Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 16:58, курсовая работа
Объект исследования – ООО «МагияПринт»
Предмет исследования – товарная политика ООО «МагияПринт».
Цель работы: разработка предложений по совершенствованию товарной политики ООО «МагияПринт».
Методы исследования: анализ экономической литературы; анализ конкретных информационных документов.
Исследования и разработки: раскрыты теоретические основы товарной политики торгового предприятия, проведен анализ товарной политики ООО «МагияПринт», разработаны предложения по совершенствованию товарной политики ООО «МагияПринт».
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
Введение
1. Товарная политика предприятия. Сущность и основные направления
1.1 Понятие, сущность и содержание товарной политики
1.2 Цели, задачи и основные направления товарной политики
1.3 Формирование товарной политики
2. Анализ товарной политики предприятия ООО «МагияПринт»
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «МагияПринт» и его специализация
2.2 Анализ рынка и основных конкурентов ООО «МагияПринт»
2.3 Особенности формирования товарной политики на предприятии
2.4 Анализ товародвижения и сбыта продукции предприятия
3. Мероприятия по совершенствованию товарной политики предприятия ООО «МагияПринт»
Заключение
Список используемых источников
Приложение А. Ассортиментный перечень продукции ООО «МагияПринт»
Потребительские оценки имеют стратегическое значение на всех этапах разработки и совершенствования товара, поэтому товарная политика включает проведение систематических исследований на всех этих этапах. Причем их объектом является не сам товар, а потребитель с его запросами по отношению к данному товару, его ответной реакции на маркетинговые операции на каждом этапе продвижения товара.
Осуществляя товарную политику, фирма преследует цель: производить товары, которые в наибольшей степени могут удовлетворить потребителя и который он предпочтет всем другим аналогичным товарам, т.е. товары которые окажутся приоритетными при выборе продукции на рынке и будут обладать высоким качеством и высокой конкурентоспособностью.
Специалисты по маркетингу рекомендуют при разработке и осуществлении товарной стратегии ориентироваться на проверенные коммерческой практикой подходы (направления):
Товарная
стратегия разрабатывается на перспективу
и предусматривает решение
Основное назначение и задачи товарной политики заключается в обеспечении преемственности мер и решений по следующим аспектам производственной и сбытовой деятельности предприятия:
Безусловно,
в структуре товарной политики организации
могут быть и другие задачи, направленные
на работу с товаром. Главное, чтобы
подход к определению этих задач
основывался на принципах системности
[1, с.319].
Разработка и осуществление товарной политики требует соблюдения как минимум следующих условий:
В
условиях необходимости мобилизации
все более крупных ресурсов для
решения производственно-
Эти вопросы решаются в тесной привязке к рынку, его требованиям, к поведению конкурентов.
Чтобы лучше понять проблемы, встающие в процессе выработки товарной политики, следует остановиться на основных факторах, определяющих формирование ассортимента продукции компании. Роль руководства заключается в том, чтобы умело сочетать ресурсы предприятия с требованиями, которые предъявляются к производству этими основными факторами, и вести компанию по дороге товарной политики, обеспечивающей рост прибыли.
Изменения
в составе товарного
2. Изменения в товарном ассортименте конкурентов. Вторым существенным фактором, определяющим структуру товарного ассортимента компании, являются изменения в товарном ассортименте конкурентов. Изменение конструкции конкурентных товаров является прямым вызовом компании, а если это изменение носит характер принципиального улучшения, последствия его могут оказаться плачевными для любого другого производителя, если он не примет мер, чтобы в течение разумно короткого времени свести действия конкурента или даже превзойти его.
Помимо конструктивных изменений своих товаров, конкуренты могут внести изменения и в структуру своего ассортимента, поставив остальных производителей в невыгодное конкурентное положение. Ассортимент компании должен быть по возможности широким в силу целого ряда весьма существенных обстоятельств.
Численность конкурентов может меняться. Увеличение их числа вызовет ужесточение конкуренции и уменьшение размеров прибыли. Новые участники рынка стремятся обеспечить сбыт своих товаров за счет снижения цен, что отрицательно сказывается как на общем объеме продаж, так и на уровне валовой прибыли первоначального создателя и продавца товара. В результате, едва успев выпустить новый товар на рынок, компания вынуждена тотчас приступить к его совершенствованию и поиском новых изделий, которые могли бы заменить этот товар в случае появления сильной конкуренции.
