Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 16:13, дипломная работа
В настоящее время в российской экономике, в частности в сфере розничной торговли, происходит процесс насыщения рынка товарами и услугами. При расширении ассортимента, повышении качества товаров происходит усиление конкуренции и, если раньше потребители выбирали поставщиков, в основном, исходя из предлагаемых цен, то теперь кроме низких цен требуется еще и высокое качество товара и своевременность поставки. Многие компании начинают оптимизировать свои бизнес-процессы для удержания падающей рентабельности. В связи с этим возрастает роль экономического анализа, прогнозирования продаж для целей бюджетирования и управления товарно - материальными.
Введение………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации управления товарно – материальными потоками на предприятии …………………..…………………5
1.1 товарно – материальные потоки и их сущность……………………...5
1.2. Системы и методы управления товарно - материальными потоками…………………………………………………………………...18
1.3 Цели, задачи и методы проведения анализа управления товарно – материальными потоками ………………………………………………..34
Глава 2. Система управления товарно – материальными потоками в ООО «УралЛесМаркетПлюс»…………………………………………………………39
2.1Общие характеристики компании …………………………………..39
2.2 Анализвнутренней и внешней среды ООО «УралЛесМаркетПлюс»41
2.3Aнализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «УралЛесМаркетПлюс»…………………………………………………..46
2.4Анализ состава и динамики прибыли ……………………………….49
2.5Анализ рентабельности компании ………………………………..…52
2.6Анализ производства и реализации продукции…………………….58
Глава3. Программа по управлению товарно – материальными потоками на примере ООО «УралЛесМаркетПлюс»………………………………………...64
1. 3.1Выделение проблемы и обоснование направления её решения …..64
2. 3.2Программа по совершенствованию управления товарно – материальными потоками на примере ООО «УралЛесМаркетПлюс»…………………………………………………..65
3. 3.3Экономическая эффективность программы………………………...70
Заключение……………………………………………………………………….74
Список используемой литературы……………………………………………...
Таким образом, наиболее рентабельными видами продукции, изготавливаемой на предприятии, являются лиственные пиломатериалы (128,4%), технологическое сырье (82,0%), балансы березовые (76,1%) и вагонная стойка (75,9%). Наименее рентабельные: пиломатериал хвойные необрезные (12,0%) и телеграфные столбы (10,3%). Кроме того, у 70% продукции, производимой предприятием, рентабельность менее 50%, что говорит о необходимости снижения затрат на производство.
Конкурентоспособность продукции характеризуется показателями прибыли и рентабельности, поэтому, хотя рентабельность большинства видов продукции и ниже 50%, в целом вся продукция конкурентоспособна, так как она реализуется полностью.
По данным анализа финансовых результатов деятельности ООО «УралЛесМаркетПлюс» можно сделать следующие выводы.
