Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 16:13, дипломная работа
В настоящее время в российской экономике, в частности в сфере розничной торговли, происходит процесс насыщения рынка товарами и услугами. При расширении ассортимента, повышении качества товаров происходит усиление конкуренции и, если раньше потребители выбирали поставщиков, в основном, исходя из предлагаемых цен, то теперь кроме низких цен требуется еще и высокое качество товара и своевременность поставки. Многие компании начинают оптимизировать свои бизнес-процессы для удержания падающей рентабельности. В связи с этим возрастает роль экономического анализа, прогнозирования продаж для целей бюджетирования и управления товарно - материальными.
Введение………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации управления товарно – материальными потоками на предприятии …………………..…………………5
1.1 товарно – материальные потоки и их сущность……………………...5
1.2. Системы и методы управления товарно - материальными потоками…………………………………………………………………...18
1.3 Цели, задачи и методы проведения анализа управления товарно – материальными потоками ………………………………………………..34
Глава 2. Система управления товарно – материальными потоками в ООО «УралЛесМаркетПлюс»…………………………………………………………39
2.1Общие характеристики компании …………………………………..39
2.2 Анализвнутренней и внешней среды ООО «УралЛесМаркетПлюс»41
2.3Aнализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «УралЛесМаркетПлюс»…………………………………………………..46
2.4Анализ состава и динамики прибыли ……………………………….49
2.5Анализ рентабельности компании ………………………………..…52
2.6Анализ производства и реализации продукции…………………….58
Глава3. Программа по управлению товарно – материальными потоками на примере ООО «УралЛесМаркетПлюс»………………………………………...64
1. 3.1Выделение проблемы и обоснование направления её решения …..64
2. 3.2Программа по совершенствованию управления товарно – материальными потоками на примере ООО «УралЛесМаркетПлюс»…………………………………………………..65
3. 3.3Экономическая эффективность программы………………………...70
Заключение……………………………………………………………………….74
Список используемой литературы……………………………………………...
Политика |
Р |
Экономика |
Е |
Политическая стабильность органов региональной исполнительной власти Государственное регулирование конкуренции в отрасли (влияние антимонопольных органов) Повышенное внимание со стороны налоговых органов |
Влияние экономического кризиса (снижение уровня потребления) Повышение уровня инфляции Повышение отпускных цен поставщиков Появление новых конкурентов | ||
Социум |
S |
Технология |
Т |
Снижение прироста населения Изменение структуры доходов населения Повышение уровня социальной напряженности |
Внедрение новых стандартов оптовой торговли Применение программного обеспечения планирования логистики Развитие новых энергосберегающих технологий |
С переходом на рыночную экономику предприятиям приходится учитывать внешнюю среду (макросреду). Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду факторами демографическог
Для выявления сильных и слабых сторон ООО «УралЛесМаркетПлюс», а так же возможностей и угроз внешней среды проведем SWOT-анализ, представленный в таблице 5.
Таблица 5. Матрица SWOT-анализа
S: сильные стороны |
О: возможности |
- Установлены стабильные связи с основными
потребителями -Положительный имидж компании, составляющие "надежность" и "опыт" для рекламы - Наличие конкурентоспособных товаров с собственным брендом - Надежные партнеры
|
- Снижение таможенных пошлин |
W: слабые стороны |
T: угрозы |
- Низкоэффективная нематериальная мотивация |
-Опасность снижения рентабельности, вплоть до убыточности - Опасность перебоя с поставками - Экономическая нестабильность (кризис)
|
Итак, наиболее сильными сторонами предприятия являются: стабильные связи с основными потребителями, стабильные и взаимовыгодные связи с поставщиками, знание и опыт работы управленческой команды предприятия на региональном рынке, наличие опытного и квалифицированного персонала. Снижение таможенных пошлин даст возможность пересмотреть политику ценообразования. В то же время при появлении такой угрозы, как появление сильных конкурентов на рынке может пошатнуть устойчивое положение компании. При нестабильности экономической ситуации высокие цены на продукцию также могут отрицательно сказаться на деятельности предприятия.Так же слабой стороной является низкоэффективная нематериальная мотивация, людям хочется праздников, отдыха на природе или в спортзале, после трудных рабочих будней.
Проведенный анализ позволяет заключить, что в 2009г. по сравнению с 2008 годом ООО «УралЛесМаркетПлюс» работал с повышением финансово-экономических показателей, как в стоимостном, так и в натуральном выражении, но в 2010 году наблюдается небольшой спад в производстве и реализации продукции, и как следствие этого - снижение финансово-экономических показателей.
Наименование показателя |
2005г |
2006г |
2007г |
2008г |
2009г |
2010г |
Абс. откло-нение |
Темп роста, % |
Товарная продукция, тыс. руб. |
1409 |
1290 |
1088 |
2645 |
3334 |
3186 |
-1477 |
95,5 |
Себестоимость ТП, тыс. руб. |
1162 |
1445 |
1610 |
1453 |
2428 |
2509 |
816 |
103,4 |
Реализованная продукция, тыс. руб |
1370 |
1328 |
1418 |
2645 |
3334 |
3186 |
-1477 |
95,6 |
Себестоимость РП, тыс. руб. |
1348 |
1258 |
1283 |
1453 |
2428 |
2509 |
816 |
103,4 |
Среднегодовая стоимость ОППФ, тыс. руб. |
3481 |
5459 |
5825 |
1524 |
1752 |
1889 |
1375 |
107,8 |
Продолжение таблицы 2.1.1
Среднесписочная численность ППП, чел. |
172 |
140 |
112 |
138 |
159 |
149 |
-10 |
97,8 |
Численность рабочих, чел: |
100 |
97 |
86 |
113 |
138 |
127 |
-11 |
97,5 |
Выработка на 1 работающего, т.р./чел. |
29,8 |
29,3 |
26,4 |
60,4 |
72,6 |
71,0 |
-1,6 |
97,8 |
Выработка на 1 рабочего, т.р./чел. |
35,2 |
32,5 |
28,2 |
64,1 |
76,1 |
74,6 |
-1,5 |
98,0 |
Затраты на 1 руб. ТП, руб./руб. |
0,83 |
1,12 |
1,48 |
0,55 |
0,73 |
0,79 |
0,06 |
108,2 |
Фондоотдача, руб./руб. |
4,05 |
2,36 |
1,87 |
1,74 |
1,9 |
1,69 |
-0,21 |
88,9 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
220 |
700 |
1352 |
11924 |
9059 |
6766 |
-2293 |
74,7 |
Рентабельность реализации, % |
1,6 |
5,6 |
10,6 |
82,1 |
37,3 |
27,0 |
-10,3 |
72,4 |
Балансовая прибыль, тыс. руб. |
184 |
662 |
1250 |
11648 |
8434 |
6796 |
-1638 |
80,6 |
Рентабельность общая, % |
8,6 |
15,6 |
24,5 |
30,3 |
39,1 |
28,9 |
-10,2 |
73,9 |