3.
Изменения спроса на отдельные товары.
Падение спроса всегда вызывает тревогу
у руководства и может явиться причиной
расширения товарного ассортимента для
компенсации определенных потерь. Задача
руководства - полностью использовать
любое расширение рыночных возможностей
и умело противостоять падению сбыта.
2.1
Краткая характеристика
ООО «МагияПринт» и
его специализация
Общество с ограниченной ответственностью ООО «МагияПринт», учреждено в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О хозяйственных обществах», другими законодательными актами Республики Беларусь, а также Учредительным договором, заключённым Участниками Общества 26 октября 2009 года.
Для
обозначения своей продукции
Общество может разрабатывать и
использовать собственный товарный
знак в порядке, установленном
Численность
сотрудников предприятия
Местонахождение общества: Республика Беларусь, 220023, г. Минск, пр-т Независимости, д. 99, корпус 6, помещение 4.
Основным видом деятельности предприятия ООО «МагияПринт» является изготовление полиграфической продукции и оказание полиграфических услуг [5].
Благодаря разнообразию форм и своим технологическим свойствам продукция предприятия может найти применение в различных сферах производства. Фирмы, занимающиеся компьютерной техникой, заинтересуют объемные наклейки на компьютеры. Для оформления административных помещений предприятие предлагает широкий ассортимент продукции: кабинетные таблички и номера, а также информационные указатели, гардеробные жетоны, номера для кресел. Возможны комплексные решения от разработки дизайна до монтажа. Технологические свойства полимерного покрытия позволяют предприятию изготавливать приборные панели различных типов, в том числе и для работы в экстремальных условиях. Полимерное покрытие абсолютно не пропускает ультрафиолетовые лучи, а значит, продукция не желтеет и не выгорает на солнце. Температурный режим эксплуатации от -50 до +120 градусов. Полимерное покрытие также абсолютно устойчиво к воздействию минеральных масел, растворителей и активных реагентов.
Мощное
оборудование и опытный персонал
предприятия позволяют в
Предприятие ориентировано на то, чтобы предлагать потребителям продукцию высокого качества по приемлемым ценам, учитывая все потребности клиентов, предоставляя им качественный сервис.
Специфика хозяйственной деятельности компании заключается в том, что вся производственная деятельность строится на позаказном принципе. Задача поиска заказчиков возложена на отдел продаж. Вся производимая продукция реализуется заказчику полностью, таким образом, компания практически не имеет остатков нереализованной продукции.
Как правило, на предприятии используется два вида упаковки. Это картонные коробки, которые позволяют в целостности доставить всю заказанную продукцию до клиента и небольшие фасовочные полиэтиленовые пакеты, которые позволяют защитить продукцию от внешних повреждений и служат местом для нанесения специальной маркировки.
Вся используемая предприятием упаковка несет в себе лишь защитную функцию. Её стоимость незначительно влияет на окончательную цену единицы изделия, тем самым не влияет на уровень конкурентоспособности продукции. В среднем одна картонная коробка стоит 1200 бел. рублей, а один полиэтиленовый пакет стоит 50 бел. рублей.
Как правило, на защитную упаковку продукции ООО «МагияПринт» кроме названия предприятия-производителя и его адреса другая маркировка не наносится. Так как продукция предприятия является прочной, водонепроницаемой и светонепроницаемой, термоустойчивой, то она прекрасно сохраняет свои свойства в течение неограниченного срока годности. Продукция является также абсолютно безопасной для человека. Таким образом, она не нуждается в специальной предупредительной маркировке.
Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие изделий требованиям настоящего технического описания при соблюдении условий транспортирования, хранения и эксплуатации.
Гарантийный срок хранения - 12 месяцев со дня отгрузки потребителю.
В числе основных потребляемых предприятием материальных ресурсов полимер, виниловые и ПВХ пленки, пластики, металлическая цанга и фурнитура, фотошаблоны, ламинат, краски, плоттерные ножи.
Уникальными свойствами продукции предприятия являются:
Информация о работе Анализ и совершенствование товарной политики предприятия ООО «МагияПринт