Анализ деятельности предприятия ОАО Северо-Западный МегаФон

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 20:25, курсовая работа

Краткое описание

Активное развитие рынка связи приводит к появлению новых возможностей для потребителей услуг. Абоненты выигрывают от предоставления им новых услуг, расширения возможностей выбора поставщиков, снижения стоимости услуг. В то же время для операторов связи быстрые темпы роста рынка создают ряд проблем:
снижается доходность услуг;
увеличивается миграции клиентов;
растет стоимость привлечения новых клиентов;
возрастают требования к инфраструктуре сети и бизнеса в целом;
рынок услуг приближается к насыщению и др.

Содержание

Введение
Особенности маркетинга в сфере услуг.
1.1 Сущность, значение, основные функции маркетинга
1.2 Исследование рынка услуг
1.3 Направление исследования потребителей услуг
1.4 Направление исследования спроса на услуги
Положение фирмы на рынке мобильной связи в Санкт-Петербурге
2.1 Конкуренция
2.2 Динамика
Использование инструментов маркетинга на рынке мобильной связи:
3.1 Маркетинговые исследования
3.2 Сегментация рынка
3.3 Ассортимент услуг
3.4 Обеспечение физического доступа
3.5 Ценообразование
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

59130.rtf

— 320.96 Кб (Скачать файл)

Отбор целевых сегментов рынка.

Фирма может решить выйти на один или несколько сегментов конкретного рынка.

5 путей выхода на рынок:

1.Концентрация на единственном сегменте, т.е компания может принять решение обслуживать только один сегмент рынка.

2.Ориентация на покупательскую потребность, т.е. компания может сосредоточиться на удовлетворении какой-то одной покупательской потребности.

3.Ориентация на группу потребителей, например, корпоративные клиенты.

4.Обслуживание нескольких не связанных между собой сегментов. Компания может принять решение обслуживать несколько сегментов рынка, слабо связанных между собой, за исключением того, что каждый из них открывает для фирмы привлекательную возможность.

5.Охват всего рынка. Компания может принять решение о производстве всего ассортимента, чтобы обслуживать все сегменты рынка.

Фирмы предусмотрительно концентрируют свои усилия на удовлетворении специфических нужд одного или нескольких сегментов рынка, описав их на основе различных присущих им признаков, чтобы оценить привлекательность каждого из них в качестве маркетинговой возможности для фирмы. Ведущая компания, как правило, обращается к разным сегментам рынка с разными предложениями. В противном случае она рискует, что в отдельных сегментах её обойдут фирмы, сосредоточившие внимание на удовлетворении потребностей именно этих сегментов.

3.3 Ассортимент услуг

 

Подключаясь к сети "МегаФон Северо-Запад", абоненты выбирают надежную мобильную связь, гибкую тарифную политику, обширную зону внутрисетевого и международного роуминга, высокий уровень абонентского обслуживания. Помимо услуг голосовой связи, оператор предлагает своим клиентам большой спектр дополнительных информационно-справочных и развлекательных сервисов, основанных на самых современных технологиях. Для корпоративных клиентов предусмотрены выгодные тарифные предложения и уникальные услуги.

Абоненты сети "МегаФон" первыми на Северо-Западе получили доступ к дополнительным услугам, основанным на новейших технологиях. Жители Санкт-Петербурга и Ленобласти смогли в полной мере воспользоваться высокотехнологичными услугами на базе GPRS и MMS еще весной 2003 г.

Помимо всего вышеперечисленного, оператор предоставляет своим абонентам более 20ти базовых услуг, таких как:

-доставка счёта по e-mail

-«позвони мне и заплати за меня»

-Кредит доверия

-Ноль проблем

-Интерактивный SIM-портал

-МегаФон-PRO

-Всегда на связи

-SMS-Портал

-Подробный счет

-Уведомление о пропущенных звонках

-Автоматическая настройка мобильных телефонов

-Портал SIM Menu

-Прием и передача данных

-Прием и передача факсимильных сообщений

-Переадресация вызова

-Запрет вызова

-Конференц-связь

-Услуга запрета определения номера

-Услуга определения номера

-Ожидание и удержание вызова

-Роуминг

Специальные предложения:

Ни дня без бонуса, ни часа без хорошей новости. Специальные предложения для абонентов МегаФона рождаются постоянно. Они дают возможность больше общаться и активнее обмениваться информацией, развлекаться и помогать ближнему, побеждать, выигрывать призы и получать подарки.

В каждом регионе, в каждом городе МегаФон делает своим абонентам уникальные предложения. И судя по отзывам, они всегда приходятся как нельзя кстати.

У каждого сегмента применительно к данной фирме имеются свои потребности. Например, у молодёжи пользуются спросом услуги «позвони мне и заплати за меня» и SMS-портал. Более взрослая часть клиентов чаще использует такие услуги, как «ноль проблем», «всегда на связи» и «роуминг».

У корпоративных клиентов востребованы «конференц-связь», «ожидание и удержание вызова» и «подробный счёт».

Таким образом, «ОАО Мегафон Северо-Запад» удовлетворяет потребности всех своих клиентов, обеспечивая надёжную связь и предлагая новые возможности общения и работы с информацией.

