Анализ и совершенствование товарной политики предприятия ООО «МагияПринт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 16:58, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования – ООО «МагияПринт»
Предмет исследования – товарная политика ООО «МагияПринт».
Цель работы: разработка предложений по совершенствованию товарной политики ООО «МагияПринт».
Методы исследования: анализ экономической литературы; анализ конкретных информационных документов.
Исследования и разработки: раскрыты теоретические основы товарной политики торгового предприятия, проведен анализ товарной политики ООО «МагияПринт», разработаны предложения по совершенствованию товарной политики ООО «МагияПринт».
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Содержание

Введение
1. Товарная политика предприятия. Сущность и основные направления
1.1 Понятие, сущность и содержание товарной политики
1.2 Цели, задачи и основные направления товарной политики
1.3 Формирование товарной политики
2. Анализ товарной политики предприятия ООО «МагияПринт»
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «МагияПринт» и его специализация
2.2 Анализ рынка и основных конкурентов ООО «МагияПринт»
2.3 Особенности формирования товарной политики на предприятии
2.4 Анализ товародвижения и сбыта продукции предприятия
3. Мероприятия по совершенствованию товарной политики предприятия ООО «МагияПринт»
Заключение
Список используемых источников
Приложение А. Ассортиментный перечень продукции ООО «МагияПринт»

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по товарной политике МагияПринт.doc

— 340.00 Кб (Скачать файл)

     1. Устойчивость к воздействию минеральных масел, жиров и растворителей;

     2. Способность к саморегенерации (все царапины и неглубокие вмятины самостоятельно разглаживаются);

     3. Покрытие не теряет своей абсолютной прозрачности со временем;

     4. Не пропускает ультрафиолетовые лучи, а значит, защищает изображение от обесцвечивания (выгорания);

     5. Не чувствительно к перепадам температур от -60°С до +60°С;

     6. Благодаря особым оптическим характеристикам полимер после застывания образует своеобразную линзу, которая зрительно увеличивает изображение, при этом краски становятся более яркими, глубокими и блестящими.

     Рынком  сбыта производимой на предприятии  продукции является Республика Беларусь.

     Основными конкурентами предприятия ООО «МагияПринт» являются «Берег.ru» (г. Гомель), «Северный ветер» (г. Минск).

     Основными целями деятельности «МагияПринт» в настоящий момент являются:

     1. Увеличение объемов производства и материально-технической базы;

     2. Увеличение объемов продаж;

     3. Расширение ассортиментной группы производимых товаров;

     4. Продвижение продукции в Республике Беларусь и её регионах;

     5. Охват как внутреннего, так и внешнего рынков сбыта;

     6. Обеспечение доступности товара и усиление стимулирования;

     7. Совершенствование рекламной деятельности по продвижению продукции;

     8. Максимизация прибыли.

     Изделия различаются между собой конструктивными  особенностями, геометрической формой, габаритными размерами, цветовой гаммой, графическим изображением.

     Основные  товарные группы производимой на предприятии  продукции (приложение А):

     1.Световозвращающие элементы – элемент, изготовленный из световозвращающего материала, предназначенный для обеспечения заметности в лучах, направленного света.

     2. Объемные эмблемы (наклейки) с полимерным покрытием. Логотипы или товарные знаки, наклейки на мебель, одежду, приборные панели различных типов, декоративные наклейки. Объемные эмблемы не просто украшают продукцию, но и являются активным элементом дизайна.

     3. Объемные наклейки на компьютеры. Более подходящее оформление для торговой марки найти сложно. Стикеры идеально подходят для обозначения фирменного знака компании по производству компьютерной техники. Спрос на данную продукцию зависит от объема производства и поставки в нашу страну компьютерной техники.

     4. Элементы оформления гостиничных и офисных комплексов. Включают в себя дверные таблички, номерки на двери, гардеробные жетоны, информационные таблички, указатели, шильды с названиями организаций, фирменные эмблемы. Как правило, данная продукция используется для отделочных работ новых строительных объектов и реконструкции старых кафе, ресторанов, гостиниц и офисов.

