Управление товарно – материальными потоками на предприятии на примере ООО «УралЛесМаркетПлюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 16:13, дипломная работа

Краткое описание

В настоящее время в российской экономике, в частности в сфере розничной торговли, происходит процесс насыщения рынка товарами и услугами. При расширении ассортимента, повышении качества товаров происходит усиление конкуренции и, если раньше потребители выбирали поставщиков, в основном, исходя из предлагаемых цен, то теперь кроме низких цен требуется еще и высокое качество товара и своевременность поставки. Многие компании начинают оптимизировать свои бизнес-процессы для удержания падающей рентабельности. В связи с этим возрастает роль экономического анализа, прогнозирования продаж для целей бюджетирования и управления товарно - материальными.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации управления товарно – материальными потоками на предприятии …………………..…………………5
1.1 товарно – материальные потоки и их сущность……………………...5
1.2. Системы и методы управления товарно - материальными потоками…………………………………………………………………...18
1.3 Цели, задачи и методы проведения анализа управления товарно – материальными потоками ………………………………………………..34
Глава 2. Система управления товарно – материальными потоками в ООО «УралЛесМаркетПлюс»…………………………………………………………39
2.1Общие характеристики компании …………………………………..39
2.2 Анализвнутренней и внешней среды ООО «УралЛесМаркетПлюс»41
2.3Aнализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «УралЛесМаркетПлюс»…………………………………………………..46
2.4Анализ состава и динамики прибыли ……………………………….49
2.5Анализ рентабельности компании ………………………………..…52
2.6Анализ производства и реализации продукции…………………….58
Глава3. Программа по управлению товарно – материальными потоками на примере ООО «УралЛесМаркетПлюс»………………………………………...64
1. 3.1Выделение проблемы и обоснование направления её решения …..64
2. 3.2Программа по совершенствованию управления товарно – материальными потоками на примере ООО «УралЛесМаркетПлюс»…………………………………………………..65
3. 3.3Экономическая эффективность программы………………………...70
Заключение……………………………………………………………………….74
Список используемой литературы……………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

диплом черн2.docx

— 347.03 Кб (Скачать файл)

 

2.4 Анализ состава и динамики прибыли

          Прибыль более чем какой-либо другой показатель отражает результаты всех сторон деятельности предприятия. На ее величине сказывается объем продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, штрафы, неустойки и другие факторы. Она влияет на такой обобщающий показатель, как рентабельность, состояние собственных оборотных средств и платежеспособность.

         На каждом  предприятии формируется четыре показателя прибыли, существенно различающиеся по величине, экономическому содержанию и функциональному назначению.  Базой всех расчетов служит балансовая прибыль - основной финансовый показатель производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Для целей налогообложения рассчитывается специальный показатель - валовая прибыль, a на ее основе - прибыль, облагаемая налогом, и прибыль, не облагаемая налогом. Остающаяся в распоряжении предприятия после внесения налогов и других платежей в бюджет часть балансовой прибыли называется чистой прибылью. Она характеризует конечный результат деятельности предприятия.

Анализ начинается с компонентного изучения финансовых результатов.

Данные табл. 2.2.1 показывают спад почти по всем статьям компонентного анализа финансовых результатов по сравнению с предыдущим годом. Возросли только прочие внереализационные доходы на 1,2%. Кроме того, увеличились затраты на производство и налог на прибыль на 3,3% и 68,3% соответственно, также увеличились почти в 6 раз проценты к получению, они составили в 2010 году 36,2 тыс. руб., против 5,2 тыс. руб. в 2009 году.  Затраты на производство в 2009г. составляли 24282 тыс. руб., а в 2010г. – 25098 тыс. руб., то есть увеличились на 816 тыс. руб., что связано с увеличением цеховых и общехозяйственных расходов, а также с увеличением расходов на эксплуатацию и ремонт машин и оборудования. Прибыль от реализации уменьшилась на 25,3% и составила 6766 тыс. руб. В 2009г. этот показатель был равен 9059 тыс. руб. В первую очередь это связано с уменьшением объемов производимой продукции и с уменьшением доходов по операциям финансового характера.

