Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 09:02, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является формирование практических навыков разработки рекомендаций по усовершенствованию программы маркетинговой деятельности организации на примере ОАО ДОК «Красный Октябрь». Данная цель была достигнута посредством решения следующих задач:
закрепление теоретических знаний по маркетингу;
комплексное изучение деятельности организации, действующей на принципах маркетинга с учетом внешней и внутренней среды;
формирование практических навыков в разработке стратегии маркетинговой деятельности и программы маркетинга.
Введение 3
1. Характеристика объекта исследования 5
1.1. Характеристика ДОК «Красный октябрь» 5
1.2. История ОАО ДОК «Красный октябрь» 7
2. Оценка маркетинговой деятельности ДОК «Красный октябрь» 11
2.1. Анализ уровня и динамики абсолютных показателей 11
2.2. Исследование динамики показателей экономической эффективности 15
2.3. Анализ товарной политики ДОК «Красный октябрь» 18
2.3.1. Характеристика товарной номенклатуры предприятия 18
2.3.2. Трехуровневый анализ товара предприятия 21
2.3.3. Анализ динамики показателей структуры товарного ассортимента 26
2.3.4. Анализ степени влияния товарных групп на рентабельность продаж 28
2.4. Анализ распределения продукции ДОК «Красный октябрь» 31
2.5. Исследование эффективности действий предприятия по продвижению продукции 36
2.6. Анализ рынка производства мебели 39
2.6.1. Анализ маркетинговой среды организации 39
2.6.2. Анализ конкурентов ОАО ДОК «Красный октябрь» 44
2.6.3. Анализ потребителей 55
2.6.4. Анализ сильных и слабых сторон фирмы, возможностей и угроз
рынка 64
2.7. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ДОК «Красный октябрь» 67
Заключение 75
Список литературы 77
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Тюменский государственный нефтегазовый университет»
Институт менеджмента и бизнеса
Кафедра маркетинга и муниципального управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»
на тему
«Анализ маркетинговой
на тюменском рынке производства мебели»
Выполнили: студенты гр. ММ-07-1
Ережепова Нуржамал Оразаевна,
Патрахина Виктория Анатольевна
Научный руководитель: д.э.н., профессор
Шилова Наталья Николаевна
Тюмень, 2011
Содержание
Введение 3
1. Характеристика объекта исследования 5
1.1. Характеристика ДОК «Красный октябрь» 5
1.2. История ОАО ДОК «Красный октябрь» 7
2. Оценка
маркетинговой деятельности
2.1. Анализ уровня и динамики абсолютных показателей 11
2.2. Исследование динамики показателей экономической эффективности 15
2.3. Анализ
товарной политики ДОК «
2.3.1. Характеристика
товарной номенклатуры
2.3.2. Трехуровневый анализ товара предприятия 21
2.3.3. Анализ динамики показателей структуры товарного ассортимента 26
2.3.4. Анализ
степени влияния товарных
2.4. Анализ распределения продукции ДОК «Красный октябрь» 31
2.5. Исследование эффективности действий предприятия по продвижению продукции 36
2.6. Анализ рынка производства мебели 39
2.6.1. Анализ маркетинговой среды организации 39
2.6.2. Анализ конкурентов ОАО ДОК «Красный октябрь» 44
2.6.3. Анализ потребителей 55
2.6.4. Анализ сильных и слабых сторон фирмы, возможностей и угроз
рынка 64
2.7. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ДОК «Красный октябрь» 67
Заключение 75
Список литературы 77
Приложения 79
Введение
Когда предприятия любой формы выходят на рынок, то почти всегда сталкиваются с трудностями. Руководители организаций начинают бороться за выживание на рынке, бороться со своими конкурентами, и в этих условиях любой организации, необходимо разрабатывать свою маркетинговую политику, чтобы добиться повышения эффективности деятельности своего предприятия.
Маркетинг – это цельная наука о руководстве предприятием для достижения высоких результатов в удовлетворении человеческих потребностей с минимальными затратами средств. В этом и заключается наибольший эффект маркетинговой деятельности.
В последние годы в зарубежных странах маркетинг стал наиболее распространенным методом успешного ведения бизнеса. Переход к рыночным отношениям в управленческих структурах предприятий любой организационно-правовой формы неизбежно связан с формированием маркетингового подхода к решению проблем управления производственно-сбытовой деятельностью в интересах потребителя. Маркетинговый подход при решении стратегических и тактических задач позволяет предприятиям очень гибко маневрировать имеющимися материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами.
Выпуская известные изделия, традиционные товары, необходимо заботиться не только о снижении цен, но и о повышении качества, об улучшении потребительских свойств продукции. Причем необходимо заранее знать, какие именно свойства волнуют потребителя в первую очередь. Для этого необходим маркетинг.