 

3.4Обеспечение физического доступа

 

На сегодняшний день качество связи в Северо-Западном регионе обеспечивают более 1600 базовых станций. В зоне покрытия сети практически не осталось белых пятен. Оператор был первым, кто спустился под землю: на сегодняшний день абоненты сети "МегаФон Северо-Запад" могут воспользоваться услугами мобильной связи на 54 станциях Санкт-Петербургского метрополитена.

 

3.5 Ценообразование

 

Ценообразование в сфере услуг имеет ряд особенностей, поскольку, в отличие от товаров, услуги нематериальны, не подлежат хранению. При выборе метода формирования цены на услуги компании необходимо не только учесть указанную специфику, но и определиться с целями ценообразования, проанализировать спрос на рынке и цены конкурентов, рассчитать издержки.

Ценообразование - довольно сложный и трудоемкий процесс, включающий в себя несколько основных этапов:

-постановка цели ценообразования;

- определение спроса на услугу;

- оценка издержек компании;

- анализ цен и услуг конкурентов;

- выбор метода ценообразования;

- расчет исходной цены;

- учет дополнительных факторов;

- установление окончательной цены.

Компания «МегаФон» использует комбинированную систему методов ценообразования. В ее основе - ориентация на потребности клиентов, платежеспособный спрос, учет рыночной ситуации (в том числе по результатам исследований рынка, опросов существующих и потенциальных абонентов) в сочетании с оптимизацией затрат и контролем влияния предложений на ключевые показатели деятельности.

Недавно компания произвела переход на рублевую тарификацию. Вторым ключевым этапом для компании стало введение принципа «платит звонящий». Принцип «платит звонящий» (или CPP -- calling party pays, «звонящая сторона платит») закреплен поправкой в статью 54 закона «О связи» и освобождает абонентов любых видов связи от необходимости платить за входящие соединения, когда эти абоненты находятся в пределах своего региона. Впрочем, оператор «МегаФон Северо-Запад» уже давно отменил плату за входящие вызовы для всех абонентов тарифных планов с федеральной нумерацией, а для абонентов, обслуживающихся на тарифных планах с городской нумерацией, бесплатными были тогда сделаны первые 100 минут тарифицируемых входящих вызовов в месяц. После данного нововведения компания объявила о выходе на рынок фиксированной связи.

Последние нововведения "МегаФон Северо-Запад":

Увеличен период действия льготного времени для абонентов, обслуживающихся на тарифных планах группы "Комфорт"; введена опция "Абонемент", которая позволяет сэкономить до 30% на абонентской плате; отменена абонентская плата на федеральных номерах во всех регионах действия сети "МегаФон Северо-Запад" (кроме Санкт-Петербурга и Ленобласти); увеличен срок действия платежей ЛАЙТ, снижены расценки на внутрисетевые звонки по всей сети "МегаФон"; снижены до нуля пороги отключения на всех тарифных планах сети "МегаФон Северо-Запад"; отменена плата за входящие звонки с мобильных телефонов других сотовых операторов региона (на всех тарифах в Санкт-Петербурге и Ленобласти, на тарифах "Эффект.ru" и ЛАЙТ в регионах); абонентам предоставлена возможность звонить по льготным расценкам на городской номер и на три выбранных номера сети "МегаФон Северо-Запад"; снижены до 25 центов расценки на внутрисетевой роуминг по всей России; введен сервис "Семья"; для петербургских абонентов сети введена услуга "Белые ночи".

Все это дало возможность оператору стабильно наращивать абонентскую базу и сохранять лидирующие позиции в Северо-Западном регионе.

Повышенное внимание к качеству связи и обслуживания, индивидуальный подход, грамотная маркетинговая политика - все это позволило добиться таких высоких результатов и завоевать доверие абонентов.

За последний год, с мая 2003 г., количество абонентов сети "МегаФон Северо-Запад" увеличилось на 50%, что составило 1 млн. человек. С начала 2004 г. абонентская база увеличилась на 17%.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Северо-Западный регион является одним из крупнейших по величине и значимости на российском рынке сотовой связи, и именно здесь первый общероссийский оператор "МегаФон", предоставляя услуги мобильной связи более 10 лет, уверенно лидирует по количеству абонентов и развитию сети.

МегаФон строит свой бизнес, основываясь на принципах максимального удовлетворения потребностей абонентов, добросовестной конкуренции и информационной открытости.

 

Список используемой литературы

 

1)Котлер Филип. Основы маркетинга. - «МОСКВА Бизнес-книга», ноябрь 1995, «ИМА-Кросс. Плюс»

2)http://www.megafonnw.ru/info/rus - официальный сайт ОАО «МегаФон Северо-Запад».

3)http://www.mark-info.ru/index.php?id=3565 - Реклама и маркетинг. Статьи по маркетингу.

4)http://www.obuchenye.ru/content/id6915/p750/index.aspx - Битва за потребителей начинается. Дифференцируйся или проиграешь. Часть 2.

5)Журнал «Маркетинг в России и за рубежом».


 



Информация о работе Анализ деятельности предприятия ОАО Северо-Западный МегаФон