                                                                                

Таблица 2.2.1 Компонентный анализ финансовых результатов ООО «УралЛесМаркетПлюс»

  1. Показатели

2009г., тыс. руб.

2010г., тыс.  руб.

Абс.  откл. +/-

Темп роста, %

  1. Всего доходов и поступлений

3474,4

3254,2

-220,2

93,6

Всего расходов и отчислений

2632,0

2578,0

-53,1

97,9

Выручка от реализации

3334,0

3186,0

-147

95,5

Затраты на производство продукции

2428,0

2509,0

+81,0

103,4

Прибыль от реализации

905,0

676,0

-229

74,7

Проценты к получению

5,2

36,2

+31,0

696,2

Доходы по операциям финансового характера

1203,4

476,1

-727,2

39,6

Расходы по операциям финансового характера

1851,4

634,2

-1217,2

34,3

Прочие внереализационные доходы

204,2

206,7

+2,4

101,2

Прочие внереализационные расходы

186,8

55,1

-131,7

29,5

Прибыль отчетного года

8434,0

6796,0

-1638

80,6

Налог на прибыль

841,7

1418,1

+576,4

168,3

Чистая прибыль

7592,3

5377,9

-2214,4

70,8


 

Балансовая прибыль отчетного года уменьшилась на 1638 тыс. руб., что непосредственно связано со снижением прибыли от реализации продукции, причины снижения которой,  названы выше.

Далее изучается состав, и динамика балансовой прибыли (табл. 2.2.2), так как она представляет собой конечный результат от всех видов деятельности.

По данным табл.  2.3 видно, что балансовая прибыль из года в год уменьшается. В 2009 году она уменьшилась на 27,6% по сравнению с 2008 годом и составила 8434 тыс. руб., а в 2010 году на  19,4% по сравнению с 2009 годом и составила 6796тыс.  руб.  Внереализационные доходы возросли на 0,6%, а вот прибыль от операций финансового характера уменьшилась на 21,1%, что и повлияло на общее снижение балансовой прибыли. Отрицательная величина прибыли от операций финансового характера объясняется превышением операционных расходов над доходами. К концу анализируемого периода можно заметить сокращение прочих операционных расходов, что положительно влияет на величину прибыли от финансовых операций, но, тем не менее, не приводит её к положительному результату.

Таблица 2.2.2 Анализ динамики балансовой прибыли ООО «УралЛесМаркетПлюс»

  1. Показатели

 

 

Усл.  обозн.

2008г

тыс. руб.

2009г.

2010г.

тыс. руб.

к прош лому году, %

к сумме ПБ, %

тыс. руб.

к прош лому году, %

к сумме ПБ, %

Прибыль от реализации продукции

ПРП

11924

9059

76,0

107,4

6766

74,7

99,6

Прибыль от операций финансово-го характера

ПФО

-256,8

-642,8

40

7,6

-121,8

18,9

1,8

Внереализа-ционные убытки

ВУ

19,2

186,8

972,9

2,2

55,1

29,5

0,8

Внереализа-ционные прибыли

ВП

-

204,2

-

2,4

206,7

101,2

3,0

Балансовая прибыль

ПБ

11648

8434

72,4

100

6796

80,6

100


 

2.5 Анализ рентабельности компании

 

Рентaбельность - это относительный покaзатель ypовня доходности  бизнеса. Покaзатели рентабельности характеризyют эффективность работы предприятия в целом, доходность рaзличных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, отpaжают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина покaзывает соотношение эффекта c нaличными и потpебленными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия, а также  как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Данные табл. 2.2.3 позволяют сделать вывод о снижении эффективности работы предприятия в целом. В отчетном году снизилась рентабельность реализованной продукции, то есть с каждого рубля, затраченного на реализацию продукции, предприятие получило прибыли меньше, чем в прошлом (снижение составило 10,3 пункта). На 6,0 пунктов уменьшилась прибыль предприятия с рубля продаж (снизилась рентабельность продаж с 27,2% до 21,2%). В целом, по предприятию наблюдается снижение эффективности использования имущества. Снизилась рентабельность основного капитала в отчетном году до 42,8 %, (в 2009 году – 62,2 %), а рентабельность собственного капитала – до 46,6% (в 2009 году – 62,3%). Также в отчетном году уменьшилась величина прибыли, полученная с единицы основных фондов, на 15,9 пунктов по сравнению с прошлым годом. Уровень общей рентабельности снизился  с 39,1% до 28,9% .

