Анализ и совершенствование товарной политики предприятия ООО «МагияПринт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 16:58, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования – ООО «МагияПринт»
Предмет исследования – товарная политика ООО «МагияПринт».
Цель работы: разработка предложений по совершенствованию товарной политики ООО «МагияПринт».
Методы исследования: анализ экономической литературы; анализ конкретных информационных документов.
Исследования и разработки: раскрыты теоретические основы товарной политики торгового предприятия, проведен анализ товарной политики ООО «МагияПринт», разработаны предложения по совершенствованию товарной политики ООО «МагияПринт».
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Содержание

Введение
1. Товарная политика предприятия. Сущность и основные направления
1.1 Понятие, сущность и содержание товарной политики
1.2 Цели, задачи и основные направления товарной политики
1.3 Формирование товарной политики
2. Анализ товарной политики предприятия ООО «МагияПринт»
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «МагияПринт» и его специализация
2.2 Анализ рынка и основных конкурентов ООО «МагияПринт»
2.3 Особенности формирования товарной политики на предприятии
2.4 Анализ товародвижения и сбыта продукции предприятия
3. Мероприятия по совершенствованию товарной политики предприятия ООО «МагияПринт»
Заключение
Список используемых источников
Приложение А. Ассортиментный перечень продукции ООО «МагияПринт»

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по товарной политике МагияПринт.doc

— 340.00 Кб (Скачать файл)

     Основной  целью системы коммуникаций является изменение поведения покупателя в пользу предприятия. На данный момент маркетинговый бюджет на предприятии не составляет большой суммы. Таким образом, основным фактором, которым руководствуется предприятие при выборе элементов системы коммуникаций, являются минимальные денежные затраты. Поэтому основным методом продвижения продукции является размещение рекламы в печатных каталогах.

     Самым эффективным элементом системы  маркетинговых коммуникаций для  предприятия является прямой маркетинг. Данное явление можно объяснить  тем, что проведение личных презентаций  или телефонные переговоры требуют минимальных денежных затрат, а эффект от их применения выражается в 80% случаев заключением договора.

     Наименее  эффективным является PR, так как размещение статей в популярных изданиях требует значительных затрат денежных средств.

     Специалисты отдела продаж занимаются активным поиском новых клиентов, а также планируется расширить масштаб охвата розничной торговой сети. Большая часть производимой продукции реализуется через прямые продажи корпоративным клиентам, остальную часть занимает розничная торговля. На территории Минска предприятие осуществляет поставку своего товара в такие торговые организации как универмаг «Беларусь», торговый дом «Кирмаш», а также в гиппермаркеты «Простор», «Глобо». В дальнейшем предприятие планирует расширить розничную торговую сеть.

     В будущем предприятие ООО «МагияПринт» планирует использовать следующие методы продвижения продукции: участие в специализированных выставках, размещение в печатных, виртуальных информационных каталогах и поисковых системах, прямая почтовая рассылка, презентации, распространение рекламной продукции и др. Реклама будет размещаться в газетах, метро, телефонных справочниках, а также на крупных строительных Интернет-порталах.

     Таким образом, в разделе была рассмотрена товарная политика анализируемого предприятия, а так же методы формирования оптимальной структуры ассортимента.  

 

     
  1. Предложения по совершенствованию  товарной политики ООО  «МагияПринт»
 

     3.1 Мероприятия по совершенствованию товарной политики предприятия 

           1. Создание товарного знака предприятия ООО «МагияПринт».

     Товарный  знак и знак обслуживания – это  обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.

     Товарный  знак преследует сразу несколько целей:

     - прослеживается авторство произведенного товара;

     - контролируется качество товара, что облегчает налоговые действия;

     - устанавливается качество товара, что позволяет предъявлять претензии к изготовителю;

     - ставятся преграды на пути производства подделок, фальсификации продукции известных мастеров.

