Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 00:23, курсовая работа
Логистика - это составная часть процесса поставок, которая включает в себя планирование, реализацию и контроль за перемещением и складским хранением прямых и обратных потоков товаров, услуг и связанной с ними информации в процессе их движения от пункта отправления до пункта назначения, в целях максимально полного удовлетворения требований заказчиков и клиентов.
Предмет логистики - изучение условий оптимального (наилучшего при заданных условиях) удовлетворения заказов потребителей путем эффективного планирования, организации и управления деятельностью по формированию материальных потоков от заказа сырья до потребления произведенного товара или услуги.
Введение……………………………………………………………….........4
1. Исходные данные…..........................................................................6
2. Определение маршрута и способа транспортировки груза от
поставщика до склада в Санкт-Петербурге............................................7
3. Разработка маршрутов доставки грузов потребителям......................13
3.1 Определение радиального маршрута доставки груза......................13
3.2 Определение рациональных маятниковых маршрутов....................19
4. Распределение потребителей по складской сети……………………...26
Заключение……………........................................................................39
Список использованных источников…………......................................40
Груз был задан по двум классификаторам: по ЕТСНГ (единая тарифно-статистическая номенклатура грузов) и по ГНГ (гармонизированная номенклатура грузов). Подвижной состав - крытый, с сопровождением.
Диалоговое окно с выбором подвижного состава представлен на рис. 2.2.
Рис. 2.2. Диалоговое окно с выбором подвижного состава
Диалоговое окно с выбором вида сопровождения представлено на рис. 2.3.
Рис. 2.3. Диалоговое окно с выбором вида сопровождения
Диалоговое окно с выбором вида груза представлено на рис. 2.4.
Рис. 2.4. Диалоговое окно с выбором вида груза
После того, как мы ввели исходные данные, представим маршрут «Тольятти -Санкт-Петербург» в графическом виде в программе «Rail-атлас».
Графическое изображение маршрута«Волгоград – Санкт-Петербург» представлено на рис. 2.5.
Рис. 2.5. Маршрут «Тольятти- Санкт-Петербург»
Графическое изображение результатов расчета стоимости доставки груза железнодорожным транспортом представлено на рис. 2.6.
Рис. 2.6.Результат расчетов стоимости доставки груза железнодорожным транспортом
3. Разработка маршрутов доставки грузов потребителям
3.1. Определение радиального маршрута доставки грузов
Со склада железнодорожной станции, на котором хранится груз, нам нужно распределить 3 тонны груза по магазинам Санкт-Петербурга. При этом необходимо определить оптимальный маршрутдвижения транспортного средства. В качестве критерия оптимальности будем использовать минимум пройденного расстояния.
Адреса магазинов в Санкт-Петербурге представлены в табл. 3.1.
Таблица 3.1
Адреса магазинов в Санкт-Петербурге
Наименование |
Адрес |
Объем поставки, кг | |
1 |
Магазин автозапчастей Вагон Вилс |
Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, 134 |
800 |
2 |
Автосервис «Митроф-Авто» |
Санкт-Петербург, Митрофаньевское шоссе д. 4Е. |
300 |
3 |
Автосервис Зеркало |
Россия, Санкт-Петербург, Балтийская, 52—54 лит Б |
250 |
4 |
СТО «Carluck» |
Санкт-Петербург, улица Шкапина, 10 |
350 |
5 |
Магазин автозапчастей ПАИС |
Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, 134 |
1300 |
Определим расстояния между магазинами и складом железнодорожной станции по адресу Балтийская улица дом 70, на котором хранится наш груз. Матрица расстояний между магазинами и складом ж/д станции представлены в табл. 3.2.
