Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 16:13, дипломная работа
В настоящее время в российской экономике, в частности в сфере розничной торговли, происходит процесс насыщения рынка товарами и услугами. При расширении ассортимента, повышении качества товаров происходит усиление конкуренции и, если раньше потребители выбирали поставщиков, в основном, исходя из предлагаемых цен, то теперь кроме низких цен требуется еще и высокое качество товара и своевременность поставки. Многие компании начинают оптимизировать свои бизнес-процессы для удержания падающей рентабельности. В связи с этим возрастает роль экономического анализа, прогнозирования продаж для целей бюджетирования и управления товарно - материальными.
Введение………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации управления товарно – материальными потоками на предприятии …………………..…………………5
1.1 товарно – материальные потоки и их сущность……………………...5
1.2. Системы и методы управления товарно - материальными потоками…………………………………………………………………...18
1.3 Цели, задачи и методы проведения анализа управления товарно – материальными потоками ………………………………………………..34
Глава 2. Система управления товарно – материальными потоками в ООО «УралЛесМаркетПлюс»…………………………………………………………39
2.1Общие характеристики компании …………………………………..39
2.2 Анализвнутренней и внешней среды ООО «УралЛесМаркетПлюс»41
2.3Aнализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «УралЛесМаркетПлюс»…………………………………………………..46
2.4Анализ состава и динамики прибыли ……………………………….49
2.5Анализ рентабельности компании ………………………………..…52
2.6Анализ производства и реализации продукции…………………….58
Глава3. Программа по управлению товарно – материальными потоками на примере ООО «УралЛесМаркетПлюс»………………………………………...64
1. 3.1Выделение проблемы и обоснование направления её решения …..64
2. 3.2Программа по совершенствованию управления товарно – материальными потоками на примере ООО «УралЛесМаркетПлюс»…………………………………………………..65
3. 3.3Экономическая эффективность программы………………………...70
Заключение……………………………………………………………………….74
Список используемой литературы……………………………………………...
Прибыль более чем какой-либо другой показатель отражает результаты всех сторон деятельности предприятия. На ее величине сказывается объем продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, штрафы, неустойки и другие факторы. Она влияет на такой обобщающий показатель, как рентабельность, состояние собственных оборотных средств и платежеспособность.
На каждом предприятии формируется четыре показателя прибыли, существенно различающиеся по величине, экономическому содержанию и функциональному назначению. Базой всех расчетов служит балансовая прибыль - основной финансовый показатель производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Для целей налогообложения рассчитывается специальный показатель - валовая прибыль, a на ее основе - прибыль, облагаемая налогом, и прибыль, не облагаемая налогом. Остающаяся в распоряжении предприятия после внесения налогов и других платежей в бюджет часть балансовой прибыли называется чистой прибылью. Она характеризует конечный результат деятельности предприятия.
Анализ начинается с компонентного изучения финансовых результатов.
Данные табл. 2.2.1 показывают спад почти по всем статьям компонентного анализа финансовых результатов по сравнению с предыдущим годом. Возросли только прочие внереализационные доходы на 1,2%. Кроме того, увеличились затраты на производство и налог на прибыль на 3,3% и 68,3% соответственно, также увеличились почти в 6 раз проценты к получению, они составили в 2010 году 36,2 тыс. руб., против 5,2 тыс. руб. в 2009 году. Затраты на производство в 2009г. составляли 24282 тыс. руб., а в 2010г. – 25098 тыс. руб., то есть увеличились на 816 тыс. руб., что связано с увеличением цеховых и общехозяйственных расходов, а также с увеличением расходов на эксплуатацию и ремонт машин и оборудования. Прибыль от реализации уменьшилась на 25,3% и составила 6766 тыс. руб. В 2009г. этот показатель был равен 9059 тыс. руб. В первую очередь это связано с уменьшением объемов производимой продукции и с уменьшением доходов по операциям финансового характера.
