвращения в автоколонну:
tc-i-a=
где tc-i-a - время работы на маршруте, мин; c - индекс склада; i - индекс потребителя; a - индекс автоколонны; lc-i - расстояние между складом и потребителем, км.; li-a - расстояние между потребителем и автоколонной, км.; tпр - время, необходимое на погрузку и разгрузку, мин; V - скорость транспортного средства, км/час.
В табл. 3.8 строка маршрута «С1 - Склад» - означает, что транспортное средство загружается товаром на железнодорожном складе, едет до Склада 1, разгружается, а после этого возвращается обратно для последующей загрузки.
Строка маршрута «С1 - автоколонна» - транспортное средство загружается товаром на складе предприятия, едет до Склада 1, разгружается, а после этого возвращается в автоколонну и больше не возит товар.
Таблица 3.8
Затраты времени на одну поездку
Маршрут |
Затраты времени, мин |
Склад - С1 - Склад |
(4+4)/25+1=0,3+1=1,3ч (78мин) |
Склад - С1 - Автоколонна |
(4+7)/25+1=0,4+1=1,4ч (84мин) |
Склад - С2 - Склад |
(8 +8)/25+1=0,6+1=1,6ч (96мин) |
Склад - С2 - Автоколонна |
(8+16)/25+1=1+1=2ч (120мин) |
Склад - С3 - Склад |
(28 +28)/25+1=2,2+1=3,2ч (192мин) |
Склад - С3 - Автоколонна |
(28+24)/25+1=2,1+1=3,1ч (186мин) |
Склад - С4 - Склад |
(26+26)/25+1=2,1+1=3,1ч (186мин) |
Склад - С4 - Автоколонна |
(21+26)/25+1=1,9+1=2,9ч (174мин) |
Склад - С5 - Склад |
(28+28)/25+1=2,2+1=3,2ч (192мин) |
Склад - С5 - Автоколонна |
(28+27)/25+1=2,2+1=3,2ч (192мин) |
Составим исходную матрицу и представим ее в табл. 3.9.
Таблица 3.9
Исходная матрица
Пункт назначения |
Расстояние до автоколонны, км |
Расстояние до склада, км |
Разность расстояния, км |
Количество необходимых поездок |
С1 |
7 |
4 |
3 |
6 |
С2 |
16 |
8 |
8 |
6 |
С3 |
24 |
28 |
-4 |
8 |
С4 |
21 |
26 |
-5 |
10 |
С5 |
27 |
28 |
-1 |
3 |
Наименьшую оценку (-5) имеет Склад 4, а наибольшую оценку (8) Склад 2. Начальным пунктом маршрута будет Склад 2, и весь рабочий день транспортное средство будет отвозить грузы в этот склад и лишь последняя поездка будет на Склад 4, откуда автомобиль поедет в автоколонну. Это необходимо для минимизации порожнего пробега.
Составим маршрут номер 1 для одного автомобиля: Автоколонна - Склад - Склад 2 - Склад - Склад 4 - Автоколонна. Время работы на маршруте составляет 9 часов в день (540 мин). Если автомобиль обслужит Склад 4 и вернется оттуда в автоколонну, он затратит 174 мин (табл. 3.8). Следовательно, на обслуживание Склада 2 остается 366 минут (540-174).
Если время на поездку на Склад 2 и обратно составляют 96 мин, то в этот пункт автомобиль сможет сделать 3 поездки. Таким образом, автомобиль сделает 3 поездки на Склад 2 и 1 поездку на Склад 4.
Составим данный маршрут для 2-го дня: Автоколонна - Склад - Склад 2 - Склад - Склад 4 - Автоколонна, в котором так же автомобиль сделает 3 поездки на Склад 2 и 1 поездку на Склад 4.
Определяем новую исходную матрицу, которая представлена в табл. 3.10.
