Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 19:29, курсовая работа
Задачи практики состоят в следующем:
Закрепление знаний, полученных при изучении общеобразовательных,
общеэкономических и специальных дисциплин на основе изучения
деятельности подразделений предприятия (фирмы).
Овладение практическими навыками.
Планирование работ по специальности.
Сбор и систематизация материала для выполнения дипломной работы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1Общие сведения о предприятии. 4
1.2 Характеристика организационно-правовой формы. 5
1.3 Цели и предмет деятельности. 9
1.4 Анализ рынка недвижимости первичный. 10
1.5 Анализ рынка недвижимости вторичный. 13
1.6 Анализ потребителей. 16
1.7 Анализ ассортимента. 19
1.8 Анализ новых и традиционных технологий строительства. 20
1.9 Анализ конкурентов. 25
2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ. 30
2.1Экономическая сущность конкурентоспособности предприятия. 30
2.2 Методы оценки конкурентоспособности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 37
Для наглядности данные отражены в диаграммах, которые представлены ниже.
Рисунок 6 – Материал для строительства.
По
данным диаграммы можно сказать,
что большинство компаний используют
при строительстве домов
Рисунок 7 – Строительство дома
Многие из фирм строятся только под заказ, считая, что это удобно для заказчика и выходит дешевле, чем готовый дом.
Рисунок 8 – Наличие проектов
Лишь
только у 10% фирм нет проектов, так
как проектная документация дополнительное
вложение средств. Фирмы, у которых
нет проектов, просят заказчиков приходить
к ним с проектной
Рисунок 9 – Используемый материал для фундамента, перекрытия и отделки
Таким
образом, наиболее популярным материалом
для строительства домов
Для
оценки конкурентоспособности
Интегральный показатель (1)
Таким образом, у компании выявились конкуренты в составе 10 фирм.
Основную конкуренцию составляют 5 фирм:
На
фоне других фирм компания считается,
наиболее конкурентоспособна, так как
фирма превосходит конкурентов
по техническим и экономическим
показателям, которые представлены
в таблице.
Конкурентоспособность
предприятия – это
По-мнению
Г.А. Яшевой, под конкурентоспособностью
предприятия понимается экономическая
категория, которая характеризует
способность предприятия
Конкурентоспособность
предприятия зависит от ряда таких
факторов, как: конкурентоспособность
товаров предприятия на внешнем
и внутреннем рынках; вид производимого
товара; ёмкость рынка (количество ежегодных
продаж); лёгкость доступа на рынок;
однородность рынка; конкурентные позиции
предприятий, уже работающих на данном
рынке; конкурентоспособность отрасли;
возможность технических
Существуют общие принципы, которые дают конкурентные преимущества производителям:
1. Нацеленность всех и каждого работника на действие, на продолжение начатого дела.
2. Близость предприятия к клиенту.
3. Создание автономии и творческой атмосферы на предприятии.
4. Рост производительности благодаря использованию способностей людей и их желанию работать.
Как
показывает мировая практика рыночных
отношений, взаимосвязанное решение
этих проблем и использование
данных принципов гарантирует
По мере своего развития каждое предприятие сталкивается с определёнными проблемами и задачами, преодоление и решение которых осуществляются посредством применения различных управленческих методик и технологий. Проанализировав эти задачи, можно выявить ключевые характеристики или индикаторы конкурентоспособности предприятия, отражающие состояния предприятия по мере его развития.
Первая
задача, которая возникает у
После решения насущных текущих задач возникают задачи другого уровня. Первой ключевой характеристикой на втором уровне является стратегичность управления. Менеджмент компании после решения текущих задач должен сосредоточить своё внимание на более долгосрочных целях и задачах. Возникает задача понимания того, какой должна быть компания в средне- и долгосрочном будущем. Для её решения разрабатываются стратегическая концепция, стратегия предприятия и на основе SWOT – анализа и бизнес – планов, стратегии для каждого подразделения.
Выполнение
этих двух условий должно запустить
сложные процессы самоорганизации
и адаптации бизнеса в
Анализируя ключевые характеристики состояния предприятия и известные подходы к оценке и повышению его конкурентоспособности (КС), можно сформулировать основные принципы концепции обеспечения конкурентоспособности:
Задача обеспечения КС предприятия включает обеспечение КС продукции и собственно КС предприятия.
Следует выделить разные критерии КС предприятия в зависимости от горизонта планирования и управления на предприятии.
Основным показателем КС предприятия на оперативном уровне является интегральный показатель КС продукции.
На
тактическом уровне КС предприятия
обеспечивается его общим финансово-
На стратегическом уровне КС предприятия характеризуется инвестиционной привлекательностью, критерием которой является рост стоимости бизнеса [6, с. 221].
Конкурентоспособность
продукции и
Конкурентоспособность любого товара может быть определена только в результате его сравнения с другим товаром и, следовательно, является относительным показателем. Она отражает отличие данного товара от товара конкурента по степени удовлетворения конкретных потребностей. Для того, чтобы выяснить конкурентоспособность какого-либо товара необходимо не просто сравнить его с другими товарами по степени их соответствия конкретной потребности, но и учесть при этом затраты потребителя на покупку и последующее использование для удовлетворения своих потребностей.
Таким
образом, под конкурентоспособностью
понимается комплекс потребительских,
стоимостных (ценовых) характеристик
товара, определяющих его успех на
рынке, т.е. преимущество именно этого
товара над другими в условиях
широкого предложения конкурирующих
товаров-аналогов. И поскольку за
товарами стоят их изготовители, то
можно с полным основанием говорить
о конкурентоспособности
С
точки зрения Зинурова У.Г. и Ильясова
Л.Р., конкурентоспособность
Высокое
качество и конкурентоспособность
продукции обеспечиваются всей системой
маркетинга – от конструирования, опытного
и серийного производства до сбыта
и сервиса эксплуатируемых
Таким образом, успешность функционирования любой фирмы зависит, в конечном счете, от уровня конкурентоспособности продукции, предлагаемой ею потребителям. Тем самым приходится признать необходимость разработки четкой методологии оценки и управления конкурентоспособностью продукции, основанной на тесной взаимосвязи общепризнанных законов экономики и менеджмента, психологии и социологии, статистики и теории вероятностей, других наук.
2.2
Методы оценки
Существуют известные методики оценки конкурентоспособности, рассмотрим некоторые их них:
В
основе методики - анализ конкурентоспособности
с учетом ЖЦ товара/услуги. Сущность
оценки состоит в анализе матрицы,
построенной по принципу системы
координат: по горизонтали-темпы роста/
Преимущества метода: при наличии достоверной информации об объёмах реализации метод позволяет обеспечить высокую репрезентативность оценки.
Недостатки метода: исключает проведение анализа причин происходящего и осложняет выработку управленческих решений.
2.
Метод, использующий в
Этот
метод базируется на рассуждении
о том, что конкурентоспособность
производителя тем выше, чем выше
конкурентоспособность его