Шпаргалка по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 18:05, шпаргалка

Краткое описание

Транспорт – отрасль материального производства, которая осуществляет перевозки людей и грузов. В общественном производстве транспорт относится к сфере производства материальных благ. По характеру перевозок: грузовой и пассажирский транспорт. По назначению:
Транспорт общего назначения, который обслуживает сферу обращения товаров и населения.
Транспорт не общего пользования – внутрипроизводственный и ведомственный.
Транспорт личного пользования: легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды, лодки, яхты и т.д.

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика Экзамен (1).doc

— 355.50 Кб (Скачать файл)

 

На региональном уровне значение складов велико в связи  с развитием и созданием новых  территориально-производственных комплексов, в которых целесообразно создавать крупные, объединённые складские базы по видам продукции производственно-технического назначения и по видам товаром народного потребления.

На локальном уровне складской инфраструктуры размещение и работа складов существенно  влияют на грузопотоки и транспорт промышленных товаров и услуг, а также на общую эффективность работы промышленных предприятий и транспорта

На производственном уровне – они влияют на общий  ритм и организацию основных процессов производства на заводах и фирмах на размещение и работу внутри производственного и внешнего транспорта, себестоимость промышленной продукции и другие показатели эффективности производственной деятельности предприятия.

 

9. Назначение и функции складского хозяйства.

 

Основным назначением склада является концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей. К функциям склада можно отнести следующие:

  • Преобразование производственного спроса в потребительский - создание нужного ассортимента на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок и в том объёме, который требуется клиенту.
  • Консолидация грузов – для сокращения транспортных расходов и предотвращения транспортных заторов на погрузочно-разгрузочных площадях склад может осуществлять функцию консолидации грузов в более крупную смешанную партию в определённый район сбыта.
  • Складирование и хранение – эта функция позволяет выровнять временную разницу между выпуском продукции и её потреблением и даёт возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товаров.
  • Унитизация и транспортировка грузов – многие предприятия заказывают со складов партии товара меньше, чем вагон или трейлер, а это значительно увеличивает издержки, связанные с их доставкой. Поэтому для сокращения транспортных расходов складв может осуществить объединение (т.е. унитизацию) небольшой партии для нескольких клиентов до полной загрузки транспортного средства.
  • Комплектация партий грузов – если предприятия территориально рассредоточены, то пересортировка и транзитное комплектование грузов удобно осуществлять на промежуточном складе. По прибытию на терминал транспорт разгружают и составляют консолидированные партии груза для определённых заказчиков и рынков.
  • Сглаживание асинхронности производственного процесса – для достижения согласованности между отдельными операциями процесса производства на складе формируется запас материально-технических ресурсов.
  • Предоставление услуг. Позволяет обеспечить фирме  высокий уровень обслуживания потребителей и включает:
  • подготовку товаров для продаж фасовка, заполнение контейнеров, расфасовку и т.д.
  • Проверку функционирования приборов и оборудования и их монтаж
  • Придание продукции товарного вида путём предварительной обработки
  • Предоставление транспортных услуг

 

  • Контроль и поддержка требуемого уровня запасов продукции.

Система складирования  предполагает оптимальное размещение грузов на складе и рациональное управление им. При его разработке необходимо учитывать все взаимосвязи и взаимозависимости между внешними и внутренними потоками и связанные с ними факторы (параметры склада, технические средства, особенности груза и т.д.) Разработка систем складирования основывается га выборе рациональной системы из всех технически возможных для решения поставленной задачи методом количественной и качественной их оценки. Выбор рациональной системы складирования должен осуществляться в следующем порядке:

  • Определяются место склада в логистической цепи и его функции;
  • Устанавливается общая направленность технической оснащённости складской системы (механизированная или автоматизированная)
  • Определяется задача, которой подчинена разработка системы складирования.
  • Вырабатываются элементы каждой складской подсистемы
  • Создаются комбинации выбранных элементов всех подсистем.
  • Осуществляется предварительный выбор конкурентных вариантов из всех технически возможных.
  • Проводится технико-экономическая оценка каждого конкурентного варианта.
  • Осуществляется альтернативный выбор рационального варианта.

 

10. Классификация складов

 

При выборе помещения для склада следует знать о классификации, ибо объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального потока. Этим объяняется большое кол-во классификаций складов.

 

Виды складов

  1. по отношению к функциональным базисным областям логистики:
    • склады снабжения
    • склады производства

 

  1. по видам хранимой продукции:
    • склады сырья, материалов, комплектующих
    • незавершенного производства, готовой продукции
    • тары и упаковки
    • остатков и отходов
    • инструментов 
  1. по форме собственности:
    • собственные склады предприятий
    • коммерческие
    • арендуемые 
  1. по функциональному назначению:
    • сортировочно-распределительные
    • сезонного или длительного хранения
    • транзитно-перевалочные (грузовые терминалы и пр.)
    • склады снабжения производства
    • торговые

 

  1. по продуктовой специализации:
    • специализированные
    • не специализированные
    • специальные
    • универсальные
    • смешанные 
  1. по технической оснащенности:
    • частично механизированные
    • механизированные
    • автоматизированные
    • полнстью автоматические 
  1. по наличию внешних подъездных путей:
    • с причалами
    • с рельсовыми подъездными путями
    • с автодорожными подъездными путями 
  1. по виду складских сооружений:
    • открытые
    • полузакрытые
    • закрытые 
  1. по этажности:
    • многоэтажные
    • одноэтажные с высотой до 6 м
    • высотные > 6 м
    • высотно-стеллажные > 10 м
    • с перепадом высот 
  1. Классификация для РФ: склады класса A, B, C и D.

