Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Красный пищевик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 14:45, контрольная работа

Краткое описание

Открытое акционерное общество «Красный пищевик» - старейшее предприятие кондитерской отрасли промышленности Республики Беларусь. История предприятия начинается с 1870 года, жителем города частным владельцем Галициным был построен дрожжевой завод. Здание завода было деревянным, работало на нем 40 человек, а производил завод 400 фунтов чистых дрожжей в год.
С 1895 года заводом владели помещики Поплевский и Незабытовский, которые провели реконструкцию предприятия в 1895-1897 годах. За это время было построено кирпичное здание, закуплено оборудование за границей, установлена паровая машина, другие станки и механизмы. По тому времени это было развитое, передовое предприятие.

Вложенные файлы: 1 файл

1 Краткая экономическая характеристика.doc

— 6.02 Мб (Скачать файл)

   Товарная  политика, которой занимается ОАО  «Красный пищевик» изучает меры по повышению конкурентоспособности товара, создание новых товаров, расширение ассортимента, удлинение жизненного цикла товара.

   Потребительская ценность товара – это качество товара. Продукция ОАО «Красный пищевик» выпускается высокого качества. В ней присутствует только натуральное сырье, и никаких консервантов. Для того, чтобы новый товар преуспел, он должен обладать желательными для потребителей качествами, быть уникальным, а потребители должны иметь информацию о его характеристиках.

   Ассортиментную  политику предприятие ведет на основе постоянного изучения спроса, исследований конкурентной среды и покупательской способности населения. Перечень выпускаемой продукции насчитывает более 120 видов, в том числе:

   - ЗЕФИР  и наборы зефира – более  35 видов.

   Изготавливается по классической технологии с использованием только натуральных фруктово-ягодных пюре и припасов, пектина. Для производства глазированных изделий используется натуральная шоколадная глазурь на какао-масле. Зефир производится одного цвета и аромата или набором нескольких цветов и ароматов. Новинки сезона: зефир «Вишневый», зефир «Рябиновый», зефир «Крем-брюле в шоколаде»

   - МАРМЕЛАД, более 40 видов.

   Традиционные  виды: «Дольки цитрусовые», «Улиточка», «Трехслойный», новинки «Звездный», имеющий форму разноцветных искрящихся звездочек, напоминающих праздничный фейерверк; «Дачный» с забавными фигурками птичек, елочек, фруктов или «Яблоневый сад» и «Ананасовый», в которых очень хочется попробовать разноцветные ананасы и яблочки. Очень популярные «жевательные» мармелады – «Фруктовый рай», «Апельсиновые медвежата», «Любимые сказки» с различными фруктово-ягодными вкусами и ароматами в форме фруктов, листьев и плодов деревьев. Жевательный мармелад с сентября 2007 года начал выпускаться под ТМ «Семейка МАРМАЛАТ», в которую вошли следующие виды: «Апельсиновые медвежата», «Вишневые сердечки», «Любимые сказки», «Чудо-фрукты», «Веселая осень», «Фруктовый рай» и «Клякса». В полезности продукции сомневаться не приходится, т.к. неотъемлемой частью жевательных изделий является желатин. По данным независимых медицинских исследований желатин по своему составу соответствует составу аминокислот и обладает многими лечебными и профилактическими свойствами, в частности препятствует развитию болезней суставов.

   - ХАЛВА,  более 10 видов подсолнечной халвы, в т.ч. подсолнечная в шоколаде, халва подсолнечная с наполнителями (кокос, кешью, арахис, мак, миндаль и др.), халва арахисовая, халва «Тахинная» с ванилином.

   - ДРАЖЕ,  более 50 видов.

   Драже сахарное, драже с корпусами из сушеных ягод, фруктов, орехов (изюм, ананас, папайя, миндаль, фундук и др.), драже с карамельными корпусами и накаткой из шоколадной глазури, белой шоколадной глазури, какао-порошка, сахарной пудры, вафельной крошки, и другими видами. Новинки: «Арахис в белом шоколаде», «Миндаль в шоколаде с ванилином», «Фундук в шоколаде с ванилином».