Таблица 3.10
Исходная матрица
Пункт назначения |
Расстояние до автоколонны, км |
Расстояние до склада, км |
Разность расстояния, км |
Количество необходимых поездок |
С1 |
7 |
4 |
3 |
6 |
С3 |
24 |
28 |
-4 |
8 |
С4 |
21 |
26 |
-5 |
8 |
С5 |
27 |
28 |
-1 |
3 |
Наименьшую оценку (-5) имеет Склад 4, а наибольшую оценку (3) Склад 1.
Маршрут номер 2 для одного автомобиля: Автоколонна - Склад - Склад 1 - Склад - Склад 4 - Автоколонна. Если автомобиль обслужит Склад 4 и вернется оттуда в автоколонну, он затратит 174 мин. Следовательно, на обслуживание Склада 1 остается 366 минут (540-174).
Если время на поездку на Склад 1 и обратно составляют 78 минуты, то в этот пункт автомобиль сможет сделать 4 поездки. Таким образом, автомобиль сделает 4 поездки на Склад 1 и 1 поездку на Склад 4.
Составим данный маршрут для 2-х дней.
Оставшиеся 2 ездки на Склад 1 автомобиль сделает за 156 мин, и у него останется 192 минуты свободного времени, за это время, чтоб не простаивать, автомобиль сделает еще одну ездку до Склада 4. Автоколонна - Склад - Склад 1 - Склад - Склад 4 - Автоколонна, где до склада 1 будет 2 ездки и до склада 4 - 2 ездки.
Определяем новую исходную матрицу, которая представлена в табл. 3.11.
Таблица 3.11
Исходная матрица
Пункт назначения |
Расстояние до автоколонны, км |
Расстояние до склада, км |
Разность расстояния, км |
Количество необходимых поездок |
С3 |
24 |
28 |
-4 |
8 |
С4 |
21 |
26 |
-5 |
5 |
С5 |
27 |
28 |
-1 |
3 |
Наименьшую оценку (-5) имеет Склад 4, а наибольшую оценку (-1) Склад 5.
Маршрут номер 3 для одного автомобиля: Автоколонна - Склад - Склад 5 - Склад - Склад 4 - Автоколонна. Если автомобиль обслужит Склад 4 и вернется оттуда в автоколонну, он затратит 174 мин. Следовательно, на обслуживание Склада 5 остается 366 минуты (540-174).
Если время на поездку на Склад 5 и обратно составляют 192 минуты, то в этот пункт автомобиль сможет сделать 2 поездки. Таким образом, автомобиль сделает 2 поездки на Склад 5 и 1 поездку на Склад 4.
Составим данный маршрут для 2-х дней. На 2й день сделает 1 ездку на склад 5 и 2 на склад 4.
Определяем новую исходную матрицу, которая представлена в табл. 3.12.
Таблица 3.12
Исходная матрица
Пункт назначения |
Расстояние до автоколонны, км |
Расстояние до склада, км |
Разность расстояния, км |
Количество необходимых поездок |
С3 |
24 |
28 |
-4 |
8 |
С4 |
21 |
26 |
-5 |
2 |
Маршрут номер 4 для одного автомобиля: Автоколонна - Склад - Склад3 - Склад- Склад4 -Автоколонна. Вычтем 540-174, получим 366 мин. Ездка по маршруту Склад - Склад3 - Склад займет 192 мин, значит, с переработкой в 20 мин водитель съездит 2 раза, и один раз по маршруту Склад- Склад4 -Автоколонна. По данному маршрут он проедет 2 дня, после чего останется только 4 ездки на склад 3.
У нас остается только 4 ездки по маршруту Автоколонна - Склад - Склад3 - Автоколонна. это 3 ездки по 192 мин и одна ездка 186 мин. Разобьем по 2 ездки за раб день.
Сводную маршрутную ведомость представим в таблице 3.13.
Таблица 3.13.
