Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 19:29, курсовая работа
Задачи практики состоят в следующем:
Закрепление знаний, полученных при изучении общеобразовательных,
общеэкономических и специальных дисциплин на основе изучения
деятельности подразделений предприятия (фирмы).
Овладение практическими навыками.
Планирование работ по специальности.
Сбор и систематизация материала для выполнения дипломной работы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1Общие сведения о предприятии. 4
1.2 Характеристика организационно-правовой формы. 5
1.3 Цели и предмет деятельности. 9
1.4 Анализ рынка недвижимости первичный. 10
1.5 Анализ рынка недвижимости вторичный. 13
1.6 Анализ потребителей. 16
1.7 Анализ ассортимента. 19
1.8 Анализ новых и традиционных технологий строительства. 20
1.9 Анализ конкурентов. 25
2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ. 30
2.1Экономическая сущность конкурентоспособности предприятия. 30
2.2 Методы оценки конкурентоспособности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 37
КТ
=К/Ц, (2)
где К- показатель качества товара; Ц - показатель цены товара.
Чем выше разница между потребительской ценностью товара для покупателя и ценой, которую он за него платит, тем выше запас конкурентоспособности товара доля потребителя.
Преимущество метода: он учитывает наиболее важный критерий, влияющий на конкурентоспособность предприятия - конкурентоспособность товара.
Недостатки
метода: позволяет получить весьма
ограниченное представление о преимуществах
и недостатках в работе предприятия,
так как конкурентоспособность
предприятия принимает вид
3.
Расчет интегрального
В целом по совокупности деятельности на всех рынках или относительно отдельных рынков и их секторов критерии конкурентоспособности группируются по отдельным элементам комплекса маркетинга: продукт, цена, доведение продукта до потребителя, продвижение продукта [16, с. 283].
Суммируя
вышеперечисленные коэффициенты и
находя среднеарифметическую величину,
определим итоговый показатель конкурентоспособности
маркетинговой деятельности для
конкретного продукта. Назовем его
коэффициентом маркетингового тестирования
конкурентоспособности (КМТК):
КМТК=КРД+КПП+КИОП+КУЦ+
где
КРД – коэффициент рыночной доли;
КПП – коэффициент
Следует
отметить, что большинство коэффициентов
имеют разные величины для разных
продуктов. Тогда для расчета
конкурентоспособности
К∑=∑КМТК/n,
(4)
где n — количество продуктов (услуг) фирмы.
Кроме этого для расчета полной конкурентоспособности фирмы также нужно учитывать общефинансовые коэффициенты. Общефинансовые коэффициенты рассчитываются на основе анализа баланса фирмы за отчетный период.
Коэффициент
текущей ликвидности (КТЛ) определяется
как отношение фактической
Нормативное значение коэффициента — не менее 2.
Коэффициент
обеспеченности собственными средствами
(КОСС) определяется как отношение
разности между объемами источников
собственных средств (Итог 3-го раздела
баланса) и фактической стоимостью
основных средств и прочих внеоборотных
активов (итог 1-го раздела баланса)
к фактической стоимости
Нормативное значение — не менее 0,1.
Таким
образом, полная формула расчета
конкурентоспособности фирмы (КФ) будет
следующей:
КФ=К∑×КТЛ×КОСС,
(5)
где
К∑ - сумма коэффициентов
Показатель КФ отражает различие между сравниваемой продукцией в потребительском эффекте, приходящемся на единицу затрат покупателя по приобретению и потреблению изделия. Если КФ<1, то рассматриваемый товар уступает образцу по конкурентоспособности, а если КФ>1, то превосходит, при равной конкурентоспособности КФ=1 [3, с. 37].
4. Метод, основанный на теории эффективной конкуренции.
Согласно этой теории наиболее конкурентоспособными являются те предприятия, где наилучшим образом организована работа всех подразделений и служб. На эффективность деятельности каждой из служб оказывает влияние множество факторов - ресурсов фирмы.
Оценка эффективности работы каждого из подразделений предполагает оценку эффективности использования им этих ресурсов.
