Анализ маркетинговой программы ЗАО «Источник»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 08:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы:
1. Провести анализ рынка безалкогольных напитков.
2. Проанализировать рынки конкурентов и потребителей безалкогольных напитков.
3. На основе полученных данных, составить план маркетинга ЗАО «Источник».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………...
1.ХАТАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………..
2.АНАЛИЗ ПРОГРАММ МАРКЕТИНГА…………………………………………………….
2.1.Обзор целевых рынков……………………………………………………………………
2.2.SWOT – анализ предприятия……………………………………………………………..
2.3.Цели предприятия…………………………………………………………………………
2.4.Основные рыночные сегменты предприятия……………………………………………
2.5.Бизнес - портфель предприятия………………………………………………………….
2.6.Маркетинговое позиционирование………………………………………………………
2.7.Базовые стратегии развития предприятия……………………………………………….
2.8.Продуктовые стратегии предприятия……………………………………………………
2.9.Конкурентные стратегии предприятия…………………………………………………..
2.10.Товарная политика……………………………………………………………………….
2.11.Ценовая политика………………………………………………………………………..
2.12.Сбытовая политика………………………………………………………………………
2.13.Коммуникационная политика…………………………………………………………...
2.14.Маркетинговый контроль……………………………………………………………….
2.15.Бюджет маркетинговой программы…………………………………………………….
3.РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ…………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

Баранчук.doc

— 393.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Изучение конкурентов – один из важнейших компонентов исследования рынка. Ни одна компания не может считать себя маркетингово ориентированной, если не ведёт систематическое и комплексное (по всем параметрам и факторам) изучение своих нынешних и будущих, больших и малых, прямых и косвенных конкурентов.

Изучение конкурентов, степени  жёсткости конкуренции – это  выявление основных фирм-конкурентов  на рынке в целом, по отдельным  сегментам и регионам, непосредственно  или косвенным образом конкурирующих  с нашим предприятием, определение  их сильных и слабых сторон (в организации производства и управления), собственных сравнительных преимуществ в конкурентной борьбе (по цене, качеству, техническому уровню продукта, его дизайну, удобству в использовании и т.п.).

На данный момент у компании есть два потенциальных конкурента. Ими являются ООО «Труд» и ЗАО «Гелиос».  Их продукция ориентирована на того же потребителя что и продукция рассматриваемой фирмы.

После двухлетнего опыта работы учредители фирмы поняли, что за счет низких цен предприятию не удастся  выжить в конкурентной борьбе, поэтому осознали необходимость нового способа привлечения клиентов. Компании стало необходимо повышать качество продукции и уделять больше внимания рекламе.

 

 

 

 

    1. SWOT-анализ  предприятия

SWOT-анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы при проведении стратегического аудита. После проведения аудита накапливается большое количество информации разной степени важности и надежности. SWOT–анализ очищает данную информацию и выделяет наиболее важные результаты внутреннего и внешнего аудита. Небольшое количество опорных пунктов позволяет компании сосредоточить на них свое внимание.

Возможности и угрозы. При составлении этого раздела от менеджера требуется определить основные угрозы и возможности, которые ожидают компанию в будущем. Назначение этого раздела – попытаться заранее предугадать события, которые могут оказать влияние на деятельность компании. Менеджеру следует перечислить все угрозы и возможности, которые он только способен вообразить.

Сильные и слабые стороны компании. Сильные и слабые стороны в SWOT–анализе вовсе не предполагают перечисления всех особенностей компании, а лишь тех, что относятся к ключевым факторам успеха. Сильные и слабые стороны компании -  определения относительные, а не абсолютные. Хорошо быть сильным в чем-либо, но если конкуренты в этом сильнее, это станет нашей слабостью.