 

 

 

 

 

Таблица 2.2.3 Показатели эффективности производства ООО «УралЛесМаркетПлюс»

 

N

  •     
  • Наименование показателей
  •  

    Ед.

    изм.

     

    2009

          год

     

    2010

          год

     

    Отклоне ние

    +/-

     

    В % к

    2009г.


     

     

    Продолжение таблицы 2.2.3

        1.

    Товарная продукция

    тыс. руб.

    33341,0

    31864,0

    -1477

    95,5

    2.

    Себестоимость товарной продукции

    тыс. руб.

    24282,0

    25098,0

    +816

    103,4

    3.

    Реaлизованнaя продукция

    тыс. руб.

    33341,0

    31864,0

    -1477

    95,5

        4.

    Себестоимость реализованной

    продукции

    тыс. руб.

    24282,0

    25098,0

    +816

    103,4

         5.

    Прибыль от реализации продукции

    тыс. руб.

    9059,0

    6766,0

    -2293

    74,7

        6.

    Cреднегодовые остатки

    материальных средств

    тыс. руб.

    4052,1

     

    4609,8

    +557,7

    113,7

        7.

    Среднегодовая стоимость

    ОППФ

    тыс. руб.

    17520,0

    18895,0

    +1375

    107,8

    8.

    Совокупный капитал

    тыс. руб.

    12498,6

    14625,0

    +2126,4

    117,0

    9.

    Основной капитал

    тыс. руб.

    13552,8

    15893,9

    +2341,1

    117,3

    10.

    Собственный капитал

    тыс. руб.

    13529,0

    14583,4

    +1054,4

    107,8

    11.

    Балансовая прибыль

    тыс. руб.

    8434,0

    6796,0

    -1638

    80,6

    12.

    Рентабельность реализованной

    продукции

    %

    37,3

    27,0

    -10,3

    72,4

    13

    Рентабельность продаж

    %

    27,2

    21,2

    -6,0

    77,9

    14.

    Фондорентабельность

    %

    51,7

    35,8

    -15,9

    69,2

    15

    Общaя рентабельность

    %

    39,1

    28,9

    -18,2

    71,6

    16.

    Рентабельность совокупного

    капитала

    %

    67,5

    46,5

    -21

    68,9

    17.

    Рентабельность основного

    капитала

    %

    62,2

    42,8

    -19,4

    68,8

    18.

    Рентабельность собственного

    капитала

    %

    62,3

    46,6

    -15,7

     

    74,8


     

     

     Рентабельность является  функцией, связанной  с производственно-хозяйственной деятельностью предприятия. Увеличение объема производства, снижение затрат на единицу продукции, повышение качества продукции, соблюдение режима экономии посредством наиболее эффективного использования всех элементов производства - живого труда, предметов труда и основных фондов - являются определяющими в повышении рентабельности производства.

             Наряду c анализом показателей рентабельности,  рассмотренных выше,  необходимо  провести анализ рентабельности  отдельных видов продукции. B отчетности предприятия составляется справка o рентабельности отдельных видов продукции. B ней содержатся сведения, характеризующие перечень выработанной продукции, ее количество в натуральном выражении, отчетную себестоимость единицы продукции и ее оптовую цену. Подсчитывается величина прибыли или убытка по каждому виду продукции и уровень рентабельности в процентах к себестоимости.  Изучение рентабельности отдельных видов продукции способствует выявлению резервов снижения себестоимости и укреплению финансового состояния предприятия.

