Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 00:23, курсовая работа
Логистика - это составная часть процесса поставок, которая включает в себя планирование, реализацию и контроль за перемещением и складским хранением прямых и обратных потоков товаров, услуг и связанной с ними информации в процессе их движения от пункта отправления до пункта назначения, в целях максимально полного удовлетворения требований заказчиков и клиентов.
Предмет логистики - изучение условий оптимального (наилучшего при заданных условиях) удовлетворения заказов потребителей путем эффективного планирования, организации и управления деятельностью по формированию материальных потоков от заказа сырья до потребления произведенного товара или услуги.
Введение……………………………………………………………….........4
1. Исходные данные…..........................................................................6
2. Определение маршрута и способа транспортировки груза от
поставщика до склада в Санкт-Петербурге............................................7
3. Разработка маршрутов доставки грузов потребителям......................13
3.1 Определение радиального маршрута доставки груза......................13
3.2 Определение рациональных маятниковых маршрутов....................19
4. Распределение потребителей по складской сети……………………...26
Заключение……………........................................................................39
Список использованных источников…………......................................40
Определим транспортные расходы по доставке одной тонны груза от i-го поставщика j-му потребителю (табл.4.2).
Таблица 4.2
Транспортные расходы по доставке одной тонны груза от i-го поставщика j-му потребителю, руб
М-н Вагон Вилс |
Автосервис "Митроф-Авто" |
Автосервис "Заркало" |
СТО "Carluck" |
М-н автозапчастей ПАИС | |
ООО «Энерго» |
200 |
150 |
200 |
250 |
200 |
ООО «Интертерминал-Предпортовый» |
500 |
350 |
400 |
450 |
500 |
ООО «Предприятие Алиди» |
1100 |
1250 |
1200 |
1250 |
1100 |
ООО «Северный легион» |
1300 |
1300 |
1350 |
1350 |
1300 |
ООО «Складской комплекс Царское село» |
1400 |
1200 |
1300 |
1350 |
1400 |
Экономико-математическая модель должна содержать целевую функцию, системы ограничений и условия неотрицательности переменных. В рассматриваемой задаче необходимо свести к минимуму транспортные расходы:
где Cij - транспортные расходы по доставке одной тонны груза от i-го поставщика j-му потребителю, руб./т.; Xij - количество продукции, поставляемой от i-го поставщика j-му потребителю, т.
Достижение минимального значения целевой функции происходит при определенных условиях (ограничениях). Первое из них состоит в том, что по оптимальному варианту от каждого поставщика планировалось то количество продукции, которым он располагает:
Второе заключается в том, что по оптимальному плану количество продукции каждому потребителю должно соответствовать его потребности:
Также в модели указывается условие неотрицательности:
После построения модели решается задача прикрепления поставщиков потребителям. Расчеты могут выполняться методом потенциалов (табл. 4.3). В этой таблице кроме ресурсов поставщиков, потребностей потребителей и транспортных расходов, имеются столбец и строка для записи потенциалов Ui и Vj, которые дают возможность определить оптимальность плана закрепления поставщиков за потребителями. В правом верхнем углу ячеек указана стоимость доставки продукции (руб/т).
Используя метод северо-западного угла, построим исходный план транспортной задачи и представим его в табл. 4.3.
Таблица 4.3
Исходный план
Потребители |
М1 |
М2 |
М3 |
М4 |
М5 |
Ресурсы поставщиков, Аi, т | |
Поставщик |
Vj
Ui |
V1 |
V2 |
V3 |
V4 |
V5 | |
С1 |
U1 |
6200 |
9150 |
200 |
250 |
200 |
15 |
С2 |
U2 |
500 |
6350 |
400 |
450 |
500 |
6 |
С3 |
U3 |
1100 |
11250 |
81200 |
1250 |
1100 |
9 |
С4 |
U4 |
1300 |
1300 |
21350 |
161350 |
1300 |
18 |
С5 |
U5 |
1400 |
1200 |
1300 |
11350 |
81400 |
9 |
Потребность Bj, т |
6 |
16 |
10 |
17 |
8 |
57 |
Проверка исходного плана. Необходимо проверить исходный план на соответствие следующим условиям: Число «загруженных» клеток в таблице должно быть на единицу меньше суммы чисел поставщиков и потребителей, у нас их 9 (5 + 5 – 1), т.е. условие соблюдено и удовлетворяет условию невырожденности плана. Не должно быть ни одного занятого квадрата, который оказался бы единственным в строке и столбце таблицы, т.е. условие соблюдено.
Далее проверяем на оптимальность. Для осуществления проверки ис- ходного плана на оптимальность необходимо рассчитать потенциалы Ui и Vj. Эти потенциалы определяются только для «загруженных» ячеек. Сумма индексов Ui и Vj должна быть равна транспортным издержкам соответст- вующих ячеек. В этом примере U1 + V1 =200; U1 + V2 = 150; U2 + V2 = 350; U3 + V2 = 1250; U3 + V3 = 1200; U4 + V3 = 1350; U4 + V4 = 1350; U5 + V4 = 1350; U5 + V5 = 1400.
Определяем потенциалы для всех потребителей и поставщиков, принявU1=0 и представим их в табл. 4.4.