     При использовании товарного знака в рекламной компании необходимо стремиться реализовать с его помощью основные составляющие фундаментального принципа рекламы: "внимание – интерес – желание – действие". Опора на указанный принцип, основанный на мотивации поведения потребителя при принятии решения о заключении сделки или прямой покупки товара, формирует стратегию поведения фирмы в создании рекламоспособного товарного знака, которая состоит из нескольких моментов:

     - информация о предлагаемом товаре;

     - понимание того, что товар этой фирмы или с данным товарным знаком нужен;

     - разработка оригинального и простого в исполнении товарного знака, способствующего его запоминаемости и ассоциативности с качеством товара с качеством товара;

     - формирование намерения стать обладателем товара именно с данным товарным знаком;

     - организация качественной продажи и создание у покупателей положительных эмоций от правильно сделанного выбора.

     Таким образом, создание товарного знака для предприятия ООО «МагияПринт» крайне необходимо.

     2. Разработки нового товара.

     Проанализировав деятельность предприятия ООО «МагияПринт», можно представить перечень компаний, с которыми предприятие находится в тесном сотрудничестве: «Атлант», «Горизонт», «Гефест», «Искра» и др. Таким образом, заказчиками продукции производимой ООО «МагияПринт» являются крупные и известные предприятия и не только, поэтому руководству предприятия ООО «МагияПринт» предлагается с целью увеличения товарооборота ввести в уже существующий ассортимент новый товар - визитки. Так, каждый из предприятий-заказчиков сможет прибрести не только товар, который имеется в постоянном ассортиментном перечне, но также одновременно заказать и комплект визиток, не тратя при этом время на поиск компаний, которые занимаются их выпуском и реализацией.

     При этом можно предложить при заказе клиентом основной продукции на сумму партии, равной 2 000 000 рублей, получение определенного процента скидок на изготовление визиток (1000 шт.), в зависимости от суммы заказа (таблица 7).

Таблица 7 – Величина скидок на изготовление визиток

Сумма заказа основной продукции предприятия ООО "МагияПринт" Величина скидки на изготовление партии визиток (1000 шт.)
    2 000 000 рублей 5%
2 000 000 - 4 000 000 рублей 10%
4 000 000 – 6 000 000 рублей 15%
6 000 000 - 8 000 000 рублей 20%
более 8 000 000 рублей 25%

Примечание - Источник: собственная разработка

     Введение  данной шкалы скидок на изготовление визиток, помогут предприятию расширить ассортимент выпускаемой продукции, увеличить объем реализации основной продукции и увеличить сумму прибыли.

     3. Информационное обеспечение предприятия ООО «МагияПринт».

     При работе на предприятии ООО «МагияПринт», являющимся активным участником рынка, необходимо использовать компьютерные информационные технологии.

     ООО «МагияПринт» не имеет собственного сайта, что является существенным недостатком в деятельности организации. Поэтому в качестве одного из приоритетных направлений в области совершенствования товарной политики предприятия можно предложить создание собственного сайта.

     К основным преимуществам Интернета  перед другими медианосителями  рекламы относятся:

  1. Точный охват целевой аудитории, осуществляемый по тематическим сайтам, по географии и по времени;
  2. Отслеживание, возможность анализа поведения посетителей на сайте и совершенствования сайта, продукта и маркетинга в соответствии с результатами такого постоянного мониторинга;
  3. Свойство 24х7х365, означающее возможность функционировать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году;
  4. Оперативность, позволяющая начать, скорректировать или прервать рекламную кампанию в любой момент;
  5. Интерактивность, позволяющая потребителю общаться с продавцом в онлайне;
  6. Объемность, так как в Интернете можно размещать большое количество информации, включая графику, звук, видео, спецэффекты.

     И, наконец, самым привлекательным  моментом является сравнительно низкая стоимость рекламы в Интернете.

     На  сайте ООО «МагияПринт» следует разместить общую информацию о компании, ассортиментные группы товаров, формы работы с клиентами, информация о проводимых акциях и выставочных мероприятиях, а также перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответов на них. Планируется также для дополнительного привлечения клиентов предоставлять скидку постоянным клиентам, пользующимися услугами предприятия ООО «МагияПринт».