     5. Наклейки из пленки и бумаги. Плоские наклейки можно использовать для оформления рекламных, информационных стендов. Как информационные таблички в помещениях, общественном транспорте.

     6. Гарантийные пломбы на специальных импортных основах. Гарантийные пломбы исключают несанкционированный доступ к технике, имеют несколько степеней защиты, изготовлены на специальной пленке, которая при снятии саморазрушается и не нарушает внешний вид.

     7.  Приборные панели. Сегодня законы рынка требуют, чтобы прибор был не только функциональным, но и красивым, удобным, соответствующим требованиям времени. ООО «МагияПринт» предлагает изготовление приборных панелей с применением технологии полимерного покрытия. Благодаря уникальным свойствам двухкомпонентного полимера панель прибора всегда будет соответствовать требованиям современного промышленного дизайна и техническим нормам.

     8. Бизнес сувениры. Если компания заботится о престиже и имидже, если в глазах партнеров она хочет выглядеть респектабельно, то ООО «МагияПринт» может предложить спектр услуг по изготовлению сувенирной продукции с фирменной символикой.

     9. Автомобильный тюнинг. Производство под заказ разнообразных элементов тюнинга автомобилей на основе технологии объемного полимерного покрытия. Предприятием разработаны объемные эмблемы для декорирования кузова автомобиля, салона и дисков колес, в том числе знаки "BY", "RUS", "UA" (разнообразная цветовая гамма), декоративные кляксы. Применение данных изделий в авто-, мото- и вело- промышленности обусловлено не только их высоким качеством, но и уникальными технологическими свойствами. Они устойчивы к перепадам температур, воздействию воды, бензина, масел и других агрессивных сред, не меняют своих свойств под воздействием ультрафиолетового излучения.

     Управление  предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его  подразделений определяется предприятием самостоятельно.

     Структура управления может изменяться во времени, в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления. Организационная структура управления предприятием представлена на рисунке 2.

     

Рисунок 2 - Организационная структура управления ООО «МагияПринт»

Примечание  – Источник: собственная разработка

 

      Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

     Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия  и хозяйственных операций с материальными  и денежными ресурсами, устанавливает  результаты финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, производит финансовые расчеты с заказчиками  и поставщиками. Бухгалтерия также производит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия, разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, подсчет заработной платы и др.

     В организационной структуре предприятия отдел маркетинга и отдел продаж занимает одну из важнейших позиций. Специфика данных отделов состоит в том, что они отвечают за распределение и дальнейшую реализацию произведенной на предприятии продукции.

     Особенностью  деятельности предприятия является также то, что на предприятии практически отсутствуют складские запасы, вся продукция производится на основе поступающих заказов от клиентов.

     Взаимодействие  отдела маркетинга и отдела продаж с другими структурными подразделениями  осуществляется следующим образом:

  1. Первоначальная информация о заказе передается клиентом менеджеру, маркетологу и дизайнеру (на каждого клиента заполняется Бланк-клиент).
  2. Дизайнер на основании имеющейся у него информации разрабатывает оригинал-макет и согласовывает его с менеджером и маркетологом, а при необходимости и с заказчиком, в случае обнаружения неточностей и замечаний дорабатывает и подготавливает окончательный макет для выполнения заказа, согласовав его с технологом, на данном этапе просчитывается экономическая целесообразность заказа.
  3. Менеджер согласовывает окончательный вариант задания с заказчиком и отправляет утвержденный заказ в производство.
  4. Дизайнер сохраняет утвержденный клиентом или менеджером оригинал-макет в базе, с информацией о материалах и цветах.
  5. Информация о заказе при необходимости дублируется в маршрутном листе, задании, распечатанном образце оригинал-макета.
  6. При повторном заказе идентичной продукции задание оформляется в соответствии с файлом, сохраненном в базе у дизайнера.
  7. Повторное задание к дублируемой продукции тоже утверждается ответственным менеджером.
  8. Каждый файл выполненного заказа содержит несколько слоев: шаблон, макет с указанием цвета, резка.
  9. Заказ, поступивший на производство, сопровождается формой, заполненной менеджером и заказчиком, плюс распечатка оригинал-макета с указанием цветности печати и материалов, входящих в состав изделия; выполнения. После этого происходит оформление заказа с проверкой наличия указанных материалов или, при необходимости, заменой их имеющимися, расписывается технологический процесс изготовления с учетом возможностей предприятия.
  10. Технолог и инженер осуществляют контроль за полным и правильным оформлением документов, сопровождающих заказ на производстве.