                Анализ рентабельности отдельных  видов продукции представлен  в табл. 2.2.4.Полученные данные  дают полное представление о  рентабельности основных видов  продукции леспромхоза за 2010 год. По полученным данным можно  сделать вывод, вся товарная продукция ООО «УралЛесМаркетПлюс» безубыточна. Наиболее прибыльными видами продукции лесозаготовок являются фанерное сырье (прибыль с единицы продукции составила 120 руб.), балансы еловые и березовые (80руб. и 71,3руб. соответственно), вагонная и рудничная стойка (72,3руб.). Общая рентабельность лесозаготовок составляет 38,7%.  Этот показатель, в общем-то неплохой, но все же следует уделить особое внимание на снижение общецеховых и хозяйственных расходов.

     

     

     

     

     

     

     

    Таблица 2.2.4

    Рентабельность основных видов продукции

     

     

    Основные виды продукции

    Объем товарной (реализованной) продукции

    Qтп,

    тыс.  руб.

     

    Цена

    (Ц),

    руб.

     

    Себестоимость единицы продук-ции

    (С),

    руб.

     

    При-быль

    (П),

    руб.

     

    Рента-бель-ность,

    (Р)

    %

    1

    2

    3

    4

    6

    7

    1. Продукция лесозаготовок, всего

    5807,6

         

    38,7

    в том числе:

    - фанерное сырье

    3822,7

    250-00

    230-00

    20-00

    52,2

    - технологическое сырье

    118,1

    136-50

    75-0

    61-50

    82,0

    - телеграфные столбы

    371,0

    530-00

    480-50

    49-50

    10,3

    - вагонная, рудстойка и проч.

    251,2

    167-60

    95-30

    72-30

    75,9

    - балансы еловые 

    45,2

    260-00

    180-00

    80-00

    44,4

    - сосновые 

    163,2

    220-00

         165-00

    55-00

    33,3

    - березовые

    775,0

    165-00

    93-70

    71-30

    76,1

    Итого деловая древесина

    5546,4

           

    Дрова топливные

    243,5

    90-00

    63-00

    27-00

    42,9

    Отходы

    17,7

    7-50

    6-50

    1-00

    15,4


     

    Продолжение таблицы 2.2.4

    2. Продукция лесопиления

             

    пиломатериалы, всего

    23636,8

           

    в том числе:

    - пиломатериалы хвойные  обрезные

    22271,6

    1238-00

    997-00

    241-00

    24,2

    - пиломатериалы хвойные  н/о

    92,8

    851-34

    760-00

    91-34

    12,0

    - пиломатериалы лиственные  н/о 

    124,8

    372-77

    163-20

    209-57

    128,4

    - пиломатериалы строганные

    1147,6

    1644-18

    1100-00

    544-18

    49,5

    3. Прочие производства

    492,8

           

    - горбыль деловой.

    342,5

    105-00

    85-00

    20-00

    23,5

    - щепа 

    150,3

    82-00

    53-60

    28-40

    53,0


     

                Производство пиломатериалов в  целом прибыльно. Наиболее прибыльными  являются пиломатериалы строганные (прибыль с единицы продукции  составила 544,18руб.), рентабельность  составила 49,5%. Отсюда можно сделать  вывод, что себестоимость строганых  пиломатериалов необходимо снижать, чтобы добиться более высоких  финансовых результатов. Рентабельность  лиственных пиломатериалов составила 128,4%, таким образом, можно  сделать  вывод, что необходимо повышать  цену на эти пиломатериалы.

    Из продукции прочих производств наиболее прибыльным является щепа (прибыль с единицы продукции составляет 28,4 руб.), рентабельность щепы – 53 %, что говорит о достаточной эффективности данного сортимента, но, тем не менее, можно повысить цену на щепу, так как она является более низкой, чем в целом по отрасли. Кроме того, можно увеличить выпуск щепы, за счет переработка отходов.

    Информация о работе Управление товарно – материальными потоками на предприятии на примере ООО «УралЛесМаркетПлюс»