Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 19:12, курсовая работа
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.
Введение ………………………………………………………..... 3
1. Общая характеристика предприятия………………………..…...5
2. Оценка продукции предприятия ………………………….…….. 7
3. Анализ динамики и структуры продукции …………………… 10
4. Анализ товарного портфеля ……………………………………. 13
5. Анализ конкурентов …………………………………………….. 21
Заключение…………………………………………………………. 31
Список использованных источников…………………………….. 36
4. Анализ товарного портфеля
Проведенный анализ динамики
и структуры реализованной
Проведем экспертную
оценку, где определим степень
привлекательности
Оценка привлекательности
рынка для хлебобулочной
Факторы |
Балльная оценка |
Весомость |
Общий показатель |
Размер рынка |
8 |
0,15 |
1,2 |
Темп роста рынка |
3 |
0,06 |
0,18 |
Интенсивность конкуренции |
5 |
0,36 |
1,8 |
Уровень цен |
9 |
0,1 |
0,9 |
Прибыльность продаж |
7 |
0,25 |
1,75 |
Сложность технологии производства |
5 |
0,04 |
0,2 |
Степень государственного регулирования |
3 |
0,04 |
0,12 |
Итого |
1 |
6,15(высокая) |
Оценка привлекательности: Хлеб пшеничный.
Факторы |
Балльная оценка |
Весомость |
Общий показатель |
Размер рынка |
9 |
0,1 |
0,9 |
Темп роста рынка |
7 |
0,15 |
1,05 |
Интенсивность конкуренции |
5 |
0,4 |
2 |
Уровень цен |
2 |
0,08 |
0,16 |
Прибыльность продаж |
6 |
0,2 |
1,2 |
Сложность технологии производства |
8 |
0,02 |
0,16 |
Степень государственного регулирования |
2 |
0,05 |
0,1 |
Итого |
1 |
5,57 (средняя) |
Оценка привлекательности: Хлеб ржаной.
Факторы |
Балльная оценка |
Весомость |
Общий показатель |
Размер рынка |
9 |
0,1 |
0,9 |
Темп роста рынка |
5 |
0,08 |
0,4 |
Интенсивность конкуренции |
3 |
0,4 |
1,2 |
Уровень цен |
9 |
0,15 |
1,35 |
Прибыльность продаж |
6 |
0,2 |
1,2 |
Сложность технологии производства |
3 |
0,05 |
0,15 |
Степень государственного регулирования |
2 |
0,02 |
0,04 |
Итого |
1 |
5,24 (низкая) |
Оценка конкурентоспособности выпечки и кондитерских изделий
Факторы |
Балльная оценка |
Весомость |
Общий показатель |
Размер сегмента, занимаемого товарами на рынке |
6 |
0,3 |
1,8 |
Темп роста продаж |
2 |
0,1 |
0,2 |
Доля в продажах по
отношению к крупнейшему |
5 |
0,1 |
0,5 |
Лояльность покупателей к товарной марке |
6 |
0,25 |
1,5 |
Наличие патентов, обеспечивающих уникальность товара |
1 |
0,05 |
0,05 |
Эффективность системы организации продаж |
5 |
0,13 |
0,65 |
Простота технологии изготовления товара |
6 |
0,05 |
0,3 |
Навыки маркетинга, приобретенные при продвижении товара |
2 |
0,02 |
0,04 |
Итого |
1 |
5,04 (средняя ) |
Оценка конкурентоспособности пшеничного хлеба
Факторы |
Балльная оценка |
Весомость |
Общий показатель |
Размер сегмента, занимаемого товарами на рынке |
4 |
0,3 |
1,2 |
Темп роста продаж |
2 |
0,1 |
0,2 |
Доля в продажах по отношению к крупнейшему конкуренту |
5 |
0,1 |
0,5 |
Лояльность покупателей к товарной марке |
3 |
0,25 |
0,75 |
Наличие патентов, обеспечивающих уникальность товара |
1 |
0,05 |
0,05 |
Эффективность системы организации продаж |
4 |
0,13 |
0,52 |
Простота технологии изготовления товара |
3 |
0,05 |
0,15 |
Навыки маркетинга, приобретенные при продвижении товара |
2 |
0,02 |
0,04 |
Итого |
1 |
3,41 (низкая ) |
Оценка конкурентоспособности Хлеба ржаного
Факторы |
Балльная оценка |
Весомость |
Общий показатель |
Размер сегмента, занимаемого товарами на рынке |
3 |
0,4 |
1,2 |
Темп роста продаж |
3 |
0,05 |
0,15 |
Доля в продажах по
отношению к крупнейшему |
5 |
0,1 |
0,5 |
Лояльность покупателей к товарной марке |
9 |
0,3 |
2,7 |
Наличие патентов, обеспечивающих уникальность товара |
1 |
0,05 |
0,05 |
Эффективность системы организации продаж |
4 |
0,03 |
0,12 |
Простота технологии изготовления товара |
6 |
0,05 |
0,3 |
Навыки маркетинга, приобретенные при продвижении товара |
2 |
0,02 |
0,04 |
Итого |
1 |
5,06 (высокая) |
Конкурентная позиция товара |
Привлекательность рынка | |||
Высокая |
Средняя |
Низкая | ||
Высокая |
|
|
Хлеб ржаной
| |
Средняя |
выпечки и кондитерских изделий |
|
| |
Низкая |
|
Хлеб пшеничный |
|
Позиции в матрице Маккинзи определяют рекомендуемые стратегии:
1) Лидер. Оптимальный
вариант – товар занимает
2) Лидер роста. Необходимы инвестиции, позволяющие увеличивать объемы производства данного продукта в соответствии с расширением рынка. Как правило, продажи такого продукта будут прибыльными и его развитие возможно на основе самофинансирования.