SWOT-анализ предприятия представлен в таблице 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                             Таблица 3

SWOT-анализ ЗАО «Источник»

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Высокое качество продукции, соответствующее европейскому уровню;
  2. Ценовые преимущества;
  3. Хорошая репутация у основных потребителей;
  4. Наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт в данной области;
  5. Налаженные связи с поставщиком;
  6. Своевременное выполнение заказов;
  7. Наличие производственных мощностей, позволяющих поддержать новое производство засчет существующего оборудования;
  1. Небольшое количество заказчиков;
  2. Достаточно жесткая конкуренция;
  3. Трудности в организации сбыта продукции;

Возможности

Угрозы

  1. Выход продукции за пределы области;
  2. Расширение ассортимента продукции;
  3. Увеличение объемов производства;
  4. Желание поставщиков оборудования содействовать привлечению инвестиций для реализации проекта;

 

  1. уход с рынка некоторых поставщиков сырья;
  2. падение спроса с ростом цен;
  3. повышение цен на электроэнергию;
  4. повышение цен на перевозки;
  5. непредвиденные затраты;
  6. Изменение налогового законодательства;
  7. снижение платежеспособности    покупателей.

 

Исходя из результатов SWOT-анализа, руководство предприятия ставит перед собой цели, направленные на устранение слабых сторон за счёт неиспользованных возможностей предприятия. А также особое внимание руководители должны обратить на предоставляемые возможности и стараться наиболее полно их использовать для достижения эффективной деятельности компании, получения стабильной прибыли.

 

 

 

 

    1. Цели  предприятия

Торгово-производственная компания «Источник» - компания, производящая  и реализующая безалкогольные газированные напитки, чистую питьевую воду, витаминизированные напитки. Продукция компании ориентирована на предприятия и на частных лиц. Производственный процесс экологически чистый, что вызвано применением в технологическом процессе экологически чистого сырья. Товар имеет сертификат качества, товарную марку. Продукцию компании выгодно отличает от продукции конкурентов её высокое качество, широкая известность его товаров.

 Миссия – это видение того, что из себя должна представлять организация или за что она должна бороться. В миссии должны быть отражены интересы всех групп влияния или различных групп людей, связанных с деятельностью организации и вовлечённых в процессе её функционирования (собственники, менеджеры, сотрудники и рабочие, потребители, поставщики, банки, правительственные учреждения).

Миссия компании была разработана на основе интересов сотрудников, потребителей, собственников. Миссия «Источника» звучит так: «Мы стремимся быть лучшими по области производителями напитков, наполнить потребительский рынок доступной по цене и качественной продукцией».

Миссию компании можно представить более детально:

  1. ориентация деятельности компании на производство конкурентоспособной продукции, максимально удовлетворяющей потребности потребителей;
  2. способность исполнять ожидания потребителей;
  3. изготовление качественной продукции, способной противостоять продукции конкурентов;
  4. добиваться процветания организации и удовлетворения интересов менеджеров;
  5. обеспечение занятости персонала завода, его удовлетворённость своей работой и оплатой;
  6. укрепление положительного имиджа завода;
  7. заключение договоров на сбыт продукции компании;

В своей деятельности компания преследует следующие цели:

  1. Ресурсные – стремление привлечь наиболее ценные ресурсы (квалифицированных сотрудников, современное оборудование, капитал).
  2. Социальные – проявляются в обеспечении сотрудников ЗАО «Источник»  своевременным отдыхом, медицинской помощью, предоставление им и их детям льготных (бесплатных) путёвок в дома отдыха, санатории, пионерские лагеря. Социальные цели осуществляются в помощью профсоюзного комитета компании.
  3. Качественные – выживание в условиях конкурентной борьбы, поддержка престижа ЗАО "Источник", повышение качества выпускаемой продукции, снижение затрат на её производство и реализацию, а как следствие этого, снижение цен. Повышение эффективности деятельности для полного удовлетворения потребителей (с этой целью ведётся учёт их требований).
  4. Эгоистические - получение прибыли для привлечения капитала и для стимулирования желания владельцев разделить риск. Прибыль рассматривается как ограничительная цель. Минимальная прибыль нужна для выживания и развития бизнеса.
  5. Экологические – удовлетворение потребностей людей в экологически чистой продукции. 
  6. Количественные – увеличение объёма продаж, расширение ассортимента предлагаемой продукции.

