Анализ маркетинговой деятельности ОАО ДОК «Красный октябрь» на тюменском рынке производства мебели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 09:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является формирование практических навыков разработки рекомендаций по усовершенствованию программы маркетинговой деятельности организации на примере ОАО ДОК «Красный Октябрь». Данная цель была достигнута посредством решения следующих задач:
закрепление теоретических знаний по маркетингу;
комплексное изучение деятельности организации, действующей на принципах маркетинга с учетом внешней и внутренней среды;
формирование практических навыков в разработке стратегии маркетинговой деятельности и программы маркетинга.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика объекта исследования 5
1.1. Характеристика ДОК «Красный октябрь» 5
1.2. История ОАО ДОК «Красный октябрь» 7
2. Оценка маркетинговой деятельности ДОК «Красный октябрь» 11
2.1. Анализ уровня и динамики абсолютных показателей 11
2.2. Исследование динамики показателей экономической эффективности 15
2.3. Анализ товарной политики ДОК «Красный октябрь» 18
2.3.1. Характеристика товарной номенклатуры предприятия 18
2.3.2. Трехуровневый анализ товара предприятия 21
2.3.3. Анализ динамики показателей структуры товарного ассортимента 26
2.3.4. Анализ степени влияния товарных групп на рентабельность продаж 28
2.4. Анализ распределения продукции ДОК «Красный октябрь» 31
2.5. Исследование эффективности действий предприятия по продвижению продукции 36
2.6. Анализ рынка производства мебели 39
2.6.1. Анализ маркетинговой среды организации 39
2.6.2. Анализ конкурентов ОАО ДОК «Красный октябрь» 44
2.6.3. Анализ потребителей 55
2.6.4. Анализ сильных и слабых сторон фирмы, возможностей и угроз
рынка 64
2.7. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ДОК «Красный октябрь» 67
Заключение 75
Список литературы 77

Вложенные файлы: 1 файл

Крусовая Нури и Вики.docx

— 2.13 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Тюменский  государственный нефтегазовый университет»

Институт  менеджмента и бизнеса

Кафедра маркетинга и муниципального управления

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»

на тему «Анализ маркетинговой деятельности ОАО ДОК «Красный октябрь»

на тюменском  рынке производства мебели»

 

 

 

 

 

 

Выполнили: студенты гр. ММ-07-1

Ережепова Нуржамал Оразаевна,

Патрахина Виктория Анатольевна

Научный руководитель: д.э.н., профессор

Шилова Наталья Николаевна

 

 

 

Тюмень, 2011

 

Содержание

 

Введение 3

1. Характеристика объекта исследования 5

1.1. Характеристика ДОК «Красный октябрь» 5

1.2. История ОАО ДОК «Красный октябрь» 7

2. Оценка  маркетинговой деятельности ДОК  «Красный октябрь» 11

2.1. Анализ уровня и динамики абсолютных показателей 11

2.2. Исследование динамики показателей экономической эффективности 15

2.3. Анализ  товарной политики ДОК «Красный  октябрь» 18

2.3.1. Характеристика  товарной номенклатуры предприятия 18

2.3.2. Трехуровневый  анализ товара предприятия 21

2.3.3. Анализ динамики показателей структуры товарного ассортимента 26

2.3.4. Анализ  степени влияния товарных групп  на рентабельность продаж 28

2.4. Анализ  распределения продукции ДОК  «Красный октябрь» 31

2.5. Исследование эффективности действий предприятия по продвижению продукции 36

2.6. Анализ  рынка производства мебели 39

2.6.1. Анализ маркетинговой среды организации 39

2.6.2. Анализ конкурентов ОАО ДОК  «Красный октябрь» 44

2.6.3. Анализ потребителей 55

2.6.4. Анализ сильных и слабых сторон фирмы, возможностей и угроз

рынка 64

2.7. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ДОК «Красный октябрь» 67

Заключение 75

Список  литературы 77

Приложения 79

 

 

 

 

Введение

 

Когда предприятия любой формы выходят на рынок, то почти всегда сталкиваются с трудностями. Руководители организаций начинают бороться за выживание на рынке, бороться со своими конкурентами, и в этих условиях любой организации, необходимо разрабатывать свою маркетинговую политику, чтобы добиться повышения эффективности деятельности своего предприятия.

Маркетинг – это цельная наука о руководстве предприятием для достижения высоких результатов в удовлетворении человеческих потребностей с минимальными затратами средств. В этом и заключается наибольший эффект маркетинговой деятельности.

В последние годы в зарубежных странах  маркетинг стал наиболее распространенным методом успешного ведения бизнеса. Переход к рыночным отношениям в управленческих структурах предприятий любой организационно-правовой формы неизбежно связан с формированием маркетингового подхода к решению проблем управления производственно-сбытовой деятельностью в интересах потребителя. Маркетинговый подход при решении стратегических и тактических задач позволяет предприятиям очень гибко маневрировать имеющимися материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами.

Выпуская известные изделия, традиционные товары, необходимо заботиться не только о снижении цен, но и о повышении качества, об улучшении потребительских свойств продукции. Причем необходимо заранее знать, какие именно свойства волнуют потребителя в первую очередь. Для этого необходим маркетинг.

Целью данной курсовой работы является формирование практических навыков разработки рекомендаций по усовершенствованию программы маркетинговой деятельности организации на примере ОАО ДОК «Красный Октябрь». Данная цель была достигнута посредством решения следующих задач:

  • закрепление теоретических знаний по маркетингу;
  • комплексное изучение деятельности организации, действующей на принципах маркетинга с учетом внешней и внутренней среды;
  • формирование практических навыков в разработке стратегии маркетинговой деятельности и программы маркетинга.