Таблица 4.4
Исходный план прикрепления потребителей к поставщикам с рассчитанными значениями потенциалов
Потребители |
М1 |
М2 |
М3 |
М4 |
М5 |
Ресурсы поставщиков, Аi, т | |
Поставщик |
Vj
Ui |
200 |
150 |
100 |
100 |
150 | |
С1 |
0 |
6200 |
9150 |
200 |
250 |
200 |
15 |
С2 |
200 |
500 |
6350 |
400 |
450 |
500 |
6 |
С3 |
1100 |
1100 |
11250 |
81200 |
1250 |
1100 |
9 |
С4 |
1250 |
1300 |
1300 |
21350 |
161350 |
1300 |
18 |
С5 |
1250 |
1400 |
1200 |
1300 |
11350 |
81400 |
9 |
Потребность Bj, т |
6 |
16 |
10 |
17 |
8 |
57 |
Опорный план не является оптимальным, так как существуют оценки свободных клеток, для которых Ui +Vj >Cij, а именно:
С3-М1: 1100+200> 1100; ∆21 = 1100+200-1100 = 200
С4-М1: 1250+200 >1300; ∆41 = 1250+200-1300 = 150
С5-М1: 1250 + 200 > 1400; ∆51 = 1250+200-1400= 50
С4-М2: 1250+150 > 1300; ∆42 = 1250 + 150 - 1300 = 100
С5-М2: 1250+150 > 1200; ∆52 = 1250 + 150 -1 200 = 200
С5-М3: 1250 + 100 > 1300; ∆23 = 1250 + 100 - 1300 = 50
С3-М5: 1100 + 150 > 1100; ∆35 = 1100 + 150 - 1100 = 50
С4-М5: 1250+150 >1300; ∆45 = 1250 + 150 – 1300 = 100
max = 200
Выбираем максимальную
оценку свободного квадрата С3-М1=1100
Для этого в перспективныйквадрат С3-М1
поставим знак «+», а в остальных вершинах
многоугольника чередующиеся знаки «-»,
«+», «-». Данные представлены в табл. 4.5.
Таблица 4.5
Перемещение поставки в квадрат С3-М1
Потребители |
М1 |
М2 |
М3 |
М4 |
М5 |
Ресурсы поставщиков, Аi, т | |
Поставщик |
Vj
Ui |
200 |
150 |
100 |
100 |
150 | |
С1 |
0 |
6 200 [-] |
9 150 [+] |
200 |
250 |
200 |
15 |
С2 |
200 |
500
|
6 350 |
400 |
450 |
500 |
6 |
С3 |
1100 |
1000 [+] |
1 [-] 1250 |
8 1200 |
1250 |
1100 |
9 |
С4 |
1250 |
1300 |
1300 |
21350 |
161350 |
1300 |
18 |
С5 |
1250 |
1400 |
1200 |
1300 |
11350 |
81400 |
9 |
Потребность Bj, т |
6 |
16 |
10 |
17 |
8 |
57 |
Из грузов хij стоящих в минусовых клетках, выбираем наименьшее, т.е. у = min (3, 2) = 1. Прибавляем 1 к объемам грузов, стоящих в плюсовых клетках и вычитаем 1 из Хij, стоящих в минусовых клетках. После этого получаем новый исходный план, который представлен в табл. 4.6.
Таблица 4.6
План прикрепления потребителей к поставщикам с рассчитанными значениями потенциалов
Потребители |
М1 |
М2 |
М3 |
М4 |
М5 |
Ресурсы поставщиков, Аi, т | |
Поставщик |
Vj
Ui |
200 |
150 |
300 |
300 |
350 | |
С1 |
0 |
5 200 |
10 150 |
200 300 |
250 300 |
200 350 |
15 |
С2 |
200 |
500 400 |
6 350 |
400 500 |
450 500 |
500 550 |
6 |
С3 |
900 |
1 1100 |
1250 1200 |
8 1200 [-] |
1250 1200 |
1100 1250 [+] |
9 |
С4 |
1050 |
1300 1250 |
1300 1200 |
2 1350 [+] |
16 1350 [-] |
1300 1400 |
18 |
С5 |
1050 |
1400 1250 |
1200 1200 |
1300 1350 |
1 1350 [+] |
8 1400 [-] |
9 |
Потребность Bj, т |
6 |
16 |
10 |
17 |
8 |
57 |
Снова проверим
оптимальность плана. Найдем предварительные
потенциалы Ui, Vj. по занятым клеткам таблицы, в которых
Ui + Vj = Cij,полагая, что u1 = 0.
U1 + V1 =200; 0 + v1 = 200; v1 = 200
U3 + V1 = 1100; 200 + u3 = 1100; u3 = 900
U3 + V3 = 1200; 900 + v3 = 1200; v3 = 300
U4 + V3 = 1350; 300 + u4 = 1350; u4 = 1050
U4 + V4 = 1350; 1050 + v4 = 1350; v4 = 300
U5 + V4 = 1350; 300+ u5 = 1350; u5 = 1050
U5 + V5 = 1400; 1050+ v5 = 1400; v5 = 350
U1 + V2 = 150; 0 + v2 = 150; v2 = 150
U2 + V2 = 350; 150 + u2 = 350; u2 = 200