 

 

 

11. Организация систем  складирования.

Организация систем складирования  становится актуальной задачей в  условиях эксплуатации собственного складского предприятия, поскольку правильный выбор такой системы позволяет добиться максимального использования складских мощностей, а значит, сделать функционирование склада более рентабельным.

Система складирования предполагает оптимальное размещение груза на складе и рациональное управление им. При её разработке необходимо учитывать все взаимосвязи и взаимозависимости между внешними и внутренними потоками, поэтому разработка систем складирования основывается на выборе рациональной системы из всех технически возможных систем для решения поставленной задачи методом количественной и качественной оценки. Этот процесс выбора и оптимизации предполагает выявление связанных между собой факторов, объединённых в несколько основных подсистем:

  • Складируемая грузовая единица;
  • Вид складирования ;
  • Оборудование по обслуживанию склада;
  • Система комплектации
  • Управление перемещением груза;
  • Обработка информации;
  • Конструктивные особенности зданий и сооружений.

Выбор рациональной системы складирования  должен осуществляться в таком порядке:

  1. Определяется место склада в логистической цепи и его функции;
  2. Устанавливается общая направленность технической оснащённости складской системы (механизированная, автоматизированная, автоматическая);
  3. Определяется задача, которой подчинена разработка системы складирования;
  4. Осуществляется предварительный выбор конкурентных вариантов из всех технически возможных.
  5. Проводится оценка каждого варианта и осуществляется окончательный выбор рационального варианта.

Выбор элементов складских подсистем  ведётся с помощью схем или  диаграмм, а также разработанных  программ на ЭВМ.

Роль складирования в логистике  неоднозначна.

С одной стороны, общей тенденцией является максимальное сокращение складских запасов.

С другой стороны избежать создания складских запасов в большинстве случаев не удаётся, поэтому в логистическом менеджменте складирование продукции осуществляется в том случае, если оно позволяет снизить издержки или улучшить качество логистического сервиса.

 

 

 

12. Логистический процесс на складе

 

Под логистическим  технологических процессом понимается совокупность последовательно выполняемых  операций, связанных с подготовкой  приёмки продукции, поступлением, перемещением, распаковкой, приёмкой продукции по количеству и качеству, размещением на хранение, укладкой, отборкой, комплектацией, подготовкой к отпуску и отпуском продукции потребителю.

Логистические складские операции регулируются технологическим процессом, представляющим собой материально вещественный поток товаров в рамках ограниченных грузов и объёмных параметров. Логистический процесс на складе весьма сложен – он требует согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения запаса.

Весь процесс можно разделить  на три вида операций:

  • Направленные на координацию службы закупки;
  • Связанные с переработкой груза и документации;
  • Направленные на координацию службы продаж.

 

13. Виды складирования.

Виды складирования определяют выбор технологического оборудования и форму размещения его в пространстве. Выделяют следующие основные виды складирования:

  • Штабели блоками.
  • На полочных стеллажах до 6 метров;
  • Высотные склады до 10 метров;
  • Передвижные стеллажи;
  • И т.д.

В качестве преимущества различных  видов складирования рассматриваются:

  1. Высокая степень использования площадей и объёма склада;
  2. Свободный доступ к каждой единице хранения;
  3. Быстрое реагирование на изменение в структуре запасов продукции;
  4. Возможность высотного складирования и хранения продукции.
  5. Лёгкость обслуживания потребителей;
  6. Возможность автоматизированного управления запасами продукции;
  7. Выполнение принципа «первый пришёл – первый ушёл».
  8. Низкий уровень инвестиций и затрат на строительство.
  9. Низкий уровень эксплуатационных расходов, а также затрат на техническое обслуживание.

На современных складах чаще всего используют комбинации различных видов складирования, в особенности на складах оптовой торговли, и распределительной логистики. Объясняется это разнообразием хранения продукции с её специфическими особенностями.

Для обслуживания складов используют различные виды подъёмно-транспортных машин и механизмов. Их выбор тесно связан с уже перечисленными подсистемами и зависит от характеристик самих технических средств и общей направленности технической оснащённости склада.

 

14. Тара и упаковка в логистике.

 

Всё техническое разнообразие складов во многом определяется используемой грузо единицей и той тарой  и упаковкой, в которой она  складируется. От этого зависит:

  • Определение способа складирования;
  • Выбор необходимого оборудования;
  • Выбор подъёмно-транспортных механизмов и расчёт их параметров;
  • Определение необходимых площадей, типа помещения, организации процесса разгрузки-выгрузки, размещения хранения, поиска и т.д.

Тара –разновидность упаковки, которая используется для  размещения в ней продукции и служит для предотвращения повреждения и порчи при транспортировке, а также работа связанных с погрузкой и разгрузкой складированием и хранением.

Тара разделяется:

  • По материалам: из дерева, стекла, бумаги, комбинированная и т.д.
  • По габаритам: крупногабаритная и малогабаритная.
  • По времени использования: одноразовая, возвратная, оборотная;
  • По крепости: мягкая, жёсткая, полужёсткая
  • Устройство: неразборная, складная, разборная.
  • По характерным свойствам: сохраняющая заданную температуру, сохраняющая заданное давление, негерметичная.
  • По возможности доступа: открытая и закрытая.
  • По конструктивному назначению: транспортная, потребительская.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"