   - КОНФЕТЫ.

   Конфеты, глазированные шоколадной глазурью с желейными и сбивными корпусами  с добавлением натуральных припасов клюквы, черной смородины, черники и  др. ягод. Новинки: «Арлекин», «Сказочный сад с ароматом клубники и лимона», «Сказочный сад с ароматом яблока и мяты», «Люкс – клубника ароматизированные», «Люкс – черника ароматизированные», «Люкс – вишня ароматизированные» и «Люкс – малина ароматизированные».

   - ИРИС.

   Классический  «Золотой ключик» и еще 10 видов  ирисов с использованием молока сгущенного, сливочного масла, какао-порошка и  других компонентов для разнообразия вкусов. Ирис тираженный «Сливочный», «Бобруйский», «Арахисовый», «Мечта»  выпускается под ТМ «Молочное ИРИСО». Новинки: ирис «Черносмородиновый с йогуртом» и «Ирис с кунжутом».

   - БЕЛОРУССКИЕ  СЛАДОСТИ.

   Соленый арахис с пряностями: луком, укропом, паприкой.

   Сегодня «ОАО «Красный пищевик» не отказывается от старых, проверенных временем рецептур, многие из которых являются визитной карточкой  не только предприятия, но и города и даже республики – зефир «Бобруйский», «Одуванчик», «Грибы зефирные», и непрерывно работает над разработкой и внедрением новых видов. Кроме того, при разработке новых видов предприятие сотрудничает с «Научно-практическим центром национальной академии наук Республики Беларусь по продовольствию».

   На  предприятии работает отдел маркетинга, специалисты отдела постоянно изучают  запросы и пожелания заказчика. Значительную часть в их исследованиях занимает анализ тенденций на международном рынке.

   Предприятие постоянно участвует в специализированных международных выставках в РФ, Латвии, Беларуси.

   Ассортиментную  политику предприятие ведет на основе постоянного изучения спроса, исследований конкурентной среды и покупательской способности населения. Предприятие непрерывно работает над разработкой и внедрением новых видов продукции. Специалисты участвуют в международных семинарах, выставках, отслеживают появление на рынках новых видов сырья, нового современного оборудования, поэтому предприятие способно в любом временном отрезке обеспечить производство кондитерских изделий по номенклатуре, качеству, цене, отвечающим требованиям рынка.

   Для выпуска продукции на фабрике  используется новая технология, закупается новое усовершенствованное оборудование.

   Продукция ОАО «Красный пищевик» выпускается в яркой и красивой упаковке, которая привлекает глаз покупателей. Например на коробках с шоколадными конфетами изображаются различные рисунки, портреты, пейзажи и т.д.

   Разработка  упаковки товара должна включать в  себя содержание товарных этикеток. Товарная упаковка должна гарантировать сохранение всех свойств товара на протяжении всего гарантийного срока действия.

    Предприятие занимает стабильную позицию в ряду ведущих кондитерских предприятий РБ и стран СНГ, располагает мощностями позволяющими выпускать до 19 тысячи тонн кондитерских изделий в год.

    Упаковка  - определенное вместилище или оболочка, в которую помещается данный товар и которая в большинстве своем надлежащим образом оформлена. При этом непосредственное вместилище товара считается первичной упаковкой.

    Вся продукция выпускается в различных  видах упаковки: весовая (от 3 до 10 кг), расфасованная (весом от 30 грамм  до 1,8 кг) в недорогие пластиковые  упаковки, картонные коробки с оригинальным дизайном, пакеты.

    Изделия с фирменным знаком «Красного  пищевика» на равных конкурируют  с аналогичной продукцией московской «Ударницы», другими предприятиями  стран ближнего зарубежья и во всем мире.