В
основе метода лежит оценка четырёх
групповых показателей или
В первую группу входят
Во вторую группу объединены показатели, отражающие эффективность управления оборотными средствами: независимость предприятия от внешних источников финансирования, способность предприятия расплачиваться по своим долгам, возможность стабильного развития предприятия в будущем.
В третью группу включены показатели, позволяющие получить представление об эффективности управления сбытом и продвижением товара на рынке средствами рекламы и стимулирования.
И в четвёртую группу - показатели конкурентоспособности товара: качество товара и его цена.
В
связи с тем, что каждый из этих
показателей имеет разную степень
важности для расчета коэффициента
конкурентоспособности
Расчет
критериев и коэффициента конкурентоспособности
предприятия производится по формуле
средней взвешенной арифметической:
ККП=0,15
ЭП +0,29 ФП+0,23 ЭС+0,33 КТ, (6)
где
ККП - коэффициент
0,15;
0,29; 0,23; 0,33 - коэффициенты весомости
критериев.
ЭП
=0,31И+0,19Ф+0,40RТ+0,10ПТр, (7)
где ЭП - критерий эффективности производственной деятельности предприятия; И - относительный показатель издержек производства на единицу продукции; Ф - относительный показатель фондоотдачи; RТ - относительный показатель рентабельности товара; ПТр - относительный показатель производительности труда;
0,31;
0,19; 0,40; 0,10 - коэффициенты весомости
показателей.
ФП
=0,29 КА+0,20 КП+0,36 КЛ +0,15 КО, (8)
где
ФП - критерий финансового положения
предприятия; КА - относительный показатель
автономии предприятия; КП - относительный
показатель платежеспособности предприятия;
КЛ - относительный показатель ликвидности
предприятия; КО - относительный показатель
оборачиваемости оборотных
0,29;
0,20; 0,36; 0,15 - коэффициенты весомости
показателей.
ЭС=0,37RП+0,29КЗ+0,21КМ+
где ЭС - критерий эффективности организации сбыта и продвижения товара; RП - относительный показатель рентабельности продаж; КЗ - относительный показатель затоваренности готовой продукцией; КМ - относительный показатель загрузки производственных мощностей; КР - относительный показатель эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта;
0,37; 0,29; 0,21; 0,14 - коэффициенты весомости показателей.
В
общем виде алгоритм расчета коэффициента
конкурентоспособности
Этап
1-й. Расчет единичных показателей
конкурентоспособности
Для перевода показателей в относительные величины производится их сравнение с базовыми показателями. В качестве базовых показателей (базы для сравнения) могут выступать:
среднеотраслевые показатели;
показатели любого конкурирующего предприятия или предприятия-лидера на рынке;
показатели оцениваемого предприятия за прошлые отрезки времени.
В
целях перевода показателей в
относительные величины используется
15-ти балловая шкала. При этом 5-ю
баллами оценивается
Этап
2-й. Расчёт критериев
Этап 3-й. Расчет коэффициента конкурентоспособности предприятия (ККП) [18, с. 36].
Данная
оценка конкурентоспособности
Таким
образом, успешность функционирования
любой фирмы зависит, в конечном
счете, от уровня конкурентоспособности
продукции, предлагаемой ею потребителям.
Тем самым приходится признать необходимость
разработки четкой методологии оценки
и управления конкурентоспособностью
продукции, основанной на тесной взаимосвязи
общепризнанных законов экономики
и менеджмента, психологии и социологии,
статистики и теории вероятностей,
других наук.
Правительство
всерьез обеспокоилось
-использование слишком дорогих строительных и отделочных материалов;
-изначальное
позиционирование
Несмотря на это, сделать малоэтажное жилье доступным обычным гражданам вполне возможно. Для этого необходимо решить перечисленные проблемы, причем важнейшей является поиск дешевых качественных материалов, подходящих для особенностей холодного климата России и соответствующих требованиям закона.
Прохождение
производственной практики является важным
элементом учебного процесса по подготовке
специалиста в области
Практическая деятельность мне помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы маркетолога. В частности, я научилась составлять некоторые виды отчетов, анализировать их содержание и их форму.
В ходе пройденной практики были выполнены поставленные задачи. При выполнении задач были выявлены: