Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 16:04, курсовая работа
Формирование рыночной экономики вызвало необходимость переориентации производства и реализации товаров на удовлетворение нужд и запросов потребителей. Действительным инструментом решения этой задачи является маркетинг.
В настоящее время существует множество определений маркетинга, но главное, что их объединяет, это ориентация фирмы на потребителя. Основной смысл маркетинга заключается в том, чтобы производить только то, что будет продаваться и покупаться, и не производить то, что не найдет своего покупателя.
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:
ВВЕДЕНИЕ
5
1 ОПИСАНИЕ ПРОФИЛАКТОРИЯ
6
2 ОПИСАНИЕ УСЛУГ ПРОФИЛАКТОРИЯ
8
3 ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА
10
4 АНАЛИЗ МИКРОМАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
12
5 СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА
17
6 ХАРАКТЕРИСТИКА СЕГМЕНТОВ И ПОВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ, ВЫБОР СЕГМЕНТА ПО КРИТЕРИЯМ
7 ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
19
22
8 АНАЛИЗ МАКРОМАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
24
9 АНАЛИЗ МЕТОДОМ SWOT
25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
8 АНАЛИЗ МАКРО-МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРОФИЛАКТОРИЯ
На
профилакторий и всю его
Таблица 9- Анализ макросреды профилактория
Фактор | Характеристика | Выводы, примечания | |
Общая | Специфическая | ||
экономический | 1 Общий уровень
экономического развития
2 Система налогообложения |
1 Уровень покупательской
способности
2 Размеры налогов |
1 Снижение покупательской
способности вызовет снижение спроса
2. Влияют на прибыль профилактория |
демографический | 1 Персонал
2 Потребители |
1 Требования
к квалификации кадров
2.1 Рождаемость населения 2.2Заболеваемость клиентов |
1 Квалификация
сотрудников влияет на уровень лечения.
2 Позволяет сохранить и увеличить сектор потребителей |
Социально – культурные факторы | 1 Культурные и национальные традиции | 1 Потребности и интересы | Позволяет проводить мероприятия, посвященные праздникам |
техническая среда | 1 Состояние техники | Новшество аппаратов и методик лечения | Изношенность оборудования ведет к неэффективности лечения |
Проанализировав макросреду ОАО «Быт» санатория-профилактория, можно сделать вывод о том, что необходимо вовремя реагировать на изменения внешней среды профилактория; учитывать изменения Налогового кодекса РФ, уделять высокое внимание техническим факторам, например, изношенности оборудования, которая может повлечь в дальнейшем большой ущерб для санатория. Также следует следить за изменением демографической ситуации, тем более, что в настоящее время Правительство РФ стремится различными мерами стимулировать семьи к рождению детей, что непосредственно повлияет на детские заезды в летние лагеря.
9 АНАЛИЗ МЕТОДОМ SWOT
Метод SWOT- анализа – это способ анализа сильных и слабых сторон предприятия, угроз и возможностей для него, позволяющий оценить его стратегическое развитие. Цели:
1) Определение слабых, но наиболее важных сторон деятельности предприятия;
2) Определение
тех сильных сторон
3) Разработка маркетинговой программы по улучшению деятельности предприятия.
Таблица 10 - Общая характеристика сильных и слабых сторон, возможностей и угроз компании
Сильные стороны | Слабые стороны |
- известность
и репутация компании
-наличие постоянного покупателя - широкий ассортимент услуг - удачное расположение - высокое качество предоставляемых услуг - высокое качество обслуживания - наличие клиентской базы - опыт работы в санаторно-курортной сфере -информационная обеспеченность потенциальных клиентов - удобные для клиентов условия оплаты услуг - наличие собственного транспорта - хорошее питание - финансовая устойчивость - наличие
устойчивых связей с |
- средний уровень
квалификации персонала
- низкая прибыльность - время работы основного офиса - отсутствие активной рекламы - отсутствие программы стимулирования - невысокая доля рынка в Архангельске -недостаточная осведомлённость о деятельности конкурентов - низкая заработная плата - текучесть кадров -изношенное оборудование |
Угрозы | Возможности |
- зависимость
от посредников
- Чрезвычайные ситуации (пожары, стихийные бедствия) - неопределенность внешней среды компании - обострение конкуренции - сезонность спроса - потеря постоянных клиентов - ухудшение экономической ситуации - снижение платежеспособности потенциальных клиентов - угроза появления новых конкурентов, интенсивность конкуренции - изменение
