Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 14:45, контрольная работа
Открытое акционерное общество «Красный пищевик» - старейшее предприятие кондитерской отрасли промышленности Республики Беларусь. История предприятия начинается с 1870 года, жителем города частным владельцем Галициным был построен дрожжевой завод. Здание завода было деревянным, работало на нем 40 человек, а производил завод 400 фунтов чистых дрожжей в год.
С 1895 года заводом владели помещики Поплевский и Незабытовский, которые провели реконструкцию предприятия в 1895-1897 годах. За это время было построено кирпичное здание, закуплено оборудование за границей, установлена паровая машина, другие станки и механизмы. По тому времени это было развитое, передовое предприятие.
Маркетинговое исследование рынка плиточного шоколада методом анкетирования
Шоколад представляет собой продукт переработки какао-бобов с сахаром. Состав характеризуется следующими данными (в %): массовая доля углеводов 52-55; белка 5-8; теобромина и кофеина около 0,5; минеральных веществ около 1; энергетическая ценность шоколада 2200-2300 кДж на 100г. продукта.
История шоколада, столь привычного нам сейчас, началась очень давно, более 3000 лет назад. А именно тогда, по меньшей мере три тысячелетия назад, как свидетельствуют учёные, индейские народности Мексики ацтеки и майя попробовали плоды дерева какао и пленились ими. Люди решили, что дерево это принесли им из рая боги. Не потому ли тысячелетия спустя знаменитый шведский естествоиспытатель и классификатор растений Карл Линней (1707-1778) так и записал на латыни: «Какао - пища богов»?
В товарную группу «шоколад»
можно отнести следующие
Шоколадная плитка по праву занимает ведущие позиции на белорусском рынке сладостей, ведь его любят практически все жители нашей страны – не зависимо от возраста, образования и уровня дохода. При этом благодаря широкому ассортименту предлагаемой сегодня продукции каждый покупатель может найти лакомство по вкусу.
В то же время, по оценке
экспертов, уровень
В качестве основного инструмента данного маркетингового исследования использовался метод анкетирования, проведенный среди непосредственных потребителей шоколада.
Был разработан опросный лист,
который содержал следующие
Опрос покупателей
Для данного исследования провел опрос 10 покупателей плиточного шоколада. Покупателям задавались вопросы из разработанного мною опросного листа.
Результаты опроса
Как вы относитесь к плиточному шоколаду?
6 человек – положительно
3 человека – нейтрально
1 человек – отрицательно
Вы считаете, что плиточный шоколад вреден?
8 человек – нет
2 человека – да
Как часто вы покупаете плиточный шоколад?
5 человек – 1 раз в месяц
3 человека – 1 раз в 2 недели
1 человек – раз в неделю
1 человек – 1 раз в 3 месяца
Вы следите за появлением новинок в плиточном шоколаде?
7 человек – нет
3 человека – да
Из каких источников вы узнаете о новинках плиточного шоколада?
7 человек – реклама по
2 человека – реклама в
1 человек – на стендах магазина
Где вы предпочитаете покупать плиточный шоколад?
6 человек – супермаркеты
3 человека – продуктовые
1 человек – коммерческие киоски
Назовите одного наиболее популярного, на ваш взгляд, импортного производителя плиточного шоколада?
5 человек – «Nestle»
2 человека – «Alpen Gold »
3 человека – затруднились
Назовите одного наиболее популярного, на ваш взгляд, отечественного производителя плиточного шоколада?
6 человек – «Спартак»
3 человека – «Коммунарка»
1 человек – «Красный Пищевик»
Назовите один основной мотив, которым вы руководствуетесь, покупая плиточный шоколад?
6 человек – вкус плиточного шоколада
3 человека – качество
1 человек – цена
Какой плиточный шоколад вы покупаете в магазине «Радуга»?
5 человека – «Nestle Classic»
3 человека – «Alpen Gold»
2 человека – «Аленка»
Какой плиточный шоколад вы покупаете в супермаркете «Магнит»?
3 человека – «Аленка»
3 человека – «Nestle Classic»
2 человека – «Wispa»
2 человека – «Alpen Gold »
Вас устраивают нынешние цены на плиточный шоколад?
10 человек – нет
Занимаясь данным маркетинговым исследованием, можно сделать ряд важных выводов. Основной вывод, что шоколад это конечно продукт не первой необходимости, но без него мы тоже не обошлись. Люди покупают его хоть и не каждый день, но часто, кто детей порадовать, кто на презент, кто просто доставить себе маленькое, но сладкое удовольствие, а когда дело касается праздничных дней, то без шоколада ни куда. И проанализировав опрос, я понял, что покупатели вовсе не считают его вредным, а иногда даже очень полезным, например, для понятия настроения. Также я выяснил, что шоколад больше покупаю женщины, при этом пользуясь при выборе тремя критериями: вкусом шоколада, качеством, ценой. А магазин должен все это предоставить клиенту. Качество товара постоянно повышается производителями, и белорусскиее производители не только осваивают новые сегменты рынка у нас, но и за рубежом, принимают непосредственное участие в различных выставках и пытаются предложит нашу продукцию западным клиентам, хотя конкуренты очень солидные. Западные производители тоже постоянно обновляют свой ассортимент и улучшают качество производимой продукции, ищут новые пути по совершенствованию и используют различные нетрадиционные методы. На данный момент трудно сказать, кто пользуется большим спросом – отечественный производитель или импортный, у всех покупателей различные предпочтения и вкусы.
Очень
важно чтобы на рынке все время
появлялись новинки. Это относится и к
новы маркам, и к новым видам упаковки,
и, конечно, к созданию принципиально новых
продуктов. Одно из основных успехов брэнда
– рекламная поддержка.
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Красный пищевик»