Целью данной курсовой работы является формирование практических навыков разработки рекомендаций по усовершенствованию программы маркетинговой деятельности организации на примере ОАО ДОК «Красный Октябрь». Данная цель была достигнута посредством решения следующих задач:
Объектом
исследования является ОАО ДОК «Красный
Октябрь». Предметом выступает организация
маркетинговой деятельности на предприятии.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА
1.1. Характеристика ОАО ДОК «Красный октябрь»
Анализ маркетинговой
Компания является холдингом, объединяющим
бизнесы и сервисы разной степени
самостоятельности под
Бизнесы Компании представлены следующими бизнес-единицами:
Бизнес-единица –
Управленческие и другие функции бизнес-единицам оказывает сервисная служба компании. Выделены следующие функции:
Основным видом деятельности ДОК «Красный октябрь» является производство и реализация корпусной мебели для жилых зон из плитных материалов. Кроме этого, предприятие специализируется на производстве древесностружечных и ламинированных плит, мебельных полуфабрикатов: погонажных изделий из МДФ, облицованных пленками, столешниц, фасадов.
Текущие планы предприятия
Предприятие неоднократно меняло свой производственный профиль, год за годом реагируя на потребности страны: изготовление стандартных домов в тридцатые, удовлетворение нужд фронта в лыжах и ящиках для снарядов в тяжелые сороковые, более чем полувековое производство мебели и мебельных полуфабрикатов вплоть до наших дней. Поскольку компания создавалась в советское время и номер государственной регистрации 1917, то вполне символичным было назвать комбинат «Красным октябрём» в честь Великой октябрьской революции.
Оперативно реагировать на требования покупателей к мебели позволяет строящаяся сеть собственных и франчайзинговых магазинов под ярким, звучным названием «Мебельвилль». Полноценная работа в области продвижения торгового знака «Мебельвилль» как обозначения места продаж началась в 2005 году.
Деятельность организации
Таблица 1.1.
Показатели экономической деятельности ОАО ДОК «Красный октябрь»
Показатели, тыс.руб |
1 |
2 |
3 |
4 |
ВСЕГО |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Объем продукции |
351 700 |
354 598 |
365 458 |
397 480 |
1 469 236 |
Выручка от реализации |
254 900 |
225 645 |
270 774 |
352 006 |
1 103 325 |
Прибыль от реализации |
25 071 |
17 808 |
27 155 |
29 600 |
99 634 |
Себестоимость производства |
326 629 |
336 790 |
338 303 |
367 880 |
1 369 602 |
в т.ч затраты на продвижение |
26 130 |
13 472 |
16 915 |
25 752 |
82 269 |
ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА |
351 700 |
354 598 |
365 458 |
397 480 |
1 469 236 |
Штучное производство мебели |
47739 |
90810 |
62100 |
67723 |
268372 |
Офисная мебель |
105 510 |
134 747 |
127 910 |
139 118 |
507 285 |
Мебель для жилых зон |
160 962 |
88 900 |
138 962 |
140 000 |
528 824 |
Плиты |
20 000 |
23 000 |
25 222 |
28 000 |
96 222 |
Полуфабрикаты |
17 489 |
17 141 |
11 263 |
22 639 |
68 533 |
КЛИЕНТУРНЫЙ РЫНОК |
254 900 |
225 645 |
270 774 |
352 006 |
1 103 325 |
Предприятия и организации |
72 647 |
90 000 |
74 000 |
110 000 |
346 647 |
Финансовый клад в покрытие затрат |
5 085 |
4 520 |
4 440 |
6 820 |
20 865 |
Частные лица, приобретающие мебель с целью замены старой |
45 000 |
25 000 |
38 000 |
45 000 |
153 000 |
Финансовый клад в покрытие затрат |
8 000 |
3 800 |
6 460 |
7 650 |
25 910 |
Продолжение табл.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Частные лица, приобретающие мебель впервые |
100 500 |
70 000 |
96 000 |
80 000 |
346 500 |
Финансовый клад в покрытие затрат |
4 000 |
3 000 |
4 000 |
3 800 |
14 800 |
Частные лица, приобретающие плиты
и полуфабрикаты для |
36 754 |
40 645 |
62 774 |
117 006 |
257 179 |
Финансовый клад в покрытие затрат |
7 986 |
6 488 |
12 255 |
11 330 |
38 059 |
КОНКУРЕНТЫ |
1 529 400 |
1 466 693 |
1 678 799 |
2 358 440 |
7 033 332 |
Мебельная компания «Тура» |
509 800 |
458 341 |
600 000 |
700 000 |
2 268 141 |
Фабрика кухни «Династия» |
351 700 |
354 598 |
450 000 |
600 000 |
1 756 298 |
Производственная компания «Туранза+» |
300 000 |
390 000 |
450 000 |
600 000 |
1 740 000 |
Фабрика мебели «Альпина» |
367 900 |
263 753 |
178 799 |
458 440 |
1 268 892 |
ТОРГОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ |
48300 |
65000 |
67000 |
85000 |
265300 |
ОАО «Мебельвилль» |
36300 |
45000 |
32000 |
53000 |
166300 |
ООО Торговый дом «Марс» |
12000 |
20000 |
35000 |
32000 |
99000 |
1.2. История ОАО ДОК «Красный октябрь»