Таблица 2.2.1 Компонентный анализ финансовых результатов ООО «УралЛесМаркетПлюс»
|
2009г., тыс. руб. |
2010г., тыс. руб. |
Абс. откл. +/- |
Темп роста, % |
|
3474,4 |
3254,2 |
-220,2 |
93,6 |
Всего расходов и отчислений |
2632,0 |
2578,0 |
-53,1 |
97,9 |
Выручка от реализации |
3334,0 |
3186,0 |
-147 |
95,5 |
Затраты на производство продукции |
2428,0 |
2509,0 |
+81,0 |
103,4 |
Прибыль от реализации |
905,0 |
676,0 |
-229 |
74,7 |
Проценты к получению |
5,2 |
36,2 |
+31,0 |
696,2 |
Доходы по операциям финансового характера |
1203,4 |
476,1 |
-727,2 |
39,6 |
Расходы по операциям финансового характера |
1851,4 |
634,2 |
-1217,2 |
34,3 |
Прочие внереализационные доходы |
204,2 |
206,7 |
+2,4 |
101,2 |
Прочие внереализационные расходы |
186,8 |
55,1 |
-131,7 |
29,5 |
Прибыль отчетного года |
8434,0 |
6796,0 |
-1638 |
80,6 |
Налог на прибыль |
841,7 |
1418,1 |
+576,4 |
168,3 |
Чистая прибыль |
7592,3 |
5377,9 |
-2214,4 |
70,8 |
Балансовая прибыль отчетного года уменьшилась на 1638 тыс. руб., что непосредственно связано со снижением прибыли от реализации продукции, причины снижения которой, названы выше.
Далее изучается состав, и динамика балансовой прибыли (табл. 2.2.2), так как она представляет собой конечный результат от всех видов деятельности.
Таблица 2.2.2 Анализ динамики балансовой прибыли ООО «УралЛесМаркетПлюс»
|
Усл. обозн. |
2008г тыс. руб. |
2009г. |
2010г. | ||||
тыс. руб. |
к прош лому году, % |
к сумме ПБ, % |
тыс. руб. |
к прош лому году, % |
к сумме ПБ, % | |||
Прибыль от реализации продукции |
ПРП |
11924 |
9059 |
76,0 |
107,4 |
6766 |
74,7 |
99,6 |
Прибыль от операций финансово-го характера |
ПФО |
-256,8 |
-642,8 |
40 |
7,6 |
-121,8 |
18,9 |
1,8 |
Внереализа-ционные убытки |
ВУ |
19,2 |
186,8 |
972,9 |
2,2 |
55,1 |
29,5 |
0,8 |
Внереализа-ционные прибыли |
ВП |
- |
204,2 |
- |
2,4 |
206,7 |
101,2 |
3,0 |
Балансовая прибыль |
ПБ |
11648 |
8434 |
72,4 |
100 |
6796 |
80,6 |
100 |
2.5 Анализ рентабельности компании
Рентaбельность - это относительный покaзатель ypовня доходности бизнеса. Покaзатели рентабельности характеризyют эффективность работы предприятия в целом, доходность рaзличных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, отpaжают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина покaзывает соотношение эффекта c нaличными и потpебленными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия, а также как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Данные табл. 2.2.3 позволяют сделать вывод о снижении эффективности работы предприятия в целом. В отчетном году снизилась рентабельность реализованной продукции, то есть с каждого рубля, затраченного на реализацию продукции, предприятие получило прибыли меньше, чем в прошлом (снижение составило 10,3 пункта). На 6,0 пунктов уменьшилась прибыль предприятия с рубля продаж (снизилась рентабельность продаж с 27,2% до 21,2%). В целом, по предприятию наблюдается снижение эффективности использования имущества. Снизилась рентабельность основного капитала в отчетном году до 42,8 %, (в 2009 году – 62,2 %), а рентабельность собственного капитала – до 46,6% (в 2009 году – 62,3%). Также в отчетном году уменьшилась величина прибыли, полученная с единицы основных фондов, на 15,9 пунктов по сравнению с прошлым годом. Уровень общей рентабельности снизился с 39,1% до 28,9% .