Таблица 3.2
Матрица расстояний между магазинами и складом ж/д станции
Склад Ж/Д |
Магазин Вагон Вилс |
Автосервис «Митроф-Авто» |
Автосервис Зеркало |
СТО «Carluck» |
Магазин ПАИС | |
СкладЖ/Д |
0 |
2,2 |
2,7 |
0,3 |
1,2 |
2,2 |
Магазин Вагон Вилс |
2,2 |
0 |
2,9 |
2,1 |
1,9 |
0 |
Автосервис «Митроф-Авто» |
2,7 |
2,9 |
0 |
2,7 |
1,3 |
2,9 |
Автосервис Зеркало |
0,3 |
2,1 |
2,7 |
0 |
1,8 |
2,1 |
СТО «Carluck» |
1,2 |
1,9 |
1,3 |
1,8 |
0 |
1,9 |
Магазин ПАИС |
2,2 |
0 |
2,9 |
2,1 |
1,9 |
0 |
Постановка задачи:
Заданы пункты потребления (табл. 3.1). Груз необходимо развести из начального пункта (склада) во все остальные пункты (потребители). Потребность (объем поставки) указана в табл. 3.1. На складе имеется транспортное средство грузоподъемностью 3 т. Известно расстояние между потребителями (табл. 3.2). Схема размещения потребителей и расстояния между ними приведены на рис. 3.1.
Рис. 3.1. Схема размещения потребителей и расстояния между ними
Далее строим кратчайший путь, который связывает все пункты без замкнутых контуров. Кратчайший путь представлен на рис. 3.2.
Рис. 3.2. Кратчайший путь
После определения кратчашего пути определяем рациональный порядок объезда пунктов маршрута. Для этого строим матрицу (табл. 3.3), в которой по диагонали размещаемпункты маршрута, а в соответствующих клетках –кратчайшие расстояния между пунктами в соответствии с рис.3.2.
Таблица 3.3
Матрица кратчайших расстояний, км
Номер |
Ж.д. Склад |
0,3 |
2,7 |
1,2 |
2,2 |
2,2 |
1 |
0,3 |
Магазин 3 |
2,7 |
1,8 |
2,1 |
2,1 |
2 |
2,7 |
2,7 |
Магазин 2 |
1,3 |
2,9 |
2,9 |
3 |
1,2 |
1,8 |
1,3 |
Магазин 4 |
1,9 |
1,9 |
4 |
2,2 |
2,1 |
2,9 |
1,9 |
Магазин 1 |
0 |
5 |
2,2 |
2,1 |
2,9 |
1,9 |
0 |
Магазин 5 |
Итого |
8,6 |
8,7 |
7,1 |
3,8 |
0 |
9,1 |
Начальный маршрут построим для трех пунктов матрицы, имеющих наибольшие размеры сумм, показанных в строке «Итого», т.е. Магазин 5 -Магазин 3 - Склад.
Для включения последующих пунктов берем следующий по убыванию суммы пункт - Магазин 2 и решаем, между какими пунктами его включить:
магазин 5 - магазин 3;
магазин 3 -склад;
склад- магазин 5.
Чтобы это решить, для каждой пары пунктов необходимо найти размер приращения маршрута по формуле:
где i -индекс включаемого пункта; k -индекс первого пункта из пары; p индекс второго пункта из пары; - расстояние между k-ым и i-ым пунктами; - расстояние между i-ым и p-ым пунктами, км.
Определим размер приращения при включении пункта магазин 2(м2) между магазином 5(м5) и магазином 3(м3):
Аналогично определяем приращения между парами магазин 3(м3) - склад(с) и склад (с) - магазин 5(м5):
Из полученных значений выбираем минимальное. Таким образом, получаем последовательность:
Магазин 5 – Магазин 3 – Склад– Магазин 2.
Для включения последующих пунктов берем следующий по убыванию суммы пункт магазин 4(м4):
Маршрут: Магазин 5 – Магазин 3 – Склад – Магазин 4 – Магазин 2.
Для включения последующих пунктов берем следующий по убыванию суммы пункт ж.д. Магазин 1(м1):
Маршрут: Магазин 1 – Магазин 5 – Магазин 3 – Склад –Магазин 4 – Магазин 2.
Маршрут начинается и заканчивается на складе. Разработанный маршрут представлен на рис. 3.3.
