Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 19:57, курсовая работа
Целью дипломной работы является разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности для целей антикризисного управления ООО «Радужнинский завод ЖБИ» Задачами исследования являются выявление роли маркетинга в антикризисном управлении, анализ финансового состояния за три последних периода деятельности, построение антикризисных маркетинговых программ в ООО «Радужнинский завод ЖБИ»
На основании данных таблицы сделаем следующие выводы:
1. Коэффициент обновления ОФ в 2011оду составил 0,64, то есть на 100% основных фондов на конец года приходится 64% введенных новых ОФ стоимостью 25867 тыс. руб. Это связано с тем, что в 2009г была запущена новая линия по производству пустотных плит «Элематик» и было закуплено новое оборудование. В 2011 году показатель снизился до 0,05, что свидетельствует о том, что происходит резкое снижение инвестиций в ОФ.
2. Коэффициент износа в 2013 2году составил 0,32, что не превышает нормативное значение. Соответственно коэффициент годности 2013 году составил 0,68, то есть доля неизношенных основных средств составляет 68%. Одним из немаловажных моментов анализа хозяйственной деятельности предприятия является анализ оборотных средств.
Оборотные средства - это
материально-вещественные
Рассмотрим состав и структуру оборотных средств предприятия ООО «Радужнинский завод ЖБИ»на конец года. (Таблица 6)
Таблица 6 - Состав и структура оборотных средств организации ООО «Радужнинский завод ЖБИ» на конец года
№ п/п |
Показатели |
2011г |
2012г. |
2013г. |
2013к 2011 г., % |
1. |
Наличие оборотных средств на начало года, тыс. руб. |
45112 |
46610 |
104829 |
232,4 |
2 |
Наличие оборотных средств на конец года, тыс. руб. |
46610 |
104829 |
103729 |
222,5 |
3. |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
45861 |
75719,5 |
104279 |
227,4 |
4. |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
55084 |
65425 |
123396 |
224,0 |
5. |
Прибыль (+), убыток (-) от продаж, тыс. руб. |
7353,76 |
12872,9 |
11064 |
150,5 |
6. |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
||||
7. |
Материалоотдача |
||||
8. |
Материалоемкость |
||||
9. |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
1,20 |
0,86 |
1,18 |
98,5 |
10. |
Продолжительность одного оборота, дней |
300 |
417 |
304 |
101,5 |
11. |
Коэффициент загрузки оборотных средств |
||||
12. |
Рентабельность, убыточность оборотных средств, % |
0,16 |
0,17 |
0,11 |
Проанализировав таблицу, сделаем следующие выводы:
За анализируемый период произошел значительный рост дебиторской задолженности. К 2013 году она выросла по сравнению с 2011 годом более чем в 10 раз. 2. Незавершенное производство увеличилось в 3 раза, что является следствием увеличившихся объемов выпускаемой продукции и увеличившейся себестоимости (в 2,4 раза).
Проанализировав таблицу, сделаем следующие выводы:
За анализируемый период произошел значительный рост дебиторской задолженности. К 2013 году она выросла по сравнению с 2011 годом более чем в 10 раз. 2. Незавершенное производство увеличилось в 3 раза, что является следствием увеличившихся объемов выпускаемой продукции и увеличившейся себестоимости (в 2,4 раза).
2.2 Финансовое состояние предприятия
Проведем анализ финансового состояния ООО «Радужнинский завод ЖБИ
Таблица 8 - Состав и структура имущества и капитала предприятия (по состоянию на конец года)
Статьи баланса |
Условное обозначение |
Расчет |
2011 |
2012 |
2013 |
% | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||||
Денежные средства и |
S |
260+250 |
43356 |
49 |
55568 |
36,0 |
32245 |
20,0 |
74 ,3 |
Дебиторская задолженность и прочие оборотные средства |
Ra |
240+230+270 |
5314 |
6,0 |
55872 |
36,0 |
57385 |
36,0 |
1080,0 |
Запасы и затраты |
Z |
210+220 |
29713 |
33,5 |
30973 |
20,0 |
27612 |
17,1 |
93 |
Всего текущих активов |
At |
290 |
2459 |
2,7 |
6765 |
4,3 |
33444 |
21,0 |
1360,0 |
Внеоборотные активы |
F |
190 |
7623 |
8,6 |
5678 |
4,0 |
9643 |
6,0 |
126,5 |
Итого активы предприятия |
Ba |
300 |
88456 |
100 |
154856 |
100 |
161329 |
100 |
182,4 |
Кредиторская задолженность и прочие краткосрочные пассивы |
Rp |
620+630+650+660 |
5578 |
0,5 |
6574 |
0,9 |
4555 |
0,1 |
82,0 |
Краткосрочные кредиты и займы |
Kt |
610 |
44558 |
4,2 |
88547 |
13,3 |
66200 |
14,0 |
149,0 |
Всего краткосрочных обязательств |
Pt |
690-640 |
77885 |
7,3 |
99554 |
15,0 |
102458 |
22,0 |
132,0 |
Долгосрочные обязательства |
Kd |
590 |
75441 |
7,1 |
12011 |
1,8 |
65414 |
14,0 |
87,0 |
Собственный капитал предприятия |
Ec |
490+640 |
778541 |
73,5 |
455511 |
68,7 |
236474 |
50,0 |
304,0 |
Итого капитал предприятия |
Bp |
700 |
1059857 |
100 |
662197 |
100 |
475101 |
100 |
44,5 |
Таблица 9 – Коэффициенты финансовой устойчивости
Показатели |
Оптимальное значение |
2011г. |
2012г. |
2013г. |
