Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 15:57, курсовая работа
Проведение маркетинговых исследований - это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия. Маркетинговые исследования - это сбор, обработка и анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, товарах, ценах, внутреннем потенциале предприятия с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Только зная полную и достоверную информацию о рынке, производитель вправе рассчитывать на максимальный доход. Отсюда делается совершенно логичный вывод в необходимости изучения потребностей и покупательского спроса, их мотивации, размера, структуры, динамики, эластичности покупательского спроса.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Характеристика исследуемого товара………………………………………..5
1.1 Описание товара и анализ его распространённости на рынке...................6
2.Исследование отношения покупателей к товару
2.1 Разработка анкеты………………………………………………………....11
2.2 Сегментирование рынка сотовых телефонов……………………………14
2.3 Позиционирование рынка сотовых телефонов………………………….19
2.4 Емкость рынка……………………………………………………………..20
3.Предложения по совершенствованию комплекса маркетинга………………………………………………………........................21
Заключение……………………………………………………………………....22
Список использованной литературы…………………………………………...23
по дисциплине «Маркетинг»
на тему «Анализ положение сотовых телефонов на рынке "
Сарапул, 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Характеристика исследуемого товара………………………………………..5
1.1 Описание товара и анализ его распространённости на рынке...................6
2.Исследование отношения покупателей к товару
2.1 Разработка анкеты………………………………………………………...
2.2 Сегментирование рынка сотовых телефонов……………………………14
2.3 Позиционирование рынка сотовых телефонов………………………….19
2.4 Емкость рынка……………………………………………
3.Предложения по совершенствованию комплекса
маркетинга……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Приложение....................
Введение
Проведение маркетинговых исследований
- это сложный многоступенчатый процесс,
требующий глубокого знания объекта изучения,
от точности и своевременности результатов
которого во многом зависит успешное функционирование
всего предприятия.
Для проведения маркетингового исследования был выбран следующий товар: сотовые телефоны. Исследования проходили среди жителей города Сарапула.
Объектом данной работы являются фирмы
конкуренты, производящие сотовые телефоны,
а именно «Samsung», «LG», «Nokia», «Motorola», «Sony Ericsson». Предметом
- непосредственно разработка программы
исследования сотовых телефонов фирм-конкурентов.
Используется вторичная информация проведения расчетов, анализа конкурентов и т. д. А первичная информация собирается для проведения сегментирования и позиционирования и выделения целевых покупателей нашего товара.
1.Характеристика исследуемого товара.
Современный человек не может представить
свою жизнь без мобильного телефона. Уже никого не удивляет
наличие мобильного телефона в руках ребенка.
Мобильная связь стала более доступной
для каждого из нас, не зависимо от достатка.
Сотовый телефон – это выбор не только
молодежи. Даже пенсионеры могут позволить
приобрести недорогой мобильный телефон.
А ведь совсем недавно был создан первый
сотовый телефон, который весил больше
двух килограмм. Какие же неудобства испытывал
владелец этого телефона, не правда ли?
Благодаря быстрому развитию технологий
в сфере телефонии, в наши дни на рынке
продаж перед покупателем представлены
различные модели телефонов. Сотовые телефоны
Nokia, Samsung, LG и многие другие модели телефонов…
выбирай на любой цвет и вкус. Выбор модели
мобильного телефона ограничивается лишь
желанием покупателя. Но даже для самых
требовательных найдутся новинки телефонов,
отвечающие всем запросам. Ситуация на
рынке меняется очень быстро: появляется
много новых моделей, старые стремительно
дешевеют и снимаются с производства,
а операторы сотовой связи добавляют новые
услуги, воспользоваться которыми можно
лишь на самых современных телефонах.
1.1 Описание товара.
Сотовый телефон - это ложное радиоэлектронное (беспроводное) устройство, позволяющее его обладателю пользоваться услугами сотовой связи определяющего стандарта в месте пребывания.
Nokia — это финская компания, которая была основана в 1865 году. История компании насчитывает уже почти 150 лет. Изначально Nokia была фирмой по производству бумаги и переработке древесины. История бренда как лидера на мобильном рынке начинается с 1960 года. Сейчас нокия является одним из самых старейших производителей мобильных телефонов в мире и одной из ведущих компаний в телекоммуникационном секторе. Штаб-квартира компании находится в Эспоо (Финляндия), Nokia — это самый известный мировой бренд в этом секторе в пределах и за пределами Евросоюза.
Нокия выпускает продукцию для сетей мобильной связи и другое телекоммуникационное оборудование, как для традиционной телефонии, ISDN, так и продукцию для доступа к Интернету по широкополосным сетям, профессиональное радио оборудование и многое другое. Nokia в настоящее время производит более 35% мобильных телефонов в мире, имеет офисы по всему миру и количеством работников не уступает Microsoft. Рыночная капитализация компании более 70.000 миллионов долларов. Интересные цифры для компании, которая начинала как производитель бумаги и резиновых сапог.
