Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 19:57, курсовая работа
Целью дипломной работы является разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности для целей антикризисного управления ООО «Радужнинский завод ЖБИ» Задачами исследования являются выявление роли маркетинга в антикризисном управлении, анализ финансового состояния за три последних периода деятельности, построение антикризисных маркетинговых программ в ООО «Радужнинский завод ЖБИ»
Величину маржи (разница между ценой покупки и ценой продажи) определяем как разность объема продаж (со скидкой) и расходов на закупку товара. Так, для скидки 2% величина маржи составит 10570 руб. (94310 - 83740). Поскольку данная ситуация рассматривается с точки зрения сохранения прибыльности продаж (прирост маржи нулевой), то разница объемов продаж и расходов на закупку товара будет постоянной - 10570 руб.
Для увеличения прибыльности продаж, компания должна установить желаемый прирост маржи в разумных пределах. Допустим, для уровня скидки в 4% и более компания установила желаемый прирост маржи в 2000 руб. по сравнению с предыдущим уровнем (10570 руб.), для скидки в 7% - 4000 рублей, для скидки 10% - 8000 рублей. Рассчитаем необходимый объем продаж в денежном выражении для этого случая (Таблица 13).
Таблица 13- Расчет объемов продаж с учетом прироста маржи
Показатель |
Величина скидки | ||||
0% |
2% |
4% |
7% |
10% | |
Желаемый прирост маржи, руб. |
0 |
0 |
2000 |
4000 |
8000 |
Требуемый объем продаж со скидкой, руб. (без НДС) |
81034 |
94310 |
133723 |
224154 |
546176 |
Требуемое увеличение объема продаж, в % |
- |
16,5 |
65 |
В 2,8 раза |
В 6,7 раз |
Стоимость по прайс-листу, руб. (без НДС) |
81034 |
96235 |
139259 |
241026 |
606862 |
Себестоимость, руб. |
70464 |
83740 |
121126 |
209588 |
527706 |
Маржа, руб. |
10570 |
10570 |
12570 |
14570 |
18570 |
Величину маржи определяем
так же, как и в первом случае,
но поскольку здесь ставится
условие повышения
Далее для разработки шкалы скидок необходимо:
- определить начальный объем продаж, с которого начинаются скидки (допустим, 94310 руб.);
- установить приемлемую сумму
маржи для каждого уровня
- сформировать градации объемов продаж (полученные объемы продаж для каждого уровня скидки можно округлить в большую сторону до ближайшего круглого числа).
Таблица 14 Окончательный расчет шкалы скидок
Показатель |
Величина скидки | ||||
0% |
2% |
4% |
7% |
10% | |
Желаемый прирост маржи, руб. |
0 |
0 |
2000 |
4000 |
8000 |
Требуемый объем продаж со скидкой, руб. (без НДС) |
81034 |
94310 |
133723 |
224154 |
546176 |
Округленный объем продаж со скидкой, руб. |
- |
95000 |
134000 |
225000 |
547000 |
Стоимость по прайс-листу, руб. (без НДС) |
81034 |
96235 |
139259 |
241936 |
607778 |
Себестоимость, руб. |
70464 |
83740 |
121997 |
210379 |
528503 |
Маржа, руб. |
10570 |
11570 |
12570 |
14570 |
18570 |
Итак, если грамотно разработать
и рассчитать систему скидок,
то они будут экономически
выгодны как для самой
4.2 Разработка антикризисной маркетинговой стратегии на поставку сырья и оценка предложения
Согласно плановой калькуляции (Приложение 2), основной статьей расходов на материалы являются затраты на бетон. Он в свою очередь изготавливается из цемента марки М-500, который наиболее подходит по характеристикам морозостойкости и влагостойкости и применяется в производстве сверхпрочных бетонных изделий.
Основными поставщиками цемента М-500 являются:
ООО «Рецистром-К»;
ООО «Движение - ХимАльянсСтрой».
Данные организации являются
посредниками и отгружают цемен
Самый ближайший производитель
цемента - ОАО «Горнозаводскцемент»,
который находится по адресу
Пермская область, г. Горнозаводск.
Отпускная цена на цемент М-500
на данном предприятии
Следовательно:
2466 + 521 = 2987 руб. за тонну (от производителя);
Экономия составит:
Э = 3975 - 2987 = 988 руб. на каждую тонну материала.
Согласно нормам расхода материалов, на производство 1 м3 пустотной плиты приходится 1,050 м3 бетона, а в свою очередь на производство бетона НВК приходится 0,465 т цемента М-500.
Значит, при стоимости цемента М-500 2987 рублей за одну тонну, затраты бетона для производства одной плиты снизятся с 4035 до 3552 рублей, то есть себестоимость плиты снизится на 483 руб.
В прошлом году было отгружено на внешний рынок плиты на сумму 13665 тыс. руб. или 1416 штук. То есть, было недополучено прибыли на сумму: 1416 Ч 483 = 683928 руб.
Заключение
Таким образом, в ходе проведенного анализа были решены основные задачи: рассмотрены теоретические основы маркетинга в антикризисном управлении, дана краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Радужнинский завод ЖБИ» за 2011-2013 гг., оценен уровень эффективности работы предприятия путем расчета основных экономических показателей, проведен анализ и предложены меры по управлению маркетингом в антикризисном управлении на предприятии ООО «Радужнинский завод ЖБИ»
Были предложены меры по стимулированию сбыта, а именно предложена шкала скидок, которая позволит предприятию увеличить свои объемы продаж, при этом будет привлекать новых покупателей за счет привлекательных скидок. Данная система будет выгодна как предприятию, так и покупателю.
Предлагается возобновить работу ж/д ветки для поставки цемента напрямую через производителя. Это позволит сэкономить достаточно средств. В целом экономия в год будет составлять 683928 руб.
случае реализации предлагаемых мероприятий по совершенствованию системы маркетинга ОАО «ГМС Насосы» можно сделать вывод об их значительном вкладе в повышение эффективности антикризисного управления предприятием.
Библиографический список
Приложение 1
Приложение 2
Плановая калькуляция на Пустотную плиту «Элематик»
Наименование материала един.изм. кол-во цена сумма
Сырье и основные материалы
Бетон НВК м3 1,05 3 843,27 4 035,44
Бетон д/устан петель м3 0,042 4 190,33 175,99
Канат кг 29 34,53 1 001,28
Петли кг 0,8 17,12 13,70
Итого
Вспомогательные материалы
Диск алмазный шт 0,001 60000 60,00
Смазка (ПЭ, ОПЛ.) кг 0,75 39,75 29,81
П/материал м3 0,010 2725,0 27,25
ИТОГО:
Энергозатраты:
электроэнергия техн. к/ч 16,10 2,24 36,06
Вода
Пар технологический
Техническая характеристика
Наименование статей Сумма
Сырье и основные материалы 5 226,40
Полуфабрикаты
Вспомогательные материалы 117,06
Энергозатраты 102,87
Услуги 459,72
Накладные расходы 1140,19
Полная себестоимость 7046,25
Плановые накопления 10% 704,62
Цена без НДС 7750,87
Цена с НДС 9146,03
Приложение 3
SWOT-анализ ООО «Радужнинский завод ЖБИ»
Сильные стороны:
|
Возможности:
|
Слабые стороны:
|
Угрозы:
|
Информация о работе Анализ маркетинговой среды ООО «Радужнинский завод ЖБИ»