Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 19:12, курсовая работа
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.
Введение ………………………………………………………..... 3
1. Общая характеристика предприятия………………………..…...5
2. Оценка продукции предприятия ………………………….…….. 7
3. Анализ динамики и структуры продукции …………………… 10
4. Анализ товарного портфеля ……………………………………. 13
5. Анализ конкурентов …………………………………………….. 21
Заключение…………………………………………………………. 31
Список использованных источников…………………………….. 36
Таким образом, у ООО «Хлебозавода «Меленковский» лидирующие позиции по сравнению со своими конкурентами. Это объясняется тем, что чем дальше расположен производитель, тем труднее ему предоставлять весь свой ассортимент и осуществлять дополнительные довозы хлебобулочной продукции в течение дня, а высокие транспортные расходы не позволяют держать низкие цены.
Заключение.
В основу управления маркетинговой деятельностью на предприятии входят: планирование маркетинговой деятельности, организационное построение служб маркетинга предприятия, реализация намеченных маркетинговых решений, оценка их результативности, контроль и корректировка.
Маркетинг – новая философия управления предприятием. Главное в маркетинге – двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресности выпускаемой продукции. С другой – активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений, а главное наиболее полное удовлетворение запросов покупателей.
Как объект исследования в данной работе было выбрано предприятие ООО «Хлебозавод «Меленковский».
В процессе решения задач, которые были определены в начале данной работы, было установлено, что:
Для перспективного развития компании на рынке и увеличения роста продаж я предлагаю разработать и реализовать два пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью:
Создание маркетинговой
службы поможет предприятию
Необходимо отметить,
что для удержания своих
При использовании рекомендаций предложенных в данной работе предприятие получит максимальную прибыль, и возможности для дальнейшего развития, что просто необходимо в рыночных условиях.
Переход к маркетингу
на предприятии должен начинаться следующими
основными кардинальными
1. Формулирование кратко-, средне- и долгосрочных стратегических целей предприятия.
2. Перестройка
системы управления с
3. Пересмотр функций управленческих и ряда экономических структур, в связи с изменениями внешней среды.
4. Внедрение более четкого контроля за материальными и информационными потоками.
5. Установление
более тесных взаимосвязей
6. Установление более тесных связей (прямых и обратных) с потребителями продукции и с поставщиками и партнерами.
Руководителя службы маркетинга можно назначить первым заместителем генерального директора, тем самым предоставить больше возможностей для реализации маркетинговых решений, с одной стороны, и усилить ответственность, с другой стороны. Ниже представлен ряд рекомендаций по осуществлению маркетинговой деятельности на предприятии.
C практической
точки зрения предлагаю
1.Организовать
силами планово-экономического
2.Обеспечить
маркетинговой службе
3.Провести с
участием специалистов по
4.Организовать
из числа имеющихся на
5.Включить в
перечень функций
6.Обучить всех
сотрудников маркетинговых
7.Для целей
активизации конъюнктурно-
8.Разработать систему регулярной отчетности маркетинговых служб.
9.Создать временную
рабочую группу, которая бы занималась
проблемой организации
10.Разработать
систему премирования
Кроме этого необходимо работать над узнаваемостью своей торговой марки. Марочный знак у хлебозавода есть, но широкий потребитель его не знает. Отчасти это происходит потому, что часть своей продукции хлебозавод упаковывает в ручную и не наклеивает свой марочный знак. Да и упаковывает хлеб в ручную только хлебозавод, все его конкуренты давно отказались от этой практики.
Еще один момент заключается в том, что предприятие не имеет своего штрих кода. В связи с этим сетевые магазины типа «Магнит» и «Копейка» не берут продукцию у хлебозавода, что в свою очередь, снижает объем продаж. Предприятию в ближайшее время необходимо решить эту проблему, так как это позволит вытеснить или «подвинуть» предприятия конкурентов.
Также для узнаваемости своей марки, хлебозавод должен провести ряд рекламных акций, с целью привлечь к себе внимание широкой аудитории.
Для увеличения
объемов продаж так же целесообразно
выходить на новые рынки сбыта, то
есть «захватывать» новые
Выше изложенные методы при их реализации в текущем периоде, по моему мнению, должны способствовать становлению маркетинга на предприятии и улучшению в среднесрочном периоде финансово-экономического состояния ООО «Хлебозавод «Меленковский».
Библиографический список
1.Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер – СПб.: Издательство "Питер", 2005. - 400 с.
2. Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга / В. И. Дорошев. – М.: ИНФРА, 2005.- 258с.
3. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер - М.: Прогресс, 2005. – 734 с.
4. Дихтль, Е. А. Практический маркетинг. Учебное пособие / Е. А. Дихтль, С. М. Ервин, Х. В. Херагин – М.: Высшая школа, 2002. – 140 с.
5.4 Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры / Е.П. Голубков – М.: Дело, 1995. – 318 с.
6. Хлусов, В.П. Основы маркетинга / В.П. Хлусов - М.: "Издательство ПРИОР", 2003. – 260 с.
7. Эрмашвили, Н.Д. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. / Н.Д. Эрмашвили - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 - 623 с.
8. Уткин, Э.А. Маркетинг / Под. Ред. проф Э.А. Уткина – М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство ЭКМОС, 2002 – 320 с.
9. Сергеева, С.Е. Эффективный маркетинг - ключ к успеху компании / С.Е. Сергеева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 2. - С.114-120.
10. Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Г.Л. Багиев – СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2006. – 240 с.
11. Вайсман, А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху / А. Вайсман пер. с нем. - М.: АО “Интерэксперт”, Экономика, 2003. – 344 с.
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ООО «Хлебозавод «Меленковский»