Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 09:02, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является формирование практических навыков разработки рекомендаций по усовершенствованию программы маркетинговой деятельности организации на примере ОАО ДОК «Красный Октябрь». Данная цель была достигнута посредством решения следующих задач:
закрепление теоретических знаний по маркетингу;
комплексное изучение деятельности организации, действующей на принципах маркетинга с учетом внешней и внутренней среды;
формирование практических навыков в разработке стратегии маркетинговой деятельности и программы маркетинга.
Введение 3
1. Характеристика объекта исследования 5
1.1. Характеристика ДОК «Красный октябрь» 5
1.2. История ОАО ДОК «Красный октябрь» 7
2. Оценка маркетинговой деятельности ДОК «Красный октябрь» 11
2.1. Анализ уровня и динамики абсолютных показателей 11
2.2. Исследование динамики показателей экономической эффективности 15
2.3. Анализ товарной политики ДОК «Красный октябрь» 18
2.3.1. Характеристика товарной номенклатуры предприятия 18
2.3.2. Трехуровневый анализ товара предприятия 21
2.3.3. Анализ динамики показателей структуры товарного ассортимента 26
2.3.4. Анализ степени влияния товарных групп на рентабельность продаж 28
2.4. Анализ распределения продукции ДОК «Красный октябрь» 31
2.5. Исследование эффективности действий предприятия по продвижению продукции 36
2.6. Анализ рынка производства мебели 39
2.6.1. Анализ маркетинговой среды организации 39
2.6.2. Анализ конкурентов ОАО ДОК «Красный октябрь» 44
2.6.3. Анализ потребителей 55
2.6.4. Анализ сильных и слабых сторон фирмы, возможностей и угроз
рынка 64
2.7. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ДОК «Красный октябрь» 67
Заключение 75
Список литературы 77
Товарная номенклатура представлена в таблице 2.3.
Таблица 2.3.
Товарная номенклатура ДОК «Красный октябрь»
Штучное производство мебели |
Мебель для жилых зон |
Офисная мебель |
Плиты |
Полуфабрикаты | |||||
Наименование |
Кол-во |
Наименование |
Кол-во |
Наименование |
Кол-во |
Наименование |
Кол-во |
Наименование |
Кол-во |
Шкаф-купе |
2 |
Шкаф для одежды |
28 |
Шкаф для одежды |
6 |
ЛДСП |
3 |
Вагонка |
10 |
Стол |
5 |
Шкаф для белья |
6 |
Шкаф для книг |
4 |
ДСП |
8 |
Полок |
8 |
Кровать |
3 |
Шкаф угловой |
8 |
Шкаф-колонка |
6 |
Ламинир. МДФ двухсторонняя |
1 |
Рейка |
2 |
Шкаф-купе |
1 |
Шкаф-тумба |
1 |
односторонняя |
3 |
Плинтус потолочный |
2 | ||
Шкаф комбинированный |
11 |
Шкаф для документов |
5 |
МДФ шлифованная |
9 |
Плинтус половой |
2 | ||
Шкаф для книг |
1 |
Стол криволинейный |
1 |
ДВП декорир. |
2 |
Наличник |
2 | ||
Шкаф для посуды |
6 |
Стол прямой |
5 |
ДВП простая |
2 |
Грибок |
2 | ||
Комод |
10 |
Стол угловой |
5 |
ОСП |
5 |
Уголок |
2 | ||
Тумба прикроватная |
8 |
Стол письменный |
5 |
Фанера ФК |
2 |
||||
Банкетка |
4 |
Стол-приставка |
8 |
ХДФ |
6 |
||||
Кровать односпальная |
5 |
Стол для руководителя |
2 |
||||||
Кровать 1,5 - спальная |
2 |
Тумба приставная |
2 |
||||||
Кровать двуспальная |
5 |
Тумба выкатная |
2 |
||||||
Кровать двухъярусная |
4 |
Тумба под оргтехнику |
4 |
||||||
Стол туалетный |
6 |
Стеллаж угловой |
1 |
||||||
Стол рабочий |
3 |
Приставка сектор |
2 |
||||||
Стол письменный |
2 |
Подставка под процессор |
1 |
||||||
Стол журнальный |
2 |
||||||||
Надстройка для стола |
1 |
||||||||
Полка |
6 |
||||||||
Стеллаж |
10 |
||||||||
Зеркало |
10 |
||||||||
Консоль с зеркалом |
1 |
||||||||
Карниз для шкафа |
2 |
||||||||
Секция с ящиками |
8 |
||||||||
Ларь для игрушек |
2 |
||||||||
Вешалка |
2 |
||||||||
∑ |
10 |
∑ |
154 |
∑ |
60 |
∑ |
41 |
∑ |
25 |
Проанализировав данные таблицы 2.3, можно сделать следующие выводы относительно показателей товарной номенклатуры:
В зависимости от того, стремится ли компания к завоеванию прочной репутации в какой-то одной сфере или действовать сразу в нескольких сферах, фирма может целенаправленно добиваться большей или, наоборот, меньшей гармоничности между товарами различных ассортиментных групп.
ДОК «Красный октябрь», исходя из успешности модели широкого ассортимента, придерживается стратегии поддержания невысокой степени гармоничности товарного ассортимента, предпочитая быть представленной в нескольких рыночных сегментах. В то же время, внутри товарного ассортимента выделяются две укрупненные товарные группы, в которых достигнут и сохраняется высокий уровень гармоничности.
2.3.2. Трехуровневый анализ товара предприятия
Для подробного представления товара, который организация предлагает потребителю, и для выявления отличительных преимуществ товара в сравнении с аналогичными (конкурирующими) товарами используем трехуровневый анализ товара.
Трехуровневый анализ товара включает в себя:
Основополагающим является уровень товара по замыслу, на котором дают ответ на вопрос о том, что в действительности будет приобретать покупатель. Ведь, по существу, любой товар – это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы. Задача деятеля рынка – выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него. Далее для того, чтобы предложить товар рынку, товар по замыслу превращают в товар в реальном исполнении. Он может обладать пятью характеристиками: уровнем качества, набором свойств, внешним оформлением, марочным названием, упаковкой. Также предусматривается предоставление дополнительных сопровождающих товар услуг и выгод, составляющих в совокупности товар с подкреплением. Производитель продумывает, как выгодно представить свой продукт и в соответствии с этим находит возможности подкрепить свое товарное предложение наиболее эффективным с точки зрения конкуренции способом.
Основным товаром, на производстве которого специализируется ДОК «Красный октябрь», является мебель.
Для более детального анализа, следует отдельно рассматривать мебель для жилых зон и офисную мебель, так как сущностные предназначения этих двух групп различны в силу своей функциональности и направленности на разные сегменты рынка.
Так производитель предлагает клиентам не только функциональные для жилой мебели характеристики, но и создание удобства и уюта в доме, а также проведение досуга, подчеркивание дизайна интерьера, возможность проявления фантазий с обстановкой в квартире, подчеркивание статуса хозяина жилья, если эта мебель дизайнерская и выполнена на заказ, возможность расслабиться после рабочего дня.
Если рассматривать замысел в отношении офисной мебели, то здесь он заключается в качественном обеспечении условий труда с сохранением здоровью персонала, удобстве для работы, что включает приспособляемость к рабочим процессам. Также клиент видит в предложении офисной мебели создание психологического климата в коллективе и ее соответствие статусу предприятия.
Что касается свойств, то мебель определенной товарной группы обладает их специфическим набором. Также следует разделить свойства продукции на потребительские и физико-технические.
Мебель ДОК «Красный октябрь» отвечает следующим потребительским свойствам: