Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 16:13, дипломная работа
В настоящее время в российской экономике, в частности в сфере розничной торговли, происходит процесс насыщения рынка товарами и услугами. При расширении ассортимента, повышении качества товаров происходит усиление конкуренции и, если раньше потребители выбирали поставщиков, в основном, исходя из предлагаемых цен, то теперь кроме низких цен требуется еще и высокое качество товара и своевременность поставки. Многие компании начинают оптимизировать свои бизнес-процессы для удержания падающей рентабельности. В связи с этим возрастает роль экономического анализа, прогнозирования продаж для целей бюджетирования и управления товарно - материальными.
Введение………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации управления товарно – материальными потоками на предприятии …………………..…………………5
1.1 товарно – материальные потоки и их сущность……………………...5
1.2. Системы и методы управления товарно - материальными потоками…………………………………………………………………...18
1.3 Цели, задачи и методы проведения анализа управления товарно – материальными потоками ………………………………………………..34
Глава 2. Система управления товарно – материальными потоками в ООО «УралЛесМаркетПлюс»…………………………………………………………39
2.1Общие характеристики компании …………………………………..39
2.2 Анализвнутренней и внешней среды ООО «УралЛесМаркетПлюс»41
2.3Aнализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «УралЛесМаркетПлюс»…………………………………………………..46
2.4Анализ состава и динамики прибыли ……………………………….49
2.5Анализ рентабельности компании ………………………………..…52
2.6Анализ производства и реализации продукции…………………….58
Глава3. Программа по управлению товарно – материальными потоками на примере ООО «УралЛесМаркетПлюс»………………………………………...64
1. 3.1Выделение проблемы и обоснование направления её решения …..64
2. 3.2Программа по совершенствованию управления товарно – материальными потоками на примере ООО «УралЛесМаркетПлюс»…………………………………………………..65
3. 3.3Экономическая эффективность программы………………………...70
Заключение……………………………………………………………………….74
Список используемой литературы……………………………………………...
Заведующий выпускающей кафедрой: Ученая степень, звание ________________ Ф.И.О. ______________________________ Работа допущена к защите «___» _________ 20__ г. Подпись ____________________________ |
Автор работы: Студент(а) 5 курса дневной формы обучения Ф.И.О Вишницкий Руслан Олегович Подпись ____________________________
Руководитель работы: Ученая степень, звание к, э.н., доц. Ф.И.О. Владыкина Лариса Борисовна |
В настоящее время в российской экономике, в частности в сфере розничной торговли, происходит процесс насыщения рынка товарами и услугами. При расширении ассортимента, повышении качества товаров происходит усиление конкуренции и, если раньше потребители выбирали поставщиков, в основном, исходя из предлагаемых цен, то теперь кроме низких цен требуется еще и высокое качество товара и своевременность поставки. Многие компании начинают оптимизировать свои бизнес-процессы для удержания падающей рентабельности. В связи с этим возрастает роль экономического анализа, прогнозирования продаж для целей бюджетирования и управления товарно - материальными.
Одной из составных частей экономических методов управления является экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Экономический анализ служит для:
Финансовый анализ должен носить научный характер, должен быть комплексным, обеспечивать системный подход, затраты на проведение анализа должны давать многократный эффект. Необходимо также, чтобы анализ был объективным, конкретным и точным.
Товарно - материальные потоки в широком смысле слова представляют собой совокупность вещественных условий воспроизводства. Сущность управления материальными потоками раскрывается двумя основными положениями.
Первое из них предопределено природой товарно-денежных отношений. Любой акт обмена на рынке сопровождается рядом специфических явлений и объективно связан:
Второй момент, определяющий сущность управления товарно - материальными потоками, состоит в объективной необходимости физического перемещения материальных потоков по каналам товарного обращения. Эта необходимость существует в силу пространственно-временного несовпадения параметров производства и потребления материальных ресурсов. Функции управления товарно - материальными потоками, которые выполняются в данном случае, в основном ориентированы на определение конкретных параметров материалопотоков.
Особо важно отметить, что в процессе управления планируемый материальный поток должен быть проанализирован не только с точки зрения ассортимента, качества, количества, сроков и места. Важно оценивать его и по таким параметрам как рациональность источника получения ресурсов, наличие до- и послепродажного сервиса, цена за единицу товара с учетом расходов по приобретению.
Управление товарно - материальными потоками подчиняется определенным принципам. В числе важнейших из них следует, прежде всего, отметить самостоятельность субъектов управления и свободное развитие экономических отношений между ними, как партнерами и клиентами, на основе зависимости цены от спроса и предложения и, наоборот, спроса и предложения от цены.
Кроме того, необходимо обеспечить возможность точной и оперативной реакции на изменения, возникающие в процессе управления. Эта реакция должна обеспечивать корректировку всего комплекса управленческих решений в применении к параметрам материалопотоков в реальных обстоятельствах с учетом поставленных целей. В этом случае реализуется принцип гибкости управления.
Деятельность субъекта управления должна быть организована на принципах экономической целесообразности. Необходима разумная специализация и кооперация, соблюдение уровней иерархии, сочетание единства распорядительства и творческой инициативы, обусловленной соответствующими мотивами и стимулами. Этим можно обеспечить необходимые предпосылки для четкого и слаженного управления с минимальными затратами, т.е. реализовать принцип эффективности управления.
Управление товарно - материальными потоками как совокупность функций осуществляется в интересах их потребителя. Предприятие, как правило, имеет специальное подразделение, которое и следует рассматривать в качестве непосредственного субъекта управления.
Регулярное поступление материалов, комплектующих или готовой продукции на производственные предприятия и объекты сферы распределения требуют выполнения определенных операций: определения потребности в материальных ресурсах, выбора источников ресурсов, размещения и отсылки заказа, транспортировки (экспедирования), получения и проверки поставки. Все эти действия необходимы для полного завершения процесса снабжения. Рассмотрим подробнее основные логистические операции управления материальными потоками в логистике снабжения.