В условиях неограниченного спроса и ограниченных производственных возможностей объем производства продукции определяет объем продаж. По мере насыщения рынка и усиления конкуренции уже не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Вид сортиментов |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Темп роста % | |||
М3 |
% |
М3 |
% |
М3 |
% | ||
Пиловочник |
34449 |
37,1 |
36550 |
38,6 |
29117 |
37,8 |
79,7 |
Пиловочник хвойный |
31720 |
34,1 |
33066 |
34,9 |
27727 |
36,0 |
83,9 |
Еловый |
2444 |
2,6 |
2966 |
3,1 |
1445 |
1,9 |
48,7 |
Сосновый |
29276 |
31,5 |
30100 |
31,8 |
26282 |
34,1 |
87,3 |
Пиловочник лиственный |
2729 |
2,9 |
3484 |
3,9 |
1390 |
1,8 |
39,9 |
Березовый |
1616 |
1,7 |
2512 |
2,7 |
285 |
0,4 |
11,4 |
Осиновый |
1113 |
1,2 |
972 |
1,0 |
1105 |
1,4 |
113,7 |
Балансы |
7624 |
8,2 |
9495 |
10,0 |
5613 |
7,3 |
59,1 |
Еловые |
1146 |
1,2 |
1113 |
1,2 |
174 |
0,2 |
15,6 |
Сосновые |
815 |
0,9 |
1763 |
1,9 |
742 |
1,0 |
42,1 |
Березовые |
5663 |
6,1 |
6619 |
7,0 |
4697 |
6,1 |
71,0 |
Вагонная, рудстойка и прочие |
1035 |
1,1 |
692 |
0,7 |
1499 |
1,9 |
216,6 |
Телеграфные столбы |
78 |
0,9 |
796 |
0,8 |
700 |
0,9 |
88,0 |
Фанерное сырье |
9488 |
10,2 |
9787 |
10,3 |
10922 |
14,2 |
111,6 |
Итого круглые лесоматериалы |
52674 |
56,7 |
57320 |
60,5 |
47851 |
62,1 |
83,5 |
Тех сырье |
2783 |
3,6 |
2747 |
2,9 |
2698 |
3,5 |
98,2 |
Дрова |
3352 |
3,6 |
4915 |
5,2 |
2705 |
3,5 |
55,0 |
Объем заготовок |
58809 |
63,3 |
64982 |
68,6 |
53254 |
69,1 |
82,0 |
Вид продукции |
|
Фактически выпущено |
Абсол. откл. +/- |
Выпол –нение плана, % |
1. Продукция лесозаготовок, м3 |
66000 |
53257 |
-12,7 |
80,7 |
в том числе: - пиловочник хвойный |
33000 |
27730 |
-5,3 |
84,0 |
- пиловочник лиственный |
1200 |
1390 |
0,2 |
115,8 |
- балансы хвойные |
4500 |
916 |
-3,6 |
20,4 |
- балансы березовые |
6400 |
4697 |
-1,7 |
73,4 |
- вагонная, рудничная стойка |
2200 |
1499 |
-0,7 |
68,1 |
- телеграфные столбы |
- |
700 |
0,7 |
- |
Фанерное сырье |
11500 |
10922 |
-1,3 |
70,9 |
Технологическое сырье |
3800 |
2698 |
-1,1 |
71,0 |
Дрова |
3400 |
2705 |
-0,7 |
79,6 |
Отходы |
- |
2361 |
2,4 |
- |
2. Пиломатериалы, м3 |
24100 |
18997 |
-5,1 |
78,8 |
в том числе: - пиломатериалы строганные |
- |
698 |
+0,7 |
- |
- пиломатериалы хвойные н/о |
1100 |
109 |
-1,0 |
9,9 |
- пиломатериалы лиственные н/о |
500 |
200 |
-0,3 |
40,0 |
- пиломатериалы хвойные обрезные |
22500 |
17990 |
-4,5 |
79,9 |
3. Прочие производства, м3 |
5290 |
4928 |
-0,4 |
93,2 |
- горбыль деловой |
3690 |
3262 |
-0,4 |
88,4 |
- щепа |
1600 |
1666 |
0,1 |
104,1 |
ВСЕГО |
95390 |
77182 |
-18,2 |
80,9 |
Вид продукции |
Товарный выпуск, м3 |
Реализованная продукция, м3 |
1.Балансы хвойные |
916 |
0916 |
2.Балансы березовые |
4697 |
4697 |
3. Вагонная, рудничная стойка |
1499 |
1499 |
4. Телеграфные столбы |
700 |
0700 |
ИТОГО лесоматериалы круглые |
7812 |
7812 |
5. Фанерное сырье |
10922 |
10922 |
6. Технологическое сырье |
865 |
865 |
7. Дрова |
2705 |
2705 |
8. Отходы |
2361 |
2361 |
ИТОГО лесозаготовки |
24665 |
24665 |
Анализ выпуска и реализации основных видов продукции (см. табл. 2.3.5) в натуральном выражении показал аналогичный результат.