Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 18:05, шпаргалка
Транспорт – отрасль материального производства, которая осуществляет перевозки людей и грузов. В общественном производстве транспорт относится к сфере производства материальных благ. По характеру перевозок: грузовой и пассажирский транспорт. По назначению:
Транспорт общего назначения, который обслуживает сферу обращения товаров и населения.
Транспорт не общего пользования – внутрипроизводственный и ведомственный.
Транспорт личного пользования: легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды, лодки, яхты и т.д.
На макроэкономическом уровне основными задачами распределительной логистики являются:
Для решения задач оптимизации распределения материальных ресурсов необходимо рационально разместить нагрузку между всеми звеньями системы перемещения материальных ресурсов. Для минимизации издержек распределительной логистики, обеспечивающей максимизацию прибыли хозяйственной деятельности разрабатывают и реализуют следующие мероприятия:
Для успешной реализации задач распределительной логистики необходимо решить следующее:
При выборе оптимальной схемы
18. Каналы распределения товаров.
Материальные потоки возникают из различных источников. Это могут быть поставщики (поставка сырья), производственное предприятие (готовая продукция), распределительный центр (товар). Во всех случаях конечной целью материального потока является потребитель, который может быть производственным и непроизводственным.
Производственные потребители используют перемещаемые в логистической цепи материальные ресурсы в качестве предметов труда для производства продукции. Непроизводственные потребители получают по логистическим каналам и цепям сбыта продукцию для конечного потребления – личного или общественного.
Логистический канал – часто упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей. Использование каналов распределения приносит производителям определённые выгоды, такие как:
Таким образом решение о выборе каналов распределения – одно из важнейших, которое необходимо принят ь руководству организации. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при её доставке. При этом организации или лица, составляющие канал выполняют ряд важнейших функций:
Все или часть этих функций могут быть взяты на себя производителем. При этом издержки производителя возрастают. Из-за специализации посреднических организаций они нередко выполняют перечисленные функции каналов распределения более эффективно. Для покрытия своих издержек посредники взимают с производителя дополнительную плату. Таким образом, вопрос о том, кому следует выполнять различные функции канала распределения – это вопрос относительной эффективности. При появлении возможностей более результативно выполнять функции, канал обычно перестраивается. Каналы распределения товара можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней:
Каналы распределения подразделяют на горизонтальные и вертикальные. Независимо друг от друга между производителем и посредником образуются горизонтальные каналы. Отдельное звено горизонтального канала выступает как юридическое лицо, функционирующее за свой страх и риск и пытающееся увеличить свою прибыль. Это иногда приводит к снижению общей прибыли всей системы, что идёт в разрез с теорией логистики и принятому в рамках этой теории принципу экономических компромиссов. Вертикальные каналы распределения состоят из звеньев, между которыми устанавливаются взаимосвязи. Распространённой бывает ситуация, когда участник канала распределения является собственником остальных. При этом среди участников процесса распределения вводятся иерархические отношения соподчинения и канал работает как единое целое. Поэтому потребитель в современных условиях имеет возможность автномно выбирать участников канала, которые по общности критериев, в наибольшей степени соответствуют его требованиям.
19. Логистические посредники распределения.
Посредники в операциях физического распределения – различные специализированные транспортные, экспедиционные организации, а также компании физического распределения. Торговыми посредниками могут выполняться логистические операции, относящиеся к физическому распределению. Главное место занимают торговые посредники, которые наряду с функциями обмена могут осуществлять и другие функции физического распределения. Именно посредники с точки зрения логистики обеспечивают эффективную систему товародвижения, применяя рыночный механизм саморегулирования.
Посредники системы
Привлечение посредников
имеет задачей улучшение
Посредники, финансируя процесс прохождения товаров не формируют добавочной стоимости, но приносят значительные издержки, когда соглашение предусматривает большой объём обязательств посредника по анализу рынка, рекламе, организации сбытовой сети и технического обслуживания. Все расходы могут покрываться только из вознаграждения, выплачиваемого продавцами и покупателями, так как по результатам деятельности посредника не создаётся никакой дополнительной стоимости. Посредник при этом не только должен вернуть капитал, но и получить на него прибыль. Оптовые посредники, независимо от их конкретной деятельности, выполняют торгово-логистическую функцию, направляют материальные потоки в области обращения, производят кооперирование и комплектование поставок. Поэтому посредники с точки зрения логистики обеспечивают оптимальную систему товаропотоков и применяют рыночный механизм саморегулирования.
20. Правила распределительной логистики, системы и планирование распределения товаров.
Для решения стоящих перед
Для применения рассмотренных правил
нужны конкретные условия и знания
методов эффективной
Системы распределения товаров.
Товаропроизводители при продвижении продукции сталкиваются в основном с двумя подвидами рынка:
Итоговые потребители зачастую стремятся к получению продукции маленькими партиями с большой степенью её готовности. Посредники же делают закупки большими партиями. На практике же используются и первый и второй пути реализации товаров.
Три главных типа отгрузки потребителю:
Если отгрузки конкретному потребителю меньше оптимальных для прямых поставок, тогда используется система снабжения через склады, что позволяет снизить издержки по распределению и оптимизировать обслуживание. Такие склады оказывают ряд услуг потребителю, они превращаются в распределительные центры, которые собирают запасы и обеспечивают конкретный уровень обслуживания потребителей.
Типичное продвижение продукции по каналам физического распределения выглядит таким образом. Прямые отгрузки осуществляются потребителю или другой фирме со склада производителя или из запасов готовой продукции. К посредникам товар поступает также или из запасов, или со склада. При работе такой схемы возможен возврат продукции на доработку обратно в производство, поэтому продвижение продукции в каналах распределения не всегда заканчивается в момент получения её потребителем.
Планирование распределения
Планирование каналов распределения происходит при проведении исследовательской работы по сбору информации. Предварительно делается анализ соответствия товаров требованию поставщика, ведутся переговоры с вероятными потребителями продукции, а также осуществляется финансирование перемещения товара по каналам распределения и информационная поддержка. То есть планирование распределения товаров является процессом, который выполняется в рамках определённой операции распределительной логистики наряду с транспортировкой, организацией складской деятельности, ценообразованием и т.д.
21. Организация системы распределения.
Распределительная логистика решает задача, связанные с выбором схемы распределения продукции на пути от производителя к потребителю и способа её реализации, а также эффективной организации транспортных перевозок между участниками данного процесса. После принятия решения об уровне и структуре канала распределения, нужно провести фактические расчёты по выбору числа и места расположения складов, суть которых состоит в уменьшении суммарных издержек на распределение. При увеличении числа складов область обслуживания конкретного потребителя на каждом складе уменьшается во столько же раз. Но и запас, рассчитанный на данного потребителя в каждом складе уменьшается пропорционально в зоне обслуживания. При этом на складах необходимо иметь страховой запас, хотя на центральном складе можно ограничиться и общим запасом. Увеличение количества складов приводит к росту эксплуатационных издержек, к усложнению системы управления распределением, а следовательно и к увеличению затрат на управление в целом. Существенным образом сокращаются с ростом числа складов затраты на доставку продукции конечным потребителям. Так как увеличение числа складов приближение каждого склада к своему потребителю и снижению пробега транспортных единиц.