Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 00:23, курсовая работа
Логистика - это составная часть процесса поставок, которая включает в себя планирование, реализацию и контроль за перемещением и складским хранением прямых и обратных потоков товаров, услуг и связанной с ними информации в процессе их движения от пункта отправления до пункта назначения, в целях максимально полного удовлетворения требований заказчиков и клиентов.
Предмет логистики - изучение условий оптимального (наилучшего при заданных условиях) удовлетворения заказов потребителей путем эффективного планирования, организации и управления деятельностью по формированию материальных потоков от заказа сырья до потребления произведенного товара или услуги.
Введение……………………………………………………………….........4
1. Исходные данные…..........................................................................6
2. Определение маршрута и способа транспортировки груза от
поставщика до склада в Санкт-Петербурге............................................7
3. Разработка маршрутов доставки грузов потребителям......................13
3.1 Определение радиального маршрута доставки груза......................13
3.2 Определение рациональных маятниковых маршрутов....................19
4. Распределение потребителей по складской сети……………………...26
Заключение……………........................................................................39
Список использованных источников…………......................................40
После расчетов делаем новый план прикрепления потребителей к поставщикам, представленный в табл. 4.7.
Таблица 4.7
План прикрепления потребителей к поставщикам с рассчитанными значениями потенциалов
Потребители |
М1 |
М2 |
М3 |
М4 |
М5 |
Ресурсы поставщиков, Аi, т | |
Поставщик |
Vj
Ui |
200 |
150 |
200 |
200 |
200 | |
С1 |
0 |
5200 |
10 150 [-] |
0200 [+] |
250 200 |
200 200 |
15 |
С2 |
200 |
500 400 |
6 350 |
400 400 |
450 400 |
500 400 |
6 |
С3 |
900 |
1 1100 |
1250 1050 |
1200 1100 |
1250 1100 |
8 1100 |
9 |
С4 |
1150 |
1300 1350 |
1300 1300 |
101350 [-] |
8 1350 [+] |
1300 1350 |
18 |
С5 |
1150 |
1400 1350 |
1200 1300 [+] |
1300 1350 |
91350 [-] |
1400 1350 |
9 |
Потребность Bj, т |
6 |
16 |
10 |
17 |
8 |
57 |
Искусственно догрузим табличку в клетке, для которой уже найден Ui или Vj, а Cij минимален.
После построения плана видно, что он не является оптимальным, так как существуют оценки свободных клеток, для которых также Ui +Vj >Cij, а именно:
С4-М1 = C4-M5 = C5-M3: 1150 + 200 > 1300; ∆53 = 1150 + 200 - 1300= 50
С5-М2: 1150 + 150 > 1200; ∆52 = 1150 + 150 - 1200 = 100
max = 100
Выбираем максимальную
оценку свободного квадратаС2-М3=250
Для этого в перспективный квадратС2-М3
поставим знак «+», а в остальных вершинах
многоугольника чередующиеся знаки «-»,
«+», «-» и представим их в табл. 4.8.
Таблица 4.8
План прикрепления потребителей к поставщикам с рассчитанными значениями потенциалов
Потребители |
М1 |
М2 |
М3 |
М4 |
М5 |
Ресурсы поставщиков, Аi, т | |
Поставщик |
Vj
Ui |
200 |
150 |
200 |
200 |
200 | |
С1 |
0 |
5200 |
1150 [+] |
9200 [-] |
250 200 |
200 200 |
15 |
С2 |
200 |
500 400 |
6 350 |
400 400 |
450 400 |
500 400 |
6 |
С3 |
900 |
1 1100 |
1250 1050 |
1200 1100 |
1250 1100 |
8 1100 |
9 |
С4 |
1150 |
1300 1350 |
1300 1300 |
11350 |
171350 |
1300 1350 |
18 |
С5 |
1050 |
1400 1350 |
91200 [-] |
[+] 1300 1350 |
1350 |
1400 1350 |
9 |
Потребность Bj, т |
6 |
16 |
10 |
17 |
8 |
57 |
Из грузов Xij стоящих в минусовых клетках, выбираем наименьшее, т.е. у = min (1, 1) = 9. Прибавляем 9 к объемам грузов, стоящих в клетках с плюсом и вычитаем 9 из Хij, стоящих в клетках с минусом. В результате получим новый план в табл. 4.9.
Таблица 4.9
План прикрепления потребителей к поставщикам с рассчитанными значениями потенциалов
Потребители |
М1 |
М2 |
М3 |
М4 |
М5 |
Ресурсы поставщиков, Аi, т | |
Поставщик |
Vj
Ui |
200 |
150 |
200 |
200 |
200 | |
С1 |
0 |
5200 |
10150 |
0200 |
250 |
200 |
15 |
С2 |
200 |
500 |
6 350 |
400 |
450 |
500 |
6 |
С3 |
900 |
1 1100 |
1250 |
1200 |
1250 |
8 1100 |
9 |
С4 |
1150 |
1300 1350 |
1300 |
11350 |
171350 |
1300 1350 |
18 |
С5 |
1100 |
1400 |
1200 1250 |
91300 |
1350 |
1400 |
9 |
Потребность Bj, т |
6 |
16 |
10 |
17 |
8 |
57 |
Проверяем оптимальность данного плана. Находим предварительные потенциалы Ui, Vj. по занятым клеткам таблицы, в которых Ui + Vj = Cij, принимаяU1 = 0, и нашли все коэффиценты. Так же проверили на наличие «потенциальных клеток» и получили. Что Ui + Vj < Cij не соблюдается только в клетках С4-М1,С4-М5 и С5-М2, разности между Cij и суммой Ui + Vj везде одинаковая, 50, но контур можем построить только из С5-М2. Строим контур как раньше.