2013 к 2011г., % |
1.Коэффициент автономии |
0,5-0,6 |
0,72 |
0,67 |
0,55 |
76,4 |
2. Коэффициент финансовой зависимости |
0,4-0,5 |
0,28 |
0,33 |
0,36 |
160,7 |
3. Коэффициент мобильности |
0,3-0,5 |
0,33 |
0,36 |
0,41 |
124,2 |
4. Коэффициент обеспеченности |
0,6-0,8 |
0,4 |
0,52 |
0,58 |
145,0 |
5. Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственным оборотным капиталом |
0,6-0,8 |
1,3 |
0,9 |
1,14 |
87,7 |
6. Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,2 |
0,14 |
0,18 |
0,09 |
64,3 |
7.Коэффициент промежуточной ликвидности |
0,8 |
1,19 |
0,92 |
1,05 |
88,2 |
8. Коэффициент текущей ликвидност |
2 |
1,83 |
1,75 |
1,62 |
88,5 |
9.Тип финансовой устойчивости |
|||||
10. Коэффициент утраты (восстановления) платежеспособности |
Коэффициент автономии, который
в 2013 г составил 0,55 свидетельствует
о том, что 55% активов предприятия
было сформировано за счет
собственного капитала. Значение
коэффциента находится в
Коэффициент финансовой
зависимости показывает, степень
зависимости от заемных
Коэффициент мобильности
собственного капитала в 2013г составил
0,41. Следовательно, собственный капитал
предприятия является
Коэффициент обеспеченности
собственным оборотным капитало
Ликвидность - легкость реализации, продаж, превращения материальных или иных ценностей в денежные средства. Анализ ликвидности предприятия - анализ возможностей для предприятия покрыть все его финансовые обязательства [4].
Коэффициент абсолютной ликвидности в 2013 году составил 0,09, следовательно, только 9% краткосрочных обязательств может быть немедленно погашено за счет собственных денежных средств. Показатель ниже нормативного.
Коэффициент промежуточной
ликвидности показывает, какая часть
краткосрочных обязательств
Коэффициент текущей
В итоге можно сделать вывод о том, что предприятие имеет достаточно устойчивое финансовое положение (Таблица 8)
3. Анализ маркетинговой среды ООО «Радужнинский завод ЖБИ»
Маркетинговая среда предприятия ООО «Радужнинский завод ЖБИ»включает внешнюю и внутреннюю среды.
Внутренняя среда предприятия – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.
Внутренняя среда предприятия состоит из ряда подразделений, которые определяются существующей структурой (Приложение 1) Рассмотрим основные отделы, которые являются неотъемлемой составной частью внутренней среды ООО «Радужнинский завод ЖБИ»:
– технического отдела;
– отдела технического контроля;
– отдела маркетинга сбыта;
– отдел технического контроля;
Каждый из этих отделов имеет свое положение, выполняет определенные функции и задачи.
Производственный отдел ведет подготовку производства; направляет, систематически контролирует и регулирует производственную деятельность строительно-монтажных управлений, своевременный ввод мощностей и объектов; составляет графики строительства и обеспечения его материально-технологическими ресурсами.
Отдел технического контроля планирует и контролирует деятельность всех механосборочных цехов, а также литейных цехов и участков, кузнечного цеха №6, участков №32, №33.
К основным целям и задачам данного отдела относится:
– обеспечение выпуска продукции в установленных планом объемах;
– организация и совершенствование оперативного планирования и управления во всех звеньях предприятия для обеспечения ритмичного производства;
– улучшение использования основных и оборотных средств.
Отдел маркетинга и сбыта является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется Заместителю управляющего директора по маркетингу.
Основные цели и задачи данного отдела заключаются:
– в изучении факторов потребительского спроса на продукцию предприятия, конъюнктуру рынка;
– реализации готовой продукции, своевременное и достаточное обеспечение ОАО ООО «Радужнинский завод ЖБИ»денежными средствами;
– в рекламном обеспечении стимулирования сбыта.
К основным функциям отдела относятся:
– комплексное исследование рынка сбыта и проблем, связанных с осуществлением маркетинга;
– номенклатурного плана производства;
– формирование спроса и мероприятий по стимулированию сбыта готовой продукции.
Отдел технического контроля является самостоятельным подразделением в структуре управления качеством продукции, возглавляется начальником отдела технического контроля и подчиняется непосредственно заместителю генерального директора по качеству.
Распределение обязанностей между работниками отдела осуществляется начальником отдела в соответствии с должностными инструкциями.
Таким образом, на предприятии существуют все необходимые для его успешного функционирования службы, обеспечивающие непрерывную деятельность.
Внешнюю среду предприятия составляют: поставщики, покупатели, конкуренты, кредиторы, профсоюзы, акционеры, а также экономические, политические, природные и другие факторы.
Информация о работе Анализ маркетинговой среды ООО «Радужнинский завод ЖБИ»