Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 23:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение организации маркетинговой деятельности Отрытого акционерного общества "НЛМК".
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать роль маркетинга и его необходимость в функционировании предприятия;
2. Проанализировать маркетинговую деятельность ОАО "НЛМК";
3. Определить пути и перспективы развития деятельности ОАО «НЛМК».
Введение……………………………………………………………………….……..3
Глава 1 Теоретические аспекты организации и планирования маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………………..................5
1.1 Сущность маркетинга, его цели, функции, принципы и формы…………....5
1.2 Основные задачи маркетинговой деятельности предприятия………………8
1.3 Организация и планирование маркетинговой деятельности………………10
Глава 2 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «НЛМК»………………....15
2.1 Краткая характеристика хозяйственной деятельности предприятия ОАО «НЛМК»…………………………………………………………………………….15
2.2 Система организации и планирования службы маркетинга ОАО «НЛМК»…………………………………………………………………………….23
2.3 Анализ внутренней и внешней среды ОАО «НЛМК»……………………...29
Глава 3 Пути повышения эффективности деятельности ОАО «НЛМК»..……………………………………………………… … …………….....38
3.1 Общие предложения по улучшению деятельности ОАО «НЛМК»…….…38
3.2 Оценка эффективности предложений по улучшению деятельности ОАО «НЛМК»……………………..…………………………………………………......42
3.3 Выбор стратегии………………………………………………………………..49
Заключение …………………………………………………………………….…..51
Список литературы…………………………………………………………….…..52
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Теоретические аспекты организации
и планирования маркетинговой деятельности
предприятия…………………………………………………
1.1 Сущность маркетинга, его цели, функции, принципы и формы…………....5
1.2 Основные задачи маркетинговой деятельности предприятия………………8
1.3 Организация и планирование маркетинговой деятельности………………10
Глава 2 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «НЛМК»………………....15
2.1 Краткая характеристика хозяйственной
деятельности предприятия ОАО «НЛМК»………………………………………………………………
2.2 Система организации и планирования
службы маркетинга ОАО «НЛМК»………………………………………………………………
2.3 Анализ внутренней и внешней среды ОАО «НЛМК»……………………...29
Глава 3 Пути повышения эффективности деятельности ОАО «НЛМК»..……………………………………………………… … …………….....38
3.1 Общие предложения по улучшению деятельности ОАО «НЛМК»…….…38
3.2 Оценка эффективности предложений
по улучшению деятельности ОАО «НЛМК»……………………..……………………………………
3.3 Выбор стратегии………………………………………………………
Заключение …………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Маркетинг сегодня прочно вошел в сферу деятельности предприятий и организаций. Вот уже больше десяти лет в нашей стране популярность изучения рыночных законов и механизмов заслужено высока. Маркетинг и большой отечественный опыт товаропроизводителей позволяют предприятиям органично вписываться в рыночные отношения.
Первоначально под маркетингом понималась продажа товаров, для которых имелся достаточный рынок сбыта, так что усилия по сбыту в основном ограничивались работой в области распределения. По мере насыщения рынка предприятия были вынуждены проводить более систематическую работу по сбыту. Сегодня понимание маркетинга изменилось: прежде всего, это принцип поведения самого предприятия который заключается в последовательном направлении всех касающихся рынка решений на требования и нужды потребителей. С помощью затраченных усилий предприятие может при помощи комплекса специальных рыночных мероприятий получить преимущество по сравнению с конкурентами. Маркетинг и система управления понимаются в настоящее время как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, для которого характерны творческие, систематические и не редко агрессивные подходы.
Рамки маркетинга и менеджмента
сегодня значительно
Управляя спросом, надо привлекательно оформлять свой продукт, интенсивно рекламировать его, используя всевозможные рекламные средства. Необходимо регулировать спрос, чтобы сделать его более равномерным в течение года или осуществить "демаркетинг товара" (т.е. уменьшить его общий уровень).
Проблема управления маркетинговой деятельностью на предприятии является сегодня очень актуальной: маркетинг – неотъемлемая категория рынка, он конкретизирует реальную деятельность предприятия по управлению спросом на результаты своей деятельности. Маркетинг как особые системы управления производства и сбыта продукции должен стать неотъемлемой частью производственной деятельности тех, кто производит и потребляет товар, кто покупает и продает его, участвуя в многогранном рыночном процессе обмена.
Целью курсовой работы является изучение организации маркетинговой деятельности Отрытого акционерного общества "НЛМК".