Сводная маршрутная ведомость
Маршрут |
Показатели маршрута | ||||
Количество поездок |
Объем перевозок, т |
Количество автомобилей, шт. |
Время работы, мин | ||
1 |
Склад - Склад 1 - Склад |
6 |
9 |
1 |
78*6=468 |
Склад - Склад 4 - Автоколонна |
3 |
4,5 |
174*2+186=534 | ||
Итого: |
9 (для 2-х дней) |
13,5 |
1 |
1002(для 2-х дней) | |
2 |
Склад - Склад 2 - Склад |
6 |
8 |
1 |
96*6=576 |
Склад - Склад 4- Автоколонна |
2 |
3 |
174*2=348 | ||
Итого: |
8(для 2-х дней) |
11 |
1 |
924(для 2-х дней) | |
3 |
Склад - Склад 3 - Склад |
4 |
6 |
1 |
192*4=768 |
Склад - Склад 4 - Автоколонна |
2 |
3 |
174*2=348 | ||
Итого: |
6(для 2-х дней) |
9 |
1 |
1116(для 2-х дней) | |
4 |
Склад - Склад 3 - Склад |
2 |
3 |
1 |
192*2=384 |
Склад - Склад 3 - Автоколонна |
2 |
2 |
186*2=372 | ||
Итого: |
4 (для 2-х дней) |
5 |
1 |
756(для 2-х дней) | |
Склад - Склад 5 - Склад |
3 |
4 |
1 |
192*3=585 | |
Склад - Склад 4 - Автоколонна |
3 |
4,5 |
174*2+186=534 | ||
Итого: |
6 (для 2-х дней) |
9 |
1 |
1119(для 2-х дней) | |
Итого: |
33 |
47 |
1 |
4917 мин |
Для перевозки 47 тонн товара отсклада железнодорожной станции по складам Санкт-Петербурга одним автомобилем грузоподъемностью 1,5 тонн необходимо 10 дней.
4. Распределение потребителей по складской сети
В ходе работы над курсовым проектом грузы были распределены между складами (табл. 3.5). Прикрепим выбранные магазины к складам, для организации дальнейших поставок. Всего в течение месяца будет необходимо развести по магазинам следующий объем грузов (табл.4.1).
Таблица 4.1
Адреса магазинов
Наименование |
Адрес |
Объем поставки, т | |
1 |
Магазин автозапчастей Вагон Вилс |
Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, 134 |
6 |
2 |
Автосервис «Митроф-Авто» |
Санкт-Петербург, Митрофаньевское шоссе д. 4Е. |
16 |
3 |
Автосервис Зеркало |
Россия, Санкт-Петербург, Балтийская, 52—54 лит Б |
10 |
4 |
СТО «Carluck» |
Санкт-Петербург, улица Шкапина, 10 |
17 |
5 |
Магазин автозапчастей ПАИС |
Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, 134 |
8 |
Прикрепление потребителей (магазинов) к складам осуществляется с применением методов линейного программирования.
Постановка задачи:
Имеется 5 поставщиков (склады логистической сети), располагающих определенным количеством продукции (табл. 3.5), и 5 потребителей (магазины), у которых есть потребность в данной продукции (табл. 4.1). Необходимо определить транспортные затраты на доставку груза от любого поставщика до любого потребителя и прикрепить потребителей так, чтобы суммарные транспортные расходы по доставке продукции поставщикам были минимальными.
Во-первых, определим транспортные затраты. Затраты на транспортировку зависят от расстояния от склада до потребителя. Стоимость перевозки одной тонны груза на один километр составляет 50 руб/т. Расстояние от Склада 1 до Магазина 1 составляет 4 км, тогда стоимость доставки одной тонны груза составит 200 руб.
Для построения экономико-математической модели введем обозначения: i - номер поставщика (i = 1,…,m), m - количество поставщиков; j - номер потребителя (j = 1,...,n), n - количество поставщиков; Ai - ресурсы i-го поставщика, т.е. количество груза, которое поставщик может поставить потребителям, т; Вj - потребность в продукции j-го потребителя, т; Cij - транспортные расходы по доставке одной тонны груза от i-го поставщика j-му потребителю, руб./т.; Xij - количество продукции, поставляемой от i-го поставщика j-му потребителю, т.