Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 16:13, дипломная работа
В настоящее время в российской экономике, в частности в сфере розничной торговли, происходит процесс насыщения рынка товарами и услугами. При расширении ассортимента, повышении качества товаров происходит усиление конкуренции и, если раньше потребители выбирали поставщиков, в основном, исходя из предлагаемых цен, то теперь кроме низких цен требуется еще и высокое качество товара и своевременность поставки. Многие компании начинают оптимизировать свои бизнес-процессы для удержания падающей рентабельности. В связи с этим возрастает роль экономического анализа, прогнозирования продаж для целей бюджетирования и управления товарно - материальными.
Введение……………………………………………………………………….	3
Глава 1. Теоретические аспекты организации управления товарно – материальными потоками на предприятии …………………..…………………5
1.1 товарно – материальные потоки и их сущность……………………...5
1.2. Системы и методы управления товарно - материальными потоками…………………………………………………………………...18
1.3 Цели, задачи и методы проведения анализа управления товарно – материальными потоками ………………………………………………..34
Глава 2. Система управления товарно – материальными потоками в ООО «УралЛесМаркетПлюс»…………………………………………………………39
2.1Общие характеристики компании …………………………………..39
         2.2 Анализвнутренней и внешней среды ООО «УралЛесМаркетПлюс»41
2.3Aнализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «УралЛесМаркетПлюс»…………………………………………………..46
2.4Анализ состава и динамики прибыли ……………………………….49
2.5Анализ рентабельности компании ………………………………..…52
2.6Анализ производства и реализации продукции…………………….58
Глава3. Программа по управлению товарно – материальными потоками на примере ООО «УралЛесМаркетПлюс»………………………………………...64
1.	3.1Выделение проблемы и обоснование направления её решения …..64
2.	3.2Программа по совершенствованию управления товарно – материальными потоками на примере ООО «УралЛесМаркетПлюс»…………………………………………………..65
3.	3.3Экономическая эффективность программы………………………...70
Заключение……………………………………………………………………….74
Список используемой литературы……………………………………………...
Прибыль более чем какой-либо другой показатель отражает результаты всех сторон деятельности предприятия. На ее величине сказывается объем продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, штрафы, неустойки и другие факторы. Она влияет на такой обобщающий показатель, как рентабельность, состояние собственных оборотных средств и платежеспособность.
На каждом предприятии формируется четыре показателя прибыли, существенно различающиеся по величине, экономическому содержанию и функциональному назначению. Базой всех расчетов служит балансовая прибыль - основной финансовый показатель производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Для целей налогообложения рассчитывается специальный показатель - валовая прибыль, a на ее основе - прибыль, облагаемая налогом, и прибыль, не облагаемая налогом. Остающаяся в распоряжении предприятия после внесения налогов и других платежей в бюджет часть балансовой прибыли называется чистой прибылью. Она характеризует конечный результат деятельности предприятия.
Анализ начинается с компонентного изучения финансовых результатов.
Данные табл. 2.2.1 показывают спад почти по всем статьям компонентного анализа финансовых результатов по сравнению с предыдущим годом. Возросли только прочие внереализационные доходы на 1,2%. Кроме того, увеличились затраты на производство и налог на прибыль на 3,3% и 68,3% соответственно, также увеличились почти в 6 раз проценты к получению, они составили в 2010 году 36,2 тыс. руб., против 5,2 тыс. руб. в 2009 году. Затраты на производство в 2009г. составляли 24282 тыс. руб., а в 2010г. – 25098 тыс. руб., то есть увеличились на 816 тыс. руб., что связано с увеличением цеховых и общехозяйственных расходов, а также с увеличением расходов на эксплуатацию и ремонт машин и оборудования. Прибыль от реализации уменьшилась на 25,3% и составила 6766 тыс. руб. В 2009г. этот показатель был равен 9059 тыс. руб. В первую очередь это связано с уменьшением объемов производимой продукции и с уменьшением доходов по операциям финансового характера.
                              
