Анализ маркетинговой среды ОАО «Быт» Санатория-профилактория

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 16:04, курсовая работа

Краткое описание

Формирование рыночной экономики вызвало необходимость переориентации производства и реализации товаров на удовлетворение нужд и запросов потребителей. Действительным инструментом решения этой задачи является маркетинг.
В настоящее время существует множество определений маркетинга, но главное, что их объединяет, это ориентация фирмы на потребителя. Основной смысл маркетинга заключается в том, чтобы производить только то, что будет продаваться и покупаться, и не производить то, что не найдет своего покупателя.
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
5
1 ОПИСАНИЕ ПРОФИЛАКТОРИЯ
6
2 ОПИСАНИЕ УСЛУГ ПРОФИЛАКТОРИЯ
8
3 ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА
10
4 АНАЛИЗ МИКРОМАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
12
5 СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА
17
6 ХАРАКТЕРИСТИКА СЕГМЕНТОВ И ПОВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ, ВЫБОР СЕГМЕНТА ПО КРИТЕРИЯМ
7 ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
19
22
8 АНАЛИЗ МАКРОМАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
24
9 АНАЛИЗ МЕТОДОМ SWOT
25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

МОЯ КРИЦКАЯ.doc

— 350.00 Кб (Скачать файл)

      Осуществление предложенных мероприятий должно способствовать укреплению положения компании на рынке потребительских услуг, позволит привлечь потенциальных клиентов, увеличить объемы продаж.

 

Таблица 14  - Анализ угроз и возможностей ОАО «Быт» «Жемчужина Севера»

    Угрозы Мероприятия по избеганию угроз Возможности Мероприятия по привлечению возможностей
    Потеря постоянных клиентов -Необходимо принимать меры по улучшению качества обслуживания и лечения       Повышение квалификации персонала -Обучение персонала: прохождение специальных курсов
    Чрезвычайные  ситуации (пожары) - Проведение  более углубленных работ по  пожарной безопасности       Повышение производительности труда -Повышение заработной платы

    -Осуществлять переподготовку работников

    Обострение конкуренции -Внедрение новых  методик лечения Замена оборудования       - Покупка нового  современного оборудования
    Потеря  клиента -Исследование потребностей покупателей (на основе анкет) Улучшение качества рекламы -Создание отдела маркетинга для того, чтобы изучить потребности  покупателей
    Изменение потребностей и требований покупателей на рынке Своевременная осведомленность об изменении потребностей Соответствие  измененным требованиям Изучить спрос  потребителя и перестроиться в зависимости от него

 

     На  основании проведенного SWOT-анализа можно сделать выводы о том, что здравница столкнулась со следующими основными проблемами: в санатории больше чем на половину изношенное оборудование, неудобный график работы. Так же острой проблемой на санатории стоит вопрос с кадрами, большая текучесть специалистов, в связи с низкими заработными платами, на место их приходят работники менее квалифицированные, что влечет за собой неудовлетворенность клиентов.

 

     Таблица  16 -  Маркетинг-программа по улучшению деятельности профилактория «Жемчужина Севера»

 
    Мероприятия Сроки Исполнитель Затраты, руб. Эффект
    Покупка нового современного оборудования 2010 г. Главный инженер

    Отдел снабжения

    159 тыс. руб. - улучшение  качества лечения

    - увеличение  производительности труда

    Повышение заработной платы 2 полугодие

    2010 г.

    Генеральный директор

    Отдел труда  и заработной платы

    157, 500 руб. - снижение текучести  кадров

    - повышение производительности труда

    Общая сумма затрат               316500руб.       

 

     Для того, чтобы мероприятия по укреплению слабых сторон, по избеганию угроз  и по привлечению возможностей были реализованы, необходимо установить исполнителя, сроки исполнения, затраты, а также  ожидаемый эффект, с которым в  дальнейшем будем сравнивать степень их выполнения.

     Компания обладает необходимой суммой денежных средств для реализации мероприятий, нет необходимости сокращать размер затрат. Прибыль направлена на выполнение необходимых мероприятий, таких как, покупка нового современного оборудования, повышение заработной платы.

 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      В данной курсовой работе была рассмотрена  и проанализирована маркетинговая среда ОАО «Быт» санатория-профилактория «Жемчужина Севера». При помощи SWOT-анализа проведена оценка предприятия, разработаны мероприятия по улучшению деятельности предприятия. Наиболее острая проблема – устаревшее оборудование.

      Также в процессе выполнения работы были приобретены навыки анализа микро- и макромаркетинговой среды фирмы, сегментирования, позиционирования товара на рынке, навыки расчета емкости и доли рынка.

     Важнейшим направлением работы санатория-профилактория  «Жемчужина Севера» действия в области маркетинга, поиска новых рынков и потребителей. В настоящий момент проводятся мероприятия по замене тренажеров в зале ЛФК.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

     1 Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий  курс [Текст]: Пер. с англ – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 656 с.: ил. – Парал. тит. англ.

     2   Кошелева Н.А. Минуя рубежи эпох, 1940-2010 : [об Архангельском ЦБК].-Архангельск : Архангельский ЦБК, 2010. – 488с.

     3  Крицкая В.В. Маркетинг [Текст]: Методические указания к выполнению  контрольной работы. – Архангельск: Изд-во АГТУ, 2005. – 48 с.

     4    Крицкая В.В. Маркетинг: сегментирование  и изучение потребностей. Часть 1 [Текст]: Методические указания к выполнению курсовой работы. – Архангельск: РИО АГТУ, 1997. – 31 с

       

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ маркетинговой среды ОАО «Быт» Санатория-профилактория