Таблица 2.2.3 Показатели эффективности производства ООО «УралЛесМаркетПлюс»
N |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2009 год |
2010 год |
Отклоне ние +/- |
В % к 2009г. |
1. |
Товарная продукция |
тыс. руб. |
33341,0 |
31864,0 |
-1477 |
95,5 |
2. |
Себестоимость товарной продукции |
тыс. руб. |
24282,0 |
25098,0 |
+816 |
103,4 |
3. |
Реaлизованнaя продукция |
тыс. руб. |
33341,0 |
31864,0 |
-1477 |
95,5 |
4. |
Себестоимость реализованной продукции |
тыс. руб. |
24282,0 |
25098,0 |
+816 |
103,4 |
5. |
Прибыль от реализации продукции |
тыс. руб. |
9059,0 |
6766,0 |
-2293 |
74,7 |
6. |
Cреднегодовые остатки материальных средств |
тыс. руб. |
4052,1 |
4609,8 |
+557,7 |
113,7 |
7. |
Среднегодовая стоимость ОППФ |
тыс. руб. |
17520,0 |
18895,0 |
+1375 |
107,8 |
8. |
Совокупный капитал |
тыс. руб. |
12498,6 |
14625,0 |
+2126,4 |
117,0 |
9. |
Основной капитал |
тыс. руб. |
13552,8 |
15893,9 |
+2341,1 |
117,3 |
10. |
Собственный капитал |
тыс. руб. |
13529,0 |
14583,4 |
+1054,4 |
107,8 |
11. |
Балансовая прибыль |
тыс. руб. |
8434,0 |
6796,0 |
-1638 |
80,6 |
12. |
Рентабельность реализованной продукции |
% |
37,3 |
27,0 |
-10,3 |
72,4 |
13 |
Рентабельность продаж |
% |
27,2 |
21,2 |
-6,0 |
77,9 |
14. |
Фондорентабельность |
% |
51,7 |
35,8 |
-15,9 |
69,2 |
15 |
Общaя рентабельность |
% |
39,1 |
28,9 |
-18,2 |
71,6 |
16. |
Рентабельность совокупного капитала |
% |
67,5 |
46,5 |
-21 |
68,9 |
17. |
Рентабельность основного капитала |
% |
62,2 |
42,8 |
-19,4 |
68,8 |
18. |
Рентабельность собственного капитала |
% |
62,3 |
46,6 |
-15,7 |
74,8 |
Наряду c анализом показателей
Анализ рентабельности
Таблица 2.2.4
Рентабельность основных видов продукции
Основные виды продукции |
Объем товарной (реализованной) продукции Qтп, тыс. руб. |
Цена (Ц), руб. |
Себестоимость единицы продук-ции (С), руб. |
При-быль (П), руб. |
Рента-бель-ность, (Р) % |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
1. Продукция лесозаготовок, всего |
5807,6 |
38,7 | |||
в том числе: - фанерное сырье |
3822,7 |
250-00 |
230-00 |
20-00 |
52,2 |
- технологическое сырье |
118,1 |
136-50 |
75-0 |
61-50 |
82,0 |
- телеграфные столбы |
371,0 |
530-00 |
480-50 |
49-50 |
10,3 |
- вагонная, рудстойка и проч. |
251,2 |
167-60 |
95-30 |
72-30 |
75,9 |
- балансы еловые |
45,2 |
260-00 |
180-00 |
80-00 |
44,4 |
- сосновые |
163,2 |
220-00 |
165-00 |
55-00 |
33,3 |
- березовые |
775,0 |
165-00 |
93-70 |
71-30 |
76,1 |
Итого деловая древесина |
5546,4 |
||||
Дрова топливные |
243,5 |
90-00 |
63-00 |
27-00 |
42,9 |
Отходы |
17,7 |
7-50 |
6-50 |
1-00 |
15,4 |
Продолжение таблицы 2.2.4
2. Продукция лесопиления |
|||||
пиломатериалы, всего |
23636,8 |
||||
в том числе: - пиломатериалы хвойные обрезные |
22271,6 |
1238-00 |
997-00 |
241-00 |
24,2 |
- пиломатериалы хвойные н/о |
92,8 |
851-34 |
760-00 |
91-34 |
12,0 |
- пиломатериалы лиственные н/о |
124,8 |
372-77 |
163-20 |
209-57 |
128,4 |
- пиломатериалы строганные |
1147,6 |
1644-18 |
1100-00 |
544-18 |
49,5 |
3. Прочие производства |
492,8 |
||||
- горбыль деловой. |
342,5 |
105-00 |
85-00 |
20-00 |
23,5 |
- щепа |
150,3 |
82-00 |
53-60 |
28-40 |
53,0 |
Производство пиломатериалов в
целом прибыльно. Наиболее прибыльными
являются пиломатериалы
Из продукции прочих производств наиболее прибыльным является щепа (прибыль с единицы продукции составляет 28,4 руб.), рентабельность щепы – 53 %, что говорит о достаточной эффективности данного сортимента, но, тем не менее, можно повысить цену на щепу, так как она является более низкой, чем в целом по отрасли. Кроме того, можно увеличить выпуск щепы, за счет переработка отходов.