 

 

    1. Основные  рыночные сегменты предприятия

Рынок состоит из множества типов  потребителей, множества товаров, множества  нужд. Группы потребителей могут формироваться  по географическим признакам (регионы, города), демографическим признакам (пол, возраст, уровень доходов, уровень образования), социографическим признакам (принадлежность к общественному классу, образ жизни) и поведенческим признакам (поводы для покупок, искомые выгоды, интенсивность потребления).

Процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и/или поведени называется сегментированием рынка.

Не все приемы сегментирования  рынка одинаковые например, нет никакой  необходимости проводить различие между мужчинами и женщинами, если обе эти группы потребителей одинаково реагируют на побудительные стимулы маркетинга.

Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и  тот же набор побудительных стимулов маркетинга.

Потребители, выбирающие самое сильнодействующее средство независимо от его цены, составляют один сегмент рынка. В другом сегменте окажутся те, кто прежде всего обращает внимание на цену. Фирмы предусмотрительно концентрируют свои усилия на удовлетворении специфических нужд одного или нескольких сегментов рынка. Необходимо составить профиль всех целевых сегментов рынка, описав их на основе различных присущих им признаков, чтобы оценить привлекательность каждого из них в качестве маркетинговой возможности для фирмы.

      Таблица 4

Стратегически значимые рыночные сегменты для ЗАО «Источник»

Товарная группа

Витаминизированный напиток «Энергия»

Чистая питьевая вода «Исток»

Минеральная вода «Исток»

Газированный напиток «Микс»

Рыночный сегмент

Школьные и дошкольные учреждения

Гос. учреждения

Мед. учреждения и профилактории

Досуговые центры


 

Из таблицы можно заметить, что  фирма проводит сегментацию рынка  по  социально - экономическому критерию. Продукция ориентирована на разных потребителей. Рассмотрев целевые рынки (сегменты) предприятие может выполнить обзор рынков, на которых оно проявляет свою деловую активность.

 

    1. Бизнес-портфель предприятия

Сформулировав миссию компании и стоящие перед ней задачи, руководство должно спланировать свой бизнес-портфель – набор видов деятельности и товаров, которыми будет заниматься компания. Хорошим считается тот бизнес-портфель, которым оптимальным образом, приспосабливает сильные и слабые стороны компании к возможностям среды. Компании следует, во-первых, проанализировать имеющейся у нее бизнес-портфель и решить, на какие направления деятельности направить больше или меньше инвестиций (или не направлять совсем), и, во-вторых, разработать стратегию роста для включения в портфель новых товаров или направлений деятельности.

Изучение колебаний  объемов и продолжительности производства того или иного продукта позволило установить, что эти показатели изменяются во времени циклически, закономерными и подающимися измерению интервалами. В экономической науке явление периодического колебания объемов и продолжительности производства и сбыта продукта называют экономическим циклом жизни продукта или – циклом жизни продукта. Маркетинг в первую очередь интересует цикл жизни товара на рынке. По времени он корче экономического цикла, включающего фазы создания прототипа продукта, его экспериментального производства и короткий первоначальный период серийного производства, когда продукт еще не «дошел» до потребителя.

Жизненный цикл товара –  это время существования товара на рынке. Концепция ЖЦТ исходит  из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. Могут быть товары-долгожители, но вечного товара нет.

Анализ структуры и динамики бизнес портфеля представлен в таблицах 5, 6, 7.

Таблица 5

Венчурный портфель (при разработке нового товара)

Товарная группа

Характеристика среды

Газированный напиток «Микс»

Напиток пришелся по вкусу молодому населению. В связи с этим появился спрос на данную группу товаров.


Таблица 6

Увеличивающийся портфель (увеличение числа клиентов)

Товарная группа

Характеристика среды

Витаминизированный напиток «Энергия»

Напиток насыщен витаминами. В связи  с этим спрос на данную группу товаров растет.

Информация о работе Анализ маркетинговой программы ЗАО «Источник»