Сотовые телефоны Samsung- пользуются популярностью по всему
миру, благодаря не только наиболее современным
технологиям, надежным решениям, но и лидирующим
позициям на рынке. Стильное исполнение,
множество полезных встроенных функций
и низкая цена выводят телефоны Samsung в
лидеры продаж. Samsung вводит в свои трубки
не столько системные улучшения, сколько
дополнительные «популярные» функции,
рассчитанные на привлечение массового
внимания.
Fly — европейская компания, выпускающая мобильные телефоны, основана в 2003 году и имеет офисы в Великобритании, Франции, Германии, России, Украине и Нигерии. Всего за несколько лет, бренд Fly был успешно запущен в ряде стран, включая Восточную Европу и Азию. Бренд Fly непрерывно исследует новые возможности и планирует вскоре появиться на новых рынках.
Телефоны Fly давно завоевали сердца российских потребителей. В России бренд Fly достиг в последнее время заметного роста, став одним из 5 топовых брендов мобильных телефонов уже в 2008 году. В СНГ, FLY добился особенного роста на Украине и в Казахстане.
Код ОКВЭД: 52.4-Прочая розничная торговля
в специализированных магазинах.
Лист наблюдения по сотовым телефонам.
Место продажи магазин "Ваш Дом".
Параметры для анализа |
Значение параметров | |||
Сотовый телефон Sony Ericsson |
Сотовый телефон Nokia |
Сотовый телефон Samsung |
Сотовый телефон LG | |
1. Ассортимент товара: |
||||
- марки товара; |
Sony Ericsson |
Nokia |
Samsung |
LG |
- ассортимент по цвету и др. |
Черный/серый/красный/белый |
Черный/красный/белый/серый |
Белый/черный/красный/серый |
Черный/белы/красный/серый |
2. Производители |
Британия |
Финляндия |
Вьетнам |
Южная Корея |
3. Уровень цен (по каждой марке) |
От 850 рублей |
От 730 рублей |
От 850 рублей |
От 1490 рублей |
4. Условия продажи и оплаты товара: |
||||
- отсрочка платежа; |
До 15 месяцев |
До 15 месяцев |
До 15 месяцев |
До 15 месяцев |
- предоплата 100% (50% и т.п.); |
100% |
100% |
100% |
100% |
- продажа в кредит (условия кредита); |
На выбор любой банк кредитования (Русский стандарт, Альфа Банк, Сбербанк, Мобил Банк, Home Кредит) |
На выбор любой банк кредитования (Русский стандарт, Альфа Банк, Сбербанк, Мобил Банк, Home Кредит) |
На выбор любой банк кредитования (Русский стандарт, Альфа Банк, Сбербанк, Мобил Банк, Home Кредит) |
На выбор любой банк кредитования (Русский стандарт, Альфа Банк, Сбербанк, Мобил Банк, Home Кредит) |
- скидки и др. |
От 10% |
От 10% |
От 10% |
От 10% |
5. Сервисные услуги: |
||||
- гарантийный срок; |
От 1 года |
От 1 года |
От 1 года |
От 1 года |
- бесплатная доставка; |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
- консультации продавца; |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
- возможность послегарантийного ремонта |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
6. Выкладка товара в магазине |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
7. Оформление магазина |
Все расположено на своих местах (хорошее) |
Все расположено на своих местах (хорошее) |
Все расположено на своих местах (хорошее) |
Все расположено на своих местах (хорошее) |
8. Место расположения магазина: |
||||
- наличие или близость |
Большая автостоянка | |||
9. Реклама товара в месте продажи |
Уличные рекламные вывески | |||
11. Уровень цен |
Средний |
2.1 Разработка анкеты
Маркетинговое исследование
требует разработки
Разработка анкеты проводилась на основе следующих принципов:
Как правило, исследование бывает выборочным, для этого формируется выборка – часть генеральной совокупности, с которой ассоциируется вся генеральная совокупность.
Генеральная совокупность – суммарная численность населения, обладающая определенным набором признаков. В нашем случае генеральная совокупность – это количество семей города Сарапула. Численность населения города Сарапула составляет 103000 человек. Количество семей по городу Сарапулу не известно, поэтому расcчитаем примерно. Среднее количество человек в семье по России составляет 2,7. Таким образом получаем, что 103000:2,7=38148 семей. Значит, генеральная совокупность в нашем случае составляет N=38148 семей.
Выборка (выборочная совокупность). Часть объектов из генеральной совокупности, отобранных для изучения, с тем чтобы сделать заключение обо всей генеральной совокупности. Для того чтобы заключение, полученное путем изучения выборки, можно было распространить на всю генеральную совокупность, выборка должна обладать свойством репрезентативности.
Расчет размера выборки.
Доверительная вероятность составляет 95%. Доверительная вероятность показывает, с какой вероятностью случайный ответ попадет в доверительный интервал. Для простоты можно понимать её как точность выборки. Как правило, используется 95%, но в условиях малых бюджетов и для небольших выборок
Доверительный интервал 5%. Доверительный интервал можно понимать как погрешность, задает размах части кривой распределения по обе стороны от выбранной точки, куда могут попадать ответы.
Размер выборки рассчитывается по формуле
Информация о работе Анализ положение сотовых телефонов на рынке