Объектом  исследования является ОАО ДОК «Красный Октябрь». Предметом выступает организация маркетинговой деятельности на предприятии. 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

 

1.1. Характеристика ОАО ДОК «Красный октябрь»

 

Анализ маркетинговой деятельности проводился на примере ОАО Деревообрабатывающий комбинат «Красный октябрь». Компания была основана 1 мая 1933 года.

Компания является холдингом, объединяющим бизнесы и сервисы разной степени  самостоятельности под управлением  Управляющей компании «Партиком». Стиль управления и форма организации направлены на децентрализацию предпринимательства внутри компаний, то есть на выделение подразделений (бизнес-единиц). Перед ОАО ДОК «Красный октябрь» стоит цель наращивания общей стоимости всех бизнесов ДОК «Красный октябрь».

Бизнесы Компании представлены следующими бизнес-единицами:

  • «Розничная сеть Мебельвилль»;
  • «Мебельное производство»;
  • «Плитное производство»;
  • cервисная бизнес-единица «Инфраструктура» (здесь есть товарооборот и прибыль???).

Бизнес-единица – организационно обособленное подразделение внутри Компании, выделенное в управленческих целях, ответственное за финансовый результат своей деятельности. По сути, бизнес-единица – полноценный бизнес в рамках Компании.

Управленческие и другие функции  бизнес-единицам оказывает сервисная  служба компании. Выделены следующие  функции:

  • управленческий, бухгалтерский и налоговый учет;
  • управление персоналом;
  • информационные технологии и коммуникации;
  • юридическое сопровождение.

Основным видом деятельности ДОК «Красный октябрь» является производство и реализация корпусной мебели для жилых зон из плитных материалов. Кроме этого, предприятие специализируется на производстве древесностружечных и ламинированных плит, мебельных полуфабрикатов: погонажных изделий из МДФ, облицованных пленками, столешниц, фасадов.

Текущие планы предприятия предусматривают  развитие ассортиментной политики. Основной товарной группой предприятия будет являться мебель для жилых зон: мебель для гостиных, прихожих, спален и детских. Основу ассортиментного ряда составят изделия, производимые с использованием современных разнородных конструкций каркасов и фасадов (ЛДСП, МДФ).

Предприятие неоднократно меняло свой производственный профиль, год за годом реагируя на потребности страны: изготовление стандартных домов в тридцатые, удовлетворение нужд фронта в лыжах и ящиках для снарядов в тяжелые сороковые, более чем полувековое производство мебели и мебельных полуфабрикатов вплоть до наших дней. Поскольку компания создавалась в советское время и номер государственной регистрации 1917, то вполне символичным было назвать комбинат «Красным октябрём» в честь Великой октябрьской революции.

Оперативно реагировать на требования покупателей к мебели позволяет  строящаяся сеть собственных и франчайзинговых  магазинов под ярким, звучным  названием «Мебельвилль». Полноценная  работа в области продвижения  торгового знака «Мебельвилль» как обозначения места продаж началась в 2005 году.

Деятельность организации будет  основываться на анализе показателей  приведенных в таблице 1.1.

Таблица 1.1.

Показатели  экономической деятельности ОАО  ДОК «Красный октябрь»

Показатели, тыс.руб

1

2

3

4

ВСЕГО

1

2

3

4

5

6

Объем продукции

351 700

354 598

365 458

397 480

1 469 236

Выручка от реализации

254 900

225 645

270 774

352 006

1 103 325

Прибыль от реализации

25 071

17 808

27 155

29 600

99 634

Себестоимость производства

326 629

336 790

338 303

367 880

1 369 602

в т.ч затраты на продвижение

26 130

13 472

16 915

25 752

82 269

ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА

351 700

354 598

365 458

397 480

1 469 236

Штучное производство мебели

47739

90810

62100

67723

268372

Офисная мебель

105 510

134 747

127 910

139 118

507 285

Мебель для жилых зон

160 962

88 900

138 962

140 000

528 824

Плиты

20 000

23 000

25 222

28 000

96 222

Полуфабрикаты

17 489

17 141

11 263

22 639

68 533

КЛИЕНТУРНЫЙ РЫНОК

254 900

225 645

270 774

352 006

1 103 325

Предприятия и организации

72 647

90 000

74 000

110 000

346 647

Финансовый клад в покрытие затрат

5 085

4 520

4 440

6 820

20 865

Частные лица, приобретающие мебель с целью замены старой

45 000

25 000

38 000

45 000

153 000

Финансовый клад в покрытие затрат

8 000

3 800

6 460

7 650

25 910


Продолжение табл.1

 

1

2

3

4

5

6

Частные лица, приобретающие мебель впервые

100 500

70 000

96 000

80 000

346 500

Финансовый клад в покрытие затрат

4 000

3 000

4 000

3 800

14 800

Частные лица, приобретающие плиты  и полуфабрикаты для строительства

36 754

40 645

62 774

117 006

257 179

Финансовый клад в покрытие затрат

7 986

6 488

12 255

11 330

38 059

КОНКУРЕНТЫ

1 529 400

1 466 693

1 678 799

2 358 440

7 033 332

Мебельная компания «Тура»

509 800

458 341

600 000

700 000

2 268 141

Фабрика кухни «Династия»

351 700

354 598

450 000

600 000

1 756 298

Производственная компания «Туранза+»

300 000

390 000

450 000

600 000

1 740 000

Фабрика мебели «Альпина»

367 900

263 753

178 799

458 440

1 268 892

ТОРГОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ

48300

65000

67000

85000

265300

ОАО «Мебельвилль»

36300

45000

32000

53000

166300

ООО Торговый дом «Марс»

12000

20000

35000

32000

99000


 

1.2. История ОАО ДОК «Красный октябрь»

 

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ОАО ДОК «Красный октябрь» на тюменском рынке производства мебели