Рис. 3.3. Разработанный маршрут
Далее посчитаем время, которое потрачено на развозку товара по магазинам и представим в табл. 3.4. Средняя скорость передвижения по городу составляет 23 км/час, а время на разгрузку в каждой точке маршрута - 0,5 часа.
Таблица 3.4
Время на развозку товара
Маршрут |
Расстояние, км |
Время в пути, ч |
Время на маршруте (вкл. время погрузки/разгрузки), ч |
Склад - Магазин 4 |
1,2 |
0,05 |
1,05 |
Магазин 4- Магазин 2 |
1,3 |
0,06 |
0,56 |
Магазин 2- Магазин 1 |
2,9 |
0,13 |
0,63 |
Магазин 1- Магазин 5 |
0 |
0 |
0,5 |
Магазин 5- Магазин 3 |
2,1 |
0,09 |
0,59 |
Магазин 3- Склад |
0,3 |
0,01 |
0,51 |
Итого: |
7,8 |
0,34 |
3,84 |
3.2. Определение
рациональных маятниковых
После распределения груза по магазинам Санкт-Петербурга, оставшийся 47 тонн нужно будет перевезти по складской сети. Адреса с информацией по складской сети представлены в табл. 3.5.
Таблица 3.5
Информация по складской сети
Наименование |
Адрес |
Объем поставки, т | |
С1 |
ООО «Энерго» |
Санкт-Петербург, ул. Киевская, д. 5, корпус 3 |
9 |
С2 |
ООО «Интертерминал-Предпортовый» |
Санкт-Петербург, ул. Кубинская, 75 |
8 |
С3 |
ООО «Предприятие Алиди» |
Санкт-Петербург, ул.Домостроительная, д. 1 |
11 |
С4 |
ООО «Северный легион» |
п. Новое Девяткино, Токсовское шоссе, 48 |
15 |
С5 |
ООО «Складской комплекс Царское село» |
Санкт-Петербург, г. Пушкин, Кузьминское шоссе, 66 |
4 |
Итого: |
47 |
Далее определим рациональные маятниковые маршруты доставки потребителям складской сети.
Грузоподъемность одного транспортного средства составляет 1,5 т. Время работы на маршруте - 9 часов в день. Время на погрузку, разгрузку и оформление документов - 1 час. Средняя скорость движения - 25 км/час. Адрес автотранспортного предприятия (автоколонна) - ул. Хрустальная, 27. Определим количество поездок, необходимые для развозки 47 тонн товара и представим исходные данные в табл. 3.6.
Таблица 3.6
Исходные данные
Пункт отправления |
Пункт назначения |
Объем перевозок, т |
Объем перевозок за одну поездку, т |
Количество поездок |
Склад на железнодорожной станции |
Санкт-Петербург, ул. Киевская, д. 5, корпус 3 |
9 |
1,5 |
6 |
Санкт-Петербург, ул. Кубинская, 75 |
8 |
1,5 |
6 | |
Санкт-Петербург, ул.Домостроительная, д. 1 |
11 |
1,5 |
8 | |
п. Новое Девяткино, Токсовское шоссе, 48 |
15 |
1,5 |
10 | |
Санкт-Петербург, г. Пушкин, Кузьминское шоссе, 66 |
4 |
1,5 |
3 | |
Итого: |
47 |
33 |
Определяем расстояния между объектами складской сети. Результаты представлены в табл. 3.7.
Таблица 3.7
Матрица расстояний до складов, км
Исходный пункт |
Пункт назначения | ||||||
Автоколонна (А) |
Склад (С) |
С1 |
С2 |
С3 |
С4 |
С5 | |
Автоколонна |
--- |
10 |
7 |
16 |
24 |
21 |
27 |
Склад |
9 |
--- |
4 |
8 |
28 |
26 |
28 |
Определим затраты времени на одну поездку, которые представлены в табл. 3.8. Для расчета затрат времени необходимо использовать формулу: