Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 15:53, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является: изучение развития маркетинга банковских услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы специфики банковского маркетинга;
2. Изучить организацию маркетинга в банках;
3. На основании изученного материала сделать выводы.
Введение…………………………………………………..……...2
Содержание и специфика банковского маркетинга…..............5
2.1.Сущность,задачи и цели банковского маркетинга………...5
2.2.Маркетинговые стратегии в сфере банковских услуг……14
3. Исследование рынка банковских услуг………………………..17
3.1. Общие характеристики рынка банковских услуг…………..17
3.2. Конкурентные преимущества и позиции банка на рынке…24
4. Анализ ценовой политики банка……………………………….28
5. Анализ коммуникационно-маркетинговой политики банка…33
6. Заключение………………………………………………………39
7. Список использованных источников литературы…………….41
Содержание.
2.1.Сущность,задачи и цели банковского маркетинга………...5
2.2.Маркетинговые стратегии в сфере банковских услуг……14
3. Исследование рынка банковских услуг………………………..17
3.1. Общие
характеристики рынка
3.2. Конкурентные преимущества и позиции банка на рынке…24
4. Анализ ценовой политики банка……………………………….28
5. Анализ коммуникационно-маркетинговой политики банка…33
6. Заключение……………………………………………………
7. Список использованных источников литературы…………….41
В сфере услуг банки вторыми после авиакомпаний обратились к маркетингу и стали активно использовать вначале отдельные элементы маркетинга, а затем и концепцию маркетинга и стратегического планирования. Вызвано это было обострением конкурентной борьбы за клиентов по мере развития финансового рынка и изменений во внешней среде, а также множеством других факторов, важнейшие из них.
-
Интернационализация
-
Появление и развитие
-
Диверсификация самой
-
Развитие информационных
- Развитие конкуренции внутри банковской системы, а также между банками и небанковскими институтами как в области привлечения средств, так и в области предоставления кредитных услуг. Конкуренция на рынке банковских услуг возникла позже, чем конкуренция в промышленности, однако отличается развитостью форм и высокой интенсивностью, в частности, из-за отсутствия входных барьеров, характерных для многих других отраслей.
-
Ограничение ценовой
По мнению западных
В западных странах маркетинг
в банковской сфере
Усиление конкуренции и
Актуальность темы исследования обусловлена:
- важным социально-
- необходимостью
- недостаточностью комплексного исследования темы.
Целью данной
курсовой работы является: изучение развития
маркетинга банковских услуг.
Для достижения поставленной
цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы специфики
банковского маркетинга;
2. Изучить организацию маркетинга в банках;
3. На основании изученного материала сделать
выводы.
Объект- акционерные банки.
Предмет- отношения, связанные с продвижением маркетинговых услуг в банковской сфере.
Степень разработанности проблемы- базой исследования проблемы организации деятельности коммерческих банков на основе применения банковского маркетинга послужили научные разработки зарубежных ученых экономистов: Питера Друкера, Ф. Котлера, Дж. Эванса, Б.Бермана, Ч.Т. Сендиджа, В. Фрайдбургера, К.Роцтолла, Питера С. Роуза, К. Мюллера, Ю.В.Пашкуса, Т.Питера, Р.Уотермана, С. Эбеля, М. Бруна, Дж. Тилмеса, М. Ауэрома, М. Герцена, Д. Бэре, Э.Доллана, Р.Смита, Г.Амстронга, и других.
В отечественной литературе функционированию банковской системы посвящены работы: О.И. Лаврушина, Е.П. Голубкова, И.В.Корнеевой, В.Е. Хруцкого, Е.Э. Автуховой, В.Э. Гордина, В.В. Иванова, А.И.Ковалева и т.д.
Банковский маркетинг занимается разработкой и внедрением новых товаров, подстраиваясь под вновь возникающие потребности, варьируя ценовую политику, расширяя круг своих клиентов, удерживая наработанных.
Прежде
чем новый вид товара поступит
в работу банка, проводится
исследование, опирающееся на внешние
факторы, а также на
Маркетинг
- это наука между экономикой,
социологией и управлением. В
рыночной экономике любое
Банковский
маркетинг надо рассматривать
как особую отрасль маркетинга,
вид деятельности коммерческих
и всех других видов банков,
направлений на поиск и
Банковский
маркетинг можно определить
Маркетинг в современных банках как за рубежом, так и в нашей стране представляет в совокупности свою стратегию и философию, идеологию и политику для выполнения поставленных целей.
Главные
цели банковского маркетинга - это
максимальная скорость
Главная
цель стратегии - обеспечение
постоянного улучшения
а) непрерывное улучшение имиджа банка в глазах имеющихся и потенциальных клиентов;
б) повышение удельного
веса постоянных клиентов и улучшение
структуры обслуживаемых
в) повышение эффективности управления процессом реализации услуг, прежде всего в бизнес-подразделениях банка;
г) повышение точности маркетинговых прогнозов и рекомендаций за счет использования новых методов рыночных исследований;
д) совершенствование технологий продвижения услуг на рынок;
е) обеспечение постоянного обновления номенклатуры услуг;
ж) разработка новых подходов к освоению рыночных ниш;
з) совершенствование методов конкурентной борьбы с дифференциацией их по категориям конкурентов;
и) обеспечение относительного
соответствия динамики совокупных затрат
по коммерческому направлению
Для реализации
этих задач в составе
Вне зависимости
от подхода к организации,
а) качество маркетинговой стратегии, соответствующее методическим требованиям, сформулированным в настоящем разделе;
б) готовность к сотрудничеству с маркетинговой службой всех прочих инстанций банка и, в первую очередь, бизнес-подразделений;
в) квалификация маркетологов и наличие у них творческого подхода к исполнению возложенных функций;
г) достаточность ресурсов, выделяемых администрацией банка в распоряжение маркетинговой службы;
д) наличие в составе службы безопасности банка, подразделения, осуществляющего деловую разведку.
Банковский
маркетинг - это хорошее знание
банком всех услуг на
Таким образом,
специфика банковского
Общие принципы
банковского маркетинга
· направленность действий всех банковских работников за достижение конкретных целей;
· комплексность процесса в деятельности банка, охватывающей планирование, анализ, регулирование, контроль;
· единство перспективного и текущего планирования маркетинга;
· контроль за принимаемыми решениями;
· стимулирование творческой активности работника, повышение его квалификации;
· повышение заинтересованности за достижение успеха в коллективе.
Для каждого банка в условиях конкуренции важно достигнуть цель в маркетинге:
· изучение рынка и формирование спроса;
· стимулирование спроса на банковские услуги;
· обоснованность планов принимаемых решений;
· привлечение клиентов и умение удержать клиентов;
· максимизация доходов банка и расширение рыночной доли.
Достижение цели возможно при решении конкретных задач в маркетинге:
· обеспечение постоянной рентабельной работы банка;
· обеспечение ликвидности банка, как гарантия на успех, и повышение репутации в среде клиентуры;
· максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре, качеству услуг;
· решение задач коллектива, его социальных проблем.
Коммерческие
банки и другие, финансово - кредитные
институты в реализации целей
и задач в маркетинге
Банковский
маркетинг реализуется через
осуществление конкретных
· Проведение маркетинговых исследований, сбор, анализ всей информации.
· Разработка банковского продукта, банк продавец своих услуг.
· Установление цен на услуги и операции.
Информация о работе Анализ места и роли маркетинга в банковской деятельности