Таблица 2.2.1 Компонентный анализ финансовых результатов ООО «УралЛесМаркетПлюс»
| 
 | 2009г., тыс. руб. | 2010г., тыс. руб. | Абс. откл. +/- | Темп роста, % | 
| 
 | 3474,4 | 3254,2 | -220,2 | 93,6 | 
| Всего расходов и отчислений | 2632,0 | 2578,0 | -53,1 | 97,9 | 
| Выручка от реализации | 3334,0 | 3186,0 | -147 | 95,5 | 
| Затраты на производство продукции | 2428,0 | 2509,0 | +81,0 | 103,4 | 
| Прибыль от реализации | 905,0 | 676,0 | -229 | 74,7 | 
| Проценты к получению | 5,2 | 36,2 | +31,0 | 696,2 | 
| Доходы по операциям финансового характера | 1203,4 | 476,1 | -727,2 | 39,6 | 
| Расходы по операциям финансового характера | 1851,4 | 634,2 | -1217,2 | 34,3 | 
| Прочие внереализационные доходы | 204,2 | 206,7 | +2,4 | 101,2 | 
| Прочие внереализационные расходы | 186,8 | 55,1 | -131,7 | 29,5 | 
| Прибыль отчетного года | 8434,0 | 6796,0 | -1638 | 80,6 | 
| Налог на прибыль | 841,7 | 1418,1 | +576,4 | 168,3 | 
| Чистая прибыль | 7592,3 | 5377,9 | -2214,4 | 70,8 | 
Балансовая прибыль отчетного года уменьшилась на 1638 тыс. руб., что непосредственно связано со снижением прибыли от реализации продукции, причины снижения которой, названы выше.
Далее изучается состав, и динамика балансовой прибыли (табл. 2.2.2), так как она представляет собой конечный результат от всех видов деятельности.
Таблица 2.2.2 Анализ динамики балансовой прибыли ООО «УралЛесМаркетПлюс»
| 
 | 
 
 Усл. обозн. | 2008г тыс. руб. | 2009г. | 2010г. | ||||
| тыс. руб. | к прош лому году, % | к сумме ПБ, % | тыс. руб. | к прош лому году, % | к сумме ПБ, % | |||
| Прибыль от реализации продукции | ПРП | 11924 | 9059 | 76,0 | 107,4 | 6766 | 74,7 | 99,6 | 
| Прибыль от операций финансово-го характера | ПФО | -256,8 | -642,8 | 40 | 7,6 | -121,8 | 18,9 | 1,8 | 
| Внереализа-ционные убытки | ВУ | 19,2 | 186,8 | 972,9 | 2,2 | 55,1 | 29,5 | 0,8 | 
| Внереализа-ционные прибыли | ВП | - | 204,2 | - | 2,4 | 206,7 | 101,2 | 3,0 | 
| Балансовая прибыль | ПБ | 11648 | 8434 | 72,4 | 100 | 6796 | 80,6 | 100 | 
2.5 Анализ рентабельности компании
Рентaбельность - это относительный покaзатель ypовня доходности бизнеса. Покaзатели рентабельности характеризyют эффективность работы предприятия в целом, доходность рaзличных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, отpaжают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина покaзывает соотношение эффекта c нaличными и потpебленными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия, а также как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Данные табл. 2.2.3 позволяют сделать вывод о снижении эффективности работы предприятия в целом. В отчетном году снизилась рентабельность реализованной продукции, то есть с каждого рубля, затраченного на реализацию продукции, предприятие получило прибыли меньше, чем в прошлом (снижение составило 10,3 пункта). На 6,0 пунктов уменьшилась прибыль предприятия с рубля продаж (снизилась рентабельность продаж с 27,2% до 21,2%). В целом, по предприятию наблюдается снижение эффективности использования имущества. Снизилась рентабельность основного капитала в отчетном году до 42,8 %, (в 2009 году – 62,2 %), а рентабельность собственного капитала – до 46,6% (в 2009 году – 62,3%). Также в отчетном году уменьшилась величина прибыли, полученная с единицы основных фондов, на 15,9 пунктов по сравнению с прошлым годом. Уровень общей рентабельности снизился с 39,1% до 28,9% .
Таблица 2.2.3 Показатели эффективности производства ООО «УралЛесМаркетПлюс»
| 
 N | Наименование показателей | 
 Ед. изм. | 
 2009 год | 
 2010 год | 
 Отклоне ние +/- | 
 В % к 2009г. | 
| 1. | Товарная продукция | тыс. руб. | 33341,0 | 31864,0 | -1477 | 95,5 | 
| 2. | Себестоимость товарной продукции | тыс. руб. | 24282,0 | 25098,0 | +816 | 103,4 | 
| 3. | Реaлизованнaя продукция | тыс. руб. | 33341,0 | 31864,0 | -1477 | 95,5 | 
| 4. | Себестоимость реализованной продукции | тыс. руб. | 24282,0 | 25098,0 | +816 | 103,4 | 
| 5. | Прибыль от реализации продукции | тыс. руб. | 9059,0 | 6766,0 | -2293 | 74,7 | 
| 6. | Cреднегодовые остатки материальных средств | тыс. руб. | 4052,1 | 
 4609,8 | +557,7 | 113,7 | 
| 7. | Среднегодовая стоимость ОППФ | тыс. руб. | 17520,0 | 18895,0 | +1375 | 107,8 | 
| 8. | Совокупный капитал | тыс. руб. | 12498,6 | 14625,0 | +2126,4 | 117,0 | 
| 9. | Основной капитал | тыс. руб. | 13552,8 | 15893,9 | +2341,1 | 117,3 | 
| 10. | Собственный капитал | тыс. руб. | 13529,0 | 14583,4 | +1054,4 | 107,8 | 
| 11. | Балансовая прибыль | тыс. руб. | 8434,0 | 6796,0 | -1638 | 80,6 | 
| 12. | Рентабельность реализованной продукции | % | 37,3 | 27,0 | -10,3 | 72,4 | 
| 13 | Рентабельность продаж | % | 27,2 | 21,2 | -6,0 | 77,9 | 
| 14. | Фондорентабельность | % | 51,7 | 35,8 | -15,9 | 69,2 | 
| 15 | Общaя рентабельность | % | 39,1 | 28,9 | -18,2 | 71,6 | 
| 16. | Рентабельность совокупного капитала | % | 67,5 | 46,5 | -21 | 68,9 | 
| 17. | Рентабельность основного капитала | % | 62,2 | 42,8 | -19,4 | 68,8 | 
| 18. | Рентабельность собственного капитала | % | 62,3 | 46,6 | -15,7 | 
 74,8 | 
         
