Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 19:02, курсовая работа
Актуальность темы исследования определяется тем, что в настоящее время встречается все больше предприятий, которые обращаются к помощи бенчмаркинга. Мы имеем дело с совершенно новым явлением, в котором традиционный обмен опытом лишь незначительная часть сложного и хорошо структурированного процесса с четко обозначенными этапами, методологией выбора объектов изучения, сбора и обработки данных. Значительное место в нем занимает процесс измерение и сравнения результатов, полученных в разных компаниях, с целью выбора эталонных решений.
Введение…………………………………………………………………………
Теоретические основы бенчмаркетинга……..…………………………..
. Возникновение и сущность бенчмаркетинга………………………
. Эволюция и классификация бенчмаркетинга…………….……….
. Методика проведения бенчмаркетинга…………………………….
. Составляющие процесса бенчмаркетинга……………...…………..
Практическое применение бенчмаркетинга………………………….....
Виды бенчмаркинга в примерах………………………………….
Творческий стратегический бенчмаркетинг……………………
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………….…..
Приложения…………………………...………………………………………….
При осуществлении бенчмаркинга сот
Как видно, W.Bruckhardt
называет бенчмаркинг видом деятельности,
которая связана с клиентами, технологией
и культурой предпринимательства
T.R.Furey относит бенчмаркинг к совокупности
управленческих инструментов, таких как
глобальное управление качество
Однако большая часть специалистов придерживается мнения, что бенчмаркинг означает перенятие методов управления у других, успешно работающих, при их помощи, предприятий после того, как путем сравнения с другими областями предпринимательской деятельности или конкурентами были выявлены слабые стороны своей фирмы (C.Toldmann, D.Randsley, Y.Ohinata и др.)
Бенчмаркинг находит широкое применение в при исследовании отдельных управленческих процедур, например, при принятии решений. Так D. Matheson, J. Matheson, M.Menke провели исследование и выявили сорок пять методов на основе, которых лучшие фирмы принимают решения в сфере научных исследований.
На фирме ICI fibres (производство волокон)бенчмаркинг рассматрив
Одним из классических является следующее определение: "Бенчмаркинг -это процесс систематического и непрерывного измерения: оценка процессов предприятия и их сравнение с процессами предприятий лидеров в мире с целью получения информации, полезной для усовершенствования собственной характеристики". Определяя эффект, который может обеспечить бенчмаркинг, следует иметь ввиду, что никогда и никем не подвергался сомнению факт выгодности обмена опытом и его изучения. Правда не следует забывать, что "перекрестное опыление" (M.Smith) плодотворно не для всякого предприятия. Поэтому необходимость проведения бенчмаркинга должна быть доказана.
Таким образом, польза бенчмаркинга состоит в том,
что производственные и маркетинговые
функции становятся наиболее управляемыми,
когда исследуются и внедряются на своем
предприятии лучшие методы и технологии
других, не собственных предприятий или отраслей. Это может приводить
к прибыльному предпринимательств
1.2 Эволюция и классификация бенчмаркинга.
Исторически бенчмаркинг сначала был
Бенчмаркинг в своем развитии прошел следующий процесс эволюции(см. Приложение 1):
Бенчмаркинг давно завоевал к себе симпатию и успешно используется в практике японских, американских, западно – европейских и скандинавских бизнесменов и ученых.
Сегодня бенчмаркинг для большинства является динамичным. Совокупность его познаний быстро увеличивается и трудно определить его точную характеристику.
Существует много видов бенчмаркинга:
Использование бенчмаркинга имеет множество направлений, например:
1.Бенчмаркинг в логистике
2.Бенчмаркинг применяется при
разработке стратегий,
3.Бенчмаркинг рассматривается и как способ оценки стратегий и целей работы в сравнении с предприятиями-лидерами, чтобы гарантировать долгосрочное пребывание на рынке;
4.Наиболее распространенной
Таким образом, для эффективной организации концепции бенчмаркинга необходимо заранее спланировать процесс его внедрения, а также определить приоритетные направления будущих исследований, сфокусировав их на достижении конкретных целей и разработав технологию их проведения.
1.3.Методика проведения бенчмаркинга.
На сегодняшний день лучшая
возможность реализовать
- понять, в чем причина собственных недостатков;
- разработать новые идеи и найти решения;
- адаптировать найденное
решение к собственным
- превзойти лучшие показатели.
Основатель этого метода
совершенствования – Роберт Кемп1 предложил и обосновал 10-этапный
процесс проведения бенчмаркинга.
Алгоритм при проведении бенчмаркинга
не имеет строгого регламента, обычно
компания разрабатывает и адаптирует
основные этапы реализации стратегии
«под свой бизнес» и часто предлагает
свою методику бенчмаркинг-проекта.
Развитие бенчмаркинга тесно связано с тем, как предприятия понимают качество.
Можно выделить
несколько этапов в изменение
понимания и отношения
Первый этап - инспекция. Он характеризуется проверкой качества готовой продукции. На этом этапе возможно частичное применение продуктового бенчмаркинга, основной целью которого будет сравнение собственной продукции с товарами конкурентов.
Второй этап связан с усилением
контроля. На фирмах внедряется стандарт
Отличительной особенностью следующего этапа можно считать возникновение между фирмами и внутри них партнерских отношений и кооперации. Это связано с изменением понимания конкуренции не только между фирмами, но и внутри организации. На этом этапе применяется бенчмаркинг конкурентоспособности и стратегический бенчмаркинг.
Четвертый этап связан с тем, что
все организация представляют из
себя единое целое или единый механизм.
Процесс принятия решений происходит
только на основе исчерпывающей и точной информации при условии обеспечения
общей эффективности деятельности фирмы. На этом этапе стратегический бенчмаркинг пер
Watson G.H. выделяет
следующие основные принципы бе
1. Взаимность
Бенчмаркинг является деятельностью, основанной на взаимном отношении, согласии и обмене данными, которые обеспечивают "выигрышную" ситуацию для обеих сторон. В бенчмаркинговом альянсе любой партнер должен иметь гарантии по поведению других и только уважение правил игры всеми участниками гарантирует всем хороший результат.
2. Аналогия
Оперативные процессы партнеров должны быть схожими.
Аналогия процессов и установление критериев отбора
3. Измерение
Целью является
установление того, почему существуют
различия в характеристиках и
как достигнуть их наилучшего значения.
Важнейшим считается
4. Достоверность
Бенчмаркинг должен проводиться на основе фактических данных, точного анализа и изучения процесса, а не только на базе интуиции.
При проведении бенчмаркинга можно выделить несколько этапов.
Таким образом бенчмаркинг можно рассматривать как одно из важнейших направлений стратегически ориентированных маркетинговых исследований.
1.4. Составляющие процесса
В настоящее время не существует
единой методики проведения бенчмаркинга,
но его базовые принципы повсюду
одинаковы. Бенчмаркинг проводят для
определенного бизнес-процесса или
производственного процесса в виде
самостоятельного проекта. Стандартный
процесс бенмаркинга можно
1-я фаза – «Планирование».
Использование бенчмаркинга требует разработки четкого плана будущего проекта с подробным описанием всех этапов. Планирование содержит 4 шага.
1.- выбор объекта бенчмаркинга.
Им может стать все, что в
принципе поддается измерению:
бизнес процесс,
2.-формирование команды
бенчмаркинга, которая берет на
себя ответственность за
3.-документирование процесса.
Команда бенмаркинга проверяет
избранный процесс и
4.- определение показателей
процесса. Команда бенчмаркинга
определяет их текущий уровень
для последующего сравнения с
показателями партнера по
2-я фаза – «Поиск».