3) Неустойчивость. Необходимы
инвестиции для укрепления
4) Источник прибыли. Товар приносит большую прибыль, но инвестиции в его поддержку не нужны.
5) Обращаться с осторожностью.
Необходима осторожность при
инвестировании в этот товар,
так как он не является
6) Удвоить или уйти. Необходима селективная политика – от каких-то модификаций (типов) товара надо отказаться, а оставшиеся продвигать на рынке более активно.
7), 8) Осторожное отступление. Перспективы получения прибыли невысоки, поэтому необходим постепенный отток ресурсов, прекращение продаж данных товаров на данных рынках.
9) Уход «по-английски».
Продажи товаров
Анализ с помощью бостонской матрицы и матрицы фирмы «Маккинзи» дает возможность провести четкую градацию ассортимента товаров фирмы и отобрать те из них, которые наиболее перспективны. Укрепление конкурентных позиций именно таких товаров должно стать целью предприятия.
Как видно из проведенного анализа, предприятию необходимо сконцентрировать свое внимание выпечке и продажи ржаного хлеба, так как этот сектор рынка является наиболее перспективным в настоящее время.
Производство
и продажа выпечки и
Пшеничный хлеб пользуется наименьшей популярностью у населения, так как не удовлетворяет критериям качества населения: крошится, нет стабильного внешнего вида. В связи с этим, целесообразно постепенно снижать выработку данного вида продукции. Возможно, разумно будет сокращение ассортиментных позиций и ли разработка новой технологии выпечки пшеничного хлеба, обмен опытом с другими пекарнями.
Матрица рентабельности
Объем продаж, штук в год
Рентабельность |
Низкий |
Высокий |
Высокая (свыше 10%) |
Стратегия I (продвигать) |
Стратегия II (поддерживать) |
Низкая (до 10%) |
Стратегия IV Развивать (для новых продуктов) или Исключать (для старых продуктов) |
Стратегия III Развивать (для новых продуктов) Или Сохранять (для старых продуктов) |
Согласно матрице
Для выпечки и кондитерских товаров рекомендуется стратегия продвижения товара. В такой ситуации предприятию выгодно увеличить продажи, не снижая при этом рентабельность, поэтому целесообразно продвигать товар на рынке с помощью поиска новых рыночных ниш и целевых аудиторий, рекламы, PR и т. д.
Для хлебов ржаного и пшеничного сложилась наиболее благоприятная ситуация. Рекомендуется стратегия поддержки товара. Ситуацию необходимо поддерживать и закреплять всеми доступными средствами, которые применимы в сфере продаж: повышение уровня качества, гибкая ценовая политика, расширение ассортимента для наиболее полного удовлетворения потребностей потребителей.
Подытоживая результаты проведенного анализа матрицы Маккинзи и матрицы рентабельности можно сделать вывод о том, что вся продукция хлебозавода рентабельна и продается, но необходимо повышать качество готовой продукции, провести рекламные мероприятия для большей популярности своей продукции, гибкой ценовой политикой попытаться увеличить свою долю рынка.
5. Анализ конкурентов.
Анализ конкурентов организации включает: выявление действующих и потенциальных конкурентов и сбор информации о них; выявление сильных и слабых сторон фирмы в сравнении с конкурентами.
Анализ конкурентов
Типы конкурентов |
Примеры конкурентов |
Степень конкуренции (слабая, сильная, очень сильная) |
Характеристика конкурентов |
Позиции фирмы в отношении конкурентов | ||
место расположения |
Качество |
Цена. | ||||
Конкуренция желаний |
Хлебобулочная продукция в ассортименте |
сильная |
г. Муром |
Удовл. |
низкая |
Средняя |
Кондитерские товары в ассортименте |
сильная |
г. Рязань |
Хор. |
Выс. |
Низкая | |
Предметная конкуренция |
Хлеб ржаной и пшеничный |
сильная |
г. Владимир |
Хор |
Выс. |
Средняя |
Хлеб ржаной, пшеничный и выпечка |
сильная |
г. Выкса |
Хор. |
Выс. |
Низкая | |
Видовая конкуренция |
Диетические хлебцы |
слабая |
г. Москва |
Хор |
Выс |
Высокая |
Выпечка в ассортименте |
сильная |
г. Меленки |
Хор. |
Низ |
Средняя | |
Марочная конкуренция |
Хлеб «Дарницкий» |
сильная |
г. Владимир, Муром, Выкса, Вязники, с.Ляхи |
Хор |
Выс |
Средняя |
Батон «Нарезной» |
Очень сильная |
Г.Владимир, Выкса, Вязники |
Сред. |
Выс. |
Низкая |
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ООО «Хлебозавод «Меленковский»