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать роль
маркетинга и его
2. Проанализировать маркетинговую деятельность ОАО "НЛМК";
3. Определить пути
и перспективы развития деятель
Глава 1 Теоретические аспекты организации и планирования маркетинговой деятельности предприятия
1.1 Сущность маркетинга, его цели, функции, принципы и формы
Маркетинг предполагает
хозяйственную деятельность в условиях
рынка и поэтому требует
Существует много определений маркетинга. По нашему мнению наиболее точно его характеризует принятое Американской ассоциацией маркетинга (AMA):
Маркетинг - это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций. [1]
Можно выделить в этом определении четыре компонента:
1) действие менеджмента
(предвидение, определение
2) совокупность управляемых элементов маркетинговой деятельности (продукт (замысел), цена, распределение (реализация) и продвижение);
3) объекты, при помощи которых удовлетворяется спрос и достигаются цели (товары, услуги, идеи, организации, люди, территории);
4) метод удовлетворения спроса (обмен, т.е. торговля).
Таким образом, кратко можно выразить предыдущее определение так: “Маркетинг - управление удовлетворением спроса путем торговли”.
Сущность маркетинга заключается в следующем - произвести и продавать нужно только то, что требуется рынку, а не навязывать покупателю, что уже произведено. С помощью маркетинга любое предприятие (или предприниматель) получает информацию и отвечает на ряд вопросов (какую необходимо производить продукцию или предлагать услуги? Кто покупает продукт? Почему не покупают вашу продукцию? На каком рынке продавать и какой его размер? Какая должна быть цена? Как рассказать о продукте и убедить покупателя? Где и как его надо продавать? Когда и сколько необходимо производить продукции и когда надо снижать объемы выпуска. Надо ли модифицировать продукт? Какая должна быть упаковка? и т.п.). [6]
Выделяют следующие цели маркетинга:
Эти цели решает маркетинговый цикл, который включает: маркетинговые исследования, маркетинговый синтез, стратегическое планирование, оперативное планирование и реализацию планов, контроль и информационное обеспечение. [7]
Цели маркетинга определяют и его основные принципы, в частности:
Иначе говоря, речь идет об ориентации на конкретный конечный и долговременный результат предпринимательской деятельности, активном приспособлении к запросам покупателей, как имеющихся, так и потенциальных, с энергичными воздействием на последних в интересах производителя товаров.
Каковы же функции маркетинга? К ним относятся:
Если понимать маркетинг как комплексную деятельность, в ходе которой исследуется и прогнозируется потребительский спрос и осуществляется управление процессами продвижения услуг и товаров на рынке с целью удовлетворения этого спроса, то логично, что в зависимости от условий, в которых приходится существовать и действовать компаниям, и от стратегических и тактических задач, стоящих перед ними, виды маркетинга, применяемые ими, весьма разнообразны. Ведь для завоевания ведущих позиций на рынке недостаточно ограничиться каким-нибудь одним видом маркетинга – зачастую такая тактика себя не оправдывает: необходимо уметь применять разные виды маркетинга.
Рассмотрим, какие виды маркетинга существуют.
В зависимости от того, на что ориентируется компания в деле продвижения своего продукта, можно выделить следующие виды маркетинга: маркетинг, ориентированный на потребителя, особую целевую аудиторию (знание нужд потребителя, поиски ниши рынка); маркетинг, ориентированный на товар, услугу (все новые и новые товары), и маркетинг, объединяющий в себе два предыдущих, так называемый «интегрированный» маркетинг, наиболее распространенный в настоящее время.
В зависимости от охвата рынка виды маркетинга будут следующими: массовый (производство товаров, нужных всем), концентрированный, или целевой (услуга или товар для определенных категорий потребителей или сфер жизни) и дифференцированный маркетинг (несколько разновидностей одного товара с целью экспансии).
По такому критерию, как состояние спроса, выделяют следующие виды маркетинга: стимулирующий (нет спроса, надо заинтересовать потребителя), противодействующий (снижение повышенного спроса на алкоголь, табак), демаркетинг (спрос превышает предложение), ремаркетинг (оживление спроса), поддерживающий, конверсионный (мероприятия по преодолению негативного спроса в ситуации отвержения продукта потребителем), развивающий маркетинг (спрос есть, но еще нет конкретного предложения) и синхромаркетинг (регуляция колебаний спроса).
Виды маркетинга
в зависимости от сферы
Виды маркетинга
также могут выделяться в
По степени охвата рынка различают такие виды маркетинга, как микромаркетинг (в рамках одной компании, по одному товару) и макромаркетинг (крупные отрасли, глобальные масштабы). В зависимости от вида продукта выделяют виды маркетинга услуг, маркетинга товаров производственно-технического назначения, потребительских товаров. [18]
1.2 Основные задачи маркетинговой деятельности предприятия
Предприятие, ведущее маркетинговую деятельность, имеет более конкретные цели, такие, как:
Для достижения всех этих целей в компании создаётся отдел маркетинга, который выполняет следующие функции:
Если такового отдела
маркетинга на предприятии нет,
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ОАО «НЛМК»