     В марте 2010 года предприятием был проведен опрос, целью которого было выявить отношение потребителя к полиграфическому предприятию ООО «МагияПринт». Было опрошено 35 предприятий, которые пользуются услугами ООО «МагияПринт».

     По  результатам исследования было выявлено, что 40% опрошенных вполне устраивают цены на продукцию предприятия, 60% в случае 5%-го роста цен сократят заказы на продукцию. Таким образом, рост цен на продукцию может очень негативно сказаться на объеме продаж предприятия.

     Всем  опрошенным качество продукции предлагалось оценить по семибалльной шкале. В итоге 60% опрошенных оценили качество производимой продукции в 6 баллов, 30 % соответственно в 5 баллов, 5% - в 4 балла и только 5% - в 7 баллов. Таким образом, по мнению опрошенных людей, в целом качество продукции было оценено как хорошее.

     При исследовании качества обслуживания были получены следующие результаты: 80% всех опрошенных отметили, что качество обслуживания является хорошим и 20% опрошенных оценили его как отличное. Таким образом, результаты исследования показали, что качество обслуживания находится на должном уровне.

     Как основным недостатком, опрошенными была отмечена недостаточная известность предприятия как производителя полиграфической продукции на основе полимерных материалов. Было также отмечено, что предприятие могло бы больше внимания уделять своей коммуникационной политике.

     При оценке общего отношения к предприятию, а также возможности дальнейшего  сотрудничества, были получены следующие  результаты: 80% опрошенных полностью  довольны сотрудничеством и в  дальнейшем будут заказывать продукция предприятия, 20% ответили "не знаю" и тем самым сомневались при ответе.

     Таким образом, общее отношение к предприятию  можно определить как положительное. Потребители удовлетворены качеством  продукции и уровнем обслуживания.

     На  основе проведенного исследования можно отметить, что главным фактором, определяющим покупательское поведение, является цена на продукцию. Так как предприятие имеет достаточно большое количество белорусских конкурентов, то ему приходится постоянно учитывать динамику цен на продукцию конкурентов. Исходя из этого, чем выше уровень цен на продукцию предприятия, тем менее конкурентоспособным оно является. Не менее важным фактором являются также дизайн и качество продукции.

     Второстепенными являются такие факторы как минимальный  срок выполнения заказа, способ оплаты заказа и доставки продукции до потребителя, а также известность предприятия.

     Как правило, в процессе принятия решения  о покупке корпоративным клиентом оценивается уровень цен предприятия  и конкурентов. Затем, если маркетинговый  бюджет позволяет, предприятие делает заказ. Тщательно оговариваются требования к заказу, а затем дизайнер делает свои предложения и показывает примерный макет. В случае с розничным потребителем определяющими факторами при принятии решения о покупке являются приемлемая цена, привлекательный внешний вид и хорошее качество продукции.

     Основные  технико-экономические показатели работы предприятия за ноябрь 2009 – апрель 2010 гг. приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «МагияПринт» за ноябрь 2009 - апрель 2010 гг. (в тыс. рублей)

Показатель Год и месяц
Ноябрь 2009 Декабрь 2009 Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010
Объем производства 11 764 15 305 12 047 18 070 21 580 21 957
Себестоимость 8 409 5 768 7 989 8 940 10 639 11 345
Фонд  заработной платы 678 692 3 213 4 768 3 003 3 018
Стоимость основных фондов 1 610 1 610 3 301 3 301 4 459 5 659
Прибыль 3 354 9 536 4 058 9 130 10 941 10 611
Рентабельность 0,40 1,65 0,51 1,02 1,03 0,94

Информация о работе Анализ и совершенствование товарной политики предприятия ООО «МагияПринт