    Человек приобретает различные товары и услуги, чтобы удовлетворить конкретные нужды и потребности. При этом он предпочитает покупать те товары, качество которых не вызывает особых сомнений. Нередко такой гарантией для покупателя является знакомый ему товарный знак, и очень может быть, что товары с таким знаком он уже покупал.

    Товарный  знак - это любое название, знак, символ, рисунок или их комбинация, используемые для обозначения товаров фирмы и отличающие их от товаров конкурентов.

    

 

     Анализ политики распределения товара 

    Обоснование и выбор канала товародвижения – наиболее важное решение каждого предприятия. Продвижение продукции нацелено на оптовых и на розничных продавцов, определяется на основе оценки информации о запросах и анализа рынка. Прерогативный канал сбыта предприятия – оптовые поставки. Основные представители продукции предприятия на региональных рынках представлены в таблице 1.  

    Таблица 1

    Базы     11 мес. 2008г., кг     11 мес. 2009г., кг
    ОАО "Продтовары", г. Брест     439 565,545     553 6483,4
    ОАО "Белбакалея", г. Минск     622 856,615     909 689,62
    ОАО "Ника", г. Витебс     532 419,355     695 361,34
    ТОУП "Бакалея" г. Гродно     679 595,15     851 684,24
    ОАО "Минбакалеяторг", г. Минск     1 448 576,545     1 771 799,96
    ОАО "Сахарторг" г. Гомель     850 842,355     920 061,86
    ОАО "Бакалея" г. Могилев     448 374,08     539 223,12
    ЧТУП "Гомельская универсальная база"     335 168,195     304 540,87
    Брест база "Бакалея"     593 256,855     730 600,94
    ЧУП "Универсальная база" Гродно           233 221,6

 

    Из  таблицы видно, что по всем базам  за 11 месяцев 2009 года относительно аналогичного периода 2008 года произошел рост реализации, кроме ЧТУП "Гомельская универсальная база". Для большинства из них разработана система оптовых скидок с отпускной цены, что позволяет предприятию регулировать отгрузки своей продукции, контролировать размер дебиторской задолженности и оборачиваемость денежных средств.

    Продукция предприятия входит в обязательный ассортиментный перечень товаров, которые  должны быть постоянно в продаже  в торговом объекте, что способствует продвижению продукции.

    Рассмотрим  реализацию продукции ОАО «Красный пищевик» на внешнем рынке.

    За 11 месяцев 2008 года на экспорт было отгружено 2 323 432,847кг, а за 11 месяцев 2009 года – 2 502 964,865кг. Направления экспорта продукции предприятия отражены в таблице 2. 

    Таблица 2- Направления экспорта 

    Направление экспорта     Доля  в общем объеме экспортируемой продукции, %
    11 мес. 2008г.     11 мес. 2009г.
    Отгружено продукции на экспорт     100     100
    Всего на Россию, в  том числе:     88     88,6
    - Санкт-Петербург     35,1     40,3
    - Москва     25,9     26,7
    - Регионы России     27     21,6
    Прибалтика, в том числе:     6,9     4,7
    - Эстония     0,5     0,3
    - Латвия     5,8     4,4
    - Литва     0,6     -
    Молдова           1,8
    Туркменистан           1,2
    Израиль     3     1,6
    Германия     1,2     1,1
    США     0,9     1,0

 

    Из  таблицы видно, что основным внешним  рынком сбыта продукции предприятия  является кондитерский рынок России (на него пришлось 88% экспортируемой в 2008 году продукции и 88,6% - в 2009 году). Причем в 2009 году, относительно 2008 года сократилась реализация продукции в регионы, но в тоже время значительно увеличилась в Санкт-Петербург. Данный факт связан с тем, что в Санкт-Петербурге увеличилась реализация продукции через ООО «Красный пищевик».

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Красный пищевик»