Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 18:05, шпаргалка
Транспорт – отрасль материального производства, которая осуществляет перевозки людей и грузов. В общественном производстве транспорт относится к сфере производства материальных благ. По характеру перевозок: грузовой и пассажирский транспорт. По назначению:
Транспорт общего назначения, который обслуживает сферу обращения товаров и населения.
Транспорт не общего пользования – внутрипроизводственный и ведомственный.
Транспорт личного пользования: легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды, лодки, яхты и т.д.
Транспорт – отрасль материального производства, которая осуществляет перевозки людей и грузов. В общественном производстве транспорт относится к сфере производства материальных благ. По характеру перевозок: грузовой и пассажирский транспорт. По назначению:
«Транспортная система» представляет собой комплекс различных видов транспорта, находящихся в зависимости и взаимодействии при выполнении перевозок, и обычно употребляется применительно к государству, региону или крупному городу. Элементами транспортной системы России являются:
Управление и организация транс
Предмет транспортной логистики: комплекс задач, связанных с перемещением грузов. Главным принципом транспортной логистики, как и логистики в целом является оптимизация расходов. На транспорте она достигается при соблюдении экономии за счёт масштаба грузопереработки и дальности маршрута.
2. Цель и задачи транспортной логистики
При формулировании целей транспортной логистики необходимо учитывать два обстоятельства:
Поэтому цель транспортной логистики двойственна. С одной стороны она заключается в организации оптимальных транспортных потоков путём гармонизации интересов перевозчиков и других участников логистической цепочки. С другой стороны – в получении транспортным предприятием максимальной прибыли и обеспечении устойчивого положения на рынке при выполнении требований качественного и количественного характера, которые предъявляются со стороны клиента. Достижение этих целей предполагает решение ряда задач оптимизационного характера, касающихся как внешнего взаимодействия транспортных предприятий с другими участниками потокового процесса, так и взаимодействие между различными структурами внутри транспортной отрасли.
В рамках внешнего взаимодействия решаются задачи координации управленческих решений транспортных предприятий с предприятиями других отраслей народного хозяйства в правовой, технической, технологической, информационной и экономической сферах. В правовой сфере рассматриваются вопросы взаимодействия участников потокового процесса, как свободных субъектов рынка.
В технической сфере согласовываются мощности транспорта, грузовладельцы, склады, терминалы, перегрузочные и перевалочные пункты, решается задача технических параметров путей сообщения, транспортных средств, машин, механизмов, тары.
В технологической сфере первичной является разработка и внедрение единых технологических процессов не только для разных видов транспорта, но и для взаимодействующих с ними предприятий, клиентов и посредников, что следует рассматривать:
В информационной сфере транспортные предприятия совместно с другими участниками потокового процесса должны обеспечивать:
В экономической сфере взаимодействия транспортных предприятий с другими участниками потокового процесса задача состоит в определении внетранспортного эффекта и его справедливом распределении в соответствии с лептой каждого из участников транспортировки в достижении единого экономического результата.
Что касается задач в области внутреннего взаимодействия, то здесь речь идёт о выявлении экономически выгодных областей работы конкретных видов транспортных и их комплексном использовании, а это ведёт к последовательному решению задач по оптимальному распределению перевозок между видами транспорта, выбору перевозчиков, типов и видов транспортных средств для выполнения перевозок, выявления наиболее выгодных схем доставки грузов и рациональных маршрутоперевозок.
На заключительном этапе выявляются узкие места в системах логистического управления из-за которых возникают потери во времени, нерациональном использовании материальных, финансовых, трудовых и информационных ресурсов.
3. Выбор внешнего вида транспорта
Выбор внешнего вида транспорта.
Транспортный сервис в современных условиях включает в себя не только собственно перевозку грузов от поставщика к потребителю, но и большое количество экспедиторских, информационных и транспортных операций, а также услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.д. Поэтому выбор транспортного средства для доставки сырья или продукции зависит от стратегии предприятия при этом учитывают:
Основа выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки – информация о характерных особенностях различных видов транспорта, их преимущества и недостатки, а критериями является стоимость и скорость доставки продукции.
Железнодорожный транспорт. Организация перевозок регулярна и осуществляется на большие расстояния. Преимущества железнодорожного транспорта:
Недостатки ж.д.:
(Техническое оснащение железнодорожного транспорта включает разнообразные сооружения и устройства:
Автомобильный транспорт осуществляет перевозку грузов по безрельсовым путям, т.е. автодорогам, и имеет значительную сферу применения как при доставке продукции на короткие и средние расстояния, так и на дальние расстояния, когда требуется перевести специфические виды грузов и при этом сократить время доставки. Преимущества:
Этот вид транспорта позволяет обеспечивать регулярность поставки и осуществлять их небольшими партиями. Здесь предъявляются менее жёсткие требования к упаковке. Скорость доставки грузов и пассажиров по своим скоростным характеристикам уступает только воздушному транспорту.
Основные недостатки:
Внутренний водный транспорт занимает специфическое место в транспортном обслуживании и обеспечивает доставку грузов на отдельные территориальные образования, не имеющих развитых сухопутных путей и задействован в перевозках массовых грузов. Речной транспорт имеет ряд специфических особенностей:
Морской транспорт играет важную роль в развитии и укреплении экономических связей с зарубежными странами и является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. По сравнению с другими видами транспорта морской имеет ряд позитивных отличий:
К недостаткам относят:
Воздушный вид транспорта.
Воздушный транспорт занимается в основном пассажирскими перевозками, а грузовые перевозки по сравнению с другими видами транспорта имеют небольшой вес. Недостаток: высокая стоимость перевозки, зависимость от метеоусловий.
Трубопроводный вид транспорта.
Трубопроводы:
Этот вид транспорта характеризуется низкой себестоимостью, высокой пропускной способностью и большой сохранностью грузов. Недостаток: небольшой ассортимент грузов, подлежащих транспортировке.
//
Транспортировка грузов предполагает различные варианты использования одного или нескольких видов транспорта в перевозочном процессе. В настоящее время существует несколько моделей перевозок грузов:
Виды моделей перевозок грузов
Название модели |
Специфические признаки |
Методы организации |
Унимодальная
|
Один вид транспорта; Единый фрахт и проездные документы; Один диспетчерский пункт. |
От дверей до дверей отправителя и получателя |
Интермодальная |
Распределение ответственности за груз между участниками перевозки грузов; Различные тарифы и транспортные документы; |
Система МРП (толкающая плановая система) |
Мультимодальная |
Роль перевозчика выполняет один вид транспорта, остальные – участники перевозок; Оплата услуг, единая ставка фрахта, единые транспортные документы. |
«Точно-в-срок» (тянущая позаказная система) |
Трансмодальная |
Единые транспортно-проездные |
«Движущее шоссе» (организация непрерывного процесса перевозки) |
Амодальная |
Один диспетчерский пункт; Различные маршруты движения транспортных средств; Единая сквозная ставка фрахта; Единая ответственность за груз; |
Сочетание систем МРП и «Точно-в-срок» (метод быстрого реагирования) |