Наряду c анализом показателей 
            
Анализ рентабельности 
Таблица 2.2.4
Рентабельность основных видов продукции
| 
 
 Основные виды продукции | Объем товарной (реализованной) продукции Qтп, тыс. руб. | 
 Цена (Ц), руб. | 
 Себестоимость единицы продук-ции (С), руб. | 
 При-быль (П), руб. | 
 Рента-бель-ность, (Р) % | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 
| 1. Продукция лесозаготовок, всего | 5807,6 | 38,7 | |||
| в том числе: - фанерное сырье | 3822,7 | 250-00 | 230-00 | 20-00 | 52,2 | 
| - технологическое сырье | 118,1 | 136-50 | 75-0 | 61-50 | 82,0 | 
| - телеграфные столбы | 371,0 | 530-00 | 480-50 | 49-50 | 10,3 | 
| - вагонная, рудстойка и проч. | 251,2 | 167-60 | 95-30 | 72-30 | 75,9 | 
| - балансы еловые | 45,2 | 260-00 | 180-00 | 80-00 | 44,4 | 
| - сосновые | 163,2 | 220-00 | 165-00 | 55-00 | 33,3 | 
| - березовые | 775,0 | 165-00 | 93-70 | 71-30 | 76,1 | 
| Итого деловая древесина | 5546,4 | ||||
| Дрова топливные | 243,5 | 90-00 | 63-00 | 27-00 | 42,9 | 
| Отходы | 17,7 | 7-50 | 6-50 | 1-00 | 15,4 | 
Продолжение таблицы 2.2.4
| 2. Продукция лесопиления | |||||
| пиломатериалы, всего | 23636,8 | ||||
| в том числе: - пиломатериалы хвойные обрезные | 22271,6 | 1238-00 | 997-00 | 241-00 | 24,2 | 
| - пиломатериалы хвойные н/о | 92,8 | 851-34 | 760-00 | 91-34 | 12,0 | 
| - пиломатериалы лиственные н/о | 124,8 | 372-77 | 163-20 | 209-57 | 128,4 | 
| - пиломатериалы строганные | 1147,6 | 1644-18 | 1100-00 | 544-18 | 49,5 | 
| 3. Прочие производства | 492,8 | ||||
| - горбыль деловой. | 342,5 | 105-00 | 85-00 | 20-00 | 23,5 | 
| - щепа | 150,3 | 82-00 | 53-60 | 28-40 | 53,0 | 
            
Производство пиломатериалов в 
целом прибыльно. Наиболее прибыльными 
являются пиломатериалы 
Из продукции прочих производств наиболее прибыльным является щепа (прибыль с единицы продукции составляет 28,4 руб.), рентабельность щепы – 53 %, что говорит о достаточной эффективности данного сортимента, но, тем не менее, можно повысить цену на щепу, так как она является более низкой, чем в целом по отрасли. Кроме того, можно увеличить выпуск щепы, за счет переработка отходов.