потребностей и требований - Повышение
тарифов, ставок налогов, - Снижение
платежеспособности |
- регулярное
повышение квалификации персонала
- предложение дополнительных услуг - проведение маркетингового исследования - более
глубокое проникновение на - улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание - удержание клиентов - выход на новые сегменты рынка - активизация рекламной деятельности - Замена оборудования |
Таблица 11 – Оценка важности сильных и слабых сторон профилактория
Сильные стороны | Качества | Важность | ||||||
Очень
сильные |
Сильные | Нейтральные | Слабые | Очень
слабые |
Высокая | Средняя | Низкая | |
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | |
1 Маркетинг | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1.1 Предприятие хорошо известно | 1.1 | 1.1 | ||||||
1.2 Выгодное географическое положение | 1.2 | 1.2 | ||||||
1.3 Индивидуальный подход к клиенту | 1.3 | 1.3 | ||||||
1.4 Наличие отдела маркетинга | 1.4 | 1.4 | ||||||
1.5 Наличие клиентской базы | 1.5 | 1.5 | ||||||
1.6 Реклама в СМИ | 1.6 | 1.6 | ||||||
1.7 Высокое качество обслуживания | 1.7 | 1.7 | ||||||
Финансы 2.1 Финансовая устойчивость | 2.1 | 2.1 | ||||||
2.2 Высокая прибыльность | 2.2 | 2.2 | ||||||
2.3 Удобные для клиентов условия оплаты услуг | 2.3 | 2.3 | ||||||
2.4 Простота финансового учёта | 2.4 | 2.4 | ||||||
2.5 Наличие собственных денежных средств | 2.5 | 2.5 | ||||||
2.6 Высокая рентабельность продаж | 2.6 | 2.6 | ||||||
Организация 3.1 Просвещенное руководство | 3.1 | 3.1 | ||||||
3.2 Уровень квалификации персонала | 3.2 | 3.2 | ||||||
3.3 Опыт работы в санаторно-курортной сфере | 3.3 | 3.3 | ||||||
3.4 Распределение обязанностей | 3.4 | 3.4 | ||||||
3.5 Связи с посредниками | 3.5 | 3.5 | ||||||
3.6 График работы | 3.6 | 3.6 | ||||||
3.7. Высокая дисциплина | 3.7 | 3.7 | ||||||
Реализация 4.1 Высокая квалификация рабочих | 4.1 | 4.1 | ||||||
4.2 Использование современных технологий | 4.2 | 4.2 | ||||||
4.3 Новое оборудование | 4.3 | 4.3 | ||||||
4.4 Разработка новых направлений | 4.4 | 4.4 | ||||||
4.5 Широкий ассортимент услуг | 4.5 | 4.5 |
Таблица 12 – Сводная матрица
Оценка
Важность |
Очень слабая | Слабая | Нейтральная | Сильная | Очень сильная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Высокая | 1 |
1.8
2.1 2.2 |
3.7
4.2 4.4 |
1.6
2.6 3.2 3.6 4.1 4.3 |
1.1 | 2.3
2.4 2.5 3.1 3.5 |
1.2
3.4
1.3 3.7 1.7 4.5 3.3
| |
Средняя | 2 | 1.4
1.5 |
||||||
Низкая | 3 |
Проанализировав данные сводной матрицы, можно сделать вывод о том, что предприятие имеет достаточно сильные позиции в сфере маркетинга и организации.
У профилактория есть и слабые стороны, например: производство - устаревшее оборудование, финансы - низкая прибыль, реализация - использование современных технологий. Данные направления деятельности должны представлять высокую важность не только для фирмы, но и для клиентов.
Исходя из полученных
данных, следует планировать
Таблица 13 - Анализ сильных и слабых сторон ОАО «Быт» Санаторий – профилакторий «Жемчужина Севера»
Факторы | Сильные стороны | Слабые стороны | Мероприятия по укреплению слабых сторон |
ОРГАНИЗАЦИЯ | - Опыт работы
в санаторно-курортной сфере,
- Высокая дисциплина, - просвещенное руководство, - распределение обязанностей. |
- график работы
- уровень квалификации персонала |
- создать благоприятные
условия труда
- пересмотреть график работы - обучение и переподготовка персонала |
РЕАЛИЗАЦИЯ | - широкий ассортимент услуг | - устаревшее
оборудование
- использование современных технологий |
- произвести замену оборудования и модернизацию технологий |
МАРКЕТИНГ | - высокое качество
обслуживания
- индивидуальный подход к клиенту - выгодное географическое положение |
- наличие отдела
маркетинга
- реклама в СМИ |
- больше уделять внимания рекламы |
ФИНАНСЫ | - удобные для
клиентов условия оплаты услуг
- Простота финансового учёта |
- наличие собственных
денежных средств
- рентабельность продаж - высокая прибыль |
Увеличить рентабельность продаж |
Произведя анализ сильных и слабых сторон выявлена масса положительных качеств профилактория например, индивидуальный подход, удобные условия оплаты и т.д. И, несмотря на не очень удобный график работы, устаревшее оборудование и недостаточно качественную работу отдела маркетинга здравница имеет постоянных клиентов и пользуется большой популярностью у населения.
Информация о работе Анализ маркетинговой среды ОАО «Быт» Санатория-профилактория