     Необходимо  разместить банерную рекламу на большей  части белорусских серверов и  на наиболее посещаемых интернет-ресурсах. Это необходимо для повышения  популярности самого сайта, чтобы потенциальные  клиенты могли легко обнаружить сайт компании.

     Несомненно, необходимо создать собственный  список рассылки по электронной почте. Это не потребует значительных усилий и капиталовложений, а эффективность  данного шага будет весьма высокой, т.к. данная рассылка будет распространяться по целевой аудитории, а не случайным образом.

     Необходимо  зарегистрировать интернет-ресурс в  большинстве поисковых систем, как  отечественных, так и зарубежных. Т.к. существует вариант просмотра  страниц компании в английском варианте (это несомненный плюс).

     Разработка, улучшение и обслуживание сайта  своими силами неудобна и приводит к большим материальным затратам. Гораздо быстрее и дешевле доверить это профессиональному интернет-агентству. В данной работе предлагается воспользоваться услугами агентства "WebMedia", как крупного и надежного интернет-агентства со средним уровнем цен на услуги.

     Обоснованность  всего вышеперечисленного основывается на большом охвате аудитории, относительно высокой потенциальной платежеспособности, неограниченности территориально (не только в пределах города или страны), низкой стоимости интернет-рекламы по сравнению с другими видами рекламы, высоком потенциале развития Интернета и компьютерных технологий.

     4. Размещение рекламных материалов.

     Как правило, основным принципом, которым должно руководствоваться предприятие при выборе рекламных площадок, является минимальные затраты на максимально эффективной рекламной площади. Таким образом, предприятие может размещать свою рекламу в наиболее популярных изданиях, которые максимально охватывают его целевую аудиторию.

     К плюсам печатной рекламы относят:

  1. Информативность: рекламное обращение может включать множественные аргументы, таблицы и графики, объемные тексты и сравнения.
  2. Длительность воздействия: читатель может обратиться к рекламному обращению через неделю, месяц, год после выхода рекламы. Рекламное обращение можно сохранить, посмотреть позже, показать другу
  3. Тематическое таргетирование: большое количество изданий на рынке позволяет выбрать узкоспециализированное СМИ конкретно для нашего товара и целевой аудитории.
  4. Географическое таргетирование: наличие печатных СМИ даже в самых мелких населенных пунктах и отдельных районах крупных городов. Возможность размещения рекламы на конкретную территорию. Дальнейшее развитие этого преимущества позволяет размещать рекламу во многих местных (районных) СМИ.

     5. Организация участия предприятия в выставочных мероприятиях.

     Рекомендации  по организации участия предприятия  в выставках [4].

     Внешнее оформление стенда:

  1. Чтобы выделить стенд среди других возможно использование воздушных шаров/одного большого воздушного шара с фирменным логотипом фирмы как декоративное украшение над верхней вывеской стенда. Данный прием позволит создать праздничное настроение и привлечь посетителей.
  2. Т.к. большинство стандартных стендов оформлены в одном цвете, то необходимо преобладания нескольких цветов на выставочном стенде. Для этого можно использовать различного рода наклейки, эмблемы с фирменным логотипом или слоганом собственного производства.
  3. Для того чтобы заинтересовать посетителей и привлечь их на стенд можно использовать различного рода (напольные или настенные) указатели (наклейки собственного производства). Пример таких указателей представлен в приложении Д.
  4. Есть смысл разделить выставочное пространство стенда на две части: первое – для корпоративных клиентов, второе – для конечных потребителей. Причем для конечных потребителей помимо основной продукции фирмы необходимо выставить и более оригинальную:
    1. Мобильные аксессуары;
    2. Подставки под кофе, мышку;
    3. Оригинальные подарочные картины;
    4. Подарочные рамки;
    5. Наклейки на ежедневники, монитор, клавиатуру;
    6. Элементы тюнинга машин.

Информация о работе Анализ и совершенствование товарной политики предприятия ООО «МагияПринт