Строим новый план прикрепления потребителей к поставщикам с рассчитанными значениями потенциалов в табл. 4.10.
Таблица 4.10
План прикрепления потребителей к поставщикам с рассчитанными значениями потенциалов
Потребители |
М1 |
М2 |
М3 |
М4 |
М5 |
Ресурсы поставщиков, Аi, т | |
Поставщик |
Vj
Ui |
200 |
150 |
200 |
200 |
200 | |
С1 |
5200 [-] |
1150 |
9200 [+] |
250 |
200 |
15 | |
С2 |
200 |
500 |
6 350 |
400 |
450 |
500 |
6 |
С3 |
900 |
1 1100 |
1250 |
1200 |
1250 |
8 1100 |
9 |
С4 |
1150 |
1300 1350 [+] |
1300 |
11350 [-] |
171350 |
1300 1350 |
18 |
С5 |
1050 |
1400 |
91200 |
1300 |
1350 |
1400 |
9 |
Потребность Bj, т |
6 |
16 |
10 |
17 |
8 |
57 |
После построения плана видно, что он не является оптимальным, так как существуют оценки свободных клеток, для которых также Ui +Vj >Cij, а именно клетки С4-М1 и С4-М5, с одинаковой рахницей между Cij и суммой Ui + Vj.
Выбираем максимальную
оценку свободной клетки С4-М1=50
Для этого в перспективную клетку С4-M1
поставим знак «+», а в остальных вершинах
многоугольника чередующиеся знаки «-»,
«+», «-»и представим их в табл. 4.11.
Таблица 4.11
План прикрепления потребителей к поставщикам с рассчитанными значениями потенциалов
Потребители |
М1 |
М2 |
М3 |
М4 |
М5 |
Ресурсы поставщиков, Аi, т | |
Поставщик |
Vj
Ui |
200 |
150 |
200 |
250 |
200 | |
С1 |
0 |
4200 |
1150 |
10200 |
250 |
200 |
15 |
С2 |
200 |
500 |
6 350 |
400 |
450 |
500 |
6 |
С3 |
900 |
1 1100 |
1250 |
1200 |
1250 |
8 1100 |
9 |
С4 |
1100 |
11300 |
1300 |
1350 |
171350 |
1300 |
18 |
С5 |
1050 |
1400 |
91200 |
1300 |
1350 |
1400 |
9 |
Потребность Bj, т |
6 |
16 |
10 |
17 |
8 |
57 |
В таблице 4.11 расставили коэффиценты, исходя из условия Ui +Vj =Cij.
Полученные коэффиценты записали. Проведем проверку незагруженных клеток на потенциальные клетки, Ui +Vj >Cij, и получим:
С1-М4: 0 + 250 = 250;
С1-М5: 0 + 200 = 200;
С2-М1: 200 + 200 < 500;
C2-M3: 200 + 200 = 400;
C2-M4: 200 + 250 = 450;
C2-M5: 200 + 200 < 500;
C3-M2: 900 + 150 < 1250;
C3-M3: 900 + 200 < 1200;
C3-M4: 900 + 250 < 1250;
C4-M2: 1100+150 < 1300;
C4-M3: 1100+200 < 1350;
C4-M5: 1100 + 200 = 1300;
C5-M1: 1050 + 200 < 1400;
C5-M3: 1050 + 200 < 1300;
C5-M4: 1050 + 250 < 1350;
C5-M5: 1050 + 200 < 1400.
В данном плане нет клеток, удовлтворяющих условию Ui +Vj >Cij, значит он оптимальный.
Заключение
В данном курсовом проекте были рассмотрены и решены основные проблемы при планировании перевозки и распределения груза с решением транспортных задач методом потенциалов.
Для того, чтобы достигнуть поставленные перед нами цели,были решены следующие проблемы, связанные с транспортной логистикой, а именно, оптимальный выбор способа перевозки, маршрута доставки и его обоснование.
1.В данном курсовом проекте был рассмотрен маршрут из Тольятти в Санкт-Петербург, используя автомобильный и железнодорожный транспорт.
Мы сравнили 3 компании, которые работают на рынке перевозок груза в Санкт-Петербурге и увидели, что стоимость транспортировки товара автотранспортом колеблется от 165000 до 180000 рублей, при учете, что класс груза 3 (~36000 за машину), и используется 0,6 от полной грузоподъемности автомобиля. При расчете стоимости перевозки груза по железной дороге стоимость транспортировки равна 160280 рубля, что дешевле перевозки с использованием только автомобильного транспорта.
2. Были определены маятниковые и кольцевые маршруты для доставки товара по городу Санкт-Петербургу.
3. Далее были решены задачи прикрепления потребителей к складам логистической сети предприятия. В этом нам помогло решение задач методом потенциалов с нахождением первого опорного плана с помощью северо-западного угла. После решения транспортной задачи были закреплены между собой 5 поставщиков и 5 потребителей. Минимальные затраты перевозчика составили 39200 рублей.
Список использованных источников
1. Акулич И.Л. Математическое программирование в примерах и задачах: Учебное пособие, 2-е изд., испр. - СПб. : Издательство «Лань»,2010. - 352с.
2. Миротина Л.Б. Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов. - М.: Издательство "Экзамен", 2012. - 512 стр.
3. Салкуцан С.В. Методические указания по курсовому проектированию
4. https://maps.google.ru/